Проект правил для автомоделей с электродвигателями

Alexey351
Олег_Бабич:

Боюсь лития пока не ограниченных правилами, регламентирующими работу с литием на соревнованиях.Кстати, литий в твердой оболочке, о допустимости которого и идет речь, найдешь у нас сейчас в редком магазине и совсем недешево.

Мельком посмотрел…в Москве литий в твёрдой упаковке есть минимум в 8 магазинах. (я просмотрел не все магазины) И это число легко удвоить! 😁
цена…всё те же 100 евро…только хватает их в разы дольше! 😃
А что если сформулировать и утвердить правила касающиеся использования липо в автомоделях…как вариант обязать заряжать в спец мешках, можно устроить предстартовый замер температуры батарей и ограничить начальную температуру. в конце концов можно ограничить вольтаж стартовой батареи, дабы избежать перезаряда…

number_one:

А по поводу микропоры - суть в том, что на ней проще ехать, потому что нивелируются настройки, и она дешевле.

НО! шасси для этого нужно менять! или почти менять…деки, бабочки, пружинки понятно, что начинающих это каснётся в меньшей степени, но не забывайте и о людях, которые начали…скажем сезон назад и, желая катать на хорошем уровне, вынуждены будут апгредиться ещё раз! Про топ спортсменов я уже не говорю…они постоянно это делают 😁

number_one
S_L:

по поводу ЛиПо можно считать дискуссию законченной. Мне тоже не нравиться постоянно
перетряхивать паки, упавшего в последний год качества.
Но и Игнатьев и Егоров, в залах которых будут проводиться в этом году официальные соревнования
отказались допускать ЛиПо.

Насчет Лехи Егорова я не знаю, но вот только что с Андреев Валентиновичем разговаривал - он далеко не против ЛиПо.

Так что еще раз, выражайте свое мнение.

Alexey351:

НО! шасси для этого нужно менять! или почти менять…деки, бабочки, пружинки понятно, что начинающих это каснётся в меньшей степени, но не забывайте и о людях, которые начали…скажем сезон назад и, желая катать на хорошем уровне, вынуждены будут апгредиться ещё раз! Про топ спортсменов я уже не говорю…они постоянно это делают 😁

это не настолько принципиально - ну купишь две бабочки и одну деку и хорошо - не так дорого. По сравнению с твоим заказом на аккумуляторы это вообще ничто 😁

главное - появится простота в настройках - намазал резину как на двенашках и вперед 😎

Олег_Бабич
number_one:

главное - появится простота в настройках - намазал резину как на двенашках и вперед 😎

По-моему это заблуждение. Получится - вперёд, к тем-же …надцатым местам.
На микропоре отрыв “крутых перцев” от остальных догоняющих и новичков сейчас только увеличится, а поиск “победных” настроек не упростится.
Необходимость поддержания оптимального (обычно минимального) диаметра колес приведет к их повышенному потреблению и по затратам выигрыша не получится.
Единственный действенный способ снижения затрат на резину ( и не я это придумал) - введение контролируемых смонтированных резиновых колес с ограничением по количеству, продажной цене и с надёжной маркировкой.
Это не очень сложно организовать и в наших условиях.

number_one
Олег_Бабич:

По-моему это заблуждение. Получится - вперёд, к тем-же …надцатым местам.
На микропоре отрыв “крутых перцев” от остальных догоняющих и новичков сейчас только увеличится, а поиск “победных” настроек не упростится.
Необходимость поддержания оптимального (обычно минимального) диаметра колес приведет к их повышенному потреблению и по затратам выигрыша не получится.
Единственный действенный способ снижения затрат на резину ( и не я это придумал) - введение контролируемых смонтированных резиновых колес с ограничением по количеству, продажной цене и с надёжной маркировкой.
Это не очень сложно организовать и в наших условиях.

я не против. кто возить будет?? VTEC может возить две компании, к примеру, но кто гарантирует что она будет?

кто гарантирует низкую цену?

