Замена пинов в карданах. Ищутся лучшие способы (best practics)
Вот правильный инструмент www.hudy.net/xhudy/products/proddesc.php?prod_id=2…
Но цена кусается, возможно проще заменить весь кардан, а если пины уже так сносились то наверное и чашки диферов…
вы таким пользуетесь?
можно конечно и кардан заменить… но пакет из 10 пинов стоит в 3 раза дешевле одного кардана. Расходник все же пин. Раз их продают отдельно, то кто-то же умеет их менять 😃
Нет, я им не пользуюсь, но задумывался…
Просто его цена в 100$, даже при копеечной цене самих пинов заставляет задуматься…
Я пользуюсь вот таким инструментом -
Называется “выжимка для велосипедной цепи”. 200 рублей на велорынке.
Мегаудобно. Там как будто специально под шар приводного вала вырез (его на фото не видно, но фиксируется жестко и строго по центру, а перекос в прикладывании выжимного усилия и может быть причиной неудач)
Сменные насадки (одну запилил в плоскость - для первоначального выжима, вторую оставил с конусом - для продавливания в дырку. для окончательного дожима - обычный винт, дожимается прекрасно).
Сменил уже пару раз по кругу - проблем нет.
Был еще совет от Антона к ситуации - напилить пинов из хвостовиков подходящих по диаметру сверл - там сталь лучше чем в штатных пинах. Но пока не пробовал.
Я грел на газовой плите, вышли на ура, главное сталь чувствовать, чтоб не отпустить
внесу свои пять копеек…
лучше использовать выжимку для BMX цепей… она прочней
это же она выжимка??
когда увлекался велоспортом, подобные выжимки очень легко ломались…
хотя подобная же выжимка, от более менее известного производителя, нареканий не вызывала
думаю есть смысл попробовать такую sportresort.ru/product_info.php?products_id=3772 (не реклама)
вроде это той же фирмы, что и Алексей показал
Андрюх, спасибо. Я ее и нашел, а ссылку запостил нету. Короче у меня уже горит - я уже оделся и еду за ней… на огородный проезд 😃 - бум пробовать применить опыт.
Я грел на газовой плите, вышли на ура, главное сталь чувствовать, чтоб не отпустить
сорри,а что дальше? погрел, сталь почуствовал (как?) и… дальше то как было дело? 😃
Расскажи потом как прошло, может тоже надо прикупать)
А тиски, что не устраивают?
А тиски, что не устраивают?
у меня в квартире их нет. Юрий, а дальше что, молоток? напишите весь процесс. (Мне кажется молоток или загнет пин или превратит его в заклепку)
Расскажи потом как прошло, может тоже надо прикупать)
Смотрю я Нидерланды-Данию (для истории - 27 минута Дания ведет 1-0 😃) и мучаю эту самую выжимку… инструмент конечно гораздо более удачный… но не в моем запущенном случае 😦. У этой уже повело штифт и начало его плющить… на данном этапе я прекращаю его использовать чтобы не кончить и его окончательно. В триллере пины против выжимок побеждают пока пины (сц**ки).
Бюджет потраченный на выжимки стремительно близится к стоимости карданов. На данном этапе я пока склоняюсь к мысли, что в моем случае уже проще сменить карданы на новые… но если кто-то напишет более подробную инструкцию “как я победил пины” постараюсь его испробовать
но не в моем запущенном случае . У этой уже повело штифт и начало его плющить…
Выработка пинов на наружней части, начало плющить там же, снаружи. Что мешает отрезать дремелем вровень с одной стороны пин, а затем продолжить использование выжимки?
Был еще совет от Антона к ситуации - напилить пинов из хвостовиков подходящих по диаметру сверл - там сталь лучше чем в штатных пинах. Но пока не пробовал.
