Греется RB Killer 10

SviridenkoA
gindos33:

Не знаю на какой температуре работает именно этот двигатель, но ранее в одной из тем я писал про RB S5. Он отказывался нормально работать на температуре менее 140С, но и максимум он достигал 145С, при температуре окружающей среды +25С. Свечи использовал, летом RB6, зимой RB5, хотя зимой он грелся максимум до 80С.

И долго он прожил с такими температурами летом? Ну зима разная, у нас например -30 спокойно держиться около месяца если не больше, а бывает и ниже опускается. Так что такая разница 140 и 80 вполне может быть 😃 На одном топливе гонял?

vasya_y:

Да ну!? А что там такое со стороны “гармошки” на ползунке карбюратора? Может до сих пор просто не то крутили…

Игла низких оборотов находится на неподвижной части карбюратора, со стороны основной иглы и положения заслонки на холостых, которой на большенстве двигателей нету, а со стороны “гармошки” на ползунке находится игла средних оборотов.

vasya_y:

— Это, кстати, гоночный метод обкатки - выкрутили иглы и в полный газ - четыре бака в таком режиме и мотор обкатан - всё там притёрлось и топливом пролилось.

Пара должна притираться при рабочих температурах двигателя, а не при 60 градусах на полном газу с огромным количеством топлива, тем более с такой компрессией как у РБ. Пол бака на холостых так постоял, все что можно было, промылось и смазалось, а там уже пошла обкатка термоциклированием.

gindos33
SviridenkoA:

И долго он прожил с такими температурами летом?

8 галлонов, рассыпались подшипники, менять не стал. Топливо было на всем протяжении одно 25%, зимой до -15С катались.

matador
SviridenkoA:

со стороны “гармошки” на ползунке находится игла средних оборотов

RTFM. Почитайте что ли документацию. Как раз наоборот. На “гармошке” - низкие обороты, со стороны винта ХХ - средние. На доброй половине движков винта средних оборотов просто нет.

PS Пытаться объяснять подобные вещи Василию, у которого опыта эдак в 20 раз больше вашего - даже не смешно.

dimas

Я еще хотел подлить масло в огненую тему. Как кто подбирает передаточное число спур пинион на двс? Сейчас этот вопрос меня очень заботит так как при перестановке RB с багги на шоссейку с коробкой, был растроен,тем что не смог получить и намека на былую мощность, шоссейка просто нехотела ехать мотор грелся, и не тянул. Проведя раследование, понял что разница в 2 зуба (на багги 12зубов, а первая на шоссейке14 зубов)на колокольчике дало повышеную нагрузку на мотор и задушила его. По этому хотел выслушать мнение как подбирать колокольчики,чтоб получать хороший старт и при этом неперекручивать мотор получая неплохую максимальную скорость.

Pe4atnik

может название игла ХХ не нравится?))) и типа ХХ=низкие обороты?
ПОсле 30 секунд стояния на холостых мотор не должен захлебываться на старте. Это очень богато.

Оптимальной температурой считается 136 градусов. Некоторые ездят и больше, но главное чтобы ехало. Настраивайте по звуку. Не бойтесь на больших оборотах его подержать - не сдохнет.
Очень сильно на РБ моторах бюджетных влияет размер футорки. При использовании 6,5 на моторе junior9 гораздо проще стало настраивать верх. И перестал мотор в гонке перегреваться.
Также сильно (очень) влияет труба и мотор может начать греться неожиданно в неожиданных режимах из-за неправильно подобранной трубы.

Boev_Dmitry
dimas:

как подбирать колокольчики,чтоб получать хороший старт и при этом неперекручивать мотор получая неплохую максимальную скорость.

На прямой мотор успевает выйти на максимальные обороты, или же продолжает раскручиваться вплоть до момента когда уже тормозить надо?

vasya_y
vasya_y:

…Это, кстати, гоночный метод обкатки - выкрутили иглы и в полный газ - четыре бака в таком режиме и мотор обкатан - всё там притёрлось и топливом пролилось. - Можно беднить и валить.

— Сам я кстати, не являюсь сторонником столь экстремального метода и мне понятен скептицизм других товарищей. Но я знаю несколько шоссейников, которые именно так и делали - вполне успешно. Однако, им конечно не нужно было чтобы мотор жил 20 галлонов…

dimas
Boev_Dmitry:

На прямой мотор успевает выйти на максимальные обороты, или же продолжает раскручиваться вплоть до момента когда уже тормозить надо?

мотор не выкручивал даже первую передачу. Нет старта разгон медленный переход на вторую не осуществлялся.

Boev_Dmitry

А до этого какой двиг стоял? Офновский 28-й?
Сейчас какой RB? Какая труба? Вставка в карбюратор есть?

dimas

Штатно шел FORCE 28, потом я перешел на 21 мотор, Кпп слегка изменена 16 пинион заменен на 14 ездил на 21 3портовом OS, он очень достойно таскалшасси, после его смерти, я поставил 21 7 портовый онроодный OS, он медленно, но выкручивал кпп до второй, и вторую тоже выкручивал. Но меня это не устроило, слишком медленно раскручивал. Я его заменил на 21 RB 3 портовый, который обкатывал на багги. Баггу он таскает очень достоино, я с надеждой, что всю будет еще круче на шоссейке, переставил его и был очень озадачен мотор непотянул машину. Труба была установлена тандер тайгеровская, для 21 моторов 2 камерная с мягкой соединительной муфтой. Сейчас, мотор вернул на баггу. Багга с ним работает отлично.

