Что использовать вместо lipo

Redastra

Реву 16 купил три года назад, поменял на ней всю электронику. Поставил двигатель “бк Turnigy Trackstar 1/10 10.0T 3900KV” и регулятор “60ATurnigy TrackStar версия 2”, Для данной силовой заказал тогда два акка - ZIPPY Flightmax 2200mAh 2S1P 20C. Первый вздулся через год редких поездок. Второй вот сейчас посмотрел начал вздуваться. Выбросил его как и первый и думал заказать с хоббикинга новые, но оказывается теперь lipo к нам они не поставляют. Поискал на алли то же самое. Почитал еще статьи как липошки взрываются и какие пожары устраивают. Решил от LiPo отказаться. Вот хочу спросить у профи какой аккумулятор взять не липо под мою реву. Видов разных много какие используют моделисты сейчас?

The-x-demon

А ниразу не смущает что акк работал на запредельных нагрузках, от того и вздувался. 2,2А*20С = 40 ампер, а регуль высасывает до 60. Бери нормальные акки и с запасом по параметрам. нормальной альтернативы липохам пока не придумали.

Redastra

Теперь все понятно 😃 Не совсем разобрался с запасом. На какой параметр лучше обратить внимание? К примеру 2000 mAh при 30C получится даст 60 а. И 3000 mAh при 20C тоже даст 60 а, если я правильно понимаю. Но какой лучше будет взять? И про запас. При регуле 60 брать, к примеру лучше 80 или хватит 55 ? Или если регуль 60 то и брать 60?

Всеволод

По режиму работы аккумуляторов оба варианты нормальные. Но 3000мАч в реву может не влезть.
Запаса много не бывает. А у вас есть прекрасный вариант с установкой двух аккумуляторов в параллель, благо у ревы два батарейных отсека. И получится даже так 2 х 2000мАч 20С = 4000мАч 20С, те предельный ток 80А

Redastra

Спасибо за подробный ответ, сегодня поеду после работы за акками 😃

amethan

кроме того, ли-по аккумуляторы нужно заряжать правильно зарядкой и хранить надлежащим образом. да и “выкидывать” просто так нельзя.

oldmen
Redastra:

На какой параметр лучше обратить внимание? К примеру 2000 mAh при 30C получится даст 60 а. И 3000 mAh при 20C тоже даст 60 а, если я правильно понимаю. Но какой лучше будет взять? И про запас. При регуле 60 брать, к примеру лучше 80 или хватит 55 ? Или если регуль 60 то и брать 60?

Расчет неправильный! Ваш регулятор в пике пропускает 90А. Мотор поедает 42 А. Но в режиме старта , приклинивания вала по любым причинам, ток в моторе может быть и больше. Т.е до 90А, которые может пропустить регулятор. Соответственно и АКБ надо брать с запасом с пиковым током в 100А. С учетом “вранья” китайцев по характеристикам. В параллель лучше не ставить липольки. У Вас есть еще резерв: и мотор и регулятор допускают работу на 3-х банках, что снизит ток, требуемый от АКБ. АКБ от Зиппи с кратностью 20С. разработаны для самолетов и не подходят на авто, где пиковые токи выше. Вздуваться будут обязательно.
Общий принцип подбора начинается с мотора. Мотор 42А, значит регулятор 60А и более, Токотдача АКб должна быть больше пикового тока регулятора. Регулятор 90А, значит АКБ 100А. Еще при выборе регуляятора надо , чтобы он поддерживал моторы с витками менее, чем у выбранного мотора.

oldmen

Кстати у акб для авто указывают две токоотдачи (например 50с/80с) первая в постоянном режиме, вторая в пике. Для удобства подбора.