RC Desert truck project

Denature
Wertoman:

начинает сильно колбасить подвески из-за дисбаланса.Аж страшно за шась становится

У меня и так трофийная огромная резина, которую колбасит, так что не страшно)))

Сеня в очередной раз покатался и таки сломал полуось… расстроился, поехал домой, достал запасные и понял, что я идиот)))

На фотке:

  • сверху отломанная часть с резьбой, старая полуось
  • в середине живая, но гнутая старая полуось
  • ниже запасная УСИЛЕННАЯ полуось

Оказывается, я думал, что изначально поставил усиленные и они такое гавно постоянно гнулись… ан нет!

Смысл усиленных в том, что резьбовая часть короче и если при обычной полуоси колесо фиксируется хексом и гайкой и сам диск сидит на куске полуоси с резьбой, а у усиленной резьбовая часть короче и не гнется т.к. диск сидит на длинной части без резьбы, даже диск пришлось немного рассверлить до 5мм и шайбу подложить, а то гайка не притягивала диск.

Более того, немного пришлось и гайку рассверлить т.к. она упиралась в полуось)))

Теперь основная нагрузка при боковых ударах будет не на резьбовую тонкую часть, а на 5мм ось, что радует)))

Поставил, проверил, балансировка почти идеальная, надеюсь такой и останется)))

Будет зарплата - закажу еще пару комплектов усиленных)))

Denature

Писец… полуоси кончились и сняты с производства… пойду убьюсь ап стену… 😦

SPIRITUS

Мне кажется, единственный мост который может выдержит такие нагрзки это от Киошевского Медфорса.
Или сделай агрегат менее шустрым, более легким…колеса поменьше или менее зацепистые но более понтовые и копийные(а то твои новые - уже перебор яный). Как вариант воткнуть между мостом и движком муфту, ограничивающую момент.

ЗЫ вариант ездить по ровному не предлагаю по понятным причинам)))))

Denature
SPIRITUS:

от Киошевского Медфорса

Тему то я уже создал КУПЛЮ rcopen.com/forum/f15/topic360800 но его тоже сняли с производства и с запчастями будут проблемы.

SPIRITUS:

Или сделай агрегат менее шустрым, более легким…

Это уже новый проект… Я подумывал сделать супер-легкую шась на треугольных рычагах, но попозже 😃

А-ля:

А для моста по ходу придется искать токаря, который будет готов изготовить мне такие полуоси с десяток 😃

SPIRITUS

Схема конечно интересная, но столкнешся с очень большой проблемой в костях. И гемор с полуосями покажется мелочью)))) Там тебе точно токорь понадобиться что бы сделать прочные раздвижные по типу Ревовских.

Denature
SPIRITUS:

Там тебе точно токорь понадобиться что бы сделать прочные раздвижные по типу Ревовских.

Да можно и ревовские) пусть сразу будут не кости, а карданы)))

Denature

Душа успокоилась - нашел в Мск токаря, ценник примерно 500р за полуось из крепкой стали.

Плюсом также является возможность вносить изменения в конструкцию, например перейти с резьбы М4 на М5 😃

Кому нужны контакты - у личку.

17 days later
SPIRITUS

Ну…не плохо…Зад правда все еще не стабилен, но это уже тонкая настройка)))))
Лично мне больше нравится чем смотреть на сток который порой едет как детские игрушки.

Надо попробовать поставить камеру с видом на подвеску. Очень помогает в понимании что и как и просто интересно 😉

ЗЫ я то же первый раз на трассу выполз. Проблемы схожие, но радует что и плюсы похожи.

Denature:

6 часов на трассе, 5 акков, 2кг шашлыка…

…и даже ничего не сломалось 😃

Ну еслиб было 5кг шашлыка, то точноб ни чего не сломалось))))) Я за пол часа чуть Лося не разложил в труху…видимо потому, что шашлыка небыло… только катал…😈

Denature
SPIRITUS:

Зад правда все еще не стабилен, но это уже тонкая настройка)))))

По заду пружины настроил идеальнее некуда, перенастраивал раз 500… теперь только с маслом эксперементировать))

А вот с передом все сложнее, не работает он как надо… очень жду новую бабочку и буду ставить 1/8 амотры и экспериментировать с пружинами

SPIRITUS:

Я за пол часа чуть Лося не разложил в труху…видимо потому, что шашлыка небыло… только катал…

Ну у меня то уже какая версия - 5я или 6я )) уже успел разложить все что можно)) теперь уже работа с весом и тонкая настройка)))

SPIRITUS
Denature:

По заду пружины настроил идеальнее некуда, перенастраивал раз 500… теперь только с маслом эксперементировать))

А вот с передом все сложнее, не работает он как надо…

Да хоть тысяча)))) Если в радость… Просто зад все еще чуток “прыгает”, а надо чтоб прям глотал неровности.

