Бортовое питание для ДВС модели

Cepreu

Прошу прощения, аккум на 900 мАч, посмотрел на тот что перед глазами и не то написал 😁

oldmen
Cepreu:

Кидаться титулами и размахивать корочками МС вы можете, но банально загуглить типичный график (все любят графики) разряда, похоже, не способны.

Этот график и показывает то, о чем я писал: падение напряжение при разряде на никельметалгидридах меньше, чем на литийполимере. Из-за того, что гидриды выдают более ровное напряжени, они и подходят для борта лучше, чем липо.

Cepreu:

Вот, люди целые исследование проводят (на английском, но с картинками):

Люди делают сравнительный анализ Никелькадмиевых, Никельгидридных и литийферрофосфатных батарей. Литий полимер в сравнении отсутствует. К чему этот анализ приложили?

Cepreu:

Сообщение от oldmen
Максимально ДОПУСТИМОЕ напряжение и серв и приемников серии HV в 8,4В не дает им сгореть при прямом подключении к свежезаряженным литиевым АКБ без БЕКа. Вот и все разжевывание.
Повышать напряжение на сервах начали с ростом их мощности, чтобы не городить огромные BEC,

В чем разница между двумя высказываниями? Фразы “без БЕка” и “чтобы не городить огромные ВЕС” о чем то разном?

Cepreu:

Если же вернуться к вопросу этого топика, я лично для себя решил в качестве бортового питания использовать LiPo+BEC на 6В, приёмник и старые сервы скорее всего больше не переварят, машинка у меня Revo 3.3, на борту 4 сервы (2 на рулевое управление, 1 газ/тормоз и 1 реверс коробки передач), аккумулятор на 1100 мАч 2S, и BEC на 2А, всё прекрасно работает даже в мороз (в отличии от старого NiMh),

Вы правильно пишете, что лично для себя решили. Я утверждаю лишь о лучшем техническом соответствии гидридов для борта ДВС в сравнении с липо. По стабильности напряжения в цикле разряда, большей надежности. А вот что ставить-каждый решает сам. Здесь разница между тем, как требует техническая необходимость в спортивной технике и параметрами, что важны для хоббистов и не имеют отношение к теххарактеристикам (имеющиеся комплектующие, цена и т.п.), велика. Не забывайте, что на хоббийных машинках, где нет таких жестких требований техрегламента и условия эксплуатации батареек более щадящие. Кроме единственного параметра-зимних заездов по морозу и снегу.
Для сравнения: Вам на 4 сервы хватает емкости 900 мАч, на Ф-2 на 2 сервы ставят от 2300мАч.

Cepreu:

мир серв не ограничивается автомобилями, есть ещё самолёты и вертолёты, для них напряжение 8.4В позволяет устанавливать бортовой аккумулятор (или даже систему резервного питания) на 2S, и не городить огромный стабилизатор на 8.4В при основном питании до 12S (44 или 50В, как вам угодно). Современные сервы с усилием килограмм на 40 могут потреблять 6-7А каждая, представьте какого размера потребовался бы стабилизатор, даже импульсный, который был бы способен питать такие сервы на 5В.

Самолеты это отдельная тема. Там вес играет совсем другую роль и много других отличий от авто. Кстати, нормальные производители указывают сразу область применения серв. Вплоть до класса моделей. Т.е. сервы сразу создаются для определенных моделей. Поэтому обсуждать сервы вообще глупо.

kabuum
oldmen:

Этот график и показывает то, о чем я писал: падение напряжение при разряде на никельметалгидридах меньше, чем на литийполимере. Из-за того, что гидриды выдают более ровное напряжени, они и подходят для борта лучше, чем липо.

Ну судя по графикам никель вначале проседает по напряжению, а только потом начинает более стабильно отдавать. Липо меньше проседает вначале, отдает напряжение и только в конце проседает.

oldmen:

Люди делают сравнительный анализ Никелькадмиевых, Никельгидридных и литийферрофосфатных батарей. Литий полимер в сравнении отсутствует.

LiPo, LiFePo4 это разновидности LiIon (литий-ионных) акумов. Перенос заряда во всех них осуществляется с помощью ионов лития. В LiPo используется полимерный электролит. LiFePo4 (литий-феррофосфат) называются так из-за материала катода.

oldmen:

где нет таких жестких требований техрегламента

Вот специально заглянул в правила EFRA, думал может с этого года что поменялось, но нет там ограничений по типу используемого бортового питания. Может и пропустил, но ткните в страницу и пункт правил.

oldmen:

Для сравнения: Вам на 4 сервы хватает емкости 900 мАч, на Ф-2 на 2 сервы ставят от 2300мАч.

