FPV в АВТО

Конструктор

Сегодня испытал машинку побольше.
На ледяной морозной трассе.
Идет стабильнее, камера почти не трясется.

Sreg

На земле какая связь лучше для ФПВ, с учетом препятствий в виде домов и заборов, 1.2 или 5.8?

Mongoose9999

в пару словах , чем ниже частота тем лучше волны “обходят” препятcтвия. Если Вам нет проблем с изпользуванием 1.2 гигагерц то будет лучше - устойчивей, ну мошность нада будет больше. C волнами по короче 5.8 ви на откритом пространстве можите плучить результатов лучше и на меньшей мошности. Как в одном так и в другом вся сила в антенах, если на машинке уежаите далеко , то это скорее всево будет боле мене в одном направлений и целесообразна изпользувать антены направленова действия , на стационарном передачике на машинке конешна круговая.

Конструктор
Sreg:

На земле какая связь лучше для ФПВ, с учетом препятствий в виде домов и заборов, 1.2 или 5.8?

В городе все работает не предсказуемо на 1,2 и на 5,8.
На частоте 5,8 меньше антенны.

Сейчас пробую 4 машинки с разными передатчиками и разной выходной мощностью.
Раньше 5,8 использовал на авиа моделях, там есть статистика.
600 мвт с простыми антеннами - 1,5-2 км, уверенно,при любых погодных условиях.

На машинках у земли радиус действия - величина более случайная, буду набирать статистику.

Испытываем 4 машинки

Все машинки оборудованы системами ФПВ на частоте 5.8
Из телеметрии на экране только напряжение батареи и таймер.

Антенны пока простые “штыри”, буду пробовать другие.
Пока основная трудность была с отводом тепла от передатчика, расположенного в закрытом герметичном корпусе.
Пришлось ставить снаружи вентилятор для обдува радиатора.

На крайней машинке удалось обойтись без вентилятора ( использован металлический корпус с дополнительным радиатором).

В небе таких проблем не было, винты все охлаждают прекрасно.
Буду выкладывать информацию.

Mongoose9999

На земле у 5.8 учень многа припятсвий в воздухе связ прямая. В воздухе с правильными атенами 2Км и с 200mW летает даже поблизости городов, легко.
В своих экспериментах попробуйте изпользовать антени типа Clover. Толька будте внимательны чтоб они били одной поляризаций и соответственно Тх Rх сторона. самие дешовие чаше всево ненамнога лучше простых карандашов , ну соровно лучше. также покупая обратите внимание на конектори Male / female и резба - они хоть одново стандарта ну 4 варианата.
Тоже самое относитса на 2.4 и 1.2ghz. На приёмник если едите в одном направлений лучше антену направленова действия, эфективность антены даёт результат на многа лучше чем увеличение мошности, так как мошность на дальност неработает линиарна , прирост с 200 на 600 небудет 3 раза дальше.

Конструктор
Mongoose9999:

попробуйте изпользовать антени типа Clover

Антенны с круговой поляризацией используем в воздухе успешно

1,5 - 2 км дальность - это ГАРАНТИРОВАННАЯ ДАЛЬНОСТЬ не зависимо от условий, помех и т.д.

На 200 мвт улетали на расстояние более 10 км, но это с направленными антеннами и т.д.

В авто-ФПВ использовать направленные антенны не очень удобно.

Реальное сравнение штырей и клеверов пока не понятно.

Именно реальное…теорией антенн занимаюсь много лет…

Результаты буду выкладывать.

SPIRITUS

Я обычный штырек на самой машинке поднимал на штангу примерно 100-150см. Дальнобойность увеличивалась.
Это по сути поднятие выше травы и небольших неровностей. Ну и заезд в небольшие ямки без проблем. Этих “препятствий” больше всего было там где катал. Без штанги на дальности в 50-100м уже порой имел проблемы. Со штангой получалось уже метров 150-200, дальше мне не особо нужно было. Но вот в итоге я полностью перешел с малых авто на большие(не меньше метра длиной что бы не опрокидывалась на склонах) и с готовых кувыркучих вариантов на самопальные шасси с максимально низким ЦТ.

Еще пробовал поднимать опять же штатную антенну передатчика. Зачастую помогало, особенно если и сам был на возвышенности, хотя и меньше конечно…добавляло метров 20-30 дальности.

Но конечно хочется что то, пусть и энерго затратное…пофиг, поставлю хоть АКБ от авто 1:1, но так что бы из корпуса ни чего больше мягкого тонкого усика не торчало 😃 Во-первых копийность повышается, во-вторых при проезде под низко висящими предметами не цепляется. А то пару раз об ветки сносил антенну и приходилось бегать стометровку)))) А ветку и не видно было фактически против солнца или когда отвлекался на большие ямки и камни.

djcha


Такую дистанционно включаемую камеру склепал , в дежурном режиме 3-5 ма, включается с брелка . передатчик 200мвт -5,8 ггц . не всегда бывает надо греть воздух (: вблизи .

Конструктор

Машина испытана трассе ( на улице -16 град).

Вид в очках

На площадке идеальный лед ( чуть не ё… пока ставил конусы).

На льду лучше всего ведет себя “пупырчатая” резина.

7 days later
1 month later
Конструктор

Испытания и доработки продолжаем.

Сделал поворот камеры вправо-влево с пульта.
Иначе затруднительно пересекать дорожки…

1 month later
SPIRITUS

Как то сильно трясет изображение для такой плоской площадки и такой небольшой скорости. Подвеска похоже совсем не работает.

Конструктор
SPIRITUS:

Как то сильно трясет изображение для такой плоской площадки и такой небольшой скорости. Подвеска похоже совсем не работает.

Подвески нет совсем кроме резиновых демпферов на трубках.
Это запись с китайской камеры типа ГО ПРО.
Камера стоит высоко с большим “рычагом”.

Изображение с курсовой камеры “трясет” меньше.
Как выяснилось тряска не очень мешает, ездил по 2 часа подряд…

Запишу и выложу видео с курсовой камеры в след. раз.

SPIRITUS
Конструктор:

Подвески нет совсем кроме резиновых демпферов на трубках.
Это запись с китайской камеры типа ГО ПРО.
Камера стоит высоко с большим "рычагом.

А может какой утяжелитель примотать? 1-2кг хотя бы…

Но я даже не о подвесе. Такое впечатление что подвеска самой модели слишком жесткая.

Конструктор
SPIRITUS:

Такое впечатление что подвеска самой модели слишком жесткая.

Это может быть, Т.К. знаю больше коптеры и вертолеты…пока.

В подвесах на таких устройствах понимаю немного больше:

Но управление машинкой по ФПВ мне показалось не менее увлекательным чем коптерами и вертолетами…

SPIRITUS
Конструктор:

В подвесах на таких устройствах понимаю немного больше:

Но управление машинкой по ФПВ мне показалось не менее увлекательным чем коптерами и вертолетами…

Согласен, как по мне даже интереснее ибо в воздухе нет ограничений и легче обеспечить стабильность, были бы деньги…, а вот в авто…задачка посложнее и поинтереснее и готовых решений нет особо 😉