Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?
Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?
В стоке именно так, а в модифиде я уже написал наши расходы:
стандартная норма макс 2 комплекта резины на соревнования (диски и вставки мы используем не один раз).
Кроме того. эта же резина используется либо в дальнейших тренировках, либо в первых квалификациях следующих
соревнований. А все дело в том, что на всех забугорных соревнованиях разрешено использовать всего 2 маркированных комплекта резины. К чему себя и приучаем.
финны от природы быстро ездят на всем Кими и прочие тому подтверждение…
Насчет грести - у меня один вопрос: ответьте себе, а зачем это надо лично мне? Уж не потому что боюсь, что вся наша тема не развивается и тихо помирает под правлением чудо-федерацией.
Какие телодвижения были конкретно ей сделаны, по продвижению темы в массы? по пунктам.
Я вижу и знаю только про мытье денег всеми к ним относящимися в этой структуре.А правила, которые не позвляют приобрести оборудование для гонок, удорожают эти гонки - это фарс и смешно.
За свои слова ,порядочные люди, обычно отвечают! Мне надоело наблюдать истерию о отмывании каких-то там денег!!!
Работа Федерации сегодня обходится, лично мне, в очень приличную сумму. И я не припомню чтобы Вы принесли хоть копейку!!! Как я понимаю к Вам в карман никто из членов Федерации не залезал. Поэтому прошу не истерить в форуме и не мешать нормальным людям обсуждать серьёзные темы. Спасибо всем кто участвует в обсуждении проблем RC секции
и пытается построить нормальную структуру работы ФАМС!
Тем кто вечно недоволен предлагаю создать собственную структуру и жить по своим правилам!!! Мы никого не принуждаем входить в ФАМС.
Президент ФАМС Пригорев Сергей.
Полностью согласен с Сергеем Пригоревым, к сожалению лично не представлен… 😦
Правила, как только будут готовы, огласятся и все будут по ним ездить (по крайней мере до следующего года).
А все коррективы происходят в рабочем порядке…
Я тоже за отсутствие истерии, распальцовок и т.д. … В общем ждем утвержденных провил, и не паникуем… 😃
С уважением
Алексей Егоров
Спасибо за понимание и поддержку!
В Питере увидимся 😃
С уважением! Пригорев Сергей.
За свои слова ,порядочные люди, обычно отвечают! Мне надоело наблюдать истерию о отмывании каких-то там денег!!!
Работа Федерации сегодня обходится, лично мне, в очень приличную сумму. И я не припомню чтобы Вы принесли хоть копейку!!! Как я понимаю к Вам в карман никто из членов Федерации не залезал. Поэтому прошу не истерить в форуме и не мешать нормальным людям обсуждать серьёзные темы. Спасибо всем кто участвует в обсуждении проблем RC секции
и пытается построить нормальную структуру работы ФАМС!
Тем кто вечно недоволен предлагаю создать собственную структуру и жить по своим правилам!!! Мы никого не принуждаем входить в ФАМС.
Президент ФАМС Пригорев Сергей.
Я отвечаю за свои слова - это раз.
Вас, к сожалению, даже не знаю, поэтому сказать о вас ничего не могу, но хочу чтобы Вы отметили и обратили внимание на те недоработки в правилах, о которых я не раз говорил
- нынешние правила дороги для обывателя по причине ненадежности регламентированного оборудования (именно аккумуляторов, о которых я говорил)
- нынешние правила не позволяют массам людей покупать данное оборудование и отсекают бурно растущий рынок хобби от спорта
- нынешние правила забывают про более массовый сегмент 1:18, где потенциально народу будет больше ввиду его доступности, они могут перейти в более сложные и большие классы.
