Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Ещё от Голикова
www.rc54.ru/node/436#comment-1643
там такое рубиливо идет!!
1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена
1)Вес - 1350 +5 банок либо 1500, но литий или 6, но 1450.
2)+1
3)+1
4)позиция в строке про моторы.
5)пофик
6)+1
Всё, мне эта склока надоела. Толпой вы всё равно не договоритесь, пока кто-то волевым решением не примет. И это сделает тот, кто реально организовывает и проводит всероссийские соревнования. Поэтому ждём-с…
А там я лично для себя решу - устраивают меня правила того или иного класса - и буду ли я лично в нём участвовать.
P.S. Микропору на соревнованиях прошлой осенью-зимой продавал X-клуб (по ~850р за комплект 4шт.) и “Микромашина” (вроде тоже около того). Всем хватало и все были довольны. Насколько я знаю, некоторые до сих пор на этих колёсах ездят.
- 6 банок 1500, 5 банок 1450
- +1
- +1
- в качстве эксперемента на каком-нибудь одном этапе разрешить липо и массу модели 1400
- +1
- +1
со своей стороны под этим подписываюсь 😃
Вернемся к варианту “правил” не забываем, что данные правила не для клубных гонок
а для ЧР и КР (не для покатушек, а для спортивных стартов)
Просьба высказаться тех кто собирается гоняться в “супер сток”
на соревнованиях во Владимире, Питере, возможно Москве (если будет трасса), Заречном, Таганроге, Тамбове.
1)вес (есть вариант ввести 1450г для 6 банок)(сейчас 1500г но у всех по 100г грузов на машине)
возможно есть смысл добавить 5 банок -100г (1350г)
2)двигатель (предлагаются 19 витков SPEC + Б/К 10,5 витков)
3)резина (оставить любая резина кроме микропоры)
4)акб (оставить только NiMH subc)
5)кузова (оставить 4-х дверный седан)
6)телеметрия запрещена
со своей стороны под этим подписываюсь 😃
Плюс + 1
Плюс + 1
Да мне тоже идея с супер стоком нравится!
😃 +2
я свою взвешивал…если продолная баллансирока сделана…то 1490 гр… это ЦИКЛОН…предлагаю оставить 1500 для 6 банок, но разрешить 1450 с 5 банками.
ВОзражения типа…выкинь свой циклон и купи… не принимаются 😉
Всё, мне эта склока надоела. Толпой вы всё равно не договоритесь, пока кто-то волевым решением не примет.
Василий…однако вы не правы! Ждем высказываний остальных потенциальных участников класса “супер сток”. Но пока по большинству пунктов мнения совпадают.
+3 , но с поправкой на вес . 5 банок - 1400 ( понятно откуда ) 6 банок - 1500 . Вес с чипами .
Картина вырисовывается , ответственным “товарисчям” можно принимать к рассмотрению .
Кстати , если вопрос станет в ВЕСЕ , то можно , “не тем ни другим” . 5 банок - 1375 , 6 - 1475 , чтобы не “обидеть” Таганрог - добавить 4 банки - 1275 . Вес с чипами . Гандикап 100грамм - норма перед заездом .
Да вот - народ впихал и доволен.
Посмотрел на картинки и все равно не понял, как их в Тамию 501 запихнуть:
По поводу предложений господина Петрова присоединяюсь полностью с добавлением 5 баночного варианта.
Если будет б/к, может и Евгений в этом классе покатается.
а никак, там разговор про багги 2WD от Asso 😁
Если рассматривать Ли-по в ОФФе с точки зрения “у кого какое шасси” , то и в ОНе мы будем ждать лет этак 5 (минимум) , пока не умрут последние Х-реи и Шуми 3+3 . Еще раз повторяю , никто гидриды в ОФФе отменять не предлагает . Если у Вас супер шасси 3+3 - докажите , что Вы перец !
Кстати , если вопрос станет в ВЕСЕ , то можно , “не тем ни другим” . 5 банок - 1375 , 6 - 1475 , чтобы не “обидеть” Таганрог - добавить 4 банки - 1275 . Вес с чипами . Гандикап 100грамм - норма перед заездом .
