Проект правил для автомоделей с электродвигателями

aland
Alter_spb:

Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках.

Ребята, о восемнашках никто не забыл. Просто в этой теме обсуждаются правила для ЧР (уже упоминалось об этом не раз). А в ЧР может быть пока только три класса: ДТМ, РЦЕ-12 и Багги 10Э. Вот будут регистрировать 1:18, тогда и правила будут обсуждать.
Обсуждение стока (суперстока) сюда тоже из другой темы ненароком попало. Там видно места мало оказалось. 😛 Да и близок он к ДТМ.

number_one

Сергей, я бы сказал следующее касательно ЛиПо: у ЛРП и Носрам, и кстати ОРИОН есть одна капитальная проблема - у них нет ни одного нормального производителя, поэтому они будут писать, что ЛиПо - это страшно, трудно заряжается и т.п. Они мне рассказывали много по телефону на тему ЛиПо, что у них есть проблемы с производителем, и бо нынешний, по сути, аутсайдер ЛиПо рынка, а другие не хотят с ними работать ОЕМ - вот и письмо такого характера - а ну покупать подыхающие Металгидриды бытро! )))))) утрирую, но все же )

А калле лехто - эта хто?? знаю Хиросаку, знаю Хару, Знаю Бейкера, а вот лехто не знаю…

так вот даже если я сильно отстал от спортивного мира за границей нашей родины, то его мнение - это мнение компании - гонщик - это глобальный маркетинг, гонщик и продавец - два человека, которые несут в массы политику компании, от их слов и результатов зависят продажи, и слушать их, это то же самое, что написать в ЛРП или Орион и получить предвзятый ответ.

По поводу микропоры вопрос спорный, америка-то ездит, но можно послушать и не торопиться, и проверить своими глазами.

Тоже самое, что слушать ЕФРА: во-первых, в ефра очень много лоббистов, которые платят тем или иным образом за те или иные правила, думаю что откатики они там получают, иначе некоторые регулировки в правилах я понять не могу, ка во вторых - вы посмотрите на европу, что за последние 10 лет появилось много новых пилотов???

все те же, все там же.

похоже рост свой это движение прекратило, безусловно, народу ооочень много, но похоже, постепенно все загибается

Готов стать тестером выносливости - кто продаст мне мноха микропоры?? 😁

Alter_spb:

Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках. А как мне кажется это реально отличный стартовый класс для всех начинающих и не желающих тратить тыщщи на 10ки.
Сейчас это практически монокласс (Xray M18/M18Pro) - и именно тут в большей степени проявляется умение водить машину.
Количество настроек по сравнению с 10-ми меньше - соответственно и голова у новичка не перегружена. Но и покопаться желающим есть где.
Батареи относительно недороги
Моторы - можно разу забыть о консервах ибо стоимость БК вместе с регулятором более чем приятна.
Резина - микропористая всего по 2 вида на ось
Хопапы дешевле дров (ну почти).
В общем райская картина. Трассы для них особые не нужны - можно ездить по 10точным, можно строить уменьшенные. Параллельно есть такие же внедорожные.
Стоимость вхождения в класс - доступная.

Не картинка а мёд.

огромный +1 😁

aland:

Ребята, о восемнашках никто не забыл. Просто в этой теме обсуждаются правила для ЧР (уже упоминалось об этом не раз). А в ЧР может быть пока только три класса: ДТМ, РЦЕ-12 и Багги 10Э. Вот будут регистрировать 1:18, тогда и правила будут обсуждать.
Обсуждение стока (суперстока) сюда тоже из другой темы ненароком попало. Там видно места мало оказалось. 😛 Да и близок он к ДТМ.

я к тому что нужно двигать, регистрировать и вводить соревнования по этим малышкам - они будущее ))

aland
number_one:

я к тому что нужно двигать, регистрировать и вводить соревнования по этим малышкам - они будущее ))

Так вроде бы никто не против. Вон как в Москве ширится движение 18-шек

BORMA

А калле лехто - эта хто??

