самоделка на колесах
самодельный дифф. берем с помойки вот такие двигатели. качество шестеренок отличное - это все-таки еще советское качество. и обрезаем, получается вот так (второе фото). нужно две половинки, два моторчика. сверлим по шаблону недостающие дырочки и обрезаем лишнее с шестеренок. предварительная сборка на последнем рисунке. расстояние А будет зависеть от типа диффа, если нужен ЛСД, то там где стрелка вставляем фибру, которая будет фиксироваться стяжными болтами, их пока еще нет. размер А это порядка 10-20 мм. диаметр D- 45 мм, сейчас еще больше. надо определиться с шестернёй. все это помещается в трубу и стягивается болтами. ну как?
Трудно сказать что то определенное про советское качество…тут как с китаем, может быть и офигенно надежно, а может и сломаться сразу…Но вцелом, по опыту общения с подобными шестернями:
- мелкозубость хороша при точном изготовлении, смазке, и работе в чистоте, а так же при отличных подшах. В наших бензинычах всеже принято делать модуль порядка 1.5. В результате прощаются: огрехи изготовления типа осевого и радиального биения, плавающий зазор, наличие продуктов износа и мусора. И износ шестерен практически не влияет на работоспособность, пока уж совсем зубья не потрет или не поломает. В любом случае если не делать фрезерованный корпус, а использовать трубу, я бы не решился брать такие шестерни.
- шестерни узковаты для дифа мне кажется. Если бы были широкие, то при наличии густой смазки они дают по мимо прочности, определенное сопротивление. Т.е. получаем эффект частичной блокировки при большой разнице скоростей вращения.
- размер А 10мм- это супер компактно, но я таких дифов не встречал сейчас на бензинычах стоят скорее 20-30)))) Либо с коничкой либо с цилиндрическими но широкими шестернями
ЗЫ Все мои советские редукторы в качестве ЦД и дифа моста разваливались хоть и не сразу, но быстро за исключением тех, что ставил на краулера\трофи. Скорее всего и этот не выдержит больших скоростей вращения, поскольку, судя по звездочке имел цепной привод.
А вот советские косозубые широкие шестерни служат вечно, но у них вес…не для моделей 😉
В итоге я, имея целый чемодан всяких советских шестеренок и редукторов(в том числе и червячных и планетарок) все же использую относительно легкие модельные, которые запросто можно купить в магазине если что все же сломается или мне потребуется сделать еще точно такой же редуктор.
ну вот можно уже говорить о недостатках. в общей сложности совместными усилиями сожгли 10 литров бензина. максималку, которую развила машинка почти 40 км, но это не предел, нету у меня на огороде места и опыта руления (40 км развил ребенок). скорость измерялась Forerunner 205, по щебенистой дороге рядом с огородом. теперь что надо переделать: 1- это переставить более мощную серву на руль 10 кг не хватает, хотя потерь на рулевом нет. сервосейвер сделан неправильно, в том смысле что подшипники натянуты, хотя он работает, но это неправильно - буду переделывать. на асфальте машинка разворачивается почти на месте - дрифт, но это из-за отсутствия диффа. что положительного - аморты, работают нормально, а что бы им не работать, штоки сделаны из хромированных и полированных стержней от дисководов уплотнение из фторопласта, такой способ уплонения используется для вакуума, масло не вытекает. масло использую силикон у нас для насосов оно. жесткость пружин в принципе достаточно, подвеска начинает вывешиваться, если колесо наезжает на бордюр выше 15 см. не супер, но для развлечения нормально. критика была, что рычаги прикручены на болтики, но болтики на 5 и твердые, и материал рычагов это не люминий, а твердый дюраль. задние тоже не разболтались все жестко, плюс, что все можно регулировать.
