самоделка на колесах
Могу посоветовать сразу расчитывать под диф с силиконом или ЛСД. Последние неоправдано дороги если брать новыми, а в барахолке это редкость, поскольку их покупают крайне редко, следовательно и продают еще реже 😉
Из дифов с коническими шестернями и силиконом рекомендовать можно только диф от Лося. Только он уже зарекомендовал себя надежным.
В качестве ЦД отлично показал себя диф от Баджи ХПИ. Там установка спура достаточно проста. Если есть возможность сделать коничку или просто доработать стальную коническую шестерню, то его можно и в мосты засунуть 😉
Еще есть вариантик ФГшный, когда привод на мосты осуществляется не через кости и коничку,а ремнем или цепью, тогда однозначно я бы посоветовал дифы от Баджи.
приступил к изготовлению диффов, посморев что есть за разумные, решил сделать свой. дифф будет шестеренчатый. шесть + два.
причем на зад сразу закладываю с ЛСД. Юра (spiritus) дайте размер главной шестерни-конической посадочный НР. мне это нужно чтоб определится с размером корпуса. экскизы и фото будут чуть позже, как опеделюсь с размерами. главную шестерню все-таки придется покупать, напильником ее не выпилить на кухне.
ХПИшный диф хорош только как ЦД. Конички у него нет, и боюсь ее туда не приспособить никак. Или делать мегасложный корпус с гигантскими выборками
В колесных дифах у меня пока дифы МСД, но это пока… Они хоть и прочные, но без силикона, увы…Собираюсь ставить Лосевые или буду пилить сам орпуса дифов под силикон на основе шестеренок МСД.
В качестве шестерни ЦД неплохо показали себя шестерни ФГ. У них нормальный модуль под стандартные пиньоны.
какой диаметр шестерни ЦД внешний и внутренний. и еще если тормозной диск поставить на диф это как плохо или не очень. можно ли на бензин ставить ремень?
Как доберусь до дифа, померю. Скорее всего вечерком, когда буду перебирать. Просто он в герметичной коробке сейчас, так просто не померить.
Если тормозной диск ставить на гладкий стальной, пластиковый и т.п диф, то думаю не стоит. Теплоотвода не будет и диф начнет менять свои свойства. Если корпус дифа алюминиевый с ребрами, то не нагревается и ставить можно.
С ремнем на бензиныче лучше не связываться.
Я начал проект с ремнем, но даже с электромотором он показал себя слишком ненадежным и уязвимым при относительно большой мощности. Единственный плюс, который я оценил - зубчатые шкивы гораздо легче делать на любых станках нежели шестерни.
Еще я нашел идеальный вариант расположения ремня только для электрички, а для бензо варианта ничего хорошего не получается придумать.
Лучше использовать цепь если удастся придумать как ее пустить по шасси, ну и если не ставится задача сделать экстремальнолегкую шась для больших скоростей.
самодельный дифф. берем с помойки вот такие двигатели. качество шестеренок отличное - это все-таки еще советское качество. и обрезаем, получается вот так (второе фото). нужно две половинки, два моторчика. сверлим по шаблону недостающие дырочки и обрезаем лишнее с шестеренок. предварительная сборка на последнем рисунке. расстояние А будет зависеть от типа диффа, если нужен ЛСД, то там где стрелка вставляем фибру, которая будет фиксироваться стяжными болтами, их пока еще нет. размер А это порядка 10-20 мм. диаметр D- 45 мм, сейчас еще больше. надо определиться с шестернёй. все это помещается в трубу и стягивается болтами. ну как?
Трудно сказать что то определенное про советское качество…тут как с китаем, может быть и офигенно надежно, а может и сломаться сразу…Но вцелом, по опыту общения с подобными шестернями:
- мелкозубость хороша при точном изготовлении, смазке, и работе в чистоте, а так же при отличных подшах. В наших бензинычах всеже принято делать модуль порядка 1.5. В результате прощаются: огрехи изготовления типа осевого и радиального биения, плавающий зазор, наличие продуктов износа и мусора. И износ шестерен практически не влияет на работоспособность, пока уж совсем зубья не потрет или не поломает. В любом случае если не делать фрезерованный корпус, а использовать трубу, я бы не решился брать такие шестерни.
- шестерни узковаты для дифа мне кажется. Если бы были широкие, то при наличии густой смазки они дают по мимо прочности, определенное сопротивление. Т.е. получаем эффект частичной блокировки при большой разнице скоростей вращения.
- размер А 10мм- это супер компактно, но я таких дифов не встречал сейчас на бензинычах стоят скорее 20-30)))) Либо с коничкой либо с цилиндрическими но широкими шестернями
ЗЫ Все мои советские редукторы в качестве ЦД и дифа моста разваливались хоть и не сразу, но быстро за исключением тех, что ставил на краулера\трофи. Скорее всего и этот не выдержит больших скоростей вращения, поскольку, судя по звездочке имел цепной привод.