Илюха , при всем к тебе уважении , не могу не отметить , что начал ты "гребсти под себя " . Или под кого-то другого , но рядом . Дело в том , что Калле , в первую очередь , - организатор гонок , и очччень неплохой . Не знаю , насчет откатов ( вообще в Финке с этим тяжело ) , но ОРГАНИЗАЦИЯ соревнований у него такая , что нам только мечтать . Так вот , если он воздерживается от применения Ли-по в зале , несмотря на “мировых производителей” - это о чем-то говорит . Не знаю про Игнатьева , но Егоров в Питере тоже не “торопится” принимать Ли-по , и не из-за того , что он консерватор , а потому , что он организатор и отвечает одним из первых . Ли-по должны пройти определенный “срок эксплуатации” применительно к авто в режиме гонок и , желательно в Российских условиях их обслуживания . Только после этого их можно будет вводить . Лично я за Ли-по , завтра же , но будучи на месте организатора - послал бы всех на … или в … Кто куда больше любит .

S_L
BORMA:

Илюха , при всем к тебе уважении , не могу не отметить , что начал ты "гребсти под себя " . Или под кого-то другого , но рядом . Дело в том , что Калле , в первую очередь , - организатор гонок , и очччень неплохой . Не знаю , насчет откатов ( вообще в Финке с этим тяжело ) , но ОРГАНИЗАЦИЯ соревнований у него такая , что нам только мечтать . Так вот , если он воздерживается от применения Ли-по в зале , несмотря на “мировых производителей” - это о чем-то говорит . Не знаю про Игнатьева , но Егоров в Питере тоже не “торопится” принимать Ли-по , и не из-за того , что он консерватор , а потому , что он организатор и отвечает одним из первых . Ли-по должны пройти определенный “срок эксплуатации” применительно к авто в режиме гонок и , желательно в Российских условиях их обслуживания . Только после этого их можно будет вводить . Лично я за Ли-по , завтра же , но будучи на месте организатора - послал бы всех на … или в … Кто куда больше любит .

+100

Прежде всего Kalle Lehto руководитель секции электричек в Финке, я же это уже писал.
Уж они то все сто раз отмеряют. А почему лично мне финны импонируют. Да у них
самое большое количество гонщиков попадает и в 10 ку и в 20 ку на крупных гонках.
Для меня это аргумент.

number_one
S_L:

+100

Прежде всего Kalle Lehto руководитель секции электричек в Финке, я же это уже писал.
Уж они то все сто раз отмеряют. А почему лично мне финны импонируют. Да у них
самое большое количество гонщиков попадает и в 10 ку и в 20 ку на крупных гонках.
Для меня это аргумент.

финны от природы быстро ездят на всем Кими и прочие тому подтверждение…

Насчет грести - у меня один вопрос: ответьте себе, а зачем это надо лично мне? Уж не потому что боюсь, что вся наша тема не развивается и тихо помирает под правлением чудо-федерацией.

Какие телодвижения были конкретно ей сделаны, по продвижению темы в массы? по пунктам.
Я вижу и знаю только про мытье денег всеми к ним относящимися в этой структуре.

А правила, которые не позвляют приобрести оборудование для гонок, удорожают эти гонки - это фарс и смешно.

XrayT1

Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?

S_L
XrayT1:

Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?

В стоке именно так, а в модифиде я уже написал наши расходы:

стандартная норма макс 2 комплекта резины на соревнования (диски и вставки мы используем не один раз).
Кроме того. эта же резина используется либо в дальнейших тренировках, либо в первых квалификациях следующих
соревнований. А все дело в том, что на всех забугорных соревнованиях разрешено использовать всего 2 маркированных комплекта резины. К чему себя и приучаем.

Пригорев
number_one:

финны от природы быстро ездят на всем Кими и прочие тому подтверждение…

Насчет грести - у меня один вопрос: ответьте себе, а зачем это надо лично мне? Уж не потому что боюсь, что вся наша тема не развивается и тихо помирает под правлением чудо-федерацией.

Какие телодвижения были конкретно ей сделаны, по продвижению темы в массы? по пунктам.
Я вижу и знаю только про мытье денег всеми к ним относящимися в этой структуре.

