Корпуса из Композитных материалов вместо Лексана
Из полиморфуса никто не пробовал кузовок смастерить?
Интересно как стираться о планету будет и насколько реально его восстанавливать после покатушек? Или его много нужно будет, так как большая часть останется размазана по асфальту? 😃
размажется конечно. нужно много будет эт точно, и лепить долго. раскатать в тонкий слой, потом по форме…
из кайдекса или его аналога (не помню), можно попытатся сделать.
поликарбонат МОНОГАЛ 1.5 мм, прожил очень долго, на шорте 200 часов отъездил без значительных повреждений, только на глине, без асфальта и деревьев, но на полноценной трассе. вот видео
поликарбонат
каким образом он относится к композитам??? или к материалам отличным от полиэфирных? широко не известных и ранее не применяемых для моделей?
это тот же лексан
Что касается композитных материалов вы правы, вот решил станком похвастаться…просто все темы по коркам сдулись, негде обсудить технологию…
а вообще-то из пробуемых мною материалов, Лексан оказался наиболее прочным. Акрил идёт сразу за ним. Самый слабый-это ПЭТЖ, очень хрупкий.
Корпуса на основе Эпокси компаунда, являются тоже прочными, но удары держат хуже лексана. Лексан как-бы пружинит, при резкой нагрузке. Угле и стеклотканевые корпуса слишком хрупкие. Для упрочнения Углетканевых корпусов нужно соблюдать технологию производства :
- смола как правило нужна более пластичная.
- обязательно вакуумная формовка
- обязательно термоупрочнение-термозакалка, например 60-90-60(град), без этого твёрдость теряется.(китайцы рассказали технологию, я не смог проверить, нет автоклава, а в духовку не влазит.)
- ткань использовать максимально тонкую, для создания более крепких слоёв.
Очень важно помнить, что чем прочне и жёще корка, тем быстрее умирают крепления корки к раме, я вот уже 6 креплений сломал, на корке из 1.5 мм лексана., он практически как стеклотканевый по жёсткости. Т.е. технически более мягкий корпус становится демпфером между рамой и треком, ужесточение и упрочнение корки более болезненно сказывается на элементах бамперов и да и внутрянки в целом.
Для твёрдых корок важно делать дизайн без резких рёбер жёсткости, и более плавные переходы, такой обмылок, как на видео выше, с ним модель проживёт дольше!
Для твёрдых корок важно делать дизайн без резких рёбер жёсткости, и более плавные переходы, такой обмылок, как на видео выше, с ним модель проживёт дольше!
Это очень спорное утверждение…Для композитов порой именно правильные ребра являются основой выживания 😉
Да и еще… ни какие домашние печки не позволят “запечь” прочный композитный кузов.
Что касается композитных материалов вы правы, вот решил станком похвастаться…
так и надо было написать с самого начала. станок хороший.
со всем написанным согласен.
Да и еще… ни какие домашние печки не позволят “запечь” прочный композитный кузов.
кузов нет потому что не влезет вместе с формой, а мелкую детальку можно, проверено.
PS. я по прежнему катаю на том кузове что на фото выше, реставрирую отверстия по мере надобности.
Мы тут о мелких детальках или о кузовах? Я о кузовах…
ЗЫ Мелкие детальки я например тупо на принтере печатаю и печек не надо)))
кузов шоссейки и на модель 1/18 и меньше, вполне возможно в духовке.
я делал из эпоксидки детали, склеивал стеклотекстолит 3кусках2 мм, так положил сушиться на батарее, после 20 часов, это стало просто камнем, но сушил ещё не застывшую смолу
кузов шоссейки и на модель 1/18 и меньше, вполне возможно в духовке.
Можно… только вот лексановые кузова на эти модели дешевле больших и живут много дольше в итоге применение композита просто не рационально. Опять же, если у кого есть болванка, то именно из лексана проще наформовывать себе кузовков “в духовке” и обойдуться они рублей по 100. А так да, на мелкоте нагрузки в разы меньше и даже доморощеный композит потянет но стоить всеравно будет прилично, ведь карбон найти на халяву пока не удовалось в отличии от традиционных материалов и алюминиевого композита 😃
это стало просто камнем
А как же поглощение ударов? Сами же писали, что удары не держит, слишком жесткие и т.п.
Мне вот алюминиевый композит понравился. Обрезки можно бесплатно надыбать, делается быстро и без всякого нагрева 😃 и главное очень хорошо поглощает удары хоть об камни хоть об железо. Максимум киянкой приходилось выправлять сильные вмятины, но это как бы поглощение энергии удара, так что я не в обиде и вес модели 15кг 😉 Особенно я доволен, учитывая околонулевую стоимость кузовка и отсутствие необходимости покраски.