из неприятного: влетел в бордюр и погнул верхнию шаровую, которая крепится на болт 8 (регулировка) погнулся болт. при скорости кажется, что резина раздувается и при резком развороте иногда слетала, по совету приклеил держится, но уверености что сама резина не порвертся нет. надо бы что-то найти, но у нас в деревне нет, а чтоб заказать это, надо знать цифирки или название. а то все по ощущениям…
при скорости кажется, что резина раздувается и при резком развороте иногда слетала, …
Если раздувает, можно попробовать вот так
rcopen.com/forum/f27/topic239731/5937
В этой же теме через несколько постов есть пример как раздувает когда реально опасно. А так, если чуток дует это не страшно. Вообще для такого диаметра колес и скорости в районе 40 раздувание не критично. Скорее порвет от превышения веса и дрифта, всеже резина расчитана на меньший вес.
сделал модернизацию. поставил мощную серву и переделал сервосейвер. и поменял мотор. старый ушел на самолет. поставил от прораба 25 сс. чувствуется , что двигун более вялый. правда немного погонял , где-то с литр бензина, стал более резвым. когда обрезал двигателю вал, то посмотрел его состояние. я бы сказал, что очень прилично сделан. сегодня покатал машинку по насту, настроение хоть немного понялось, вообщем весело.
возник вопрос а нужен ли дифф для багг. или все-таки чтоб поворачивалась резче и не срывалась он нужен.
Привет! Слежу за темой давно а фото свежие есть?
возник вопрос а нужен ли дифф для багг. или все-таки чтоб поворачивалась резче и не срывалась он нужен.
Ну именно для этого и нужен…причем с определенной степенью блокировки правда небольшой. Свободный не прокатит, проходимость сильно пострадает.
Как вариант можно поиграться с развесовкой и разными колесами по осям…но диф это всеравно не заменит…
Привет! а фото поближе как сделали передачу от двигателя можно увидеть? и какие размеры шасси если можно-заранее спасибо!
интересно, а шариковые на таком размере используют?
На шоссеках если только…
на оффроуде чето не слышал такого.
Привет! а фото поближе как сделали передачу от двигателя можно увидеть? и какие размеры шасси если можно-заранее спасибо!
фотки сделаю и проставлю размеры.
передача сделана так: с вала двигателя(там квадрат сечение) соединен с валом сцепления (сцепление самодельное), внешняя часть стоит в стойке с подшипником (стойка красенькая). редуктор червячный, это не очень хорошо, но чтоб поучиться нормально. сейчас поставил 1:16. вчера снег у нас выпал, так дети садились в санки и запрягали машинку и прикалывались. немного нехватает сцепления с грунтом буксует, но если подтолкнуть, то нормально.
здравствуйте) очень понравилась тема, сам делаю что то похожее, и сразу просьба, можно несколько фоток крепления передних колес, амортизаторов и пр)
Видео!Видео сего чуда очень хочется посмотреть,как оно в деле!
с видео тяжело, надо чтоб кто-то снимал. и это реально только в выходные и снегу у нас уже просто много. но попробую сделать. а как выложить?
а как выложить?
В ютубе зарегись и залей туда , потом сыль на видео или адрес URL В тему скинешь .
Интересная тема. Покажите пожалуйста как вы сделали привода (кости), очень интересно. Если можно то с фотографией конечного результата) И ещё очень интересует как устроен поворотный механизм передних колёс.
скоро лето, ребятишки решили сделать кузов под моим чутким руководством (неделя каникул).
технология отработана на настоящих машинах. делаем из гофрированого картона кузов-матрицу, а затем ткань с эпоксидкой. на фото первая примерка -подгонка. хочу изобразить что-то вроде пикапчика. получается очень удобно в кузове будет находиться ручка-заводилка. процесс пошел. трубу выхлопную выведу вверх. как сделал корпус-матрицу обратил внимание, что машинка то большая. обучение будет проходить на этом агрегате.
Какой сейчас общий снаряженный вес?
Между двиглом и редуктором стоит планетарка понижающая? самодельная?
Какой сейчас общий снаряженный вес?
Между двиглом и редуктором стоит планетарка понижающая? самодельная?
про вес сейчас трудно сказать, нужно доделать кузов
между мотором стоит самодельное ЦС, редуктор червячный без диффа.