А правила, которые не позвляют приобрести оборудование для гонок, удорожают эти гонки - это фарс и смешно.

За свои слова ,порядочные люди, обычно отвечают! Мне надоело наблюдать истерию о отмывании каких-то там денег!!!
Работа Федерации сегодня обходится, лично мне, в очень приличную сумму. И я не припомню чтобы Вы принесли хоть копейку!!! Как я понимаю к Вам в карман никто из членов Федерации не залезал. Поэтому прошу не истерить в форуме и не мешать нормальным людям обсуждать серьёзные темы. Спасибо всем кто участвует в обсуждении проблем RC секции
и пытается построить нормальную структуру работы ФАМС!
Тем кто вечно недоволен предлагаю создать собственную структуру и жить по своим правилам!!! Мы никого не принуждаем входить в ФАМС.
Президент ФАМС Пригорев Сергей.

ALEX-E

Полностью согласен с Сергеем Пригоревым, к сожалению лично не представлен… 😦

Правила, как только будут готовы, огласятся и все будут по ним ездить (по крайней мере до следующего года).

А все коррективы происходят в рабочем порядке…

Я тоже за отсутствие истерии, распальцовок и т.д. … В общем ждем утвержденных провил, и не паникуем… 😃

С уважением

Алексей Егоров

Пригорев

Спасибо за понимание и поддержку!
В Питере увидимся 😃
С уважением! Пригорев Сергей.

number_one
Пригорев:

За свои слова ,порядочные люди, обычно отвечают! Мне надоело наблюдать истерию о отмывании каких-то там денег!!!
Работа Федерации сегодня обходится, лично мне, в очень приличную сумму. И я не припомню чтобы Вы принесли хоть копейку!!! Как я понимаю к Вам в карман никто из членов Федерации не залезал. Поэтому прошу не истерить в форуме и не мешать нормальным людям обсуждать серьёзные темы. Спасибо всем кто участвует в обсуждении проблем RC секции
и пытается построить нормальную структуру работы ФАМС!
Тем кто вечно недоволен предлагаю создать собственную структуру и жить по своим правилам!!! Мы никого не принуждаем входить в ФАМС.
Президент ФАМС Пригорев Сергей.

Я отвечаю за свои слова - это раз.

Вас, к сожалению, даже не знаю, поэтому сказать о вас ничего не могу, но хочу чтобы Вы отметили и обратили внимание на те недоработки в правилах, о которых я не раз говорил

  1. нынешние правила дороги для обывателя по причине ненадежности регламентированного оборудования (именно аккумуляторов, о которых я говорил)
  2. нынешние правила не позволяют массам людей покупать данное оборудование и отсекают бурно растущий рынок хобби от спорта
  3. нынешние правила забывают про более массовый сегмент 1:18, где потенциально народу будет больше ввиду его доступности, они могут перейти в более сложные и большие классы.
  4. нынешние правила делают слишком сложным процесс поиска настроек, соответственно новички, не настроившие свои модели, не получившие удовольствия от вождения уходят и не возвращаются (нам это надо?? давайте сделаем их жизнь проще)

Я не недоволен, какие правила будут - мне лично все равно, я, как еще десяток гонщиков могу свободно и очень дешево покупать оборудование под любые правила, я просто хочу что бы это стало доступно всем и наш спорт поднялся.

Прислушаетесь или нет, Ваше личное дело, просто гонки в упадке, и мне хочется внести разумную мысль хотя бы на обсуждение.

regards,

BORMA

Я так понимаю , что дальнейшее обсуждение безрезультатно ( как , впрочем , и весь предыдущий пи**** ) , правила уже наметаны и проходят небольшие корректировки . Лично для меня , как гонщика , было интересно выслушать ( прочитать) мнения себе подобных . Остается надеяться , что наши предложения будут учтены и , в ближайшее время , мы лицезреем окончательную редакцию . Остается оскомина , на и без того проеденных до дыр зубах , что обсуждение проводилось на сайте , далеком от спорта , и принимала участие в прениях лишь кучка пилотов , допущенных к этому сайту . Пожелаю тем , от кого зависят конкретные решения благоразумия и веры в себя .
С уважением , Борис Мартыненко

Пригорев
number_one:

Я отвечаю за свои слова - это раз.

