Бортовое питание для ДВС модели
И кстати не просто так современные сервы HV 8.4v
Но все эти доводы все равно как об стенку горох, чел будет с пеной у рта доказывать что NIMH лучше и пипец
А какова надёжность ubec ?
А какова надёжность ubec ?
Смотря какого. Можно с алика за 50р, можно с амайна за 20$
И кстати не просто так современные сервы HV 8.4v
Но все эти доводы все равно как об стенку горох, чел будет с пеной у рта доказывать что NIMH лучше и пипец
Каждый акб имеет свои достоинства и недостатки. Из-за баланса между ними каждый лучше подходит для конкретного применения. Для борта авто с ДВС никель оказался лучше. Проигрыш в весе перед литием не критичен, так правилами ограничен минимальный вес и авто догружаются до него. С пометкой NI-действительно обманул. Извините. Но АКБ ставится никилеевый, как и на Хреи и на других брендах этого класса… Литий выигрывает у никеля в качестве силового АКБ. Это бесспорно. Так там его и надо применять. Нет универсальных АКБ для всего. Например, свинцовые АКБ на авто пережили и серебро и никель и литий. Потому, что они лучше подходят к конкретным условиям эксплуатации. И не более того. Сервы 8,4 вольта как раз и делаются для самолетов и авто с электромоторами, что ликвидировать ВЕКи при применении лития (более легкого) на самолетах, и потому, что силовые АКБ на авто в большинстве своем 2-х баночные. На 6В они не менее успешно работают.
Смотря какого. Можно с алика за 50р, можно с амайна за 20$
Не отказывает только тот узел, которого нет. Например на Ф-2 нет бортового выключателя. И он НИКОГДА не отказывает. Беков тем более не наблюдается.
Слепое использование лития там, где он подходит меньше, чем никель мне не понятно.
Слепое использование лития там, где он подходит меньше, чем никель мне не понятно.
Вот вам не понятно, это другое дело )) Тут ни кто не спорит
И не более того. Сервы 8,4 вольта как раз и делаются для самолетов и авто с электромоторами, что ликвидировать ВЕКи
Чегоооо??? На электричках регуль питает приемыш, а выдает он в основном 6в! Иногда 7 с гаком и НАВЕРНОЕ есть и больше, не в курсе. И в основном владельцы электричек ипуццо питая серву в обход приемыша.
Не отказывает только тот узел, которого нет.
По этому самое надежное возить машинку на веревочке )))
Кстати по поводу инструкций, можно посмотреть по электричкам и там аки нарисованы nimh ))) видать он рекомендован )))
Для борта авто с ДВС никель оказался лучше
Да, пока не изобрели липо )))
Можно Ваши фантазии подтвердить ссылками. Чтобы они стали реалиями. Только не на хоббийные игрушки а на спортивные модели. Т.к. хобийные версии это упрощенные/ удешевленные спортиные прототипы.
Можно Ваши фантазии подтвердить ссылками.
Что именно есть мои фантазии?
Что именно есть мои фантазии?
Ваш пост 24. Например: 1)
На электричках регуль питает приемыш, а выдает он в основном 6в! Иногда 7 с гаком и НАВЕРНОЕ есть и больше, не в курсе. И в основном владельцы электричек ипуццо питая серву в обход приемыша.
Вы действительно не в курсе: у Футабы целая линейка приемников серии HV с максимальным напряжением 8,4В. Что делает ненужным питание сервы в обход приемника.
2)
Кстати по поводу инструкций, можно посмотреть по электричкам и там аки нарисованы nimh ))) видать он рекомендован )))
Посмотрел инструкции к CRC, X ray,Serpent, Yokomo на 1/12 пан кары, 1/10 ТС. нет НИ ОДНОЙ рекомендаци по установки никеля. Даже крепление под него на деке не предусмотрено.
Поэтому Пост 24-фантазии.
Вы действительно не в курсе: у Футабы целая линейка приемников серии HV с максимальным напряжением 8,4В. Что делает ненужным питание сервы в обход приемника.
2)
А теперь поизучайте как питается серва на электричках, от куда питание берется. Мне разжевывать надоело.
