Проект правил для автомоделей с электродвигателями

Олег_Бабич
lyoha:

Смею возразить, но современные автомодельные моторы не в состоянии схавать тот ток, который может выдать литий.

Немного поправлюсь, “результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости и/или напряжения”

Дело очень часто совсем не в максимальном токе. В стоковых классах важно начальное (для стартового рывка) и среднее в заезде напряжение под нагрузкой. Это прямая дорога к заряду до напряжений выше рекомендованных и предстартовому разогреву батареи (кулеры на столах гонщиков уступают место грелкам, печкам, утащенным у жён фенам для волос и спецогнетушителям. Предварительный нагрев ну очень заметно снижает внутреннее сопротивление полимеров, соответственно повышая напряжение под нагрузкой.
В модифиде к перечисленному добавляется ещё и ёмкость батареи, и важнейшим (но не единственным) параметром становится отдаваемая энергия (произведение среднего напряжения на ёмкость) при среднем рабочем токе, который при 5-минутных заездах гораздо ниже максимально допустимого для современного лития.
Представьте, Алексей, : г. Владимир, теснота за столами, вы сидите и увлеченно настраиваете свою модель, а вокруг вас заряжается и греется до максимально возможного десяток полимеров с неизвестной Вам историей жизни… С гидридами вокруг себя тоже сидеть стало как-то неуютно, но можно накрыть заряжающуюся батарейку пластиковым колпаком, как уже делают некоторые осторожные топ-пилоты за бугром.

lyoha:

Подобные устройства достаточно широко применяют в авиамоделях F5B. И люди живут ведь как-то… Причем меряют никелевые аккумуляторы.

Да, живут, но сначала прописывают все эти процедуры и устройства в правилах соревнований. А обсуждаем мы сейчас именно правила.

lyoha:

И далее: что тогда делать с гидридами, которые обладают минимальным запасом живучести? Которые взрываются уже сейчас, а не в каком-то
гипотетическом завтра?

Меры уже известны, обсуждались на форумах и применяются внимательными и аккуратными спортсменами. В последних партиях аккумуляторов уже всё исправлено. Но человеческие ошибки в эксплуатации возможны всегда и на моей памяти были случаи взрывов даже “железобетонных” NiCd Sanyo.

BORMA

Да уж , “кайф” от проточки коллекторов бешенный . А главное мастерство растет с каждой такой проточкой 😒 И все это надо успеть в “темпе вальса” , сборка-разборка мотора напоминает похожую процедуру в армии с автоматом . Кому скучно и времени много , пусть этим и занимается , а я лучше " Ездят за границу… учатся " , только там этих “токарей” все меньше и меньше . Их скоро вообще в “красную книгу” занесут …

number_one

Не понимаю я, откуда такая боязнь лития?? весь мир летает на литии, на больших 600 вертолетах, где моторы по 2-3КВт и токи хавают, как 10 наших машинок - и ничего ни у кого не взрывается, из 1000 батареек взрывается 1…

к тому же есть спец мешки, которые стоят 15 долларов и в них можно заряжать литий - они предотвращают воспламенение элементовю

2 L.S. Я конечно понимаю, что вас удивляют затраты на резину, потому что мы с вами давно в обычных магазинах по розничным ценам ничего не покупали, неправда ли? Но, поверьте, комплект колес стоит почти 50 долларов, если не дороже )) микропора куда дешевле… Вы так же не забудьте зайти в магазин и посмотреть почем нынче нормальная селекция - 100евриков…

И мне, и Вам нетрудно выкинуть 6 комплектов кончающихся постоянно гидридов, потому что для нас они стоят гораздо дешевле чем в магазинах… а так - это почти 600 долларов для человека с улицы, который не может позвонить в LRP и сказать типа вышлите мне еще баночек, которые нужно тратить в настоящий момент почти раз в три месяца, если хочешь ехать быстро, и похоже ситуация не станет лучше…я же напоминаю, литий везде, а где сейчас продается нормальный гидрид? НИГДЕ.