Вас, к сожалению, даже не знаю, поэтому сказать о вас ничего не могу, но хочу чтобы Вы отметили и обратили внимание на те недоработки в правилах, о которых я не раз говорил

  1. нынешние правила дороги для обывателя по причине ненадежности регламентированного оборудования (именно аккумуляторов, о которых я говорил)
  2. нынешние правила не позволяют массам людей покупать данное оборудование и отсекают бурно растущий рынок хобби от спорта
  3. нынешние правила забывают про более массовый сегмент 1:18, где потенциально народу будет больше ввиду его доступности, они могут перейти в более сложные и большие классы.
  4. нынешние правила делают слишком сложным процесс поиска настроек, соответственно новички, не настроившие свои модели, не получившие удовольствия от вождения уходят и не возвращаются (нам это надо?? давайте сделаем их жизнь проще)

Я не недоволен, какие правила будут - мне лично все равно, я, как еще десяток гонщиков могу свободно и очень дешево покупать оборудование под любые правила, я просто хочу что бы это стало доступно всем и наш спорт поднялся.

Прислушаетесь или нет, Ваше личное дело, просто гонки в упадке, и мне хочется внести разумную мысль хотя бы на обсуждение.

regards,

Начну по порядку:
1.Как это не прискорбно но правила формулы 1 ещё дороже и отсекают огромное количество не только хоббистов,но и производителей автомобилей.Однако эти правила жёстко соблюдаются.
2.1:18 интересный класс,но думаю его необходимо вводить как юниорский класс(юноши и девушки до 17 лет включительно),взрослым спортсменам достаточно и тех классов что существуют сегодня.Если они не могут обеспечить себя более сложной техникой, то это не их спорт.Как клубные классы они имеют право на жизнь и никто не в праве их запретить,но как официально спортивный класс он неактуален.
3.Процесс настроек входит в понятие спорт,а если просто взять аппаратуру в руки и покататься - то пусть покупают в отделе игрушек дешовые китайские машинки и катаются по квартире или во дворе!Такова моя позиция!!!Иначе скоро докатимся до инерционных машинок с китайских развалов.
С уважением!Пригорев Сергей.

lyoha

Сергей, позволю с Вами не согласится. Илья(да и не только он) затронул весьма больной вопрос, а именно катастрофическая нехватка именно спортсменов. Смею также обратить внимание на то, что спортсмены не растут на грядках а выходят из массовых, по сути хоббийных дисциплин. Для того, чтобы войти в спорт - для начала надобно почувствовать вкус к спорту. Немалые затраты могут быть у пилота позднее, когда он уже подсядет на гонки, а для того, чтобы втянуться очень и очень многие не готовы платить сразу и много. Класс ДТМ является, по утвержденюю С. Лаптева, одним из самых бюджетных классов, но увы - уровень большинства российских пилотов не позволяет им даже задумываться о выступлении в этом классе. Промежуточный, предстартовый перед модифидом СТОК, несмотря на кажущуюся простоту более затратен.
Также хочу сказать, что 1:18 довольно незаслуженно отнесен Вами к юниорским классам. Если мерять все иключительно подходом к масштабу и количеством настроек, то 1:12 тоже следует вывести исключительно в юниорские классы. И, как спортсмен, Вы наверняка знаете, что не количество настроек, а их качество и разумный баланс способствуют результату. На сегодняшний момент людей, готовых выступать в 1:18 как в спортивной дисциплине больше, чем пилотов остальных радиоуправляемых автомодельных классов в разы, не на единицы или десятки человек, а в разы. Несколько регионов России культивируют 1:18 в достаточно серьезных масштабах. Навскидку могу назвать Москву, Санкт-Петербург, Тюмень и область.
С Уважением.
Алексей Горбунов.