а к каким местам мы целимся? в европе? тогда у меня вопрос из 70 человек кто постоянно где-то ездит, кто ездит в европу?? Мне фамилии назвать? Я конечно понимаю, что им так проще, но об остальных-то кто-то думал??

По поводу быстрых настроек - согласен - это всегда будет проблемой, но на микропоре сделать машину легкоуправляемой для тех, у кого совсем проблемы с пониманием чего делать (а их ооочень много таких людей), гораздо проще.

короче, резюме у меня всего этого флуда такое:

  1. зачем начинать обсуждение если все хотят оставить как есть? Это фарс.
  2. если правила такие же и останутся мне лично все равно, но я писал о том, что это не выход и объяснял почему.
  3. Хотим принять правила, удобные ограниченному кругу людей, давайте примем. Но все останется как есть и не способствует росту числа людей в гонках (так же неоднократно писал почему).

кстати, еще об одной теме забыли во всем этом разговоре о масштабе 1:18 - похоже класс-то имеет потрясающие перспективы - дешевый, не требует большого зала, модели и вся комплектуха тоже есть почти у всех магазинов.

Олег_Бабич
number_one:

я не против. кто возить будет??
кто гарантирует низкую цену?

Наша Федерация должна будет заблаговременно выбрать одного официального поставщика из имеющихся и заключить с ним договор, учитывающий интересы обеих сторон, спортсменов (минимальная наценка и доступность на соревнованиях) и возможные санкции за невыполнение обязательств.
Поставщика в этом процессе должнен привлечь некий более-менее гарантированный сбыт закупленного товара, рекламный и имиджевый эффект.

number_one:

а к каким местам мы целимся?

Я имел в виду места в нашем российском чемпионате для человека, мечтающего встать повыше за счет только микропоры.

Alexey351:

Мельком посмотрел…в Москве литий в твёрдой упаковке есть минимум в 8 магазинах… цена…всё те же 100 евро…

Может быть уже и селектированный литий завезли!!!? 😃
Будет корректнее сравнивать цену конкурентов в селектированном состоянии… ну или в равнонеселектированном 😵

number_one
Олег_Бабич:

Наша Федерация должна будет заблаговременно выбрать одного официального поставщика из имеющихся и заключить с ним договор, учитывающий интересы обеих сторон, спортсменов (минимальная наценка и доступность на соревнованиях) и возможные санкции за невыполнение обязательств.
Поставщика в этом процессе должнен привлечь некий более-менее гарантированный сбыт закупленного товара, рекламный и имиджевый эффект.

Я имел в виду места в нашем российском чемпионате для человека, мечтающего встать повыше за счет только микропоры.

Может быть уже и селектированный литий завезли!!!? 😃
Будет корректнее сравнивать цену конкурентов в селектированном состоянии… ну или в равнонеселектированном 😵

Олег, литий, кроме китайчатины, весь селектированный и балансированный, и баночки отличаются ± 0,01 В, почти все производители для безопасности делают это.

Вы слышите похоже только себя, я не говорю о победе на микропоре, я говорю о том, что на микропоре управлять моделью проще, это не тождественно победе, это тождественно получению удовольствия от процесса.

По поводу сбыта резины с мин. наценкой - это смешно, я уж молчу об имиджевом и рекламном эффекте среди 30 человек, которые и так все покупают в гонконгах и америке… о каком рекламном эффекте может идти?

4revo

Читал, много думал 😃
Мысли разбегались, но вроде собрались в кучку.

КМК, надо оставить модифидный класс как есть - приближенный к международным правилам.
Со всеми его ограничениями, расходами и т.д.

А в стоке и (если появится) в суперстоке - принять предлагаемые здесь изменения.
Может быть не все сразу, но оставить возможность внесения изменений в регламент соревнований по ходу сезона или после его окончания.
И сделать эти классы максимально доступными (в этом я полностью согласен с Ильей).
Для Олега Бабича:
простой пример - на Стормере идет распродажа колес Jaco. Получается, что резина стОит в полтора раза дороже микропоры. И, что важно, микропора для десяток-электричек идет уже проточенная, т.е. никаких станков для проточки покупать не надо.
По поводу ограничения 2 комплекта на соревнования - полностью “ЗА”.
По поводу лития - многие уже отписАли. Прописать в Правилах обязанность использования мешка при зарядке, использование балансира и запрет подогревов - не сложно. Да и контролировать особо не придется - “гонсчегов” не так много, а остальные не упустят возможность сообщить судьям о нарушении правил.
И за это нарушение (а это - общая безопасность) ввести жесткое наказание - снятие с соревнований.

