Помогите по самоходной установке!

SPIRITUS

Делали уже геодезического разведчика)))) Гусеницы не катят обычно. Только предтавьте как аппаратуру будет трясти. Никакие скейты не проходят. Все это фуфло неработоспособное. если не сделано в КБ и не изсупер пупер материалов.
Лучший вариант, обратится к ребятам по робототехнике. Тележки(многоколесные) у них хоть и неказистые но в промцелях более пригодные если конечно не собираетесь каждые 50 км делать ТО)))))

Наш разведчик был сделан на базе МСД и его фишка - гибридный привод( бензин и электро) + модифицированные элементы шасси. Проходимость людям не слишком была важна, а автономность - да. Там требовалось преодолевать большое расстояние с аппаратурой параллельно идущему человеку или едущему автомобилю.

Вес 25 кг не проблема. Но дорабатываются узлы почти все и если кто то предложит стоковые тележки, не соглашайтесь)))) будь то это скейт, машинка или танк…помните, здесь народ возится с непрофессиональной техникой, ресурс которой очень мал, ЗЧ относительно дороги.

Стоимость расчитывайте от 100тыс. р…дешевле врятли получится если модель нужна не просто для одного показа и в варианте готовом к езде, а не в качестве полуфабриката 😉

ЗЫ Вот эта хрень нашла применение в качестве радиоуправляемой “рулетки” и маячка, сканировали рельеф 😉
rcopen.com/files/5063532f99707300770cc414
но она везет только 5-7 кг зато быстро )))

Protez1999

Как вариант гусеничный тягач прицепов(тех которые дом дача) поищу ссылку на него скину. Весит около 15 кг ширина гусениц около 7 сантиметров ну и если прицепы тягает и вашу аппаратуру потянит

video.mail.ru/mail/igor1965-05/217/232.html

anatol=
Protez1999:

Как вариант гусеничный тягач прицепов(тех которые дом дача) поищу ссылку на него скину. Весит около 15 кг ширина гусениц около 7 сантиметров ну и если прицепы тягает и вашу аппаратуру потянит

video.mail.ru/mail/igor1965-05/217/232.html

Вот этот вариант очень интересный.
Ссылку бы на него!)
Насчет детских квадриков думал, но нам же нужно радиоуправление!) как его там делать ума не приложу.

SPIRITUS

Детские квадрики забудте сразу)))) Радио управление сделать не сложно, а для детских оно бывает уже встроенное, но вам не подойдет эта штука. Проходимость околонулевая без седока и переноса веса. Производитель специально ухудшает ходовые качества)))))Для безопасности. Приходится прикладывать массу усилий, что бы переделывать кое что.

А вот тележка для прицепов очень интересная штука. Если гусеницы устраивают, то наверное лучший вариант. Сам заинтересовался, если стоимость не астраномическая, может куплю.

blade
SPIRITUS:

а для детских оно бывает уже встроенное,

Только не управление, а “стоп”, чтобы дитё не ускакало.

SPIRITUS:

Производитель специально ухудшает

За 1000 баксов то?
Думается, не совсем понимаете суть: “детские” квадрики- они только по размерам такие.
А так- их делают на тех же заводах, где и настоящие 😃
Я просто в руках держал такие, там всё по-взрослому. Правда, видеть приходилось не электро, а ДВС.

anatol=:

Как вариант гусеничный тягач

anatol=:

нужно радиоуправление!) как его там делать ума не

А на тягаче- оно есть? 😃

anatol=:

Весит около 15 кг ширина гусениц около 7 сантиметров

Интереснейшие вещи рассказывают- прямо, прорыв в физике и механике: как это глюковина весом 15 кГ тягает прицеп- весом в 2 тонны?
“Нобелевкой” попахивает 😁

SPIRITUS
blade:

Только не управление, а “стоп”, чтобы дитё не ускакало.

Есть и стоп(в основном для бензинок ) есть и почти полноценное РУ. У меня с таким машика есть 4х4. “Почти”…потому что управление не пропорциональное)))) Но в принципе для перемещения в пространстве с небольшой скоростью хватает. Везет 90 кг с натягом, а вот 30-40 бодро в течении 30-60мин. При установке дополнительных АКБ хоть целый день будет ездить. Апа работает вообще месяц от одной батарейки, поскольку связь не постоянная, а сигнал управления идет только при нажатии кнопки.

blade:

За 1000 баксов то?
Думается, не совсем понимаете суть: “детские” квадрики- они только по размерам такие.
А так- их делают на тех же заводах, где и настоящие 😃
Я просто в руках держал такие, там всё по-взрослому. Правда, видеть приходилось не электро, а ДВС.