Вот передок в данном авто как передние лапки у кенгуру…они конечно нужны для чего то, но не главное))))

Еще кстати вес на задок можно прилепить (скажем 50- 100г) и двигать от моста и до бампера. Просто посмотреть как будет себя вести.

Denature:

Ну у меня то уже какая версия - 5я или 6я )) уже успел разложить все что можно)) теперь уже работа с весом и тонкая настройка)))

А у меня 105 или 106 наверное и первый раз выехал 😈

Denature
SPIRITUS:

Просто зад все еще чуток “прыгает”, а надо чтоб прям глотал неровности.

Вот тут пока непонятно, что с этим делать дальше…

Можно:

  1. Менять пружины - сейчас стоит самая жесткая т.к. остальные просто вес не держат. В идеале хочется найти прогрессивные т.е. с переменным витком - 50/50 средняя и жесткая
  2. Менять масло - можно залить чуть гуже и заморочится с клапаном на отбой
  3. Изменять ход подвески - я бы на 10мм укоротил т.к. слишком сильно отстреливает по ощущениям
SPIRITUS:

Вот передок в данном авто как передние лапки у кенгуру…они конечно нужны для чего то, но не главное))))

Вааще не согласен! Если перед слишком жесткий (как у меня) - зад будет прыгать по инерции за передом. Соответственно больше раскачка и меньше сцепление в поворотах…

SPIRITUS:

Еще кстати вес на задок можно прилепить (скажем 50- 100г) и двигать от моста и до бампера. Просто посмотреть как будет себя вести.

Ну сейчас примерно 40% веса на перед и 60% на зад, я буду пробовать 35/65 - должно быть интереснее на прямых

SPIRITUS
Denature:

В идеале хочется найти прогрессивные

Именно…или ставить последовательно 2 пружины разной жесткости

Denature:
  1. Менять масло - можно залить чуть гуже и заморочится с клапаном на отбой

ну можно вместе с маслом менять поршни(диаметр и количество отверстий)

Denature:
  1. Изменять ход подвески - я бы на 10мм укоротил т.к. слишком сильно отстреливает по ощущениям

А зачем тогда все это затевалось?
Можно конечно сделать съемный ограничитель на случай езды по относительно ровному. Но помни, что трак с таким мостом при одинаковом ходе подвески всегда проиграет независимой подвеске.

Denature:

Ну сейчас примерно 40% веса на перед и 60% на зад, я буду пробовать 35/65 - должно быть интереснее на прямых

я не про развесовку, а про момент инерции 😉 В принципе в качестве теста можно и на передний бампер груз повесить дабы понять МИ помогает ли на такой машине или во вред…

Denature
SPIRITUS:

ставить последовательно 2 пружины разной жесткости

Тогда нужна проставка между пружинами, но я таких никогда не видел для 1/8 пружин…

SPIRITUS:

ну можно вместе с маслом менять поршни(диаметр и количество отверстий)

Тоже вариант, тока слишком жидкое лить не хочу т.к. будет течь

SPIRITUS:

А зачем тогда все это затевалось?

Задумался… уговорил, не буду 😃

SPIRITUS:

я не про развесовку, а про момент инерции

Ты имеешь ввиду - в какой точке тела (т.е. моей телеги) у нее происходит вращение? Типа центра массы? Я в физике не силен )))

kabuum
Denature:

Тогда нужна проставка между пружинами, но я таких никогда не видел для 1/8 пружин…

Заказать токарю сделать. Имхо рублей 100-200 за два алюм колечка один раз отдать стоит, а вариатов настройки подвески станет больше.

SPIRITUS
Denature:

Тогда нужна проставка между пружинами, но я таких никогда не видел для 1/8 пружин…

Берешь гайку регулировочную и стачиваешь бормашинкой резьбу ну и немного увеличиваешь внутренний диаметр. Полируешь что бы скользила лучше. Ну и пазик для второй пружины надо сделать. Вот тебе и проставка

Denature:

Тоже вариант, тока слишком жидкое лить не хочу т.к. будет течь

Наоборот…обычно сверлится больше отверстий но масло льется гуще. от дифов 😉 Были эксперименты вплоть до 1000000…очень интересные эффекты

Denature:

Ты имеешь ввиду - в какой точке тела (т.е. моей телеги) у нее происходит вращение? Типа центра массы? Я в физике не силен )))

Нет. Центр масс тележки это одно. Но есть большая разница в каком месте сконцентрированы массы деталей.
Вот тебе 2 гипертрофированного примера для понимания. Допустим есть тело массой 10кг

  • металлический шарик 10кг с ЦТ как раз в центре
  • 2 одинаковых металлических шарика соединенные между собой. Общий вес тоже будет 10кг, но поведение объекта будет принципиально разные хотя ЦТ так же будет в центре детали.