Пригорев
lyoha:

Сергей, позволю с Вами не согласится. Илья(да и не только он) затронул весьма больной вопрос, а именно катастрофическая нехватка именно спортсменов. Смею также обратить внимание на то, что спортсмены не растут на грядках а выходят из массовых, по сути хоббийных дисциплин. Для того, чтобы войти в спорт - для начала надобно почувствовать вкус к спорту. Немалые затраты могут быть у пилота позднее, когда он уже подсядет на гонки, а для того, чтобы втянуться очень и очень многие не готовы платить сразу и много. Класс ДТМ является, по утвержденюю С. Лаптева, одним из самых бюджетных классов, но увы - уровень большинства российских пилотов не позволяет им даже задумываться о выступлении в этом классе. Промежуточный, предстартовый перед модифидом СТОК, несмотря на кажущуюся простоту более затратен.
Также хочу сказать, что 1:18 довольно незаслуженно отнесен Вами к юниорским классам. Если мерять все иключительно подходом к масштабу и количеством настроек, то 1:12 тоже следует вывести исключительно в юниорские классы. И, как спортсмен, Вы наверняка знаете, что не количество настроек, а их качество и разумный баланс способствуют результату. На сегодняшний момент людей, готовых выступать в 1:18 как в спортивной дисциплине больше, чем пилотов остальных радиоуправляемых автомодельных классов в разы, не на единицы или десятки человек, а в разы. Несколько регионов России культивируют 1:18 в достаточно серьезных масштабах. Навскидку могу назвать Москву, Санкт-Петербург, Тюмень и область.
С Уважением.
Алексей Горбунов.

Благодарю за спокойные и вразумительные объяснения.Будем думать как выйти из цейтнота без особых потерь.Если 1:18 столь интересен для наших спортсменов .то постараемся легализовать его к 2009г.В 2008г. считаю возможным проведение 1:18 под эгидой ФАМС,с награждением грамотами и призами от ФАМС, но увы без присвоения спортивных званий.Поскольку для введения нового класса в единый реестр РОССПОРТА требуется много времени и сил.А по вопросу написания правил для 1:18 буду вынужден обратиться к заинтересованным людям,правила для этого класса должны войти в новую редакцию правил от 2008 г.
Суважением ! Пригорев Сергей.

Alter_spb

Баба-яга в моём лице против слов о 1:18. Мне в ДВА раза больше 17.
Но с другой стороны, МНЕ все-равно будет этот класс официальным или нет. Лишь бы в Питере были соревнования раз в две недели. Но есть люди ненамного меня младше которые бы не отказались поучаствовать в ЧР в этом классе.

Больше скажу, еще раз услышу о возрастной сегрегации, организую движение по созданию отдельного зачета “для тех кому за …”. Меня это оскорбляет.

Меня как хоббиста (ни разу не спортсмена, и ввиду возраста врядли спортсменом станущему) ни разу не радуют высокие затраты на участие в соревнованиях.

Резюме
Поэтому я за 1:18
и готов подумать о
Prostock 1:10 с БК уровня LRP Erazer (т.е. с ценой до $80), на шинах которых не надо 2 комплекта на этап, и батарейках которые не надо выкидывать в trashbin после каждого этапа. А какие будут эти шины и батарейки - вы сами решайте. Вы опытные и грамотные

number_one
Пригорев:

Начну по порядку:
1.Как это не прискорбно но правила формулы 1 ещё дороже и отсекают огромное количество не только хоббистов,но и производителей автомобилей.Однако эти правила жёстко соблюдаются.
2.1:18 интересный класс,но думаю его необходимо вводить как юниорский класс(юноши и девушки до 17 лет включительно),взрослым спортсменам достаточно и тех классов что существуют сегодня.Если они не могут обеспечить себя более сложной техникой, то это не их спорт.Как клубные классы они имеют право на жизнь и никто не в праве их запретить,но как официально спортивный класс он неактуален.
3.Процесс настроек входит в понятие спорт,а если просто взять аппаратуру в руки и покататься - то пусть покупают в отделе игрушек дешовые китайские машинки и катаются по квартире или во дворе!Такова моя позиция!!!Иначе скоро докатимся до инерционных машинок с китайских развалов.
С уважением!Пригорев Сергей.