Лично мне все равно, я не вижу отличия “в спортивности” между правилами с любыми типами элементов и микропорой, которые делают именно ДТМ многократно дешевле в плане годового бюджета, и ефра правил, где нужно тратить деньги на вечно кончающийся гидрид, где комплект резины стоит вполне серьезных денег, где многие получат конкретные проблемы с настройками, а ведь отсутствие проблем с настройками и упрощения этого процесса сделают гонки интересными - больше людей будет бороться за подиум, намного острее будет борьба за первое место, да и другие ребята, которые по вышеуказанным причинам не лезут в модифид, могут легко перейти. И вот тогда вырастет уровень внутрироссийский, вот тогда поползут вверх результаты в ефра-гонках (да, настройки другие, ну и что? профессионалы могут настроиться на любую трассу и резину, не так ли?), вот тогда будет интересно и народ перестанет сбегать из этого Хобби.

Правила нужно делать для всех, а не подстраиваясь для 2-3 человек, которым так удобно, потому что как в европе.

Я пока не услышал ни одного веского аргумента в защиту старых правил, кроме того, что литий будет взрываться, что в принципе, как я говорил, и многие вертолетчики это подтвердят, крайне редкое явление, а микропора не спортивно )))))))))

Олег_Бабич:

Меры уже известны, обсуждались на форумах и применяются внимательными и аккуратными спортсменами. В последних партиях аккумуляторов уже всё исправлено. Но человеческие ошибки в эксплуатации возможны всегда и на моей памяти были случаи взрывов даже “железобетонных” NiCd Sanyo.

Олег, давай говорить, что единственные меры, которые приняли производители - это стали их присылать 100% заряженными, а вдобавок полностью перестали держать банки в наличии и делают их по сути под заказ. Я говорил буквально вчера на эту тему с ними.

PetrOFF

Опять привязались к двигателям,
вроде внесли Б/К вариант 10,5 проверить не проблема,
просто по требованию измеряется индуктивность, приборов полно и даже очень не дорогих
у меня есть RLC-метр могу померить два 19вит. двигателя от разных производителей,
если кто предоставит Б/К 10,5 тоже, я так понимаю, что нужны LRP, NOVAK, NOSRAM 😎

BORMA

Опять привязались к двигателям,

Да вроде решили , но тут , вдруг , “любители проточки” обеспокоились потерей мастерства .

Олег_Бабич
number_one:

Не понимаю я, откуда такая боязнь лития??

Илья, повторю еще раз - не боюсь лития в руках хоббистов ( и даже вертолетчиков с их киловаттами).
Боюсь лития в руках спортсменов, нацеленных на победу любыми доступными средствами и никак пока не ограниченных правилами, регламентирующими работу с литием на соревнованиях. Например, если существуют специальные чехлы, давайте пропишем их использование в правилах.
Кстати, литий в твердой оболочке, о допустимости которого и идет речь, найдешь у нас сейчас в редком магазине и совсем недешево.

lvmaxx

Насчет батарей можно с цифрами.
Селективная сборка (6 SubC) в Москве стоит от 2200 до 3500 руб.
77023/LRP HV2 VTEC SC-4200UP Big Mama - Factory Team
RC8156/Nosram P-Max VTEC SC-4200UP Mig Mama FT
672/Reedy VMX R-42 Matched 6-cell Ultra-Output
MMC-TMX14/MuchMore IB4200 CTX-Matched Team 6cell VR-1 World Cell
Купить несложно, но попадаются нулевые-гарантий нет.
При этом спрос на селекцию очень невелик и с точки зрения магазина позиция отвратительная.
Можно, допустим с Башни. Но с учетом дороги, почти тоже самое:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSWJ9&P…
Ну, а если напрямки, по спорту, допустим от LRP - то заметно дешевле.
Но это доступно у нас 3-4 гонщикам. Вы их знаете.