ЗЫ Правда теперь решил пойти еще дальше и сделать вообще неубиваемый кузов что б уж совсем можно было кувалдой долбасить и прыгать на камни с любой высоты)))) Композит тут пасует, надо переходить на формовку толстолистовых(от 10мм) капролонов и т.п 😃
поликарбонат 1.8 мм, вы молотком не расфигачите, если правильно его выдавить
я по 1.5 прыгал ногами-разгибал обратно и снова прыгал, не лопнул
Да, разумеется, если правильно выдавить, то поликарбонат очень прочен. Это я знаю на примере авиацинной промышленности. Вот только что бы правильно выдавить поликарбонат надо запарится не меньше чем с карбоном и в домашних условиях и даже с простыми формовочными машинами и тем более для малых тиражей это почти не реально.
А прыгать это без проблем)))) Я вон по своему композитному стрелял из пневмы и ножи кидал и кирпичи кстати таранил вполне успешно и чего только не делал, даже композит в качестве защиты двигателя ставил на авто 1:1 и опять же по кирпичам 😃
Что касается композитных материалов вы правы, вот решил станком похвастаться…просто все темы по коркам сдулись, негде обсудить технологию…
А вы чего станком то хвастаетесь? Таких станков сейчас валом. Только технология подразумевает столько нюансов что станок сам по себе…ну скажем так 5-10% успеха))))
Давайте, уже формуйте и видюшку как вы на кузове прыгаете не только ногами но и как моделька делает кульбиты об камни и асфальт без последствий 😃 Мы прям в ожидании вашей новой темы. А пока ждем, от себя скажу, что и машина формовочная есть и материал, но вот всеравно занимаюсь композитными кузовами поскольку лексан не тянет нагрузки…увы. Хотя конечно своя формовка спасает поскольку наформушь и пофиг что ломается)))) Но всеже хочется прочности и так что бы поставил и забыл…
Композит тут пасует
ну ни грамма не держит. (мелочь не всчет)
также после удара в лавку на полном ходу (ну может не на полном, а 85%) появилась трещина на переднем крыле (удар был сильным, сместил лавку вдоль на 2-3 см, одному эту лавку подвинуть тяжело даже человеку в 80кг- он не даст соврать). Надо добавить что на тот момент как и сейчас был сломан передний бампер, а точнее дуги идущие к булке.
аж
я по прежнему катаю на том кузове что на фото выше
только вот лексановые кузова на эти модели дешевле больших
эт уж точно, но мало ли кто себе захочет дома сделать.
надо переходить на формовку толстолистовых(от 10мм) капролонов и т.п
че уж там из чугуния 😃
я говорил кайдекс надо испытать, а вы всякую ерунду с помойки тянете 😃
поликарбонат 1.8 мм
такой бы корпус на саваже походил бы чутка, главное чтоб не лопнул по шву или ребру. зато карбоновый можно вместо формы для поликарбонатов использовать 😃
PS. предлагаю дальше обсуждать композиты, и другие не опробованные материалы, а не то что уже давно применяется.
Давайте, уже формуйте и видюшку как вы на кузове прыгаете не только ногами но и как моделька делает кульбиты об камни и асфальт без последствий
ой сорри…я по асфальту и камням не езжу, у меня все шаськи спортивные…могу только камнями закидать
на шорте отъездил 200 часов минимум, с прыжками, в разных температурах, на глиняной трассе, почти 2 сезона, фото потом выложу, во что корка превратилась
PS. предлагаю дальше обсуждать композиты
я говорил кайдекс надо испытать
это листовой материал?
я говорил кайдекс надо испытать, а вы всякую ерунду с помойки тянете 😃
Ну давайте, доставайте будем испытывать)))) Не с Боинга же отрывать панели…
У нас вроде были из него рекламные конструкции, но не особо потребители впечатлились при той цене что просили за них.
А старые добрые материалы если из них композит сделать, дают достаточно неожиданные результаты. Например пористая спеченая стружка капролона армированная волокном и поверхностью заглаженой до глянца с помощю температуры…ну предельно легкая и достаточно прочная при том что цена минимальна 😃 И что самое приятное, крайне ремонтопригодная(правда при нагреве)
. зато карбоновый можно вместо формы для поликарбонатов использовать 😃
А смысл? Если его не укрепить, то его при формовке слегка деформирует и кузов кривой получается. Народ приносил стеклопластиковый в итоге получилось черт знает что…мы его монтажной пеной заливали потом
ой сорри…я по асфальту и камням не езжу, у меня все шаськи спортивные…
Понятно…спорт это нечто особенное. Только там нужны предельно тонкие материалы что бы снизить вес. Зачем вам для этого такие толщины не понятно. У меня стояли кузова из 0,8(того самого"Ж" правда с извратами технологии) на масштабе 1\5 причем зимой)))) Это я понимаю шаська спортивная была. А с вашим, как Саша выражается “чугунием” машина не спортивная а скорее танк, предназначеный что бы по нему ходить 😃 Как вы с ним гоняетесь…не понимаю. При этом вам действительно есть смысл именно карбоновый сделать раз вы не кувыркаетесь по буеракам и асфальту. Мы тут просто паримся именно над башинговыми кузовками которые из лексана не всегда одну покатушку об камни и асфальт выдерживают)))) т.е. нам есть смысл тратить нервы и деньги в попытке не разориться на лексановых корках. А вам совет меньше парить мозг прочностью и наформовать кузовочков из о,5-0,8 и наслаждаться улучшившейся динамикой и рулежкой.
