Бортовое питание для ДВС модели
Этот график и показывает то, о чем я писал: падение напряжение при разряде на никельметалгидридах меньше, чем на литийполимере. Из-за того, что гидриды выдают более ровное напряжени, они и подходят для борта лучше, чем липо.
Ну судя по графикам никель вначале проседает по напряжению, а только потом начинает более стабильно отдавать. Липо меньше проседает вначале, отдает напряжение и только в конце проседает.
Люди делают сравнительный анализ Никелькадмиевых, Никельгидридных и литийферрофосфатных батарей. Литий полимер в сравнении отсутствует.
LiPo, LiFePo4 это разновидности LiIon (литий-ионных) акумов. Перенос заряда во всех них осуществляется с помощью ионов лития. В LiPo используется полимерный электролит. LiFePo4 (литий-феррофосфат) называются так из-за материала катода.
где нет таких жестких требований техрегламента
Вот специально заглянул в правила EFRA, думал может с этого года что поменялось, но нет там ограничений по типу используемого бортового питания. Может и пропустил, но ткните в страницу и пункт правил.
Для сравнения: Вам на 4 сервы хватает емкости 900 мАч, на Ф-2 на 2 сервы ставят от 2300мАч.
Отсюда я вижу, что вам приходится возить с собой больший вес, который можно было снизить или распределить по шасси более рационально и менять его положение в зависимости от требований трассы. Плюс время зарядки меньшей батареи так же меньше гораздо.
Возьмем к примеру серву Savox и видим что потребление у нее до 5А. Конечно в обычном условии она вряд ли достигнет таких токов, но это может ей потребоваться, но они не зря считаются прожорливыми. Или если глянуть сервы PowerHD, так у них тоже до 3А ток доходит.
И вы смотрите на этот вопрос со стороны моделей онроад, где зачастую передние колеса более узкие и меньше в диаметре и меньше по весу. Следовательно они обладают меньшим гироскопическим эффектом. Следовательно меньше усилия сервопривода надо. В офроад (да, да, там тоже есть мировые чемпионаты), а если уж брать трагги 8 с колесами 140мм и шириной, серва нужна 20кг. И скорость сервы тоже нужна, так что к питанию так же высокие требования.
Пишу на телефоне. Поэтому позвольте без копирования.
1 просадка обоих акб происходит в первеые несколько секунд. На практике это еще до старта модели. Поэтому ею можно принебречь.
2 акб никогда не разряжаются до конца. Это регулируется выбором емкости. Иначе может выключится борт. Это очевидно.
3. Таким образом остается та самая середина графика где никель и выигрывает по стабильности напряжения.
3. Липо имеет больше токоотдачу и меньше вес чем литий ферум. Это разные по характкристикам акб.
Техрегамент ограничевает минимальный вес. Поэтому машины догружают грузиками. И вес акб уже не так критичен. То что Вы видите как возможность снижения веса запрешено регламентом о минимальном весе. На моделях есть иные устройства для изменения центровки. Двигать акб не приходится.
Гироскопический момент зависит еще и от оборотов. Не забывайте . Они на шоссейках поболее. А нагрузку на серву руля больше дает высокое сцепление с асфальтом. А не гироскопический момент. Сервы на Ф-ках менее 18 кг не видел. Скорость сервы для авто нужна меньше чем для вертолетов например. И именно из за высоких требований к питанию и становится важным стабильное напряжение.
Меня очень удивляет однобокий взгляд некоторых товарищей. Один находит графики и не смотрит нна них. Другой смотрит. Но не видит длительности по времени. Уж извините, но удивляет. Напомню еще про один параметр по которому липо проигрывает гидридам. Липо за 20-40 циклов в зависимости от производителя тереят до трети своей емкости. Оттого на столах у спортсменов лежат десятками сидовые акб на каждых стартах. Но при этом Вы пишете о важности надежности бортового питания. При нормальном режиме тренировок липо на борту может и на неделю не хватить.
Меня очень удивляет однобокий взгляд некоторых товарищей. Один находит графики и не смотрит нна них. Другой смотрит. Но не видит длительности по времени. Уж извините, но удивляет. Напомню еще про один параметр по которому липо проигрывает гидридам. Липо за 20-40 циклов в зависимости от производителя тереят до трети своей емкости. Оттого на столах у спортсменов лежат десятками сидовые акб на каждых стартах. Но при этом Вы пишете о важности надежности бортового питания. При нормальном режиме тренировок липо на борту может и на неделю не хватить.
Вы так успешно игнорируете разницу в “стабильном” напряжении Li и NiMh аккумуляторов, что продолжать никакую дискуссию не хочется. Я имею возможность прогнать несколько аккумуляторов того и другого вида и предоставить графики заряда/разряда, но мои гидриды уже пару лет лежат в ящике и наверняка вас что-то в них не устроит. Продолжайте верить в умирающие за 20-40 циклов (хороший разбег, в 2 раза) липошки. Доказывать вам что-то и превращать тему в холивар я не буду.
Доказывать вам что-то и превращать тему в холивар я не буду.
Мне верить не надо. Лучше погуглите. Выяснится, что производители Липо сообщают о потери емкости при ПОСТОЯННОМ токе разряда в 2С в 20% за 500 циклов. И что сообщают спортсмены по количеству циклов и потери емкости при реальных условиях эксплуатации ( при токах свыше 2С). Обратите внимание на разбег показателей от бренда. И выйдите на циклов до 50 на авто и до 100 в авиа.
Бенз уже на липо перевел, а вот для нитры (не разобравшись) купил батарейки лиферум
забрел тут в эту тему… Михаил а чем ЛИФЕ не устраивает? я давно на лифе катаю и бенз и нитру…без БЭКов, сервы обычные… и приемники стандартные…
Михаил а чем ЛИФЕ не устраивает?
Не нашел ЛИФЕ подходящий… а липошка со спичечный коробок 3.2ач
ЛИФЕ подходящий
вот: hobbyking.com/…/turnigy-nano-tech-1700mah-2s1p-20-…
в бокс к октану лезет, в мта и трагу ХПИ тоже!
не реклама еееестестно…
1700мач мало, а ценник за доставку конский. липоха обошлась в 800р (помоему) с беком
я пару лет назад покупал… тогда в России был склад вроде… а ща там скидки рекламируют и САЛЕ 50%… Брехня?
Эт не конский… эт хуже! но может то то не то… чет ваще дорого же…
чет ваще дорого же…
Серега так и заказывал последний раз… Я сказал нахнах и сам спаял, банок любых на рынках полно