Нет не обидел,почти угадал,ну немножко грам 50 навесим при 4 банках,а так все пофигу ,всё равно в лавку покупать новые слики 1200р.,новый электродвгатель или б/к ещё 7…8000,новую зарядку если будет" липо",а вводить что то новое все равно придется,кстати фирмачи с “электобаг” и начали,так что имеет смысл попросить коллег поставить и провести чемпионат .
P.S. Всё равно поеду на микропоре с весом 1200гр.(4 акб),максимум,что мне сделают-это анулируют заезд,ну не пустят в финал. 😛
А то что за стокарей никто этого делать не будет, так это факт. Никому не нужны их катания. Или уж ехали-бы в Модифиде!! хоть реально боролись бы за места в А финале. Ведь лучший результат в Стоке, легко входит А финал модифида.
А не слишком ли это? Или в конце концов останется только ПЕРЦЕМОДИФИТ???
полимерки для бортовых схем:
www.maxamps.com/proddetail.php?prod=Lipo-5500-74-S…
тока они вроде не в твердом корпусе. Можно тонким дюралевым листом от ударов обезопасить во круг обернув , или так
rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3431
Но эти меры наверное только для багги где вслучае чего сгорит модель и все и где нет уязвимого для огня ковра.
Можно тонким дюралевым листом от ударов обезопасить во круг обернув
НЕТ! самодельные жесткие оболочки запрещены вообще!
Сергей, давайте не будем из Белоруссии подобные идеи для российского чемпионата предлагать. Нам и своих демагогов хватает.
Сергей, давайте не будем из Белоруссии подобные идеи для российского чемпионата предлагать. Нам и своих демагогов хватает.
На Америкосовских барахолках хватает случаев продаж sadle паков лития для авто, значит народ этим пользуется по крайней мере для пакатаццо. И проблема с зарядкой шасси с разрезанным пополам литием в какой то мере решена, но недоконца так как не жесткие корпуса. Я думаю будет спрос - сделают и в жестких вскорости. А давать советы для вашего чемпа я не невправе это да, я просто про батарейки…
Олег, привет, вижу ты читаешь.
Скажи свое мнение, плз. 😃
Мне больше всего нравится нынешняя финская система.
В ней есть всё - и сток 27, и суперсток, и BL-моторы, и микропорка для фанатов тоже.
Нужно просто всё скопировать, но убрать требование по контролируемой резине (это пока у нас не появится свой ответственный поставщик такой резины).
Я пока против лития на Чемпионате/Кубке страны. На клубных, неофициальных соревнованиях, тренировках - пожалуйста, на усмотрение организаторов.
Никелевые батарейки тоже были вполне надёжны и безопасны, пока не попали в умелые руки жаждущих побед спортсменов, старающихся выжимать из них все соки и подтолкнувших производителей к выпуску продукции с минимальным запасом живучести.
То же самое может произойти и с безопасным (пока он в руках безобидных хоббистов) литием.
Пытливые и СМЕЛЫЕ гонщики обязательно попытаются нащупают способы повышения отдачи таких батарей.
И если известные способы “раскачки” лития - нагрев и заряд до напряжения “немного” более 4,2в еще можно ограничить в целях безопасности правилами и достаточно легко контролировать перед стартом, то другие экзотические приемы “работы с батареями” контролировать будет трудно.
Переход на литиевые аккумуляторы в любых официальных классах электромоделей (авто-, судо, авиа), результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости, обязательно потребует прописанных правилами процедур и устройств по контролю за зарядом и разрядом.
В судомодельном разделе форума можно прочитать о подобных предложениях немецкой федерации при введении лития в гоночные электролодки.
результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости
Смею возразить, но современные автомодельные моторы не в состоянии схавать тот ток, который может выдать литий.
обязательно потребует прописанных правилами процедур и устройств по контролю за зарядом и разрядом.
Подобные устройства достаточно широко применяют в авиамоделях F5B. И люди живут ведь как-то… Причем меряют никелевые аккумуляторы.
И далее: что тогда делать с гидридами, которые обладают минимальным запасом живучести? Которые взрываются уже сейчас, а не в каком-то гипотетическом завтра?
Мне больше всего нравится нынешняя финская система.
В ней есть всё - и сток 27, и суперсток, и BL-моторы, и микропорка для фанатов тоже.
Нужно просто всё скопировать, но убрать требование по контролируемой резине (это пока у нас не появится свой ответственный поставщик такой резины).Я пока против лития на Чемпионате/Кубке страны. На клубных, неофициальных соревнованиях, тренировках - пожалуйста, на усмотрение организаторов.