Олег_Бабич
number_one:

Олег, литий, кроме китайчатины, весь селектированный и балансированный, и баночки отличаются ± 0,01 В, почти все производители для безопасности делают это.

Илья, гарантируется такой же разброс по напряжению и по внутреннему сопротивлению при токе 35А, или попадаются “выдающиеся” банки из которых можно собрать “выдающуюся” по параметрам , а не по разбросу, селективную батарею?
Мне это действительно интересно для моей работы, а у вас статистики и данных от производителей должно быть больше.

number_one:

Вы слышите похоже только себя,

С интересом и пользой читаю все мнения, просто попросили ( ну, S.L., ты и провокатор 😃- работать теперь некогда) и захотелось высказать своё…

number_one:

По поводу сбыта резины с мин. наценкой - это смешно, я уж молчу об имиджевом и рекламном эффекте среди 30 человек, которые и так все покупают в гонконгах и америке… о каком рекламном эффекте может идти?

Для “Пилотажа” в современных условиях это, наверное, действительно так, но другие могут найти в этом текущую и стратегическую пользу для себя.
А покупать в Гонконгах при правильно составленных требованиях к проклеенным, с регламентированными вставками и на регламентированных дисках
(как у финов) колесам не получится.

4revo:

простой пример - на Стормере идет распродажа колес Jaco. Получается, что резина стОит в полтора раза дороже микропоры.

Только в реальных гоночных условиях (а не на полке) микропоры потребуется в два-три раза больше, чем сликов! Где тут экономия?
Да и без станка на определенном уровне развития личного гоночного мастерства уже не обойтись, износ передних/задних, левых/правых колес не равномерен, придется выравнивать перед каждым заездом.
Кроме этого, указанная Вами микропора имеет ширину 28 мм и не проходит в качестве передних колес для многих современных туринговых тележек - цепляет за рычаги подвески при повороте колес на максимальные углы - необходимо подрезать по ширине на том же станке.

number_one
Олег_Бабич:

Для “Пилотажа” в современных условиях это, наверное, действительно так, но другие могут найти в этом текущую и стратегическую пользу для себя.

я сейчас говорю не от имени пилотажа, а в общем, уверен что торговцы, кроме “сумочников” меня понимают…

S_L

Если кому будет интересно.
Я вообще человек сомневающийся и стараюсь выслушать многие мнения.
Вот решил тут спросить у умных людей из забугорья. Безусловно, они конечно для нас
не авторитет 😁, но все-таки.
Привожу без перевода, чтобы потом меня не обвинили в предвзятости.
Поэтому просьба, переведите для тех, кто плохо английский знает.

Вопрос о том, что мы обсуждаем возможность введения микропоры и ЛиПо
в Российском чемпионате я послал Kalle Lehto(гонщик и председатель секции
электричек в Финляндии) и Reto Konig (один из руководства LRP).

Hello Sergey,

as for LiPo’s, I pass your questions to Andy since he’s taking care about batteries since early 2007.

I’d strongly recommend sticking to rubber tires! Foam tires are a lot more expensive since they do not last very long and also it is required to have several different types while with rubber you can easily have a single controlled tire.

Best regards,
Reto

Hello Sergey,

at the moment, I would not recommend to run Lipo without any safety precautions.
I would wait, until EFRA will bring rules and guidelines for LIPO batteries. Before that, you should not allow Lipo for racing.

Best regards,
Andy

Hello Sergey,

Nice to hear from you.

LiPos

In my view LiPos have two problems when it comes to safety.

