Возгорание Li-PO акков

Grizar

Всем привет! Много разговоров идёт о возгорании Li-PO аккумуляторов. В этой теме хотел узнать у форумчан пользующихся липошками у кого они (ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (отсечка, пищалки, правильная зарядка)) горели и почему, и были ли случаи (в личном опыте использования) возгорания вообще. (нечто вроде опроса) Спасибо.

gindos33

Возгорание возможно:

  1. Короткое замыкание (и то не сразу вспыхивают).
  2. Перезаряд (глюк зарядки, процесс не мгновенный).
  3. Повреждение оболочки корпуса (дыму куча, возгорание не всегда происходит).
  4. Нагрев при зарядке (так же происходит не мгновенно).
    В остальном они абсолютно безобидны. При визуальном контроле при зарядке, можно не опасаться. Посмотрите видео в ютубе, легче жить станет.
Snarky
gindos33:
  1. Перезаряд (глюк зарядки, процесс не мгновенный).

Вот это то наиболее частая причина, на мой взгляд.
Вы всегда постоянно и неотрывно заряжающийся аккумулятор контролируете или поставил заряжаться и пошел по делам? Вот тут то оно и горит 😃 Особенно на соревнованиях в запарке. На Евро вон топы горели… У меня был случай - соревнования, на столе куча барахла, ставлю акк на зарядку и пошел себе. Через какое то время прихожу, смотрю на зарядке напряжение побаночно и удивляюсь, что ничего не зарядилось. хотя зарядка работает. Смотрю уже внимательно и вижу, что силовые провода в зарядник воткнуты от одного аккумулятора, а балансирные - от другого. Зарядник контролирует по банкам, видит что все ништяк и продолжает лить 10А в ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор. На этот раз свезло, 4.25 но не загорелся…

lehuy

Вот недавно пытались взорвать убитую шоколадку.
Подключили к зарядке и влили где то 6А в полностью заряженный акум,напруга подскочила до 17+ вольт.
Так и не рванул и даже не нагрелся…
Начавшийся дождь заставил форсировать события.

Vladlen
Snarky:

Вот это то наиболее частая причина, на мой взгляд.
Вы всегда постоянно и неотрывно заряжающийся аккумулятор контролируете или поставил заряжаться и пошел по делам? Вот тут то оно и горит 😃 Особенно на соревнованиях в запарке. На Евро вон топы горели… У меня был случай - соревнования, на столе куча барахла, ставлю акк на зарядку и пошел себе. Через какое то время прихожу, смотрю на зарядке напряжение побаночно и удивляюсь, что ничего не зарядилось. хотя зарядка работает. Смотрю уже внимательно и вижу, что силовые провода в зарядник воткнуты от одного аккумулятора, а балансирные - от другого. Зарядник контролирует по банкам, видит что все ништяк и продолжает лить 10А в ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор. На этот раз свезло, 4.25 но не загорелся…

странно что зарядка не выдала ошибку, надо будет на своей попробовать, я думал что такое невозможно. Я при зарядке пользуюсь мешком и храню тоже в них www.liposack.com/LipoSackv.wmv

НИКИТОС

У меня 2 акка горели:
один 2s, по непонятной причине, вставил в ттху, даже не подключил, одна банка загорелась, а как только кинул её из модели в железную банку, вторая рванула.
второй, 3s, реально рванул, когда я боксом километрах на 60, налетел в заносе на поваленое дерево с торчащими ветками. одна из них видимо и стала его смертью. минус бокс, аккум, поплавлена слегка коробка передач.

Grizar
НИКИТОС:

один 2s, по непонятной причине

Что-то вроде брака или нарушены были правила эксплуатации?
Почему спрашиваю, мне известны возгорания акков при неправильном использовании (без отсечек и зарядок несоответствующих).

НИКИТОС:

второй, 3s, реально рванул, когда я боксом километрах на 60, налетел в заносе на поваленое дерево с торчащими ветками. одна из них видимо и стала его смертью.

Проколы и повреждения это логично, плюс если был разогрев акка при токоотдаче - вероятность ещё выше.

