Каким током заряжать Li-po аккумуляторы
Леонид, чо курил сегодня?
Отсыпь!
У топик стартера акк 5Ач. Все “народные” производители рекомендуют зарядный ток не выше 2х ёмкостей…
Это 10А.
Ты сбрехнул про 25 ампер: 25/5А=5С
5 ёмкостей… Это вряд ли Гиперион у ТС!
Обоснуй, плиз…
Новй год скоро!
От бабахнет, петарда!
ViruzZ Давно эксплуатируешь аккумулятор? Нареканий в работе нет?
нет, нормально все работает!
если 5А заряжать 5000 липо 2S то она потом просто может испортиться(умрёт) ,а гидрид 1800 mAh просто может расплавится от нагревания!
Это вряд ли Гиперион у ТС!
40C аккум, Сергей, учтите.
Смотрим на подобные у производителя. 8C Видно?
Допустим много, у топикстартера ведь не 45, а 40, да?
Тогда смотрим на 35C. Вуаля, 5C
Или у него дешевые турниги? Так вот ведь парадокс, и у них ток заряда 4C заявлен!
Или у него дешевые турниги? Так вот ведь парадокс, и у них ток заряда 4C заявлен!
только на наклейке с другой стороны: never charge above 2C…
Химию не обманешь… Локального вскипания на современных банках при заявленных токах заряда нету, значит нету и деградации, сиречь потери емкости. На многих “брендовых” 65С аккумах тоже написан максимальный ток заряда в 1С (хотя и 10С им никак не вредит. У того же TP для таких 12С заявлено), страхуются же
Нет смысла ставить малый ток заряда для СОВРЕМЕННЫХ полимеров с БОЛЬШОЙ ТОКООТДАЧЕЙ! 35С и выше, последней технологии, номинально документированы для заряда 5С! А те, что с отдачей 50С - для заряда 8С! Всё равно этот ток реально будет только половину заряда или чуть больше, а потом при достижении 4.2В на банку будет плавно спадать. Аккум боится большого тока в конце заряда, когда его уже не может быть, если зарядка функционирует правильно. От того, что вы ставите начальный ток заряда меньше 1С - аккум дольше не проживёт, число циклов не выростет, деградация от времени не уменьшится! А вот время заряда выростет. Когда речь идёт про Турниджи и пр. дешёвые паки - проблема в том, что они не сбалансированы, банки не подобраны. Поэтому при заряде приличным током какая-то вероятность перезаряда банок есть при отсутствии балансировки. Если балансировка в заряднике работает, ток уменьшится и заряд пойдёт нормально.
Всем болшьшое спасибо за помощь. Аккумулятор у меня из дешёвых banned link.
Max Charge Rate ©3- допускается производителем, можно до 15 Ампер зарядный ток выставлять. Так что, ставь спокойно максимальные 5А своего зарядника. У меня zippy и flightmax 2200mAh 20C разряд, 2С заряд допускают. Всегда заряжаю током 2С. Циклов 50 прошли, емкость не потеряли…
Надеюсь, господа заминусовавшие осознали свою ошибку?
Опять же, заряд большим током приносит меньше вреда, чем переразряд ниже 3.6В. Вот это точно залог долгой работы аккумулятора
Я, лично, так и не увидел чёткой взаимосвязи между токоотдачей и величиной зарядного тока…
Да все просто, большая токоотдача - значит последние поколения лития. Последние поколения - значит большой ток заряда.
(ух помню рекомендации для тогдашних 5С аккумов - не более 0.7С заряд)
Да все просто, большая токоотдача - значит последние поколения лития. Последние поколения - значит большой ток заряда.
В формуле не хватает китайской переменной. И еще бы я добавил для топикстартера “за пожар в помещении форум ответственности не несет” 😉 Ну а если серьезно, не страшно будет заряжать китай такими токами?
Все аккумуляторы сделаны в Китае или Корее! Американские, Европейские и т.п. бренды - только упаковщики!
Есть дешевый китай, а есть сделанный “под бренд”. Во всяком случае мифы об этом существуют. Сдается мне, что дешевый китай вообще выпускается бесконтрольно и какими токами его заряжать каждый решает для себя.
В формуле не хватает китайской переменной.
Во-во!
Это во-первых…
Во-вторых, лично меня устраивает мой 4х портовый зарядник с током 5А на порт.
“Батарелки” у меня от 3Ач до 5Ач 2S в основном. 4S - 4,5Ач.
Так что, я за данные изготовителя на моих Turnigy и Zippy: “Never charge above 2C” - не вылезаю…
Меня это устраивает.
Еще раз спсибо за ответы. Времени впринцепи у меня достаточно, нет особой нужды заряжать аккумуляторы быстро. Значит будем заряжать током в 5A. Как я понял это нормальный ток для моих батарей. Да и на счет пожара) Для этого я преобрел противопожарный пакет для зарядки li-po аккумуляторов. Надеюсь тьфу-тьфу всё будет хорошо.
Ну и вопрос малость не в тему. Может ли автомодельный зарядник заряжать аккумулятору от машин и мотоциклов? Больше интересует мотоциклетный аккумулятор. Характеристики 12V 12A.
Да, если есть программа зарядки свинца на нем.
И еще вопрос сразу в догонку, если в курсе как делается анодирование, там нужен источник тока 12В, и небольшого ампеража, в зависимости от площади детали, можно ли использовать зарядник вместо аккумулятора с реостатом?
Да и на счет пожара) Для этого я преобрел противопожарный пакет для зарядки li-po аккумуляторов.
А чо сплоховал?
Купил бы сразу саркофаг как над Чернобылем!!!
Может ли автомодельный зарядник заряжать аккумулятору от машин и мотоциклов? Больше интересует мотоциклетный аккумулятор. Характеристики 12V 12A.
Конечно не может! Ведь он ав-то-мо-биль-ный!!!
А не модельный!
И плевать, что “химия” этих акков одна и та же!
Если серьёзно - то зарядке пофиг… Ноутбучный, мопедный, мотоциклетный, автомобильный…
Главное - определить тип аккумулятора.
И еще вопрос сразу в догонку, если в курсе как делается анодирование, там нужен источник тока 12В, и небольшого ампеража, в зависимости от площади детали, можно ли использовать зарядник вместо аккумулятора с реостатом?
Нужно решить, “источник тока” или 12В😁 (или тогда так - “источник тока с максимальным напряжением на выходе 12В”). Нужно пробовать зарядник в режиме метал-гидрида. Однако, он может не заработать (или отключаться через некоторое время) из-за встроенных программ защиты. - В режиме лития точно не включится. И ещё нужно проверить, насколько “импульсное” напряжение у зарядника на выходе - по-хорошему, смотреть выходное напряжение осциллографом. Если размах будет сравним с напряжением питания (при действующем правильном стабильном токе) то это возможно как-то нехорошо повлияет на хим.процесс, хотя и не факт. И потом зарядник даже в режиме гидрида отключается и тестирует аккум по своей программе - в данном случае его нет и может быть зарядник отключится. В старых зарядниках типа ЛРП, был режим источника напряжения для питания/тестирования мотора или станков для проточки. В каких-то новых такой режим тоже есть. Это конечно не стабилизатор тока, но работать будет не хуже аккумулятора с реостатом 😁.