Модель своими руками.
Всем доброго времени суток. Появилась идея смоделировать на компьютере модель, а затем подетально распечатать ее на 3д принтере. Собственно в связи с этим, есть вопросы. Долго ли, да и вообще будут ли работать шестеренки из АБС пластика? У меня есть механические характеристики АБС пластика, зная хотя б примерный крутящий момент на валу двигателя, без труда можно рассчитать зубчатое зацепление. Вопрос следующий, как узнать крутящий момент моторчика? Хотелось бы использовать бесколлекторный. Заранее спасибо.
В каком масштабе планируется шась и какого веса? Пластиковые шестерни могут быть, но далеко не все. В основном из пластика можно делать большие ведомые шестерни (до масштаба 1/8). Мелкие ведущие даже в самых маленьких масштабах делают из металла.
Вообще лучший пластик для моделирования, что мне приходилось видеть - это капролон (ну и его разновидности)
Масштаб, хм даже не знаю, 1/18 или 1/10. Капролон прочнее АБС примерно на 50%, но принтер им не печатает. Если сделать редуктор, понижающий на модель, от двигателя которой, работать будет? И как вычислить крутящий момент?
Зато капролон отлично режется и фрезеруется. Печать, насколько мне известно не дает требуемой точности (в доли миллиметра) и так же требует дополнительной обработки. Так что я не вижу смысла в печати как таковой (разве что только некоторых деталей, не несущих большой нагрузки и не требующих идеальной геометрии по 3-м измерениям).
Из всех самоделок что я видел 100% делались по следующему принципу:
Какие-то уникальные детали шасси (рамы рычаги итд.) изготавливаются из пластика/алюминия на станках (фрезерах, токарных, чпу итд.)
Так же используются детали от фабричных моделей (амортизаторы, тяги, итд.) Трансмиссионные детали почти всегда заводские (дифы 100%, приводы 95%) Иногда делаются какие-то самодельные муфты, редукторы или что-то в этом роде, но очень редко и для конкретных задач.
Как-то так.
Если сделать редуктор, понижающий на модель
В любой модели есть понижение передачи, как правило 2 раза, в главной паре и в мостах. Естественно любое понижение увеличивает момент. Насколько я понимаю, зависимость там практически линейная. Работать естественно не будет (ну или не долго) так как нагрузки будут только расти.
Зато капролон отлично режется и фрезеруется. Печать, насколько мне известно не дает требуемой точности (в доли миллиметра) и так же требует дополнительной обработки. Так что я не вижу смысла в печати как таковой (разве что только некоторых деталей, не несущих большой нагрузки и не требующих идеальной геометрии по 3-м измерениям).
Из всех самоделок что я видел 100% делались по следующему принципу:
Какие-то уникальные детали шасси (рамы рычаги итд.) изготавливаются из пластика/алюминия на станках (фрезерах, токарных, чпу итд.)
Так же используются детали от фабричных моделей (амортизаторы, тяги, итд.) Трансмиссионные детали почти всегда заводские (дифы 100%, приводы 95%) Иногда делаются какие-то самодельные муфты, редукторы или что-то в этом роде, но очень редко и для конкретных задач.Как-то так.
В любой модели есть понижение передачи, как правило 2 раза, в главной паре и в мостах. Естественно любое понижение увеличивает момент. Насколько я понимаю, зависимость там практически линейная. Работать естественно не будет (ну или не долго) так как нагрузки будут только расти.
У принтера толщина слоя 0.1 мм, какие отклонения у станков я не знаю, а Вы? Вообще, идея с 3Д принтером, появилось в связи с его доступностью, ибо если заказывать 90% заводских деталей, то стоимость будет в разы выше,да и так, весь интерес в самостоятельном изготовлении. И еще раз, Вы знаете как рассчитать момент моторчика?Ну а вообще, машинка будет бегать исключительно по ровному асфальту.
Есть еще некоторые моменты, которые меня смущают. Я правда не специалист в 3д печати, но я слышал что изделия получаемые таким способом реально не обладают той же прочностью и долговечностью, что и штампованные/экструдированные итд. детали. Хотя может технологии уже продвинулись (я общался с человеком, который занимался 3д печатью в середине 90-х в Голландии;)) Втрое, напечатанные детали имеют усадку.
Не знаю, занимались ли вы печатью, но применить эту технологию к моделизму без доп обработки думаю не реально.
если заказывать 90% заводских деталей
Ну реально речь идет о процентах 50% фабричных деталей. Электронику в расчет не берем, ее не напечатаешь;) Колеса и кузова так же можно не считать, это априори расходник. А если брать голое шасси, то как раз 50/50 выходит.
По поводу интереса, главное заключается не в выпиливании деталек, а в придумывании своей конструкции, в творческой мысли, вот где весь кайф;)
Если интересно, могу дать ссылок на ветки самоделок…
Есть еще некоторые моменты, которые меня смущают. Я правда не специалист в 3д печати, но я слышал что изделия получаемые таким способом реально не обладают той же прочностью и долговечностью, что и штампованные/экструдированные итд. детали. Хотя может технологии уже продвинулись (я общался с человеком, который занимался 3д печатью в середине 90-х в Голландии;)) Втрое, напечатанные детали имеют усадку.
Не знаю, занимались ли вы печатью, но применить эту технологию к моделизму без доп обработки думаю не реально.Ну реально речь идет о процентах 50% фабричных деталей. Электронику в расчет не берем, ее не напечатаешь;) Колеса и кузова так же можно не считать, это априори расходник. А если брать голое шасси, то как раз 50/50 выходит.
По поводу интереса, главное заключается не в выпиливании деталек, а в придумывании своей конструкции, в творческой мысли, вот где весь кайф;)Если интересно, могу дать ссылок на ветки самоделок…
Интересно,буду благодарен)
Вот из недавнего:
rcopen.com/forum/f35/topic319138
rcopen.com/forum/f73/topic324662
rcopen.com/forum/f73/topic348409
Еще в ветке трофи много самоделок.
Точность 0.1 не фонтан… Тот же подш или будет болтаться или не взелет… Такая точность на кетайских станках для хобби поделок.
Даже старые станки нормальные имеют точность 0.01… Собственно цена станков зависит от точности изготовления изделия.
Если для трофи там модельку или стендовый моделизм. То взлетит а так…