  1. Mechanical durability

If the cells are not properly protected (casing) they might explode after a crash on the race track. Most LiPos for RC-Cars do have a good casing, but you can buy individual cells and make your own LiPo-battery packs and then there will be no casing to protect the cells in a case of a crash.

  1. Charging

LiPos are very difficult to charge. If you overcharge the a bit, they will go faster. But if you overcharge the a bit too much, they will explode. We had a discussion about this at the EFRA-meeting and when LiPos come to use in EFRA events, there will probably be a homologation on chargers. So charges have to be homologated by EFRA to insure that they don’t overcharge the cells. And you will have a list of allowed chargers like you now have a list ofo allowed batteries and bodies. In any case you need a charger that knows how to charge LiPos. If you use normal NiMH chargers you will destroy the LiPo.

The brits are testing LiPos in racing during next summer. They will run their 19t touring class with 7,4 V LiPos allowed. They will bring their experience from that to the EFRA-meeting next year. One problem is that the current LiPos are 7,4 V and our normal batteries on touring cars are 6 V. However, there was talk that a 6 V “LiPo” is on the way.

All in all I find the LiPo situation very difficult to handle from the rule book point of view because of all the safety issues. In Finland we will most probably wait for EFRA regulations on these.

Foam Tires

I don’t see much future for the foam touring cars in Europe for now. It was decided at the EFRA-meeting that the new indoor European Championship -race will be run on rubber tires. And in Finland we will run our championship with rubber tires. But of course things change and you never know.

Good about foams
You get massive amounts of grip

Bad about foams
They are very expensive to race. If you want to go fast you need to run so small tires that you can use them only for a couple of heats. In contrast the rubber tire we use now in Finland (Preglued Sorex 28R + JB foam) lasts over 30 runs easily and gives constant grip all the way trough. The other thing that makes foams expensive to use is the down side of massive grip. Because of the grip the car wears out much faster. All the drive train components and joints get much more punishment and you have to change them more frequently.

So in my view foam tires are definitely more expensive to use than rubber tires.

Best Regards,

Kalle

Олег_Бабич

Наверное, нашим потребностям в совсем недалеком будущем лучше всего будет отвечать это:
www.toshiba.co.jp/about/press/2007_12/pr1101.htm
Легко получается 4,8В для двенашек, допустимый зарядный ток 50А, 3000 циклов без заметных потерь, высокая стойкость к внутриструктурным замыканиям!

Alter_spb

Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках. А как мне кажется это реально отличный стартовый класс для всех начинающих и не желающих тратить тыщщи на 10ки.
Сейчас это практически монокласс (Xray M18/M18Pro) - и именно тут в большей степени проявляется умение водить машину.
Количество настроек по сравнению с 10-ми меньше - соответственно и голова у новичка не перегружена. Но и покопаться желающим есть где.
Батареи относительно недороги
Моторы - можно разу забыть о консервах ибо стоимость БК вместе с регулятором более чем приятна.
Резина - микропористая всего по 2 вида на ось
Хопапы дешевле дров (ну почти).
В общем райская картина. Трассы для них особые не нужны - можно ездить по 10точным, можно строить уменьшенные. Параллельно есть такие же внедорожные.
Стоимость вхождения в класс - доступная.

Не картинка а мёд.

aland
Alter_spb:

Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках.

Ребята, о восемнашках никто не забыл. Просто в этой теме обсуждаются правила для ЧР (уже упоминалось об этом не раз). А в ЧР может быть пока только три класса: ДТМ, РЦЕ-12 и Багги 10Э. Вот будут регистрировать 1:18, тогда и правила будут обсуждать.
Обсуждение стока (суперстока) сюда тоже из другой темы ненароком попало. Там видно места мало оказалось. 😛 Да и близок он к ДТМ.

number_one

Сергей, я бы сказал следующее касательно ЛиПо: у ЛРП и Носрам, и кстати ОРИОН есть одна капитальная проблема - у них нет ни одного нормального производителя, поэтому они будут писать, что ЛиПо - это страшно, трудно заряжается и т.п. Они мне рассказывали много по телефону на тему ЛиПо, что у них есть проблемы с производителем, и бо нынешний, по сути, аутсайдер ЛиПо рынка, а другие не хотят с ними работать ОЕМ - вот и письмо такого характера - а ну покупать подыхающие Металгидриды бытро! )))))) утрирую, но все же )

