Возгорание Li-PO акков
Всем привет! Много разговоров идёт о возгорании Li-PO аккумуляторов. В этой теме хотел узнать у форумчан пользующихся липошками у кого они (ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (отсечка, пищалки, правильная зарядка)) горели и почему, и были ли случаи (в личном опыте использования) возгорания вообще. (нечто вроде опроса) Спасибо.
Возгорание возможно:
- Короткое замыкание (и то не сразу вспыхивают).
- Перезаряд (глюк зарядки, процесс не мгновенный).
- Повреждение оболочки корпуса (дыму куча, возгорание не всегда происходит).
- Нагрев при зарядке (так же происходит не мгновенно).
В остальном они абсолютно безобидны. При визуальном контроле при зарядке, можно не опасаться. Посмотрите видео в ютубе, легче жить станет.
- Перезаряд (глюк зарядки, процесс не мгновенный).
Вот это то наиболее частая причина, на мой взгляд.
Вы всегда постоянно и неотрывно заряжающийся аккумулятор контролируете или поставил заряжаться и пошел по делам? Вот тут то оно и горит 😃 Особенно на соревнованиях в запарке. На Евро вон топы горели… У меня был случай - соревнования, на столе куча барахла, ставлю акк на зарядку и пошел себе. Через какое то время прихожу, смотрю на зарядке напряжение побаночно и удивляюсь, что ничего не зарядилось. хотя зарядка работает. Смотрю уже внимательно и вижу, что силовые провода в зарядник воткнуты от одного аккумулятора, а балансирные - от другого. Зарядник контролирует по банкам, видит что все ништяк и продолжает лить 10А в ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор. На этот раз свезло, 4.25 но не загорелся…
Вот недавно пытались взорвать убитую шоколадку.
Подключили к зарядке и влили где то 6А в полностью заряженный акум,напруга подскочила до 17+ вольт.
Так и не рванул и даже не нагрелся…
Начавшийся дождь заставил форсировать события.
Вот это то наиболее частая причина, на мой взгляд.
Вы всегда постоянно и неотрывно заряжающийся аккумулятор контролируете или поставил заряжаться и пошел по делам? Вот тут то оно и горит 😃 Особенно на соревнованиях в запарке. На Евро вон топы горели… У меня был случай - соревнования, на столе куча барахла, ставлю акк на зарядку и пошел себе. Через какое то время прихожу, смотрю на зарядке напряжение побаночно и удивляюсь, что ничего не зарядилось. хотя зарядка работает. Смотрю уже внимательно и вижу, что силовые провода в зарядник воткнуты от одного аккумулятора, а балансирные - от другого. Зарядник контролирует по банкам, видит что все ништяк и продолжает лить 10А в ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор. На этот раз свезло, 4.25 но не загорелся…
странно что зарядка не выдала ошибку, надо будет на своей попробовать, я думал что такое невозможно. Я при зарядке пользуюсь мешком и храню тоже в них www.liposack.com/LipoSackv.wmv
У меня 2 акка горели:
один 2s, по непонятной причине, вставил в ттху, даже не подключил, одна банка загорелась, а как только кинул её из модели в железную банку, вторая рванула.
второй, 3s, реально рванул, когда я боксом километрах на 60, налетел в заносе на поваленое дерево с торчащими ветками. одна из них видимо и стала его смертью. минус бокс, аккум, поплавлена слегка коробка передач.
один 2s, по непонятной причине
Что-то вроде брака или нарушены были правила эксплуатации?
Почему спрашиваю, мне известны возгорания акков при неправильном использовании (без отсечек и зарядок несоответствующих).
второй, 3s, реально рванул, когда я боксом километрах на 60, налетел в заносе на поваленое дерево с торчащими ветками. одна из них видимо и стала его смертью.
Проколы и повреждения это логично, плюс если был разогрев акка при токоотдаче - вероятность ещё выше.