Никелевые батарейки тоже были вполне надёжны и безопасны, пока не попали в умелые руки жаждущих побед спортсменов, старающихся выжимать из них все соки и подтолкнувших производителей к выпуску продукции с минимальным запасом живучести.
То же самое может произойти и с безопасным (пока он в руках безобидных хоббистов) литием.
Пытливые и СМЕЛЫЕ гонщики обязательно попытаются нащупают способы повышения отдачи таких батарей.
И если известные способы “раскачки” лития - нагрев и заряд до напряжения “немного” более 4,2в еще можно ограничить в целях безопасности правилами и достаточно легко контролировать перед стартом, то другие экзотические приемы “работы с батареями” контролировать будет трудно.Переход на литиевые аккумуляторы в любых официальных классах электромоделей (авто-, судо, авиа), результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости, обязательно потребует прописанных правилами процедур и устройств по контролю за зарядом и разрядом.
В судомодельном разделе форума можно прочитать о подобных предложениях немецкой федерации при введении лития в гоночные электролодки.
Ну маэстро…
Прямо из головы мысли читает… Особенно про Финляндию - там давно уже цивилизация, и видимо все споры позади…
И далее: что тогда делать с гидридами, которые обладают минимальным запасом живучести? Которые взрываются уже сейчас, а не в каком-то гипотетическом завтра?
Видимо не просить с них больше, чем они могут дать.
Или подождать (после знаменитого скандала) новой генерации батарей, а не тех, что сейчас появляются и готовились к выбросу на рынок еще до скандала…
все классно конечно, но давайте идти от другого по поводу правил…
В настоящий момент мне видится несколько вполне серьезных проблем, которые сущствуют на сегодня у нас.
- малое число людей
- малое число трасс.
Если вторая проблема кое-как движется вперед, трасс, как это ни удивительно становится больше, то вот с первым пунктом проблем только больше, несмотря на бурный рост числа магазинов и самого рынка как такового (рынка хоббийного).
какие есть аспекты, которые мешают развитию гоночной тусовки:
- ввиду узости рынка, многие компании просто не возят то, что необходимо для оборудования модели, и если Вы найдете худо-бедно бесколлекторники, машинки и прочее, то вод с аккумуляторами и резиной возникают конкретные проблемы (они, конечно же не относятся ни ко мне, ни Лаптеву, ни к еще 3-4 гонщикам, у которых есть каналы, как доставать это в разы дешевле, чем все остальным)
вы вспомните сколько сейчас стоят вполне сносные аккумуляторы? 100 евро в лучшем случае, а где они есть?? нет почти нигде… могу объяснить почему - первую причину я указывал - объем этого рынка пока микроскопичен, а второе - высокий ток саморазряда элементов питания, что делает невозможность хранения их более месяца без зарядки, а в условиях складов, зарядка, сами понимаете, невозможна… а если брать стандартные паки, то как всем известно едут они далеко не так как селекция. Плюс ко всему проблема еще заключается в том, что мрут эти паки, как мухи - только успевай заказывать, и если для 5 гонщиков это не проблема, то для всехъ остальных - это серьезная дырка в бюджете…
К чему я… а к тому что посмотрите на ассортимент любого современного Rc магазина - там ЛИПО элементов питания, как грязи, от дешевых, до дорогих, и такая ситуация, смею заверить, по всей стране - Литийполимеры есть во всех без исключения модельных магазинов, что делает их доступными всем желающим.
По поводу взрывов банок, ну так современные металгидриды взрывают похоже чаще, чем ЛиПо, так как из первых высосали уже все, что могли, а современные ЛиПо банки держат постоянные токи по 25С и в пике под 50С, то есть если взять любой 5амперный пак, то в пике, он отдаст 250А и постоянный ток будет около 120А, что за глаза хватит любому модифиду. На моей памяти, а это почти 3 года торговли этими банками, я видел лишь два взрыва акка, причем случившихся, похоже, по идиотизму пользователей, а продано их действительно огромное количество.
Проблем с ЛиПо не будет, если использовать на зарядке балансир, о чем пишут в каждой инструкции к аккумулятору и зарядному устройству + использовать регуляторы с отсечкой для ЛиПО. При этом ЛиПо в настоящий момент долговечнее, чем Металгидриды, у них нет эффекта памяти, заряжаются час при любой емкости и заряжать можно хоть 10 раз в день.