LiPo для авто в жестком корпусе стоит вроде как и дороже: 3500-3800 руб.
703/Reedy’s 5000mAh LiPo 7.4V Pro,
RC6952/Flight Power/Pilotag “TrakPower” 4900 mAh 2S1P.
Но их нужно не 4-6 комплектов, как NiMh, а 2 на год, а то и на два.

S_L

Илья, что-то я не помню, когда в последнее время продавался Sorex 20 в магазинах.
А тем не менее на соревнованиях во Владимире все едут на нем. Да большинство там и
покупают, раньше у тебя с отцом, теперь у других людей. Я кстати там же покупаю, и не
по 50 долларов. А те кто хочет экономить, привозят себе резину сами, через интернет-магазины.
Батарейки тоже многие себе уже возят, или находят другие пути, кто не хочет покупать
в магазинах за 100 евро. В дорогой финке, в магазине, например. 6ти баночный пак можно купить
за 60-70 евро, 5-ти естественно дешевле.
И не надо переходить на личности, тем более не зная сути вопроса. а именно взаимоотношений
Ивана с LRP, как часто он получает, что получает и сколько 😃
Иван то как раз так же может с LRP и LiPo получить.
Почитай форум, большинство спортсменов считает, что пока нужно оставить Sub C.
Я кстати всем желающим могу показать на следующем этапе Кубка Москвы наши банки,
на которых есть, например, надписи LRP TCM 2007(начало мая этого года) Просто надо уметь
с ними работать.

по поводу ЛиПо можно считать дискуссию законченной. Мне тоже не нравиться постоянно
перетряхивать паки, упавшего в последний год качества.
Но и Игнатьев и Егоров, в залах которых будут проводиться в этом году официальные соревнования
отказались допускать ЛиПо.
Ну давай пропишем в правилах, приедем на ЧР и КР и с чем уедем?

И странно от тебя слышать, что при введении микропоры обостриться борьба за подиум. Это
если только запретить первым 4-5 пилотам ее использовать. Только это уже не соревнования,
а поддавки, “так пацаны вы лохи, крутых догнать не можете, вот вам гандикап”. Давайте
еще чем нибудь первых ограничим, добавим веса, моторы задушим.
У нас же разрешена любая температурная резина во Владимире. А все ездят на Сорексе 20.
Так же и с микропорой будет, всем придется на нее пересаживаться, а это уже для всех лишние
затраты. Так что про дешевизну тут не проходит. Да и разрывы будут те же если не вырастут.
Пусть люди у которых проблемы с настройками поездят сначала в Моно как раз на микропоре, потом
в стоке, а потом и в спортивный класс придут, чтобы побороться за подиум.

Тебе ли мне объяснять сколько надо времени и сил положить, чтобы добиться какого нибудь результата.
И что борьба за подиум у нас может обостриться только в случае если появяться упорные ребята с родителями
или тренерами, которые поставят себе цель и будут ее достигать. И все лучшие на данный момент это подтверждают
Это Иван, Тема, Денис Зуйков, ты, Денис Ездаков, Дима Малышко, подрастает Женя Дреньков. Ну есть и отдельные уникумы, типа Виталика Карпова, который несмотря на свой “древний возраст” 😁 еще огого в модифиде.

А из людей. которым сразу упрощаются условия и не заставляют их учиться работать с настройками
вряд ли вырастут конкуренты выше перечисленным. ИМХО

BORMA

Но и Игнатьев и Егоров, в залах которых будут проводиться в этом году официальные соревнования
отказались допускать ЛиПо.

А чтобы показать и этим товарищам в том числе , выгоду и безопасность современных Ли-по в жестких корпусах , допустить их в ОФФ . Все-таки начинать использовать Ли-по на улице более правильно во многих отношениях , чем сразу в закрытых помещениях .

haltol77
lyoha:

Равно на моей не очень долгой памяти никто никогда не проверял стоковые моторы на наличие втулок. В таких условиях воткнуть пару подшипников - плевое дело. Однако все вроде друг-другу как-то верят. На 100% не застрахован никто, однако тайное так или иначе становится явным.