- нынешние правила делают слишком сложным процесс поиска настроек, соответственно новички, не настроившие свои модели, не получившие удовольствия от вождения уходят и не возвращаются (нам это надо?? давайте сделаем их жизнь проще)
Я не недоволен, какие правила будут - мне лично все равно, я, как еще десяток гонщиков могу свободно и очень дешево покупать оборудование под любые правила, я просто хочу что бы это стало доступно всем и наш спорт поднялся.
Прислушаетесь или нет, Ваше личное дело, просто гонки в упадке, и мне хочется внести разумную мысль хотя бы на обсуждение.
regards,
Я так понимаю , что дальнейшее обсуждение безрезультатно ( как , впрочем , и весь предыдущий пи**** ) , правила уже наметаны и проходят небольшие корректировки . Лично для меня , как гонщика , было интересно выслушать ( прочитать) мнения себе подобных . Остается надеяться , что наши предложения будут учтены и , в ближайшее время , мы лицезреем окончательную редакцию . Остается оскомина , на и без того проеденных до дыр зубах , что обсуждение проводилось на сайте , далеком от спорта , и принимала участие в прениях лишь кучка пилотов , допущенных к этому сайту . Пожелаю тем , от кого зависят конкретные решения благоразумия и веры в себя .
С уважением , Борис Мартыненко
Я отвечаю за свои слова - это раз.
Вас, к сожалению, даже не знаю, поэтому сказать о вас ничего не могу, но хочу чтобы Вы отметили и обратили внимание на те недоработки в правилах, о которых я не раз говорил
- нынешние правила дороги для обывателя по причине ненадежности регламентированного оборудования (именно аккумуляторов, о которых я говорил)
- нынешние правила не позволяют массам людей покупать данное оборудование и отсекают бурно растущий рынок хобби от спорта
- нынешние правила забывают про более массовый сегмент 1:18, где потенциально народу будет больше ввиду его доступности, они могут перейти в более сложные и большие классы.
- нынешние правила делают слишком сложным процесс поиска настроек, соответственно новички, не настроившие свои модели, не получившие удовольствия от вождения уходят и не возвращаются (нам это надо?? давайте сделаем их жизнь проще)
Я не недоволен, какие правила будут - мне лично все равно, я, как еще десяток гонщиков могу свободно и очень дешево покупать оборудование под любые правила, я просто хочу что бы это стало доступно всем и наш спорт поднялся.
Прислушаетесь или нет, Ваше личное дело, просто гонки в упадке, и мне хочется внести разумную мысль хотя бы на обсуждение.
regards,
Начну по порядку:
1.Как это не прискорбно но правила формулы 1 ещё дороже и отсекают огромное количество не только хоббистов,но и производителей автомобилей.Однако эти правила жёстко соблюдаются.
2.1:18 интересный класс,но думаю его необходимо вводить как юниорский класс(юноши и девушки до 17 лет включительно),взрослым спортсменам достаточно и тех классов что существуют сегодня.Если они не могут обеспечить себя более сложной техникой, то это не их спорт.Как клубные классы они имеют право на жизнь и никто не в праве их запретить,но как официально спортивный класс он неактуален.
3.Процесс настроек входит в понятие спорт,а если просто взять аппаратуру в руки и покататься - то пусть покупают в отделе игрушек дешовые китайские машинки и катаются по квартире или во дворе!Такова моя позиция!!!Иначе скоро докатимся до инерционных машинок с китайских развалов.
С уважением!Пригорев Сергей.
Сергей, позволю с Вами не согласится. Илья(да и не только он) затронул весьма больной вопрос, а именно катастрофическая нехватка именно спортсменов. Смею также обратить внимание на то, что спортсмены не растут на грядках а выходят из массовых, по сути хоббийных дисциплин. Для того, чтобы войти в спорт - для начала надобно почувствовать вкус к спорту. Немалые затраты могут быть у пилота позднее, когда он уже подсядет на гонки, а для того, чтобы втянуться очень и очень многие не готовы платить сразу и много. Класс ДТМ является, по утвержденюю С. Лаптева, одним из самых бюджетных классов, но увы - уровень большинства российских пилотов не позволяет им даже задумываться о выступлении в этом классе. Промежуточный, предстартовый перед модифидом СТОК, несмотря на кажущуюся простоту более затратен.