А вот советские косозубые широкие шестерни служат вечно, но у них вес…не для моделей 😉
В итоге я, имея целый чемодан всяких советских шестеренок и редукторов(в том числе и червячных и планетарок) все же использую относительно легкие модельные, которые запросто можно купить в магазине если что все же сломается или мне потребуется сделать еще точно такой же редуктор.
ну вот можно уже говорить о недостатках. в общей сложности совместными усилиями сожгли 10 литров бензина. максималку, которую развила машинка почти 40 км, но это не предел, нету у меня на огороде места и опыта руления (40 км развил ребенок). скорость измерялась Forerunner 205, по щебенистой дороге рядом с огородом. теперь что надо переделать: 1- это переставить более мощную серву на руль 10 кг не хватает, хотя потерь на рулевом нет. сервосейвер сделан неправильно, в том смысле что подшипники натянуты, хотя он работает, но это неправильно - буду переделывать. на асфальте машинка разворачивается почти на месте - дрифт, но это из-за отсутствия диффа. что положительного - аморты, работают нормально, а что бы им не работать, штоки сделаны из хромированных и полированных стержней от дисководов уплотнение из фторопласта, такой способ уплонения используется для вакуума, масло не вытекает. масло использую силикон у нас для насосов оно. жесткость пружин в принципе достаточно, подвеска начинает вывешиваться, если колесо наезжает на бордюр выше 15 см. не супер, но для развлечения нормально. критика была, что рычаги прикручены на болтики, но болтики на 5 и твердые, и материал рычагов это не люминий, а твердый дюраль. задние тоже не разболтались все жестко, плюс, что все можно регулировать.
из неприятного: влетел в бордюр и погнул верхнию шаровую, которая крепится на болт 8 (регулировка) погнулся болт. при скорости кажется, что резина раздувается и при резком развороте иногда слетала, по совету приклеил держится, но уверености что сама резина не порвертся нет. надо бы что-то найти, но у нас в деревне нет, а чтоб заказать это, надо знать цифирки или название. а то все по ощущениям…
при скорости кажется, что резина раздувается и при резком развороте иногда слетала, …
Если раздувает, можно попробовать вот так
rcopen.com/forum/f27/topic239731/5937
В этой же теме через несколько постов есть пример как раздувает когда реально опасно. А так, если чуток дует это не страшно. Вообще для такого диаметра колес и скорости в районе 40 раздувание не критично. Скорее порвет от превышения веса и дрифта, всеже резина расчитана на меньший вес.
сделал модернизацию. поставил мощную серву и переделал сервосейвер. и поменял мотор. старый ушел на самолет. поставил от прораба 25 сс. чувствуется , что двигун более вялый. правда немного погонял , где-то с литр бензина, стал более резвым. когда обрезал двигателю вал, то посмотрел его состояние. я бы сказал, что очень прилично сделан. сегодня покатал машинку по насту, настроение хоть немного понялось, вообщем весело.
возник вопрос а нужен ли дифф для багг. или все-таки чтоб поворачивалась резче и не срывалась он нужен.
Привет! Слежу за темой давно а фото свежие есть?
возник вопрос а нужен ли дифф для багг. или все-таки чтоб поворачивалась резче и не срывалась он нужен.
Ну именно для этого и нужен…причем с определенной степенью блокировки правда небольшой. Свободный не прокатит, проходимость сильно пострадает.
Как вариант можно поиграться с развесовкой и разными колесами по осям…но диф это всеравно не заменит…
Привет! а фото поближе как сделали передачу от двигателя можно увидеть? и какие размеры шасси если можно-заранее спасибо!
интересно, а шариковые на таком размере используют?
На шоссеках если только…
на оффроуде чето не слышал такого.
Привет! а фото поближе как сделали передачу от двигателя можно увидеть? и какие размеры шасси если можно-заранее спасибо!
фотки сделаю и проставлю размеры.
передача сделана так: с вала двигателя(там квадрат сечение) соединен с валом сцепления (сцепление самодельное), внешняя часть стоит в стойке с подшипником (стойка красенькая). редуктор червячный, это не очень хорошо, но чтоб поучиться нормально. сейчас поставил 1:16. вчера снег у нас выпал, так дети садились в санки и запрягали машинку и прикалывались. немного нехватает сцепления с грунтом буксует, но если подтолкнуть, то нормально.
здравствуйте) очень понравилась тема, сам делаю что то похожее, и сразу просьба, можно несколько фоток крепления передних колес, амортизаторов и пр)
Видео!Видео сего чуда очень хочется посмотреть,как оно в деле!
с видео тяжело, надо чтоб кто-то снимал. и это реально только в выходные и снегу у нас уже просто много. но попробую сделать. а как выложить?
а как выложить?
В ютубе зарегись и залей туда , потом сыль на видео или адрес URL В тему скинешь .
Интересная тема. Покажите пожалуйста как вы сделали привода (кости), очень интересно. Если можно то с фотографией конечного результата) И ещё очень интересует как устроен поворотный механизм передних колёс.