Как не прискорбно, Вы глубоко заблуждаетесь, если хотите превратить массовое развлечение всех времен и народов, в класс, где по миру этим занимается 22 человека, как в формуле 1, то в принципе, уже получилось.

Ч_К_М

А почему нельзя на будущее,при таком оздоровлении системы,ввести в 10-м масштабе два класса: с европейскими требованиями и национальный (российский) с делением на юношей и взрослых?
Это решит наверно много проблем и споров.

PetrOFF

Придется ответить, а то народ похоже как обычно поверил на слово некоторым “товарищам” с манерами истерического общения.
Надеюсь, что многие меня знают. Меня нельзя назвать супер гонщиком, но я стабильно еду в середину А финала в стоке,
теперь поеду в супер стоке на одни соревнования в три дня (тренировки, квалификации, финалы) уходит один комплект резины 40$.
Тренировки и 2 квалификации на старом с прошлого этапа 3-5 квалификации и 1-3 финалы на новом.
Аккумуляторы на 1 год, я приобретаю 4-5 комплектов селекции прибл. по 60$- 70$ (350$)
Если то чего упорно некоторые добиваются пройдет то ВСЕ КТО СЕЙЧАС ГОНЯЮТСЯ по старым правилам пересядут на LiPO
забудьте вы про 7,4 В написанных на банке и посмотрите кривую разряда данного типа аккумуляторов,
Практически пол заезда 25% емкости будет не ниже 7,6 В на NiMH при прочих равных от силы 7,2 В
Поверьте мне в Стоковых классах это очень важно, (мне да и всем придется прикупить 3 LiPO “450EUR”) я так понимаю что на сезон
на одни соревнования у меня будет уходить 2 комплекта микропоры (2*30$)(то что осталось с прошлых соревнований на тренировки,
один комплект на квалификации и один на финалы) + мне придется дополнительно тратить время на корректировку настроек машины
в связи с изменением диаметра колес (клиренс и дропы). 2 комплекта не потому что они износятся, а потому что они будут механически повреждены.
Может я что не понимаю но выгода точно не у меня, а у магазина.
Выскажусь про покатушки под громким названием “кубок москвы” на которые некоторые “товарищи” все время пальцем тычат,
Результаты 2 этапа на форуме есть я ехал на акб 3300 которым 2года и на официальном стоке 27витков + втулки,
а по их правилам мог ехать на LiPO, да и как теперь выяснилось можно поставить подшипники в двигатель,
ну просто очень честные правила.

BORMA

Добавлю “пару” слов про микропору . И слики и микропору давно покупаю только на гонках в Финляндии . Цена сликов в сборе ( шины , диски , вставки ) - 40 евро / 4 шт . Микропора - 12 евро пара , т.е комплект 24 евро . На одном комплекте сликов спокойно проезжаю 2 соревнования с тренировками на 17-витковом моторе и еще остается на домашние этапы . Гонщик я средний , мои “любимые” места 14-17 из примерно 30 . Теперь о микропоре . На ковре не гонял , а по асфальту летом на нитре минимум 4 гонки не считая тренировок . Да , нитра мощнее , асфальт абразивнее ковра . И тем не менее , расход - 3-4 комплекта за гонку . А теперь еще один момент . Без проточки , микропора работает очень недолго , требуется постоянное выравнивание . К тому же , последняя “фишка” - это стачивание нового комплекта до минимально возможного диаметра . При этом вонь и срач - сопутствующие составляющие этого процесса . А раз это будут делать чемпионы , то это будут делать все . В европе на каждом шагу мусорные бачки , проточки фирменные с защитными кожухами , воспитание тоже повыше нашего . И все равно под ногами полно резиновой крошки . Но это улица , что будет у нас , в закрытом помещении представить нетрудно . Выводы из этого каждый сделает для себя сам , я лишь описал то , свиделем и участником чего являюсь .