Также хочу сказать, что 1:18 довольно незаслуженно отнесен Вами к юниорским классам. Если мерять все иключительно подходом к масштабу и количеством настроек, то 1:12 тоже следует вывести исключительно в юниорские классы. И, как спортсмен, Вы наверняка знаете, что не количество настроек, а их качество и разумный баланс способствуют результату. На сегодняшний момент людей, готовых выступать в 1:18 как в спортивной дисциплине больше, чем пилотов остальных радиоуправляемых автомодельных классов в разы, не на единицы или десятки человек, а в разы. Несколько регионов России культивируют 1:18 в достаточно серьезных масштабах. Навскидку могу назвать Москву, Санкт-Петербург, Тюмень и область.
С Уважением.
Алексей Горбунов.
Сергей, позволю с Вами не согласится. Илья(да и не только он) затронул весьма больной вопрос, а именно катастрофическая нехватка именно спортсменов. Смею также обратить внимание на то, что спортсмены не растут на грядках а выходят из массовых, по сути хоббийных дисциплин. Для того, чтобы войти в спорт - для начала надобно почувствовать вкус к спорту. Немалые затраты могут быть у пилота позднее, когда он уже подсядет на гонки, а для того, чтобы втянуться очень и очень многие не готовы платить сразу и много. Класс ДТМ является, по утвержденюю С. Лаптева, одним из самых бюджетных классов, но увы - уровень большинства российских пилотов не позволяет им даже задумываться о выступлении в этом классе. Промежуточный, предстартовый перед модифидом СТОК, несмотря на кажущуюся простоту более затратен.
Также хочу сказать, что 1:18 довольно незаслуженно отнесен Вами к юниорским классам. Если мерять все иключительно подходом к масштабу и количеством настроек, то 1:12 тоже следует вывести исключительно в юниорские классы. И, как спортсмен, Вы наверняка знаете, что не количество настроек, а их качество и разумный баланс способствуют результату. На сегодняшний момент людей, готовых выступать в 1:18 как в спортивной дисциплине больше, чем пилотов остальных радиоуправляемых автомодельных классов в разы, не на единицы или десятки человек, а в разы. Несколько регионов России культивируют 1:18 в достаточно серьезных масштабах. Навскидку могу назвать Москву, Санкт-Петербург, Тюмень и область.
С Уважением.
Алексей Горбунов.
Благодарю за спокойные и вразумительные объяснения.Будем думать как выйти из цейтнота без особых потерь.Если 1:18 столь интересен для наших спортсменов .то постараемся легализовать его к 2009г.В 2008г. считаю возможным проведение 1:18 под эгидой ФАМС,с награждением грамотами и призами от ФАМС, но увы без присвоения спортивных званий.Поскольку для введения нового класса в единый реестр РОССПОРТА требуется много времени и сил.А по вопросу написания правил для 1:18 буду вынужден обратиться к заинтересованным людям,правила для этого класса должны войти в новую редакцию правил от 2008 г.
Суважением ! Пригорев Сергей.
Баба-яга в моём лице против слов о 1:18. Мне в ДВА раза больше 17.
Но с другой стороны, МНЕ все-равно будет этот класс официальным или нет. Лишь бы в Питере были соревнования раз в две недели. Но есть люди ненамного меня младше которые бы не отказались поучаствовать в ЧР в этом классе.
Больше скажу, еще раз услышу о возрастной сегрегации, организую движение по созданию отдельного зачета “для тех кому за …”. Меня это оскорбляет.
Меня как хоббиста (ни разу не спортсмена, и ввиду возраста врядли спортсменом станущему) ни разу не радуют высокие затраты на участие в соревнованиях.