Один старый ЛиПо пак пробили гвоздем. Думали будет интересно, но увы, подымил и помер. Причина - инородный предмет (сначала вроде гвоздь, потом кирка 😉
Из недавнего… скончался пак во время движения. Прогорела одна банка. Дымок испустила и сдохла. К этому времени успела выкатать половину заряда. Пак был очень горячий. Причина - перегруз мощным мотором 😉
А вообще и горели и взрывались…много и всяких. Любим экспериментировать…
Но!!! Все эти пронесло и повезло… только потому, что паки были не залитые под завязку или просто старые. Большой пак и полностью заряженый это реально опасно.
Большой пак и полностью заряженый это реально опасно.
6 S на 8 Ач, почти полностью заряженный сорвался с крепления и 1 банка продырявилась…дым валил и огонь полыхал из под кузова большой. эффекта взрыва конечно не было, но разгорелось в итоге в большое и очень жаркое пламя. остальные банки по очереди пооткрывались и тоже выгорели. горело минут 10.
Вот это то наиболее частая причина, на мой взгляд.
Вы всегда постоянно и неотрывно заряжающийся аккумулятор контролируете или поставил заряжаться и пошел по делам? Вот тут то оно и горит 😃 Особенно на соревнованиях в запарке. На Евро вон топы горели… У меня был случай - соревнования, на столе куча барахла, ставлю акк на зарядку и пошел себе. Через какое то время прихожу, смотрю на зарядке напряжение побаночно и удивляюсь, что ничего не зарядилось. хотя зарядка работает. Смотрю уже внимательно и вижу, что силовые провода в зарядник воткнуты от одного аккумулятора, а балансирные - от другого. Зарядник контролирует по банкам, видит что все ништяк и продолжает лить 10А в ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор. На этот раз свезло, 4.25 но не загорелся…
попробовал, подключил два аккумулятора один по силе другой по балансу к Bantam E-stantion BC6HP: через пару секунд выдает ошибку.
не берите китайские ааки дешевые…
а любая современная банка имеет химию внутри препятствующию горению… он дымит просто и нагревается не очень сильно и все никаких пожаров и пламени.
Можно первоисточник информации? И пару современных производителей таких аккумуляторов?
он дымит просто и нагревается не очень сильно
Как правило дым, это частицы, продукты сгорания (бывает и беспламенное горение, но и оно весьма горячее), отсюда противоречие в вашем утверждении - дымит, но греется не очень? Конечно, у разных материалов разная температура, при которой они воспламеняются, но заверяю - для ожогов, или для разрушения модели, начала пожара, хватит любого варианта.
каким максимальным током можно заряжать этот акб?
Вот этим.
650 мач
Вот этим
пасиб)
а эта емкость это 1С акб? так?
Вобщем-то да.С-это отношение времени разряда к емкости акка.Т.е.в вашем случае при разрядке током 1с(650мах)он разрядится за час.При разряде током 2с он разрядится за полчаса.Как-то так(поправте кто четче представление имеет).А заряжать-да 650мах(0.65А)это есть номинал.Сам стараюсь меньшим током заливать для продолжительности жизни акков,за исключением соревнований когда надо побыстрее залить.
С-это отношение времени разряда к емкости акка
С - это тупо сокращение от слова “емкость”-“capacity”. Обычно применяется при необходимости задать величину тока заряда-разряда (2С - ток в две емкости, 0.5- половина емкости). И да, я (как и все) в курсе, что емкость в амперах-в-час а ток- в амперах, но для удобства пренебрегают несовпадением размерностей.
2С - ток в две емкости, 0.5- половина емкости
стоит написать в чужой теме так всплывают исчерпывающие и нужные ответы) спасибо
стоит написать в чужой теме так всплывают исчерпывающие и нужные ответы) спасибо
Зачем ждать от кого-то ответы и создавать темы.Вот матчастьrc-auto.ru/articles_elekton/id/278/и еще много всего.
Привет Всем!Сегодня заметил у меня вздулась банка на аккуме Турниджи Нано тек седл пак.Вопрос:можно ли дальше пользоватся аккумом?