Я его не только “держал”, а прям сейчас своими руками переделываю, причем аппарат не за 1000 баксов а за 2000)))))) В том числе и наше полноценное РУ ставлю 😉 Гонял его и по трассе и по пересеченке. Так что вполне суть уловил.
Так вот, без достаточно серьезных работ по доводке, эта техника едет очень своеобразно. Производитель в конструкции сознательно применяет решения, которые заметно ухудшают проходимость и прочие ездовые параметры в угоду безопасности эксплуатации детьми. Как говорится хотите верьте, хотите нет 😃

blade:

Интереснейшие вещи рассказывают- прямо, прорыв в физике и механике: как это глюковина весом 15 кГ тягает прицеп- весом в 2 тонны?
“Нобелевкой” попахивает 😁

А в чем проблема? Груз сместить чуток к сцепе и нет проблем. Сам прицеп будет давить 😉
На крайняк самому сесть на прицепное устройство))))) Но не суть…устройство вполне интересное.

blade
SPIRITUS:

которые заметно ухудшают проходимость

Не расскажете мне (МС по автомоделизму), какими такими “решениями”- можно “ухудшить проходимость”? Только дорогу маслом намазать 😃

SPIRITUS:

А в чем проблема? Груз сместить чуток к сцепе

Ага!
И подвеска от игрушки весом 15 кГ- выдержит проекцию веса прицепа весом 2 тонны? У Вас какая оценка по Сопромату и ТММ была?
Ну, попробуйте игрушечным паровозом- Жигули сдвинуть?
Слова “сила трения”, “инертная масса”- слышать не доводилось?

SPIRITUS
blade:

Не расскажете мне (МС по автомоделизму), какими такими “решениями”- можно “ухудшить проходимость”? Только дорогу маслом намазать 😃

  • Ну если вы знаете что такое дубовая подвеска и диагональное вывешивание на 4х2, то сами догадаетесь раз МС 😉
  • Покрышки имеющие такой зацеп, который почти равносилен “дорогу маслом намазать”
  • Геометрия подвески …ээээ…не совсе правильная и не позволяет без определенных приемов вождения со стороны ездока проезжать некоторые участки. Т.е. смещение тела едущего вперед-назад, влево-вправо очень желателно даже для безобидных ситуаций 😈 Без этого не едет даже по мало- мальски заметному рельефу, отягощенному травой, снегом, песком и т.п. Хотите верьте, хотите проверьте.
  • про тягу без разгона я думаю вы и сами все поняли по одному из видео. Аппараты, способные заехать на горочку, начинаются от 70тыс.р а не от 30. Эту тему я изучачал, и знаком практически со всеми детскими квадрами, которые в наличии в Москве. Даже тестдрайвил некоторые лично. При этом аппараты имеющие потенциал для езды не по дорогам имеют приличный вес и перемещать такую хреновину можно только на пикапе или прицепе, что врятли устроит автора темы(мне кажется).

Можно и продолжить, но желания особо нет. Я свое мнение высказал. Надеюсь автор темы обратит свое внимание на этот аспект, если решит всеже за основу брать квадрик.😎

blade:

Ага!
И подвеска от игрушки весом 15 кГ- выдержит проекцию веса прицепа весом 2 тонны? У Вас какая оценка по Сопромату и ТММ была?
Ну, попробуйте игрушечным паровозом- Жигули сдвинуть?
Слова “сила трения”, “инертная масса”- слышать не доводилось?

Ну вообще то моего инженерного образования в области авиатехники вполне хватает, что бы понять, что масса 15 кг вполне позволяет сделать агрегат, способный передвинуть прицеп дачу 😉
В руках я конечо эту гусеничную хреновину не держал и как она сделана не знаю, зато плотно знаком с некоторыми МВДшными роботами и знаю возможности некоторых из них😈
А вам советую восстановить в памяти разницу в понятиях веса и массы, а также прикинуть разницу “силы трения” колеса и гусеницы, в так же вспомнить на каких скоростях “инертная масса” это проблема, а на каких не очень. Заодно, не плохо бы просто подойти к прицепу - даче и попробовать сдвинуть его руками. Я вот не геракл, но мне это удавалось без особого напряжения сил когда цепляли к пикапуB-)
Еще стоит почитать как советуют распределять нагрузку относительно оси прицепа-дачи опытные люди. Думаю узнаете много нового для себя.
Удачи…этот бесполезный спор прекращаю.