Резюме
Поэтому я за 1:18
и готов подумать о
Prostock 1:10 с БК уровня LRP Erazer (т.е. с ценой до $80), на шинах которых не надо 2 комплекта на этап, и батарейках которые не надо выкидывать в trashbin после каждого этапа. А какие будут эти шины и батарейки - вы сами решайте. Вы опытные и грамотные
Начну по порядку:
1.Как это не прискорбно но правила формулы 1 ещё дороже и отсекают огромное количество не только хоббистов,но и производителей автомобилей.Однако эти правила жёстко соблюдаются.
2.1:18 интересный класс,но думаю его необходимо вводить как юниорский класс(юноши и девушки до 17 лет включительно),взрослым спортсменам достаточно и тех классов что существуют сегодня.Если они не могут обеспечить себя более сложной техникой, то это не их спорт.Как клубные классы они имеют право на жизнь и никто не в праве их запретить,но как официально спортивный класс он неактуален.
3.Процесс настроек входит в понятие спорт,а если просто взять аппаратуру в руки и покататься - то пусть покупают в отделе игрушек дешовые китайские машинки и катаются по квартире или во дворе!Такова моя позиция!!!Иначе скоро докатимся до инерционных машинок с китайских развалов.
С уважением!Пригорев Сергей.
Как не прискорбно, Вы глубоко заблуждаетесь, если хотите превратить массовое развлечение всех времен и народов, в класс, где по миру этим занимается 22 человека, как в формуле 1, то в принципе, уже получилось.
А почему нельзя на будущее,при таком оздоровлении системы,ввести в 10-м масштабе два класса: с европейскими требованиями и национальный (российский) с делением на юношей и взрослых?
Это решит наверно много проблем и споров.
Придется ответить, а то народ похоже как обычно поверил на слово некоторым “товарищам” с манерами истерического общения.
Надеюсь, что многие меня знают. Меня нельзя назвать супер гонщиком, но я стабильно еду в середину А финала в стоке,
теперь поеду в супер стоке на одни соревнования в три дня (тренировки, квалификации, финалы) уходит один комплект резины 40$.
Тренировки и 2 квалификации на старом с прошлого этапа 3-5 квалификации и 1-3 финалы на новом.
Аккумуляторы на 1 год, я приобретаю 4-5 комплектов селекции прибл. по 60$- 70$ (350$)
Если то чего упорно некоторые добиваются пройдет то ВСЕ КТО СЕЙЧАС ГОНЯЮТСЯ по старым правилам пересядут на LiPO
забудьте вы про 7,4 В написанных на банке и посмотрите кривую разряда данного типа аккумуляторов,
Практически пол заезда 25% емкости будет не ниже 7,6 В на NiMH при прочих равных от силы 7,2 В
Поверьте мне в Стоковых классах это очень важно, (мне да и всем придется прикупить 3 LiPO “450EUR”) я так понимаю что на сезон
на одни соревнования у меня будет уходить 2 комплекта микропоры (2*30$)(то что осталось с прошлых соревнований на тренировки,
один комплект на квалификации и один на финалы) + мне придется дополнительно тратить время на корректировку настроек машины
в связи с изменением диаметра колес (клиренс и дропы). 2 комплекта не потому что они износятся, а потому что они будут механически повреждены.
Может я что не понимаю но выгода точно не у меня, а у магазина.
Выскажусь про покатушки под громким названием “кубок москвы” на которые некоторые “товарищи” все время пальцем тычат,
Результаты 2 этапа на форуме есть я ехал на акб 3300 которым 2года и на официальном стоке 27витков + втулки,
а по их правилам мог ехать на LiPO, да и как теперь выяснилось можно поставить подшипники в двигатель,
ну просто очень честные правила.