Отсюда я вижу, что вам приходится возить с собой больший вес, который можно было снизить или распределить по шасси более рационально и менять его положение в зависимости от требований трассы. Плюс время зарядки меньшей батареи так же меньше гораздо.
Возьмем к примеру серву Savox и видим что потребление у нее до 5А. Конечно в обычном условии она вряд ли достигнет таких токов, но это может ей потребоваться, но они не зря считаются прожорливыми. Или если глянуть сервы PowerHD, так у них тоже до 3А ток доходит.
И вы смотрите на этот вопрос со стороны моделей онроад, где зачастую передние колеса более узкие и меньше в диаметре и меньше по весу. Следовательно они обладают меньшим гироскопическим эффектом. Следовательно меньше усилия сервопривода надо. В офроад (да, да, там тоже есть мировые чемпионаты), а если уж брать трагги 8 с колесами 140мм и шириной, серва нужна 20кг. И скорость сервы тоже нужна, так что к питанию так же высокие требования.

oldmen

Пишу на телефоне. Поэтому позвольте без копирования.
1 просадка обоих акб происходит в первеые несколько секунд. На практике это еще до старта модели. Поэтому ею можно принебречь.
2 акб никогда не разряжаются до конца. Это регулируется выбором емкости. Иначе может выключится борт. Это очевидно.
3. Таким образом остается та самая середина графика где никель и выигрывает по стабильности напряжения.
3. Липо имеет больше токоотдачу и меньше вес чем литий ферум. Это разные по характкристикам акб.
Техрегамент ограничевает минимальный вес. Поэтому машины догружают грузиками. И вес акб уже не так критичен. То что Вы видите как возможность снижения веса запрешено регламентом о минимальном весе. На моделях есть иные устройства для изменения центровки. Двигать акб не приходится.
Гироскопический момент зависит еще и от оборотов. Не забывайте . Они на шоссейках поболее. А нагрузку на серву руля больше дает высокое сцепление с асфальтом. А не гироскопический момент. Сервы на Ф-ках менее 18 кг не видел. Скорость сервы для авто нужна меньше чем для вертолетов например. И именно из за высоких требований к питанию и становится важным стабильное напряжение.

Меня очень удивляет однобокий взгляд некоторых товарищей. Один находит графики и не смотрит нна них. Другой смотрит. Но не видит длительности по времени. Уж извините, но удивляет. Напомню еще про один параметр по которому липо проигрывает гидридам. Липо за 20-40 циклов в зависимости от производителя тереят до трети своей емкости. Оттого на столах у спортсменов лежат десятками сидовые акб на каждых стартах. Но при этом Вы пишете о важности надежности бортового питания. При нормальном режиме тренировок липо на борту может и на неделю не хватить.

Cepreu
oldmen:

Меня очень удивляет однобокий взгляд некоторых товарищей. Один находит графики и не смотрит нна них. Другой смотрит. Но не видит длительности по времени. Уж извините, но удивляет. Напомню еще про один параметр по которому липо проигрывает гидридам. Липо за 20-40 циклов в зависимости от производителя тереят до трети своей емкости. Оттого на столах у спортсменов лежат десятками сидовые акб на каждых стартах. Но при этом Вы пишете о важности надежности бортового питания. При нормальном режиме тренировок липо на борту может и на неделю не хватить.

Вы так успешно игнорируете разницу в “стабильном” напряжении Li и NiMh аккумуляторов, что продолжать никакую дискуссию не хочется. Я имею возможность прогнать несколько аккумуляторов того и другого вида и предоставить графики заряда/разряда, но мои гидриды уже пару лет лежат в ящике и наверняка вас что-то в них не устроит. Продолжайте верить в умирающие за 20-40 циклов (хороший разбег, в 2 раза) липошки. Доказывать вам что-то и превращать тему в холивар я не буду.

oldmen
Cepreu:

Доказывать вам что-то и превращать тему в холивар я не буду.

Мне верить не надо. Лучше погуглите. Выяснится, что производители Липо сообщают о потери емкости при ПОСТОЯННОМ токе разряда в 2С в 20% за 500 циклов. И что сообщают спортсмены по количеству циклов и потери емкости при реальных условиях эксплуатации ( при токах свыше 2С). Обратите внимание на разбег показателей от бренда. И выйдите на циклов до 50 на авто и до 100 в авиа.

vilra
varminter:

Бенз уже на липо перевел, а вот для нитры (не разобравшись) купил батарейки лиферум

забрел тут в эту тему… Михаил а чем ЛИФЕ не устраивает? я давно на лифе катаю и бенз и нитру…без БЭКов, сервы обычные… и приемники стандартные…

varminter
vilra:

Михаил а чем ЛИФЕ не устраивает?

Не нашел ЛИФЕ подходящий… а липошка со спичечный коробок 3.2ач

vilra

я пару лет назад покупал… тогда в России был склад вроде… а ща там скидки рекламируют и САЛЕ 50%… Брехня?

vilra

Эт не конский… эт хуже! но может то то не то… чет ваще дорого же…

varminter
vilra:

чет ваще дорого же…

Серега так и заказывал последний раз… Я сказал нахнах и сам спаял, банок любых на рынках полно