А калле лехто - эта хто?? знаю Хиросаку, знаю Хару, Знаю Бейкера, а вот лехто не знаю…

так вот даже если я сильно отстал от спортивного мира за границей нашей родины, то его мнение - это мнение компании - гонщик - это глобальный маркетинг, гонщик и продавец - два человека, которые несут в массы политику компании, от их слов и результатов зависят продажи, и слушать их, это то же самое, что написать в ЛРП или Орион и получить предвзятый ответ.

По поводу микропоры вопрос спорный, америка-то ездит, но можно послушать и не торопиться, и проверить своими глазами.

Тоже самое, что слушать ЕФРА: во-первых, в ефра очень много лоббистов, которые платят тем или иным образом за те или иные правила, думаю что откатики они там получают, иначе некоторые регулировки в правилах я понять не могу, ка во вторых - вы посмотрите на европу, что за последние 10 лет появилось много новых пилотов???

все те же, все там же.

похоже рост свой это движение прекратило, безусловно, народу ооочень много, но похоже, постепенно все загибается

Готов стать тестером выносливости - кто продаст мне мноха микропоры?? 😁

Alter_spb:

Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках. А как мне кажется это реально отличный стартовый класс для всех начинающих и не желающих тратить тыщщи на 10ки.
Сейчас это практически монокласс (Xray M18/M18Pro) - и именно тут в большей степени проявляется умение водить машину.
Количество настроек по сравнению с 10-ми меньше - соответственно и голова у новичка не перегружена. Но и покопаться желающим есть где.
Батареи относительно недороги
Моторы - можно разу забыть о консервах ибо стоимость БК вместе с регулятором более чем приятна.
Резина - микропористая всего по 2 вида на ось
Хопапы дешевле дров (ну почти).
В общем райская картина. Трассы для них особые не нужны - можно ездить по 10точным, можно строить уменьшенные. Параллельно есть такие же внедорожные.
Стоимость вхождения в класс - доступная.

Не картинка а мёд.

огромный +1 😁

aland:

Ребята, о восемнашках никто не забыл. Просто в этой теме обсуждаются правила для ЧР (уже упоминалось об этом не раз). А в ЧР может быть пока только три класса: ДТМ, РЦЕ-12 и Багги 10Э. Вот будут регистрировать 1:18, тогда и правила будут обсуждать.
Обсуждение стока (суперстока) сюда тоже из другой темы ненароком попало. Там видно места мало оказалось. 😛 Да и близок он к ДТМ.

я к тому что нужно двигать, регистрировать и вводить соревнования по этим малышкам - они будущее ))

aland
number_one:

я к тому что нужно двигать, регистрировать и вводить соревнования по этим малышкам - они будущее ))

Так вроде бы никто не против. Вон как в Москве ширится движение 18-шек

BORMA

А калле лехто - эта хто??

Илюха , при всем к тебе уважении , не могу не отметить , что начал ты "гребсти под себя " . Или под кого-то другого , но рядом . Дело в том , что Калле , в первую очередь , - организатор гонок , и очччень неплохой . Не знаю , насчет откатов ( вообще в Финке с этим тяжело ) , но ОРГАНИЗАЦИЯ соревнований у него такая , что нам только мечтать . Так вот , если он воздерживается от применения Ли-по в зале , несмотря на “мировых производителей” - это о чем-то говорит . Не знаю про Игнатьева , но Егоров в Питере тоже не “торопится” принимать Ли-по , и не из-за того , что он консерватор , а потому , что он организатор и отвечает одним из первых . Ли-по должны пройти определенный “срок эксплуатации” применительно к авто в режиме гонок и , желательно в Российских условиях их обслуживания . Только после этого их можно будет вводить . Лично я за Ли-по , завтра же , но будучи на месте организатора - послал бы всех на … или в … Кто куда больше любит .

