Возгорание Li-PO акков
один 2s, по непонятной причине
Что-то вроде брака или нарушены были правила эксплуатации?
Почему спрашиваю, мне известны возгорания акков при неправильном использовании (без отсечек и зарядок несоответствующих).
второй, 3s, реально рванул, когда я боксом километрах на 60, налетел в заносе на поваленое дерево с торчащими ветками. одна из них видимо и стала его смертью.
Проколы и повреждения это логично, плюс если был разогрев акка при токоотдаче - вероятность ещё выше.
Один старый ЛиПо пак пробили гвоздем. Думали будет интересно, но увы, подымил и помер. Причина - инородный предмет (сначала вроде гвоздь, потом кирка 😉
Из недавнего… скончался пак во время движения. Прогорела одна банка. Дымок испустила и сдохла. К этому времени успела выкатать половину заряда. Пак был очень горячий. Причина - перегруз мощным мотором 😉
А вообще и горели и взрывались…много и всяких. Любим экспериментировать…
Но!!! Все эти пронесло и повезло… только потому, что паки были не залитые под завязку или просто старые. Большой пак и полностью заряженый это реально опасно.
Большой пак и полностью заряженый это реально опасно.
6 S на 8 Ач, почти полностью заряженный сорвался с крепления и 1 банка продырявилась…дым валил и огонь полыхал из под кузова большой. эффекта взрыва конечно не было, но разгорелось в итоге в большое и очень жаркое пламя. остальные банки по очереди пооткрывались и тоже выгорели. горело минут 10.
Вот это то наиболее частая причина, на мой взгляд.
Вы всегда постоянно и неотрывно заряжающийся аккумулятор контролируете или поставил заряжаться и пошел по делам? Вот тут то оно и горит 😃 Особенно на соревнованиях в запарке. На Евро вон топы горели… У меня был случай - соревнования, на столе куча барахла, ставлю акк на зарядку и пошел себе. Через какое то время прихожу, смотрю на зарядке напряжение побаночно и удивляюсь, что ничего не зарядилось. хотя зарядка работает. Смотрю уже внимательно и вижу, что силовые провода в зарядник воткнуты от одного аккумулятора, а балансирные - от другого. Зарядник контролирует по банкам, видит что все ништяк и продолжает лить 10А в ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор. На этот раз свезло, 4.25 но не загорелся…
попробовал, подключил два аккумулятора один по силе другой по балансу к Bantam E-stantion BC6HP: через пару секунд выдает ошибку.
не берите китайские ааки дешевые…
а любая современная банка имеет химию внутри препятствующию горению… он дымит просто и нагревается не очень сильно и все никаких пожаров и пламени.
Можно первоисточник информации? И пару современных производителей таких аккумуляторов?
он дымит просто и нагревается не очень сильно
Как правило дым, это частицы, продукты сгорания (бывает и беспламенное горение, но и оно весьма горячее), отсюда противоречие в вашем утверждении - дымит, но греется не очень? Конечно, у разных материалов разная температура, при которой они воспламеняются, но заверяю - для ожогов, или для разрушения модели, начала пожара, хватит любого варианта.
каким максимальным током можно заряжать этот акб?
Вот этим.
650 мач
Вот этим
пасиб)
а эта емкость это 1С акб? так?
Вобщем-то да.С-это отношение времени разряда к емкости акка.Т.е.в вашем случае при разрядке током 1с(650мах)он разрядится за час.При разряде током 2с он разрядится за полчаса.Как-то так(поправте кто четче представление имеет).А заряжать-да 650мах(0.65А)это есть номинал.Сам стараюсь меньшим током заливать для продолжительности жизни акков,за исключением соревнований когда надо побыстрее залить.
С-это отношение времени разряда к емкости акка
С - это тупо сокращение от слова “емкость”-“capacity”. Обычно применяется при необходимости задать величину тока заряда-разряда (2С - ток в две емкости, 0.5- половина емкости). И да, я (как и все) в курсе, что емкость в амперах-в-час а ток- в амперах, но для удобства пренебрегают несовпадением размерностей.
2С - ток в две емкости, 0.5- половина емкости
стоит написать в чужой теме так всплывают исчерпывающие и нужные ответы) спасибо
стоит написать в чужой теме так всплывают исчерпывающие и нужные ответы) спасибо
Зачем ждать от кого-то ответы и создавать темы.Вот матчастьrc-auto.ru/articles_elekton/id/278/и еще много всего.
Привет Всем!Сегодня заметил у меня вздулась банка на аккуме Турниджи Нано тек седл пак.Вопрос:можно ли дальше пользоватся аккумом?
Можно.
Можно еще положить в холодильник,должна сдутся.
Спасибо!Я уже и незнал что делать))
Привет Всем!Сегодня заметил у меня вздулась банка на аккуме Турниджи Нано тек седл пак.Вопрос:можно ли дальше пользоватся аккумом?
Сочувствую…и по поводу паков и по поводу Ф1 😉
Но я бы не стал пользоваться вздутыми банками, особенно нанотеками… Они более уязвимы и после вздутия очень рисково ими пользоваться. Особенно вовремя зарядки. Оставляйте по возможности на бетонном полу или других не горючих материалах. Ну и возить такие паки только в пакетах.
Привет Всем!Сегодня заметил у меня вздулась банка на аккуме Турниджи Нано тек седл пак.Вопрос:можно ли дальше пользоватся аккумом?
Можно.
Можно еще положить в холодильник,должна сдутся
Ну в бога же в душу, не в мать, и не так!
Для кого писано:
Вот матчастьrc-auto.ru/articles_elekton/id/278/и еще много всего.
Ясно сказано - литиевые батареи ОПАСНЫ! Понятно, что вам милее всех будет положительный ответ, не надо новые батареи покупать, ведь у идиота-советчика дом не сгорел, вдруг и у меня не сгорит!
Ясно сказано - литиевые батареи ОПАСНЫ!
Что серьезна? А мужики то и не знали…
А знаете,что еще опасно? Мобильные телефоны - опасны,микроволновки - опасны,холодильники - опасны,машины - опасны,метро - опасно,дышать - опасно,есть пищу - опасно,жить - тоже опасно…
идиота-советчика
Ну не надо так самокритично.
А знаете,что еще опасно? Мобильные телефоны - опасны,микроволновки - опасны,холодильники - опасны,машины - опасны,метро - опасно,дышать - опасно,есть пищу - опасно,жить - тоже опасно…
😁😁😁 5 баллов!
P.S. господин Собакевич, просто не видит вопроса и смысла темы… не спрашивают, что опасней - полёт на самолёте или испорченная колбаса… и как правильно читать инструкции по использованию.
Вопрос лично к Собакевич у Вас, лично, какой опыт использования LiPO аккумуляторов? У Вас они горели или нет? Сколько времени Вы ими пользуетесь и какими?
Это не попытка наезда, просто пытаюсь “разжевать” смысл вопроса и темы.
Про степень опасности, химические реакции и т.д рассуждайте, если есть желание, но тема не про это.