Добавлю “пару” слов про микропору . И слики и микропору давно покупаю только на гонках в Финляндии . Цена сликов в сборе ( шины , диски , вставки ) - 40 евро / 4 шт . Микропора - 12 евро пара , т.е комплект 24 евро . На одном комплекте сликов спокойно проезжаю 2 соревнования с тренировками на 17-витковом моторе и еще остается на домашние этапы . Гонщик я средний , мои “любимые” места 14-17 из примерно 30 . Теперь о микропоре . На ковре не гонял , а по асфальту летом на нитре минимум 4 гонки не считая тренировок . Да , нитра мощнее , асфальт абразивнее ковра . И тем не менее , расход - 3-4 комплекта за гонку . А теперь еще один момент . Без проточки , микропора работает очень недолго , требуется постоянное выравнивание . К тому же , последняя “фишка” - это стачивание нового комплекта до минимально возможного диаметра . При этом вонь и срач - сопутствующие составляющие этого процесса . А раз это будут делать чемпионы , то это будут делать все . В европе на каждом шагу мусорные бачки , проточки фирменные с защитными кожухами , воспитание тоже повыше нашего . И все равно под ногами полно резиновой крошки . Но это улица , что будет у нас , в закрытом помещении представить нетрудно . Выводы из этого каждый сделает для себя сам , я лишь описал то , свиделем и участником чего являюсь .
Если то чего упорно некоторые добиваются пройдет то ВСЕ КТО СЕЙЧАС ГОНЯЮТСЯ по старым правилам пересядут на LiPO
забудьте вы про 7,4 В написанных на банке и посмотрите кривую разряда данного типа аккумуляторов,
Практически пол заезда 25% емкости будет не ниже 7,6 В на NiMH при прочих равных от силы 7,2 В
Поверьте мне в Стоковых классах это очень важно, (мне да и всем придется прикупить 3 LiPO “450EUR”)
Юр, я не совсем понимаю - высокое напряжение это хорошо или плохо? Ли-По можно купить по 74 доллара за сборку. Емкостью 4500.
Но это улица , что будет у нас , в закрытом помещении представить нетрудно .
Хм. Во владимире Голиков и Золотавин точились на 1/12 регулярно. Срача не было. На фоне общего смрада и жары пит-бокса запах от резины был практически неощутим. Колеса можно приобретать пре-кат. За три-четыре сезона может на разнице стоимости(1-2 доллара на комплект) и отобьется стоимость среднего уровня станка(200-350 долл.). Кто хочет ехать быстро и способен это делать - как точиться найдут. Чайникам и середнякам вникать в разницу диаметров и высоты протектора все равно недосуг. Как в случае с точеным-неточеным коллектором.
…мне да и всем придется прикупить 3 LiPO “450EUR”…
Если вы указываете цены в Мск
…прибл. по 60$- 70$ (350$)
то укажите магазин в Мск где селекция (новая!)стоит 1500 - 1750 руб.
Потому как за бугром цены несколько другие ЛИПО -2900 руб.
или гидриты, близкие по емкости - 2250 руб.
И если ссылочки не появится на московский магазинчеГ, до грош цена Вашим словам
Юр, я не совсем понимаю - высокое напряжение это хорошо или плохо? Ли-По можно купить по 74 доллара за сборку. Емкостью 4500.
А 5000 ЛУЧШЕ у них будет дольше более высокое напряжение, а затем появяться 5500, а затем 6000,
так зачем эта гонка вооружений. Между прочим отличие NiMH 3300-3700-4200 гораздо менее значительно,
там разница до 50-70% емкости почти отсутствует, так нет все едут на 4200
Догадайтесь сами на чем ВСЕ поедут если разрешить LiPO… правильно на самых дорогих и крутых,
причем самое смешное то что в модифицированном классе это почти не важно там мощностей мотора и так хоть отбавляй,
а вот в стоке где двигатель лимитирован… добро пожаловать в кассу.Хм. Во владимире Голиков и Золотавин точились на 1/12 регулярно. Срача не было. На фоне общего смрада и жары пит-бокса запах от резины был практически неощутим. Колеса можно приобретать пре-кат. За три-четыре сезона может на разнице стоимости(1-2 доллара на комплект) и отобьется стоимость среднего уровня станка(200-350 долл.). Кто хочет ехать быстро и способен это делать - как точиться найдут. Чайникам и середнякам вникать в разницу диаметров и высоты протектора все равно недосуг. Как в случае с точеным-неточеным коллектором.