А это ты зря у лидеров проверяют, а еще по прозьбе трудящихся можно - обязательно проверят. И нетолько втулки. Но втулки это прошлое - так хочется про них забыть!!!

Alter_spb

Правила нужно делать для всех, а не подстраиваясь для 2-3 человек, которым так удобно, потому что как в европе

Интересная мысль.

А чтобы показать и этим товарищам в том числе , выгоду и безопасность современных Ли-по в жестких корпусах , допустить их в ОФФ . Все-таки начинать использовать Ли-по на улице более правильно во многих отношениях , чем сразу в закрытых помещениях .

С интересом понаблюдаю за процессом.
Вчера, на амайнхоббиез случайно наткнуляся на LiPo 4000mAh 20C(80А а в пике до 3с и 120А) - $60 - Как мне кажется для немодифида вполне подойдут. Допускают зарядку в 8 А (т.е. полную зарядку минут за 40). А к следующему сезону наверно и еще подешевеют. Таких паков на этап можно будет брать 2 а не 6-7.

number_one
S_L:

Илья, что-то я не помню, когда в последнее время продавался Sorex 20 в магазинах.
А тем не менее на соревнованиях во Владимире все едут на нем. Да большинство там и
покупают, раньше у тебя с отцом, теперь у других людей. Я кстати там же покупаю, и не
по 50 долларов. А те кто хочет экономить, привозят себе резину сами, через интернет-магазины.
Батарейки тоже многие себе уже возят, или находят другие пути, кто не хочет покупать
в магазинах за 100 евро. В дорогой финке, в магазине, например. 6ти баночный пак можно купить
за 60-70 евро, 5-ти естественно дешевле.
И не надо переходить на личности, тем более не зная сути вопроса. а именно взаимоотношений
Ивана с LRP, как часто он получает, что получает и сколько 😃
Иван то как раз так же может с LRP и LiPo получить.
Почитай форум, большинство спортсменов считает, что пока нужно оставить Sub C.
Я кстати всем желающим могу показать на следующем этапе Кубка Москвы наши банки,
на которых есть, например, надписи LRP TCM 2007(начало мая этого года) Просто надо уметь
с ними работать.

по поводу ЛиПо можно считать дискуссию законченной. Мне тоже не нравиться постоянно
перетряхивать паки, упавшего в последний год качества.
Но и Игнатьев и Егоров, в залах которых будут проводиться в этом году официальные соревнования
отказались допускать ЛиПо.
Ну давай пропишем в правилах, приедем на ЧР и КР и с чем уедем?

И странно от тебя слышать, что при введении микропоры обостриться борьба за подиум. Это
если только запретить первым 4-5 пилотам ее использовать. Только это уже не соревнования,
а поддавки, “так пацаны вы лохи, крутых догнать не можете, вот вам гандикап”. Давайте
еще чем нибудь первых ограничим, добавим веса, моторы задушим.
У нас же разрешена любая температурная резина во Владимире. А все ездят на Сорексе 20.
Так же и с микропорой будет, всем придется на нее пересаживаться, а это уже для всех лишние
затраты. Так что про дешевизну тут не проходит. Да и разрывы будут те же если не вырастут.
Пусть люди у которых проблемы с настройками поездят сначала в Моно как раз на микропоре, потом
в стоке, а потом и в спортивный класс придут, чтобы побороться за подиум.

Тебе ли мне объяснять сколько надо времени и сил положить, чтобы добиться какого нибудь результата.
И что борьба за подиум у нас может обостриться только в случае если появяться упорные ребята с родителями
или тренерами, которые поставят себе цель и будут ее достигать. И все лучшие на данный момент это подтверждают
Это Иван, Тема, Денис Зуйков, ты, Денис Ездаков, Дима Малышко, подрастает Женя Дреньков. Ну есть и отдельные уникумы, типа Виталика Карпова, который несмотря на свой “древний возраст” 😁 еще огого в модифиде.