Посмотрел инструкции к CRC, X ray,Serpent, Yokomo на 1/12 пан кары, 1/10 ТС. нет НИ ОДНОЙ рекомендаци по установки никеля. Даже крепление под него на деке не предусмотрено.
Электричка? - электричка!
Какой акум стоит???
А теперь поизучайте как питается серва на электричках, от куда питание берется. Мне разжевывать надоело.
Я это внимательно изучил. Что Вы разжевываете? Не видел этого процесса. Опять очередная фантазия. Две банки лития имеют номинальное напряжение 7,4 В. Не 8,4!!! Это напряжение на литии только в полностью заряженном состоянии. Потом оно становиться номинальным в 7,4в. Регулятор (современный) настраивается на 6В или 7,4В по питанию борта. Которые и попадают на приемник и серво. Максимально ДОПУСТИМОЕ напряжение и серв и приемников серии HV в 8,4В не дает им сгореть при прямом подключении к свежезаряженным литиевым АКБ без БЕКа. Вот и все разжевывание. Только не от Вас.
Вот пример регулятора:
rc-go.ru/…/beskollektorniy-sensorniy-regulyator-xe…
Вы не фантазер, вы теоретег. Упертый теоретег. Надоело…
Вы не фантазер, вы теоретег. Упертый теоретег. Надоело…
Опять фантазии. Я не теоретик. Долгое время профессионально занимался именно электрическими шоссейными классами. Последнее время готовил воспитаников . Ну и сам подкатывался. В основном на электричках. Меньше на Ф-2. И “надоело”-это не аргумент, а не желание признать свои фантазии.
Электричка? - электричка!
Это игрушка.
Долгое время профессионально занимался именно электрическими шоссейными классами.
тож на гидридах
Спорить с вами-опускаться до вашего уровня.
тож на гидридах
Спорить с вами-опускаться до вашего уровня.
До какого уровня опускаться?
- по результатам пилота: Члена сборной СССР и РСФСР, чемпиона и призера РСФСР и СССР или до уровня МСМК?
- по технике: Комплектация последней электрички:
шасси-CRC/
АКБ-IP (литий)
мотор LRP X20.
регулятор-HW xerun 120
аппа ko- propo
С какого же уровня Вы планируете опускаться? Интересно было бы узнать.
С какого же уровня Вы планируете опускаться? Интересно было бы узнать.
Опускаться до уровня спорщика, который тупа долдонит свое, придумывая все новые смешные аргументы, который не знает сколько выдает липо акум.
Опускаться до уровня спорщика, который тупа долдонит свое, придумывая все новые смешные аргументы, который не знает сколько выдает липо акум.
Спрашивал С КАКОГО уровня , а не до какого .
Смешные аргументы? Не знает сколько выдает ЛИпо? Вы хоть раз на график разряда Липо смотрели? Напряжение Липо НЕ постоянно во время разряда даже при постоянном токе. Да еще и резко падает с увеличением тока разряда . Для особых фантазеров на каждой банке печатают 3,7В.И это просто номинальное напряжение Липо, которое обусловлено его химсоставом. Смотрите график прежде чем фантазировать:
craftmann.ru/technology/parameters/voltage/
Из Ваших постов складывается впечатление, что Вы не умеете даже поисковиками пользоваться, а уж спортивную технику просто не эксплуатировали.
Да еще и с культурой спора у Бендера учились, похоже. Зачем свои аргументы приводить или чужие рассматривать. Надо на личности перейти.
Не увидел от Вас ни по одному вопросу аргументов или опровержения моих. Поэтому не буду спускаться до уровня дилетанта. Там мне не интересно.
Да еще и с культурой спора у Бендера учились, похоже.
Аргументов нет, давай на личности переходить.
Не увидел от Вас ни по одному вопросу аргументов или опровержения моих
Пишите грамотно! Не хотел видеть, потому как лавры старых побед затмили свет. На землю спуститесь! Попробуйте прислушаться что другие говорят, а то во лбу броня в два пальца, старый спортсмен.
В электрических классах поэтому литий разрешен только в твердом корпусе.
Во вложении фото “очень крепкого” твёрдого корпуса автомобильного аккумулятора, причём это ещё толстый, обычно корпус формуется из листа пластика толщиной 0.5 мм, как корка кузова.