Сколько там народу точилось 2-3 через пару заездов, а теперь представь человек 5 в мод после каждого заезда + 5 через пару +10 в стоке после каждого + 5 через пару
и это только в том случае если не произойдет притока народа, а я надеюсь что приток произойдет на “кубке москвы” были новые лица если втянуться то +, в Питере
слышу (к сожалению пока не видел) новые имена.
To BORMA ты уже готов… Москва приедет на чемпионат и нас будет МНОГО, готовь программу… 😒
А 5000 ЛУЧШЕ у них будет дольше более высокое напряжение, а затем появяться 5500, а затем 6000,
так зачем эта гонка вооружений. Между прочим отличие NiMH 3300-3700-4200 гораздо менее значительно,
там разница до 50-70% емкости почти отсутствует, так нет все едут на 4200
Догадайтесь сами на чем ВСЕ поедут если разрешить LiPO… правильно на самых дорогих и крутых,
причем самое смешное то что в модифицированном классе это почти не важно там мощностей мотора и так хоть отбавляй,
а вот в стоке где двигатель лимитирован… добро пожаловать в кассу.
Могу сказать, что больше, чем может схавать ватт твой мотор - ты не схаваешь ни при 5000, ни при 6000. В СТОКЕ - это неактуально вообще и никак. Ты не сможешь грузануть ни коллектор ни БК без того, чтобы в первом случае его не сжечь, а во втором получить температурную отсечку. От цены пердольность лития тоже не зависит. Тринити и веном уже сделали мощный ход в сторону демпинга и эта тенденция будет нарастать. Если сейчас цены на никель высоки только из-за того, что сфера его хоббийного применения крайне узка, тем более селекции, то на литии в хобби, да уже много где и в спорте не ездит/летает/плавает только ленивый.
Да, и если ты тратишь в год 350 евров на никель, то 450 евров(пусть по максимуму) тебе надо потратить на 2-3 года.
Я вот с БК и Литием соглашусь,но с микропорой против.
Это как механик начинающего пилота.
Могу сказать, что больше, чем может схавать ватт твой мотор - ты не схаваешь ни при 5000, ни при 6000. В СТОКЕ - это неактуально вообще и никак.
Да, и если ты тратишь в год 350 евров на никель, то 450 евров(пусть по максимуму) тебе надо потратить на 2-3 года.
А вот и нет, повторюсь что прежде чем ,что либо утверждать очень не плохо сравнить кривые разряда данных типов акб
элемент NiMH почти сразу падает до 1.2 в на банку и имеет почти ровную линию разряда до 80% емкости и напряжения 1.1 в на банку
элемент LiPO почти сразу падает до 4,1 в на элемент и имеет обсолютно прямую линию разряда до 100% емкости и напряжения 3,0 в на элемент
по всему видать ,что вы недавно увлеклись гонками, ни кто и не пытается выкачать весь акб за заезд
у всех после заезда скачивается до 30-50% емкости на разрядниках, так вот в данных условиях LiPO будет иметь явное приемущество
так как закон ома ни кто не отменял двигатель при большем напряжении увеличит свою мощность.
Да я уже потратил 350$ на акб на этот сезон
350$ на модель
а также потрачу по 150-200$ на каждую поездку во Владимир надеюсь что их будет больше 3
а также 200-300$ на чемпионат в Питер
ну и 500EUR если соберусь выехать в финляндию
При всем этом я буду ездить в супер сток который не является чемпионским
и буду бороться только за попадание на подиум 😎