Ну так вот, что касается ЛиПо, при прочих равных, у них есть одно весомое преимущество для увеличения массовости гонок - они есть везде, грамотные зарядные устройства есть везде, соответственно любой желающий может купить и поехать кататься. Вы только представьте себе сейчас, где можно достать нормальные метал гидриды?
Так же, что касается резины, вспомните, сколько комплектов резины вы тратите за гонку? 2-3, а это 100 - 150 долларов в лучшем случае, а сколько стоит комплект микропоры? Она более чем в два раза получается дешевле, но и это не самый главный ее аспект. Ее главное достоинство, она может простить многое в настройках машины, по сути настройка для начинающих сведется к степени намазывания передних\задних колес, что крайне важно - вы вспомните вечно болтающиеся на трассе машины начинающих ввиду плохих настроек и непонимания процесса этих настроек. А эта проблема, сложность, которая отталкивает людей от спорта. Проблема людей в том, что:
- за 1000 долларов клиенту любого магазина не хочется чувствовать себя полным идиотом по сравнению с остальными.
- невозможность насладиться простым и безгеморройным управлением моделью в течение хотя бы двух гонок заставляет народ бросить все и не париться.
Так вот, конечно, мы никогда не сможем сделать дешевле машины - это удел поставщиков, но стоит признать, что машины разных уровней есть везде и разных денег, от дешевенькой тамии, до, как говориться, Luxury car of XRay.
Аппаратура и зарядные устройства разных уровней есть везде.
А вот качественные NiMH аккумуляторы, резина - большой геморрой. Плюс ко всему именно эти две группы товара - по, сути, расходный материал, на который уходит больше всего денег, поэтому, давайте сделаем так, чтобы:
- это было доступно по деньгам.
- доступно к продаже.
а уж как контролировать химичиние при зарядке - бросьте вы это, такими темпами контролировать вообще все ваши замечательные правила будет не у кого…
кстати еще одно замечание по поводу 110%…
Скажите мне честно все, а кому нравится когда его в том или ином деле называют безруким, глупым и неумехой? наверное есть, конечно группа, ориентированная на садо-мазо, но большинству это не сильно понравится.
Так вот 110% это и есть эти замечания.
В моем понимании, это:
-
Некорректно по отношении к всем не попавшим в этот зазор (это отталкивает людей именно тем, что вы по сути в прямую говорите, есть элита, она сама по себе, а вы смерды, поэтому у вас отдельная корявая группа таких же криворуких)
-
Это не ведет к поднятию уровня пилотирования выпавших из 110%, ведь те пару поворотов, что попавший в финал А человек проедет за лидером могут дать ему понимание, как ехать лучше, что ведет как раз к увеличению уровня.
-
а эффект случайности - ну так это добавляет интереса гонкам )
У микропорки есть ещё один большой плюс,по геометрии износа резины можно понять как подстроить модель,или какой амортизатор вышел из строя.По поводу 110% согласен ,по тому как на своем опыте понял как важно идти за лидером или перед ним.
тов. Шупик прав с экономической точки зрения.
Скажу за себя. Единственное что меня остановило от вхождения в 1:10 электро это стоимость батарей, разрядника и боязнь геморроя со всем этим. Потому что из 24 шт 2/3A IB1400 для восемнашки 6 уже ушли в мусор (нулевые) и 2 на пути туда. Аналогичного уровня брака для втрое более дорогих subC я просто боюсь. Плюс необходимость покупки разрядника. И это меня остановило. До стоимости шин, я не дошел.
Вместе с тем я полностью понимаю и разделяю опасения Леши Егорова по вопросу взыво-пожаростойкости ЛиПолимеров. Поэтому поддерживаю его предложение испытать их в ходе летних заездов на открытом воздухе и только по итогам делать выводы о возможности использования в залах на ковре.
А вообще конечно хобби недешовое. А спорт так попросу дорогой.
И никто не скажет начинающему что для его стокового мотора не нужны супер 4600, а достаточно 3300 (например)
И еще мне совсем непонятна возня с коллекторными моторами. Анохронизм какой-то. Зачем они, если есть вполне бюджетные БК решения?