А из людей. которым сразу упрощаются условия и не заставляют их учиться работать с настройками
вряд ли вырастут конкуренты выше перечисленным. ИМХО

Сергей, я перехожу на личности, потому что у Вас такие же отношения с ЛРП, как у меня и я знаю условия и пользуюсь ими )) И еще у ЛРП нет хороших ЛиПО в природе )))

Я просто не вижу здоровых аргументов в защиту вашей позиции… Кроме как типа ничего нового не надо, ведь все равно ничего не изменится…

И насколько я знаю от Игнатьева, у него нет никакого возражения против ЛиПО, поэтому давайте говорить за себя.
Мы уже поняли, что Сергей Лаптев против. Ну против, так против, давайте других послушаем.

А по поводу микропоры - суть в том, что на ней проще ехать, потому что нивелируются настройки, и она дешевле.

Alexey351
Олег_Бабич:

Боюсь лития пока не ограниченных правилами, регламентирующими работу с литием на соревнованиях.Кстати, литий в твердой оболочке, о допустимости которого и идет речь, найдешь у нас сейчас в редком магазине и совсем недешево.

Мельком посмотрел…в Москве литий в твёрдой упаковке есть минимум в 8 магазинах. (я просмотрел не все магазины) И это число легко удвоить! 😁
цена…всё те же 100 евро…только хватает их в разы дольше! 😃
А что если сформулировать и утвердить правила касающиеся использования липо в автомоделях…как вариант обязать заряжать в спец мешках, можно устроить предстартовый замер температуры батарей и ограничить начальную температуру. в конце концов можно ограничить вольтаж стартовой батареи, дабы избежать перезаряда…

number_one:

А по поводу микропоры - суть в том, что на ней проще ехать, потому что нивелируются настройки, и она дешевле.

НО! шасси для этого нужно менять! или почти менять…деки, бабочки, пружинки понятно, что начинающих это каснётся в меньшей степени, но не забывайте и о людях, которые начали…скажем сезон назад и, желая катать на хорошем уровне, вынуждены будут апгредиться ещё раз! Про топ спортсменов я уже не говорю…они постоянно это делают 😁

number_one
S_L:

по поводу ЛиПо можно считать дискуссию законченной. Мне тоже не нравиться постоянно
перетряхивать паки, упавшего в последний год качества.
Но и Игнатьев и Егоров, в залах которых будут проводиться в этом году официальные соревнования
отказались допускать ЛиПо.

Насчет Лехи Егорова я не знаю, но вот только что с Андреев Валентиновичем разговаривал - он далеко не против ЛиПо.

Так что еще раз, выражайте свое мнение.

Alexey351:

НО! шасси для этого нужно менять! или почти менять…деки, бабочки, пружинки понятно, что начинающих это каснётся в меньшей степени, но не забывайте и о людях, которые начали…скажем сезон назад и, желая катать на хорошем уровне, вынуждены будут апгредиться ещё раз! Про топ спортсменов я уже не говорю…они постоянно это делают 😁

это не настолько принципиально - ну купишь две бабочки и одну деку и хорошо - не так дорого. По сравнению с твоим заказом на аккумуляторы это вообще ничто 😁

главное - появится простота в настройках - намазал резину как на двенашках и вперед 😎

Олег_Бабич
number_one:

главное - появится простота в настройках - намазал резину как на двенашках и вперед 😎

По-моему это заблуждение. Получится - вперёд, к тем-же …надцатым местам.
На микропоре отрыв “крутых перцев” от остальных догоняющих и новичков сейчас только увеличится, а поиск “победных” настроек не упростится.
Необходимость поддержания оптимального (обычно минимального) диаметра колес приведет к их повышенному потреблению и по затратам выигрыша не получится.
Единственный действенный способ снижения затрат на резину ( и не я это придумал) - введение контролируемых смонтированных резиновых колес с ограничением по количеству, продажной цене и с надёжной маркировкой.
Это не очень сложно организовать и в наших условиях.