Если шарик достаточно слегка толкнуть для вращения вокруг ЦТ, то что бы заставить вращаться второй вариант вокруг ЦТ потребуется намного больше усилий или времени. Этот эффект используют канатоходцы например…они берут с собой на высоту не маленький тяжелый шарик и не короткую палку, а длинющий шест и чем он больше тем стабильней будет идти человек

Аналогично и с нашими авто когда они козлят на кочках. Если посмотреть на авто сбоку, то эффект козления будет зависить и от того, насколько удалены тяжелые агрегаты и детали от ЦТ.
Классический пример в этом случае из области авто - это сравнение старых американских машин 1:1 и европейских. У американских была относительно малая база и огромные свесы спереди и сзади. А у европейских машин наоборот база была больше, а свесы меньше. В итоге американские ехали очень плавно, а европейские более вертлявые. Что лучше зависит от ситуации. Причем в расчет надо брать и вертикальные перемещения и поведение в повороте т.е. в горизонтальном направлении. Например европейские авто лучше проходят повороты в зацепе. А американские авто проще ловить в заносе.

Denature
SPIRITUS:

Берешь гайку регулировочную

Гляну в ОБИ. А как у отрезаной пружины ровно загнуть торчащий кусок витка для ровного соприкосновения? просто посатижами?

SPIRITUS:

обычно сверлится больше отверстий но масло льется гуще

щас так и сделал, в каждом поршне 6 отверстий по 2мм и масло 60-80к - в целом неплохо

SPIRITUS:

Если посмотреть на авто сбоку, то эффект козления будет зависить и от того, насколько удалены тяжелые агрегаты и детали от ЦТ.

В целом теперь понятно. Я положительный эффект ощутил, когда повесил 2 запаски в самую заднюю часть телеги - мало того, что сдвинул ЦТ, так еще и зад начал меньше забрасывать 😃

Грузиками играть можно, но сильно вес увеличивать стремно т.к. общий вес уже 4кг, а двигать особо нечего. Сдвигая акк с мотором назад я уменьшаю возможную длину кардана, соответственно увеличиваю углы кардана, что еще более жопа…

SPIRITUS
Denature:

Грузиками играть можно, но сильно вес увеличивать стремно т.к. общий вес уже 4кг, а двигать особо нечего. Сдвигая акк с мотором назад я уменьшаю возможную длину кардана, соответственно увеличиваю углы кардана, что еще более жопа…

Мне кажется ты опять путаешь…ЦТ и момент инерции…
Дело в том, что сдвижка АКБ сильно смещает ЦТ но МИ изменяет не столь заметно. А вот если на бампер прицепить даже небольшой вес, это почти не скажется на весе, а вот МИ изменится серьезно.
Опять же, для пояснения разницы, представь, что груз весом всего 100г закреплен на расстоянии 3 метра от ЦТ)))))) Вес авто изменится всего на 100г, а вот зад будет адски стабилен как гимнаст с шестом 😉 Так что тут скорее не вес играет главную роль, а то насколько далеко этот вес расположен относительно ЦТ. Грубо говоря чем больше “хвост”, тем стабильней зад.
Кстати, если хочешь изменить МИ не меняя ЦТ, то например смещая АКБ назад, можно что то тяжелое смещать вперед. Развесовка как и вес останется прежней, а параметры стабильности серьезно изменятся.

Denature
SPIRITUS:

груз весом всего 100г закреплен на расстоянии 3 метра от ЦТ)))))) Вес авто изменится всего на 100г, а вот зад будет адски стабилен как гимнаст с шестом

Вкурил, пасиб! При следующей покатушке надо будет попробовать взять с собой несколько “противовесов” и понаблюдать разницу 😃

Единственное НО - предположим я вешаю груз 200 грамм на задний бампер. Не утащит ли этот груз телегу в занос из-за повысившейся инерции в повороте при недостаточном зацепе?

SPIRITUS

Склонность к заносу возрастет, но одновременно срыв заднего моста станет менее резким и его легче контролировать. Становится очень приятно мести хвостом в поворотах. Но конечно надо смотреть как будет уже на трассе во всем нужен баланс иначе скорость прохождения поворотов сильно снизится.