А смысл? Если его не укрепить, то его при формовке слегка деформирует и кузов кривой получается. Народ приносил стеклопластиковый в итоге получилось черт знает что…мы его монтажной пеной заливали потом
ну корпус корпусу рознь… один деформирует другой нет.
Зачем вам для этого такие толщины не понятно
на тот момент не было другого материала в продаже, у нас, использовал для тренировок, на соревы одевал выходную-лёгкую, заводская(FPW), после 2-х сорев треснула, в неположенном месте. а эту на стал выбрасывать, так и езжу на ней…на тренировках, до сих пор целая, в общем.
Корка шорта, покрашенная, 1.5 мм поликарбонат весит 330 грам, заводская(FPW) 230 грамм, покрашенная. но ТЕКНО -шорт из 8-ки багги, там не страшен вес, настолько.
0.8 тоже есть попробую из него сделать, конечно.
ну корпус корпусу рознь… один деформирует другой нет.
При включении вакуума деформирует любой 😃 Его тупо по бочинам сдавливает а так же морда и зад подгибает в итоге деформация. И еще у него нет отверстий для протяжки в углах. Или вы собираетесь карбон продырявить в 10-20 самых опасных местах? 😈 Впрочем мыльницу наверное можно по карбону отформовать 😃
0.8 тоже есть попробую из него сделать, конечно.
Пробуйте. А если не получится не берите толще, а меняйте форму или технологию изготовления, режимы, применяйте всякие доп приемы и т.п. Тогда все получится 😃
в соседней теме проскочил вопрос, по поводу ремонта лексана стеклотканью…
Добрый вечер. Скажите, вот этим составом можно кузов саве изнутри проклеить пару слоев чтобы не развалился?
Если можно,то по технологии теперь. Мне так объясняли.
- Мажем смолой обезжиренный кузов кузов,кладем куски ткани.
- Ждем минут 30.
- Повторяем до нужного результата.
- Сушим сутки.
Верный способ или есть какие то нюансы? Спасибо.
все именно так и есть. подобный экземпляр на видео
нюансы…
На счёт ремонта кузова стеклотканью с эпоксидной (баксидкой) смолой был опыт у меня не большой но всё же, клеил изнутри стеклотканью на кузов сделал в 2 слоя получилось не плохо, но после н-го количества раз покатушек внутренний слой стеклоткани начал отходить от кузова, те если стеклоткань отодрать то получиться в принципе ещё один кузов но тонкого слоя. Клеил на кузов который изнутри был покрашен ранее возможно что из за этого а начала отслаиваться внутренняя часть. А так есть у меня купленный заранее кузов из стекловолокна через ебей летом не катал его жалко) а вот зимой буду катать на нём. Если кому надо будет то сделаю фото и выложу здесь в теме того что у меня получилось с кузовом который я делал и проклеивал эпоксидной (баксидкой) смолой.
все именно так.
а что выкладывать, все уже есть. по началу все норм, потом стеклопластик отслаивается от лексана, иногда вместе с краской.
прослужит корпус конечно дольше, но по цене, не целесообразно, лексан+краска+смола+стеклоткань+(труд и время слепить это вместе)
ко всему прочему такой корпус получается достаточно тяжелым из за стеклоткани, как вариант использовать другие ткани…
потому проще делать сразу композитный корпус, допустим в неокрашенном лексане и вынимать его из лексана, красить сверху.
вот корпус через 9-10 месяцев.
idk Сколько слоёв было стеклоткани?
На счёт времени и затрат каждый выбирает сам да и не шибко уж затратно эта стеклоткань стоит копейки,смола стоит дороже конечно чем стеклоткань но если есть маза где взять по дешевке н-ое количество по низкой цене то почему бы и нет? Время? так его не когда не хватает и что теперь? Свой я на работе проклеивал в свободное время и то клеил за 2 раза.
Свой я проклеивал из за того что кузов начал ломаться и было принято мной решение попробовать усилить его.