ЗЫ ТММ, а в особенности Сопромат я очень даже любил 😉 Если мне не изменяет память, то из всей группы только меня и еще одного ботана, этот гад препод не смог завалить на экзамене как ни старался( я его еще немного рассердил прям перед экзаменом)))))) Все остальные перездавали…(Институт - МАТИ им. К.Э.Циолковского)

Protez1999
blade:

Не расскажете мне (МС по автомоделизму), какими такими “решениями”- можно “ухудшить проходимость”? Только дорогу маслом намазать 😃

Ага!
И подвеска от игрушки весом 15 кГ- выдержит проекцию веса прицепа весом 2 тонны? У Вас какая оценка по Сопромату и ТММ была?
Ну, попробуйте игрушечным паровозом- Жигули сдвинуть?
Слова “сила трения”, “инертная масса”- слышать не доводилось?

МС еще не означает компетентность во всех вопросах!!!

anatol=

Protez1999, вы так хорошо спорите, а ссылочку на этот аппарат кто-то покажет?))

Protez1999

счас найду. я просто хотел купить у нас в минске продавался но не успел меня опередили. Собирался его облегчить и сделать нормальной моделью. Облазил кучу форумов по данной тематики поэтому и спорю. А не выдвигаю всякие теории можит не можит. campertrolley.net/…/camper-trolley-1500-caravan-mo…

anatol=

Все хорошо у него, но батарейка слабовата, а места куда ставить более емкую - по ходу дела нет. И управление, я сомневаюсь что оно метров на 300-400 хотя бы возьмет. А переделывать - не известно, что там за схема.

Protez1999

А что мешает все это поменять???. места там внутри судя по внешним размерам хватает. да и можно акум наружу вывести. Обычное управление типа Futaba pl метров 400 точно возьмет

Denature
anatol=:

я сомневаюсь что оно метров на 300-400 хотя бы возьмет

Тогда вешайте GMS/3g модем и мутите управление с компа. Будет почти марсоход, управляемый по интернет-каналу 😃

У китайцев 99% есть подобные решения в плане передачи сигнала и распиновки.

Protez1999

Можно на ардуине сделать на x-bee с направленой антеной. Я делал на обычной 3см кооксал в. типа такого управления

можно потенциномер вместо кнопок поставить

SPIRITUS
anatol=:

я сомневаюсь что оно метров на 300-400 хотя бы возьмет. А переделывать - не известно, что там за схема.

Вот потому и говорили вам о не совсем полном ТЗ.
“300-400 метров хотя бы” это дальность очень приличная 😉 То что наша апа впринципе может работать на такой дистанции, это совершенно не значит, что она подойдет для проф целей. Ориентируйтесь, что гарантировано наши топовые пультики работают метров на 100-150м. Далее возможна потеря сигнала вследствии помех, рельефа и т.п. Причем далеко не всякая электричка и аппаратура безпроблемно переваривает даже кратковременные потери сигнала.
Телеметрия вообще показывает крайнее не стабильный уровень сигнала на расстоянии 300-400м. В результате запросто можно получить пропуски команд, перезагрузку управляющих программ и т.п. Ну а как это скажется на процессе езды, думайте сами))))) Нам то на наших тачках не слишком страшно даже если машинка куда влетит или перевернется, порой небольшие задержки даже не заметны с такого расстояния, а вот когда на шасси стоит дорогостоящая аппаратура, то обычно стараются подстраховаться.

Denature
SPIRITUS:

Вот потому и говорили вам о не совсем полном ТЗ.

Мне кажется, что пока нам не озвучат ТТХ оборудования и его функции, в т.ч. как оно должно управляться - все разговоры будут бесполезны…

Мне пока не очень понятно, идет ли речь об FPV или управлении в прямой видимости. Да и про дальность не ясно - сколько надо то в итоге получить???

Анатолий, как-то Вы не серьезно к проекту подошли. Давайте чуть более формально - цели, задачи, ТТХ оборудования, риски, погода и тд все по порядку.

SPIRITUS

Ну дык а где как не здесь он узнает про нюансы которые его ждут)))))
Вот почитает и потом видимо сформирует реальное ТЗ 😉

Из того, с чем мне пришлось столкнуться, основные моменты были:

  • дальность гарантированного приема сигнала.
  • автономность хода до подзарядки (при непрерывном движении по пересеченной местности и питании аппаратуры)
  • возможность движения по песку, грязи, воде, снегу, траве
  • преодолеваемый уклон без разгона не менее 25-30градусов(с аппаратурой), скорость не менее 30км\ч(по твердому грунту)

Специфические параметры которые требовались:

  • Стабилизация платформы
  • минимизация выброса грязи из под колес(поверьте, это не простая задача 😉)
  • многотопливность(сочетание большого запаса хода и в определенные моменты бесшумности
  • возможность установки металлических колес(шипастые))))))
  • устройство, предотвращающее переворот шасси при движении в трубах

ЗЫ а вообще был целый лист формата А4 заполненый всякими нюансами и требованиями(порой противоречащими))))))

anatol=

Юрий, а что в результате получилось то?