S_L
BORMA:

Илюха , при всем к тебе уважении , не могу не отметить , что начал ты "гребсти под себя " . Или под кого-то другого , но рядом . Дело в том , что Калле , в первую очередь , - организатор гонок , и очччень неплохой . Не знаю , насчет откатов ( вообще в Финке с этим тяжело ) , но ОРГАНИЗАЦИЯ соревнований у него такая , что нам только мечтать . Так вот , если он воздерживается от применения Ли-по в зале , несмотря на “мировых производителей” - это о чем-то говорит . Не знаю про Игнатьева , но Егоров в Питере тоже не “торопится” принимать Ли-по , и не из-за того , что он консерватор , а потому , что он организатор и отвечает одним из первых . Ли-по должны пройти определенный “срок эксплуатации” применительно к авто в режиме гонок и , желательно в Российских условиях их обслуживания . Только после этого их можно будет вводить . Лично я за Ли-по , завтра же , но будучи на месте организатора - послал бы всех на … или в … Кто куда больше любит .

+100

Прежде всего Kalle Lehto руководитель секции электричек в Финке, я же это уже писал.
Уж они то все сто раз отмеряют. А почему лично мне финны импонируют. Да у них
самое большое количество гонщиков попадает и в 10 ку и в 20 ку на крупных гонках.
Для меня это аргумент.

number_one
S_L:

+100

Прежде всего Kalle Lehto руководитель секции электричек в Финке, я же это уже писал.
Уж они то все сто раз отмеряют. А почему лично мне финны импонируют. Да у них
самое большое количество гонщиков попадает и в 10 ку и в 20 ку на крупных гонках.
Для меня это аргумент.

финны от природы быстро ездят на всем Кими и прочие тому подтверждение…

Насчет грести - у меня один вопрос: ответьте себе, а зачем это надо лично мне? Уж не потому что боюсь, что вся наша тема не развивается и тихо помирает под правлением чудо-федерацией.

Какие телодвижения были конкретно ей сделаны, по продвижению темы в массы? по пунктам.
Я вижу и знаю только про мытье денег всеми к ним относящимися в этой структуре.

А правила, которые не позвляют приобрести оборудование для гонок, удорожают эти гонки - это фарс и смешно.

XrayT1

Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?

S_L
XrayT1:

Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?

В стоке именно так, а в модифиде я уже написал наши расходы:

стандартная норма макс 2 комплекта резины на соревнования (диски и вставки мы используем не один раз).
Кроме того. эта же резина используется либо в дальнейших тренировках, либо в первых квалификациях следующих
соревнований. А все дело в том, что на всех забугорных соревнованиях разрешено использовать всего 2 маркированных комплекта резины. К чему себя и приучаем.

Пригорев
number_one:

финны от природы быстро ездят на всем Кими и прочие тому подтверждение…

Насчет грести - у меня один вопрос: ответьте себе, а зачем это надо лично мне? Уж не потому что боюсь, что вся наша тема не развивается и тихо помирает под правлением чудо-федерацией.

Какие телодвижения были конкретно ей сделаны, по продвижению темы в массы? по пунктам.
Я вижу и знаю только про мытье денег всеми к ним относящимися в этой структуре.

А правила, которые не позвляют приобрести оборудование для гонок, удорожают эти гонки - это фарс и смешно.

За свои слова ,порядочные люди, обычно отвечают! Мне надоело наблюдать истерию о отмывании каких-то там денег!!!
Работа Федерации сегодня обходится, лично мне, в очень приличную сумму. И я не припомню чтобы Вы принесли хоть копейку!!! Как я понимаю к Вам в карман никто из членов Федерации не залезал. Поэтому прошу не истерить в форуме и не мешать нормальным людям обсуждать серьёзные темы. Спасибо всем кто участвует в обсуждении проблем RC секции
и пытается построить нормальную структуру работы ФАМС!
Тем кто вечно недоволен предлагаю создать собственную структуру и жить по своим правилам!!! Мы никого не принуждаем входить в ФАМС.
Президент ФАМС Пригорев Сергей.