SPIRITUS

Один старый ЛиПо пак пробили гвоздем. Думали будет интересно, но увы, подымил и помер. Причина - инородный предмет (сначала вроде гвоздь, потом кирка 😉

Из недавнего… скончался пак во время движения. Прогорела одна банка. Дымок испустила и сдохла. К этому времени успела выкатать половину заряда. Пак был очень горячий. Причина - перегруз мощным мотором 😉

А вообще и горели и взрывались…много и всяких. Любим экспериментировать…

Но!!! Все эти пронесло и повезло… только потому, что паки были не залитые под завязку или просто старые. Большой пак и полностью заряженый это реально опасно.

roman_alekseev
SPIRITUS:

Большой пак и полностью заряженый это реально опасно.

6 S на 8 Ач, почти полностью заряженный сорвался с крепления и 1 банка продырявилась…дым валил и огонь полыхал из под кузова большой. эффекта взрыва конечно не было, но разгорелось в итоге в большое и очень жаркое пламя. остальные банки по очереди пооткрывались и тоже выгорели. горело минут 10.

Vladlen
Snarky:

Вот это то наиболее частая причина, на мой взгляд.
Вы всегда постоянно и неотрывно заряжающийся аккумулятор контролируете или поставил заряжаться и пошел по делам? Вот тут то оно и горит 😃 Особенно на соревнованиях в запарке. На Евро вон топы горели… У меня был случай - соревнования, на столе куча барахла, ставлю акк на зарядку и пошел себе. Через какое то время прихожу, смотрю на зарядке напряжение побаночно и удивляюсь, что ничего не зарядилось. хотя зарядка работает. Смотрю уже внимательно и вижу, что силовые провода в зарядник воткнуты от одного аккумулятора, а балансирные - от другого. Зарядник контролирует по банкам, видит что все ништяк и продолжает лить 10А в ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор. На этот раз свезло, 4.25 но не загорелся…

попробовал, подключил два аккумулятора один по силе другой по балансу к Bantam E-stantion BC6HP: через пару секунд выдает ошибку.

TAHK

не берите китайские ааки дешевые…

а любая современная банка имеет химию внутри препятствующию горению… он дымит просто и нагревается не очень сильно и все никаких пожаров и пламени.

Vladlen

Можно первоисточник информации? И пару современных производителей таких аккумуляторов?

Собакевич
TAHK:

он дымит просто и нагревается не очень сильно

Как правило дым, это частицы, продукты сгорания (бывает и беспламенное горение, но и оно весьма горячее), отсюда противоречие в вашем утверждении - дымит, но греется не очень? Конечно, у разных материалов разная температура, при которой они воспламеняются, но заверяю - для ожогов, или для разрушения модели, начала пожара, хватит любого варианта.

Массажист

ребят пишу немного офтопом, дабы не плодить темы. а именно у меня есть 1 баночный липо акб на 650 мач от MP3 плеера, каким максимальным током можно заряжать этот акб? хочу подключить этот акб к умной зарядке тк от компа он не подымается.(

lehuy
Массажист:

каким максимальным током можно заряжать этот акб?

Вот этим.

Массажист:

650 мач

Wertoman

Вобщем-то да.С-это отношение времени разряда к емкости акка.Т.е.в вашем случае при разрядке током 1с(650мах)он разрядится за час.При разряде током 2с он разрядится за полчаса.Как-то так(поправте кто четче представление имеет).А заряжать-да 650мах(0.65А)это есть номинал.Сам стараюсь меньшим током заливать для продолжительности жизни акков,за исключением соревнований когда надо побыстрее залить.

Snarky
Wertoman:

С-это отношение времени разряда к емкости акка

С - это тупо сокращение от слова “емкость”-“capacity”. Обычно применяется при необходимости задать величину тока заряда-разряда (2С - ток в две емкости, 0.5- половина емкости). И да, я (как и все) в курсе, что емкость в амперах-в-час а ток- в амперах, но для удобства пренебрегают несовпадением размерностей.

Массажист
Snarky:

2С - ток в две емкости, 0.5- половина емкости

стоит написать в чужой теме так всплывают исчерпывающие и нужные ответы) спасибо