Корпус из композита 2

SPIRITUS

Почитав тему коллег, решил возобновить старый забытый проект кузова из алюминиевого композита как альтернативу дорогому проекту из карбония 😈

Итак, берем обрезки композитного материала 3мм толщиной, который состоит из 3х слоев (алюминий-пластик-алюминий). Этот материал и в листах не слишком дорог, а в обрезках совсем дармовой. 6тыс стоит лист 1,5 на 4 или даже 6м)))) Можно наделать больше десятка кузовов на 1\5. Найти его можно в любой конторе занимающейся рекламой, фасадами зданий и интерьеров в стиле хайтек.

Детали делаются методом гибки, фрезеровки, нагрева феном. Потом иногда проклеивается термоклеем в пазах и замках
Выглядит это примерно так:

Подробнее можно посмотреть здесь
my.mail.ru/mail/yuramail/photo#page=/mail/yuramail…

Но я дизайном особо не увлекался, основные требования были:

  • минимальная стоимость(на данный момент бесплатно)
  • быстрая адаптация под любую модель.
  • быстрое изготовление. Не более получаса(для того, что бы после жесткача не мыть, а просто выбрасывать, особенно когда грязный как черт 😃)
  • максимальная прочность( данный материал неплохо справляется и с защитой картера авто 1:1) Он конечно мнется и царапается, но тем самым сохраняет жизнено важные детали модели от повреждения при очень жестком башинге, и например таком изврате как обстреле из пневматики😒
  • должен быть предельно легким. Сложноубиваемый кузов на Ерево(1\8) весил 400г
  • мне интересно было когда кузов повреждается более менее реалистично. Этот композит именно так и ведет себя. Некоторые вмятины и зарапины только украшали кузовок

Дизайн был разный, рисуется он примерно как бумажный вариант для склеивания. Разумеется в дизайне лучше придерживаться простых рубленных форм типа как Хаммер, БТР, джипы времен второй мировой и вообще военные авто. Или как что то гнутое в одной плоскости типа своебразных крыловидных гоночных машин.

Как вариант, данная данная технология применялась и совместно с лексаном

Здесь задняя часть кузова - короб из композита сцепленного с каркасом в результате получился неубиваемый варинт для башинга когда машина все время норовит заломать заднюю часть модели при неудачном приземлении.

И в качестве колпака под кузов

Причем этот колпак впоследствии, при навеске некоторых дополнительных элементов, становился вполне самостоятельным кузовом со всеми атрибутами авто.

Ну и поскольку материал очень стоек и демпфирует удары, он зачастую применялся в качестве защиты днища и агрегатов снизу.

На рисунке - это та черная полоска на перевернутой вверхколесами Ерево на фотке справа вверху

Ну и уж до кучи скажу, что из этого материала в свое время была сделана рама саважа 1\8 у которого база равнялась 580мм что больше чем у некоторых моделей масштаба 1\5. При этом вес шасси не сильно привосходил стоковый а может и легче был, уже точно не помню 😉 Фотки будут позже

11 days later
extra555

Поддержу тему: вчера начал пилить корпус из композита, те кто до конца не в курсе что это, поясню пластиковые лыжи и сноуборды делают примерно из того же самого, он прекрасно пружинит, само собой не трескается, принцип такой: слой алюминия, полимер, пластик, полимер, алюминий.
По весу в три раза легче аллюминия, пилить значительно легче по сравнению с алюминием. (Пилю дремелем с алмазным диском)
Его можно гнуть если речь идет о незначительных радиусах. Кроме того при правильной компоновке кузов из этого материала придает дополнительную жесткость модели

SPIRITUS

Только некоторые нюансы:

  • можно наверное и лыжи делать, но надо подбирать материал по толщине и прочности. В этом композите от общей толщины зависит и толщина слоев алюминия
  • данный материал берет не прочностью, а скорее а скорее возможностью поглощать удары(как броня пули) он вязкий и упругий
  • гнется под большие углы после нагрева. Или с выборкой паза в одном из слоев алюминия. Потом с внутренней части либо проваривается либо заливается термоклеем
  • для того что бы сделать крышку или дверь, не обязательно использовать петли. Достаточно срезать полоски алюминия с 2х сторон на месте сгиба и крышка будет открываться за счет изгиба пластика(но не все композиты позволяют это)

Минусы
Нельзя делать тонкие ажурные элементы в отличии от алюминия. Нельзя в нем нарезать резьбу и заворачивать винты. Нельзя использовать узкие длинные полосы, для жесткости желательно либо делать гнутые панели либо коробчатые формы.

SPIRITUS

Дибонд это конкретный композит, один из многих, теперь уже имя нарицательное как Джип или Ксерокс 😉
Вообще их много и они очень разные, каждый со своими свойствами, но в целом да материал такой.

2 months later
SPIRITUS

Один из последних кузовочков для модели масштаба 1\5

Композит 3мм. Стоимость “0” поскольку из обрезков. Время изготовления минут 5 на резку, минут 10 на гибку.

Поскольку все так шоколадно, то не вижу проблем сделать запасец и просто повозится с формой

1 month later
extra555

Вот и мой кузов из композита, сегодня прошел боевое крещение на первом этапе гонок в Раменках R-2, без повреждений,
Собран из двух частей на винтах
Покрашен обычной авто эмалью, при необходимости всегда можно подкрасить


Осталось установить фары и остекление кабины

SPIRITUS

Спойлеры нужны как здесь

Но я бы вместо сетки решетку воткнул с фарами.
Еще, неплохо было бы изменить соотношение размеров мотора и крыши. Крышу уменьшить мотор удлинить. Если есть геометрическая возможность, что то заузить, желательно переднюю часть капота.
А еще сзади нужна некая плоскость. Вид сразу улучшается 😉

ЗЫ Да, совсем забыл…закачал картинки родстера в большом разрешении с разных сторон
my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=633

extra555

Юра, сзади я вообще ничего не делал, но это вопрос ближайшего времени, сзади будет то -же поверхность наверное с единственной прорезью под выхлоп, ну и задние крепления кузова, сейчас задний крепеж делал на скорую руку на стяжках. Капот длиннее в моем случае сделать не получится, мешают рейлинги рамы, убирать их не буду поскольку это сильно скажется на жесткости конструкции, в любом случае это пилотный проект, перед тем как резать красивые железки -композитки. Мне нравится:)

6 months later
SPIRITUS

Доработал машинку. Радует что творить можно сколько угодно поскольку цена кузова не превышает 200р, а работы на пол часа. Хоть после каждых покатух меняй 😃

Предыдущий кузовок я пытался разбить всеми возможными способами. Таранил кирпичи, прыгал на нем ногами, ездил по всякому говну, камням, прыгая с трампов, сознательно клал машину на кабину в попытках разбить… но не удалось 😉 Бросил я это неблагодарное дело…

my.mail.ru/mail/yuramail/photo/838

2 months later
SPIRITUS

Готовимся делать из композита кузовок на Саваж 😉
Если есть желающие можете присоединяться сос своим саважиком. Принимается всё…идеи, чертежи, помощь руками и т.п. Испытывать будем в Курьяново, там трасса и трампы в 500м от клуба.