number_one
Олег_Бабич:

По-моему это заблуждение. Получится - вперёд, к тем-же …надцатым местам.
На микропоре отрыв “крутых перцев” от остальных догоняющих и новичков сейчас только увеличится, а поиск “победных” настроек не упростится.
Необходимость поддержания оптимального (обычно минимального) диаметра колес приведет к их повышенному потреблению и по затратам выигрыша не получится.
Единственный действенный способ снижения затрат на резину ( и не я это придумал) - введение контролируемых смонтированных резиновых колес с ограничением по количеству, продажной цене и с надёжной маркировкой.
Это не очень сложно организовать и в наших условиях.

я не против. кто возить будет?? VTEC может возить две компании, к примеру, но кто гарантирует что она будет?

кто гарантирует низкую цену?

а к каким местам мы целимся? в европе? тогда у меня вопрос из 70 человек кто постоянно где-то ездит, кто ездит в европу?? Мне фамилии назвать? Я конечно понимаю, что им так проще, но об остальных-то кто-то думал??

По поводу быстрых настроек - согласен - это всегда будет проблемой, но на микропоре сделать машину легкоуправляемой для тех, у кого совсем проблемы с пониманием чего делать (а их ооочень много таких людей), гораздо проще.

короче, резюме у меня всего этого флуда такое:

  1. зачем начинать обсуждение если все хотят оставить как есть? Это фарс.
  2. если правила такие же и останутся мне лично все равно, но я писал о том, что это не выход и объяснял почему.
  3. Хотим принять правила, удобные ограниченному кругу людей, давайте примем. Но все останется как есть и не способствует росту числа людей в гонках (так же неоднократно писал почему).

кстати, еще об одной теме забыли во всем этом разговоре о масштабе 1:18 - похоже класс-то имеет потрясающие перспективы - дешевый, не требует большого зала, модели и вся комплектуха тоже есть почти у всех магазинов.

Олег_Бабич
number_one:

я не против. кто возить будет??
кто гарантирует низкую цену?

Наша Федерация должна будет заблаговременно выбрать одного официального поставщика из имеющихся и заключить с ним договор, учитывающий интересы обеих сторон, спортсменов (минимальная наценка и доступность на соревнованиях) и возможные санкции за невыполнение обязательств.
Поставщика в этом процессе должнен привлечь некий более-менее гарантированный сбыт закупленного товара, рекламный и имиджевый эффект.

number_one:

а к каким местам мы целимся?

Я имел в виду места в нашем российском чемпионате для человека, мечтающего встать повыше за счет только микропоры.

Alexey351:

Мельком посмотрел…в Москве литий в твёрдой упаковке есть минимум в 8 магазинах… цена…всё те же 100 евро…

Может быть уже и селектированный литий завезли!!!? 😃
Будет корректнее сравнивать цену конкурентов в селектированном состоянии… ну или в равнонеселектированном 😵

number_one
Олег_Бабич:

Наша Федерация должна будет заблаговременно выбрать одного официального поставщика из имеющихся и заключить с ним договор, учитывающий интересы обеих сторон, спортсменов (минимальная наценка и доступность на соревнованиях) и возможные санкции за невыполнение обязательств.
Поставщика в этом процессе должнен привлечь некий более-менее гарантированный сбыт закупленного товара, рекламный и имиджевый эффект.

Я имел в виду места в нашем российском чемпионате для человека, мечтающего встать повыше за счет только микропоры.

Может быть уже и селектированный литий завезли!!!? 😃
Будет корректнее сравнивать цену конкурентов в селектированном состоянии… ну или в равнонеселектированном 😵

Олег, литий, кроме китайчатины, весь селектированный и балансированный, и баночки отличаются ± 0,01 В, почти все производители для безопасности делают это.