Горение лития можно посмотреть на видео . В том числе горящие машинке на чемпионатах высокого уровня.Роликов полно.
Этим летом, после краша вертолёта, почти сломанный пополам 12S 5000 мАч аккумулятор разрубили на несколько частей, дабы насладиться этим самым сказочным горением 😈, увы — аккумуляторы не стоят на месте и современные липошки гореть отказываются 😦 дымят и воняют, но не более того. Вы же, как профессионал, наверняка видели NiMH, которые от разогрева плавят пластик на модели, или, что ещё лучше, фонтаном из специальных отверстий заливают раскалённым электролитом всё вокруг. Причём могут это делать и на зарядке.
Кидаться титулами и размахивать корочками МС вы можете, но банально загуглить типичный график (все любят графики) разряда, похоже, не способны.
Вот, люди целые исследование проводят (на английском, но с картинками):
www.slkelectronics.com/DapterRx/RXpacks.htm
Про вес и габариты уж и говорить не хочется.
Максимально ДОПУСТИМОЕ напряжение и серв и приемников серии HV в 8,4В не дает им сгореть при прямом подключении к свежезаряженным литиевым АКБ без БЕКа. Вот и все разжевывание.
Повышать напряжение на сервах начали с ростом их мощности, чтобы не городить огромные BEC, мир серв не ограничивается автомобилями, есть ещё самолёты и вертолёты, для них напряжение 8.4В позволяет устанавливать бортовой аккумулятор (или даже систему резервного питания) на 2S, и не городить огромный стабилизатор на 8.4В при основном питании до 12S (44 или 50В, как вам угодно). Современные сервы с усилием килограмм на 40 могут потреблять 6-7А каждая, представьте какого размера потребовался бы стабилизатор, даже импульсный, который был бы способен питать такие сервы на 5В. Однако моделисты — люди ленивые, и заряжать/следить за лишним аккумулятором им лень, поэтому крупные производители выпускают BEC и на 8.4 и на 9 и на 12В (да, да и такие сервы бывают)
Если же вернуться к вопросу этого топика, я лично для себя решил в качестве бортового питания использовать LiPo+BEC на 6В, приёмник и старые сервы скорее всего больше не переварят, машинка у меня Revo 3.3, на борту 4 сервы (2 на рулевое управление, 1 газ/тормоз и 1 реверс коробки передач), аккумулятор на 1100 мАч 2S, и BEC на 2А, всё прекрасно работает даже в мороз (в отличии от старого NiMh), поставил всё на место штатного акка, выключатель питания отключает батарею ДО BEC и индикатора, тем самым полностью её обесточивая. Сверху установил светодиодный индикатор, хотел установить пищалку, но оказалось что разряженный аккум прекрасно видно сквозь кузов.
На всякий случай повторю: всё написанное выше — моё личное мнение, никого не агитирую и хочу поделиться своим опытом.
Прошу прощения, аккум на 900 мАч, посмотрел на тот что перед глазами и не то написал 😁
Кидаться титулами и размахивать корочками МС вы можете, но банально загуглить типичный график (все любят графики) разряда, похоже, не способны.
Этот график и показывает то, о чем я писал: падение напряжение при разряде на никельметалгидридах меньше, чем на литийполимере. Из-за того, что гидриды выдают более ровное напряжени, они и подходят для борта лучше, чем липо.
Вот, люди целые исследование проводят (на английском, но с картинками):
Люди делают сравнительный анализ Никелькадмиевых, Никельгидридных и литийферрофосфатных батарей. Литий полимер в сравнении отсутствует. К чему этот анализ приложили?
Сообщение от oldmen
Максимально ДОПУСТИМОЕ напряжение и серв и приемников серии HV в 8,4В не дает им сгореть при прямом подключении к свежезаряженным литиевым АКБ без БЕКа. Вот и все разжевывание.
Повышать напряжение на сервах начали с ростом их мощности, чтобы не городить огромные BEC,
В чем разница между двумя высказываниями? Фразы “без БЕка” и “чтобы не городить огромные ВЕС” о чем то разном?