Практикуется уже давно. Использую сверла даже в качестве оси рычаг - кулак и т.д., в карданах (которые якобы шрус, но это кардан) пины меняю, как то штифт в дифе срезало (чашка-сателит), тоже сверло. Пины в костяшках еще не менял, так как сейчас по кругу стоят карданы и выработка примерно одинаковая, что пины в костяшке, что шаровая часть, поэтому меняю эту часть кардана и все. Хотя можно поэксперементировать на отработаных частях. Самое главное это использовать сверла по металлу, можно даже какие то суперские по металлу, но вроде простых хватает.
На счет велосипедной выжимки. Такие дешовые экземпляры долго не живут. И они совсем не расчитаны на такие нагрузки, как например на холодную выжимать пин из костяшки. Работаю веломехаником 4 летних сезона. Выкинул не одну подобную выжимку. Срезает резьбу. Так что будет хорошо, если хватит на разок по кругу сменить пины. Хорошие дорогие выжимки приближаются по цене к модному инструменту для замены пинов.
Хотя знакомый эти штифты тупо выбивал молотком и забивал новые, вроде как в девственном кардане, тоесть где ниразу эти пины не менялись.
Можно попробовать греть градусов до 200. Если не ошибаюсь, закалка/старение по сталям начинается от 300-400 градусов.
Тогда что я делаю не так, если у меня идет второй пакетик пинов? 😃 без всяких нагревов и т. п. А первый пин и я изуродовал всякими горелками-тисками-молотками. Срезал дремелем и выжал ентим самым струментом… 😉
погрел, сталь почуствовал (как?)
про то как не отпустить сталь при нагреве не расскажу, тут опыт нужен, и пахнуть она с температурой начинает своеобразно ) , а дальше - первый раз пассатижами, потом купил такуе же выжимку как у Вас, вместо пинов использую хвостовики сверел нужного диаметра, запрессовываю соответственно наоборот, нагреваю на газ. плите кость и вставляю холодный пин ( я это еще 15 лет назад проходил, собирая жигулевскую поршневую в духовке, мама ругалась, что всю квартиру провонял )
без нагрева кость треснула… видимо всем по разному везет…
Тогда что я делаю не так, если у меня идет второй пакетик пинов? без всяких нагревов и т. п. А первый пин и я изуродовал всякими горелками-тисками-молотками. Срезал дремелем и выжал ентим самым струментом…
тут скорее что я делаю не так… завтра продолжу, срежу пин с одной стороны и попробую выжать 2/3 пина 😃 (для истории Германия - Португалия 79 минута 1-0 )
И так, с помощью друга Андрея (ака andrei спасибо ему еще раз) пин был побежден. Что требуется:
- Тиски и желательно “удлинитель” рычага, в нашем случае сантехнический ключ. У нас были тиски маленькие и без рычага усилия не хватало (стоит отметить никакой выжимкой столько не выжать).
- Выжимка велосепедной цепи (но мы использовали такую же как в первом посте)
- В качестве вспомогательного устройства пиньон (его назначение предоставить пространство пину на выход при нахождении кардана в тисках)
- Горелка. в нашем случае дремель (имхо опционально, но грели)
Далее механика проста до безобразия. Выжимаем пин грея кардан в тисках до упора, далее дожимаем выжимкой, чтобы было место вставить новый пин. Далее тисками пресуем новый пин, который окончательно выдавлевает старый.
Не знаю на сколько это “best practics”, но мне помогло. Всем спасибо и удачи в борьбе со старыми пинами в карданах:)
а вот другой вопрос: никто не вытачивал себе кости на токарнике? Поделитесь опытом из чего точили?
Поделитесь опытом из чего точили?
сталь 40х потом бетонирование (закалка не всей стали а верхних слоев)
никто не делал фиксацию пинов винтом с торца кости?
бетонирование
Цементирование.
Обогащение верхнего слоя углеродом, при закалке поверхность более твердая, чем внутри.
Хотя, ИМХО, излишняя морока. Просто сталь45, закалить. Пины запрессовать.
а отверстие под пин на сколько меньше нужно делать, что бы запрессовывать