Корпус из композита 2
Поддержу тему: вчера начал пилить корпус из композита, те кто до конца не в курсе что это, поясню пластиковые лыжи и сноуборды делают примерно из того же самого, он прекрасно пружинит, само собой не трескается, принцип такой: слой алюминия, полимер, пластик, полимер, алюминий.
По весу в три раза легче аллюминия, пилить значительно легче по сравнению с алюминием. (Пилю дремелем с алмазным диском)
Его можно гнуть если речь идет о незначительных радиусах. Кроме того при правильной компоновке кузов из этого материала придает дополнительную жесткость модели
Только некоторые нюансы:
- можно наверное и лыжи делать, но надо подбирать материал по толщине и прочности. В этом композите от общей толщины зависит и толщина слоев алюминия
- данный материал берет не прочностью, а скорее а скорее возможностью поглощать удары(как броня пули) он вязкий и упругий
- гнется под большие углы после нагрева. Или с выборкой паза в одном из слоев алюминия. Потом с внутренней части либо проваривается либо заливается термоклеем
- для того что бы сделать крышку или дверь, не обязательно использовать петли. Достаточно срезать полоски алюминия с 2х сторон на месте сгиба и крышка будет открываться за счет изгиба пластика(но не все композиты позволяют это)
Минусы
Нельзя делать тонкие ажурные элементы в отличии от алюминия. Нельзя в нем нарезать резьбу и заворачивать винты. Нельзя использовать узкие длинные полосы, для жесткости желательно либо делать гнутые панели либо коробчатые формы.
Если я неошибаюсь,данный материал называется “Дибонд"еще есть"Алюкобонд”.Доводилось щупать руками,очень похоже на ваше описание.pro-r.ru/…/kompozitnye_paneli_dibond_i_alyukobond/
Дибонд это конкретный композит, один из многих, теперь уже имя нарицательное как Джип или Ксерокс 😉
Вообще их много и они очень разные, каждый со своими свойствами, но в целом да материал такой.
Вот и мой кузов из композита, сегодня прошел боевое крещение на первом этапе гонок в Раменках R-2, без повреждений,
Собран из двух частей на винтах
Покрашен обычной авто эмалью, при необходимости всегда можно подкрасить
Осталось установить фары и остекление кабины
Спойлеры нужны как здесь
Но я бы вместо сетки решетку воткнул с фарами.
Еще, неплохо было бы изменить соотношение размеров мотора и крыши. Крышу уменьшить мотор удлинить. Если есть геометрическая возможность, что то заузить, желательно переднюю часть капота.
А еще сзади нужна некая плоскость. Вид сразу улучшается 😉
ЗЫ Да, совсем забыл…закачал картинки родстера в большом разрешении с разных сторон
my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=633
Юра, сзади я вообще ничего не делал, но это вопрос ближайшего времени, сзади будет то -же поверхность наверное с единственной прорезью под выхлоп, ну и задние крепления кузова, сейчас задний крепеж делал на скорую руку на стяжках. Капот длиннее в моем случае сделать не получится, мешают рейлинги рамы, убирать их не буду поскольку это сильно скажется на жесткости конструкции, в любом случае это пилотный проект, перед тем как резать красивые железки -композитки. Мне нравится:)
Доработал машинку. Радует что творить можно сколько угодно поскольку цена кузова не превышает 200р, а работы на пол часа. Хоть после каждых покатух меняй 😃
Предыдущий кузовок я пытался разбить всеми возможными способами. Таранил кирпичи, прыгал на нем ногами, ездил по всякому говну, камням, прыгая с трампов, сознательно клал машину на кабину в попытках разбить… но не удалось 😉 Бросил я это неблагодарное дело…
Готовимся делать из композита кузовок на Саваж 😉
Если есть желающие можете присоединяться сос своим саважиком. Принимается всё…идеи, чертежи, помощь руками и т.п. Испытывать будем в Курьяново, там трасса и трампы в 500м от клуба.