Если же вернуться к вопросу этого топика, я лично для себя решил в качестве бортового питания использовать LiPo+BEC на 6В, приёмник и старые сервы скорее всего больше не переварят, машинка у меня Revo 3.3, на борту 4 сервы (2 на рулевое управление, 1 газ/тормоз и 1 реверс коробки передач), аккумулятор на 1100 мАч 2S, и BEC на 2А, всё прекрасно работает даже в мороз (в отличии от старого NiMh),
Вы правильно пишете, что лично для себя решили. Я утверждаю лишь о лучшем техническом соответствии гидридов для борта ДВС в сравнении с липо. По стабильности напряжения в цикле разряда, большей надежности. А вот что ставить-каждый решает сам. Здесь разница между тем, как требует техническая необходимость в спортивной технике и параметрами, что важны для хоббистов и не имеют отношение к теххарактеристикам (имеющиеся комплектующие, цена и т.п.), велика. Не забывайте, что на хоббийных машинках, где нет таких жестких требований техрегламента и условия эксплуатации батареек более щадящие. Кроме единственного параметра-зимних заездов по морозу и снегу.
Для сравнения: Вам на 4 сервы хватает емкости 900 мАч, на Ф-2 на 2 сервы ставят от 2300мАч.
мир серв не ограничивается автомобилями, есть ещё самолёты и вертолёты, для них напряжение 8.4В позволяет устанавливать бортовой аккумулятор (или даже систему резервного питания) на 2S, и не городить огромный стабилизатор на 8.4В при основном питании до 12S (44 или 50В, как вам угодно). Современные сервы с усилием килограмм на 40 могут потреблять 6-7А каждая, представьте какого размера потребовался бы стабилизатор, даже импульсный, который был бы способен питать такие сервы на 5В.
Самолеты это отдельная тема. Там вес играет совсем другую роль и много других отличий от авто. Кстати, нормальные производители указывают сразу область применения серв. Вплоть до класса моделей. Т.е. сервы сразу создаются для определенных моделей. Поэтому обсуждать сервы вообще глупо.
Этот график и показывает то, о чем я писал: падение напряжение при разряде на никельметалгидридах меньше, чем на литийполимере. Из-за того, что гидриды выдают более ровное напряжени, они и подходят для борта лучше, чем липо.
Ну судя по графикам никель вначале проседает по напряжению, а только потом начинает более стабильно отдавать. Липо меньше проседает вначале, отдает напряжение и только в конце проседает.
Люди делают сравнительный анализ Никелькадмиевых, Никельгидридных и литийферрофосфатных батарей. Литий полимер в сравнении отсутствует.
LiPo, LiFePo4 это разновидности LiIon (литий-ионных) акумов. Перенос заряда во всех них осуществляется с помощью ионов лития. В LiPo используется полимерный электролит. LiFePo4 (литий-феррофосфат) называются так из-за материала катода.
где нет таких жестких требований техрегламента
Вот специально заглянул в правила EFRA, думал может с этого года что поменялось, но нет там ограничений по типу используемого бортового питания. Может и пропустил, но ткните в страницу и пункт правил.
Для сравнения: Вам на 4 сервы хватает емкости 900 мАч, на Ф-2 на 2 сервы ставят от 2300мАч.
Отсюда я вижу, что вам приходится возить с собой больший вес, который можно было снизить или распределить по шасси более рационально и менять его положение в зависимости от требований трассы. Плюс время зарядки меньшей батареи так же меньше гораздо.
Возьмем к примеру серву Savox и видим что потребление у нее до 5А. Конечно в обычном условии она вряд ли достигнет таких токов, но это может ей потребоваться, но они не зря считаются прожорливыми. Или если глянуть сервы PowerHD, так у них тоже до 3А ток доходит.
И вы смотрите на этот вопрос со стороны моделей онроад, где зачастую передние колеса более узкие и меньше в диаметре и меньше по весу. Следовательно они обладают меньшим гироскопическим эффектом. Следовательно меньше усилия сервопривода надо. В офроад (да, да, там тоже есть мировые чемпионаты), а если уж брать трагги 8 с колесами 140мм и шириной, серва нужна 20кг. И скорость сервы тоже нужна, так что к питанию так же высокие требования.