SviridenkoA

А в чем может быть причина, когда двигатель продолжает держать прежние обороты 0.5 - 1.5 секунд, после того как отпускаешь газ? Только не надо, что серва медленная 😃 DS1313, тяга не закусывает, дело в двигателе. Холостые достаточно богатые.

72rus
SviridenkoA:

А в чем может быть причина, когда двигатель продолжает держать прежние обороты 0.5 - 1.5 секунд, после того как отпускаешь газ? Только не надо, что серва медленная 😃 DS1313, тяга не закусывает, дело в двигателе. Холостые достаточно богатые.

Причины могут быть разные, может бедниться мотор от не герметичности самого мотора, уплотнителей выхлопной системы, может быть слишком горячая свеча, могут быть слишком мягкие пружины сцепления которые не выключают его чуть ли не до холостых оборотов, если все это исключено, то возможно выхлопная труба не подходит к мотору, что приводит к избыточному давлению в выхлопе, это повышает максимальные обороты но уменьшает момент (незначительно) это можно компенсировать добавив прокладку под головку двигателя, начиная с 0.2 и больше если проблема не уйдет, хотя это навряд ли можно назвать проблемой, просто одна и базовых настроек мотора. Можете просто поставить более пузатую трубу, или более длинный манифолд.

vasya_y:

— Сам я кстати, не являюсь сторонником столь экстремального метода и мне понятен скептицизм других товарищей. Но я знаю несколько шоссейников, которые именно так и делали - вполне успешно. Однако, им конечно не нужно было чтобы мотор жил 20 галлонов…

Не совсем так, первый бак на весу, забедненный настолько насколько это возможно, то-есть пока не начинает глохнуть, просто перекачивает топливо. Далее те-же настройки но на трассе, газ в пол. Мотор максимально богатый, обороты развивает средние, температура примерно градусов 80-90 так четыре-пять баков, потом настраиваем мотор, все это справедливо для спортивных .12 моторов. Я обкатываю так, но еще делаю один цикл в средних настройках сразу после такой обкатки, смесь чуть беднее, полный газ по трассе, температура 160-170.

SviridenkoA

Привозил комплект с амайна, мотор + труба 2045 + манифолд 92мм вроде, вобщем комплект в одной коробке все. Причем очень даже выгодно, отдельно двигатель на 30 баксов дешевле чем комплект, а отдельно труба с манифолдом 150 баксов. Сцепление то тут причем, когда двигатель сам продолжает держать те же обороты. Проблема уходит, когда заливаю двигатель на холостых, но уходит вроде не полностью. К сожалению получается гонять только раз в неделю, так что жду следущих покатух и их результатов.

72rus

Когда слишком мягкие прижины сцепления, кулачки отпускают колокол почти на холостых оборотах, то-есть до этого момента шасси крутит мотор, рекупирация! 😃

Tofick

Верхи бедные.
Если найдёшь ДВД, который с саважем и прочим HPI идёт, там всё наглядно показано и эта ситуация разбирается. Вобщем - “лучше один раз увидеть”.

72rus

На диске HPI очень усредненные данные о настройке мотора, если речь идет о простых хоббийных моторах, то этого действительно достаточно, если вы настраиваете спортивный мотор, этого видео может быть не достаточно, всегда есть нюансы.

SviridenkoA

Про сцепление полный бред, даже если и крутит, то очень незначительно. Тем более когда кулачки композитные. Про бедные верхи учту и попробую перенастроить. Собственно сам замечал, что верх бедный, ну не то чтобы бедный, но как то так 😃 но не получалось настроить четкий переход с холостых на высокие, буду стараться настроить.

72rus

Дело в том, что все факторы исключаются последовательно, я лишь даю вам направление в котором стоит поработать, на что стоит обратить внимание, если я в чем то не уверен, я об этом не говорю, все рекомендации накатаны на разных моторах и разных классах моделей, если вы считаете какой-то из советов бредом, можете его пропустить, но вы можете потратить много времени на настройку мотора, хотя проблема будет в чем то другом.

vasya_y
SviridenkoA:

… Проблема уходит, когда заливаю двигатель на холостых, но уходит вроде не полностью. …

– Вот-вот, реально бедный холостой ход. Нужна свечка погорячее, нитры побольше, чтобы работало на тех же богатых настройках. Фактически скорее всего придётся да, обогатить основную иглу (обогатить верх) и отрегулировать с горячей свечкой ХХ, чтобы не глох и держал (практически скорее всего слегка закрутить иглу ХХ). Т.е. в итоге и верха, и низа станут богаче, но момент зажигания будет правильным с более горячей свечкой. Не сразу сбрасывает до холостых - признак реально бедного режима двигателя.
Мне нравятся жёсткие пружины - которые резко схватывают на газу и хорошо отпускают на холостых-тормозе. - Проще и понятнее управление машиной и настройка двигателя. Эффекта “торможение двигателем” с мягкими пружинами никогда не замечал - ИМХО это легенда…