Вы слышите похоже только себя, я не говорю о победе на микропоре, я говорю о том, что на микропоре управлять моделью проще, это не тождественно победе, это тождественно получению удовольствия от процесса.

По поводу сбыта резины с мин. наценкой - это смешно, я уж молчу об имиджевом и рекламном эффекте среди 30 человек, которые и так все покупают в гонконгах и америке… о каком рекламном эффекте может идти?

4revo

Читал, много думал 😃
Мысли разбегались, но вроде собрались в кучку.

КМК, надо оставить модифидный класс как есть - приближенный к международным правилам.
Со всеми его ограничениями, расходами и т.д.

А в стоке и (если появится) в суперстоке - принять предлагаемые здесь изменения.
Может быть не все сразу, но оставить возможность внесения изменений в регламент соревнований по ходу сезона или после его окончания.
И сделать эти классы максимально доступными (в этом я полностью согласен с Ильей).
Для Олега Бабича:
простой пример - на Стормере идет распродажа колес Jaco. Получается, что резина стОит в полтора раза дороже микропоры. И, что важно, микропора для десяток-электричек идет уже проточенная, т.е. никаких станков для проточки покупать не надо.
По поводу ограничения 2 комплекта на соревнования - полностью “ЗА”.
По поводу лития - многие уже отписАли. Прописать в Правилах обязанность использования мешка при зарядке, использование балансира и запрет подогревов - не сложно. Да и контролировать особо не придется - “гонсчегов” не так много, а остальные не упустят возможность сообщить судьям о нарушении правил.
И за это нарушение (а это - общая безопасность) ввести жесткое наказание - снятие с соревнований.

Олег_Бабич
number_one:

Олег, литий, кроме китайчатины, весь селектированный и балансированный, и баночки отличаются ± 0,01 В, почти все производители для безопасности делают это.

Илья, гарантируется такой же разброс по напряжению и по внутреннему сопротивлению при токе 35А, или попадаются “выдающиеся” банки из которых можно собрать “выдающуюся” по параметрам , а не по разбросу, селективную батарею?
Мне это действительно интересно для моей работы, а у вас статистики и данных от производителей должно быть больше.

number_one:

Вы слышите похоже только себя,

С интересом и пользой читаю все мнения, просто попросили ( ну, S.L., ты и провокатор 😃- работать теперь некогда) и захотелось высказать своё…

number_one:

По поводу сбыта резины с мин. наценкой - это смешно, я уж молчу об имиджевом и рекламном эффекте среди 30 человек, которые и так все покупают в гонконгах и америке… о каком рекламном эффекте может идти?

Для “Пилотажа” в современных условиях это, наверное, действительно так, но другие могут найти в этом текущую и стратегическую пользу для себя.
А покупать в Гонконгах при правильно составленных требованиях к проклеенным, с регламентированными вставками и на регламентированных дисках
(как у финов) колесам не получится.

4revo:

простой пример - на Стормере идет распродажа колес Jaco. Получается, что резина стОит в полтора раза дороже микропоры.

Только в реальных гоночных условиях (а не на полке) микропоры потребуется в два-три раза больше, чем сликов! Где тут экономия?
Да и без станка на определенном уровне развития личного гоночного мастерства уже не обойтись, износ передних/задних, левых/правых колес не равномерен, придется выравнивать перед каждым заездом.
Кроме этого, указанная Вами микропора имеет ширину 28 мм и не проходит в качестве передних колес для многих современных туринговых тележек - цепляет за рычаги подвески при повороте колес на максимальные углы - необходимо подрезать по ширине на том же станке.

number_one
Олег_Бабич:

Для “Пилотажа” в современных условиях это, наверное, действительно так, но другие могут найти в этом текущую и стратегическую пользу для себя.

я сейчас говорю не от имени пилотажа, а в общем, уверен что торговцы, кроме “сумочников” меня понимают…