Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Читал, много думал 😃
Мысли разбегались, но вроде собрались в кучку.
КМК, надо оставить модифидный класс как есть - приближенный к международным правилам.
Со всеми его ограничениями, расходами и т.д.
А в стоке и (если появится) в суперстоке - принять предлагаемые здесь изменения.
Может быть не все сразу, но оставить возможность внесения изменений в регламент соревнований по ходу сезона или после его окончания.
И сделать эти классы максимально доступными (в этом я полностью согласен с Ильей).
Для Олега Бабича:
простой пример - на Стормере идет распродажа колес Jaco. Получается, что резина стОит в полтора раза дороже микропоры. И, что важно, микропора для десяток-электричек идет уже проточенная, т.е. никаких станков для проточки покупать не надо.
По поводу ограничения 2 комплекта на соревнования - полностью “ЗА”.
По поводу лития - многие уже отписАли. Прописать в Правилах обязанность использования мешка при зарядке, использование балансира и запрет подогревов - не сложно. Да и контролировать особо не придется - “гонсчегов” не так много, а остальные не упустят возможность сообщить судьям о нарушении правил.
И за это нарушение (а это - общая безопасность) ввести жесткое наказание - снятие с соревнований.
Олег, литий, кроме китайчатины, весь селектированный и балансированный, и баночки отличаются ± 0,01 В, почти все производители для безопасности делают это.
Илья, гарантируется такой же разброс по напряжению и по внутреннему сопротивлению при токе 35А, или попадаются “выдающиеся” банки из которых можно собрать “выдающуюся” по параметрам , а не по разбросу, селективную батарею?
Мне это действительно интересно для моей работы, а у вас статистики и данных от производителей должно быть больше.
Вы слышите похоже только себя,
С интересом и пользой читаю все мнения, просто попросили ( ну, S.L., ты и провокатор 😃- работать теперь некогда) и захотелось высказать своё…
По поводу сбыта резины с мин. наценкой - это смешно, я уж молчу об имиджевом и рекламном эффекте среди 30 человек, которые и так все покупают в гонконгах и америке… о каком рекламном эффекте может идти?
Для “Пилотажа” в современных условиях это, наверное, действительно так, но другие могут найти в этом текущую и стратегическую пользу для себя.
А покупать в Гонконгах при правильно составленных требованиях к проклеенным, с регламентированными вставками и на регламентированных дисках
(как у финов) колесам не получится.
Только в реальных гоночных условиях (а не на полке) микропоры потребуется в два-три раза больше, чем сликов! Где тут экономия?
Да и без станка на определенном уровне развития личного гоночного мастерства уже не обойтись, износ передних/задних, левых/правых колес не равномерен, придется выравнивать перед каждым заездом.
Кроме этого, указанная Вами микропора имеет ширину 28 мм и не проходит в качестве передних колес для многих современных туринговых тележек - цепляет за рычаги подвески при повороте колес на максимальные углы - необходимо подрезать по ширине на том же станке.
Для “Пилотажа” в современных условиях это, наверное, действительно так, но другие могут найти в этом текущую и стратегическую пользу для себя.
я сейчас говорю не от имени пилотажа, а в общем, уверен что торговцы, кроме “сумочников” меня понимают…
Если кому будет интересно.
Я вообще человек сомневающийся и стараюсь выслушать многие мнения.
Вот решил тут спросить у умных людей из забугорья. Безусловно, они конечно для нас
не авторитет 😁, но все-таки.
Привожу без перевода, чтобы потом меня не обвинили в предвзятости.
Поэтому просьба, переведите для тех, кто плохо английский знает.
Вопрос о том, что мы обсуждаем возможность введения микропоры и ЛиПо
в Российском чемпионате я послал Kalle Lehto(гонщик и председатель секции
электричек в Финляндии) и Reto Konig (один из руководства LRP).
Hello Sergey,
as for LiPo’s, I pass your questions to Andy since he’s taking care about batteries since early 2007.
I’d strongly recommend sticking to rubber tires! Foam tires are a lot more expensive since they do not last very long and also it is required to have several different types while with rubber you can easily have a single controlled tire.
Best regards,
Reto
Hello Sergey,
at the moment, I would not recommend to run Lipo without any safety precautions.
I would wait, until EFRA will bring rules and guidelines for LIPO batteries. Before that, you should not allow Lipo for racing.
Best regards,
Andy
Hello Sergey,
Nice to hear from you.
LiPos
In my view LiPos have two problems when it comes to safety.
- Mechanical durability
If the cells are not properly protected (casing) they might explode after a crash on the race track. Most LiPos for RC-Cars do have a good casing, but you can buy individual cells and make your own LiPo-battery packs and then there will be no casing to protect the cells in a case of a crash.
- Charging
LiPos are very difficult to charge. If you overcharge the a bit, they will go faster. But if you overcharge the a bit too much, they will explode. We had a discussion about this at the EFRA-meeting and when LiPos come to use in EFRA events, there will probably be a homologation on chargers. So charges have to be homologated by EFRA to insure that they don’t overcharge the cells. And you will have a list of allowed chargers like you now have a list ofo allowed batteries and bodies. In any case you need a charger that knows how to charge LiPos. If you use normal NiMH chargers you will destroy the LiPo.
The brits are testing LiPos in racing during next summer. They will run their 19t touring class with 7,4 V LiPos allowed. They will bring their experience from that to the EFRA-meeting next year. One problem is that the current LiPos are 7,4 V and our normal batteries on touring cars are 6 V. However, there was talk that a 6 V “LiPo” is on the way.
All in all I find the LiPo situation very difficult to handle from the rule book point of view because of all the safety issues. In Finland we will most probably wait for EFRA regulations on these.
Foam Tires
I don’t see much future for the foam touring cars in Europe for now. It was decided at the EFRA-meeting that the new indoor European Championship -race will be run on rubber tires. And in Finland we will run our championship with rubber tires. But of course things change and you never know.
Good about foams
You get massive amounts of grip
Bad about foams
They are very expensive to race. If you want to go fast you need to run so small tires that you can use them only for a couple of heats. In contrast the rubber tire we use now in Finland (Preglued Sorex 28R + JB foam) lasts over 30 runs easily and gives constant grip all the way trough. The other thing that makes foams expensive to use is the down side of massive grip. Because of the grip the car wears out much faster. All the drive train components and joints get much more punishment and you have to change them more frequently.
So in my view foam tires are definitely more expensive to use than rubber tires.
Best Regards,
Kalle
Наверное, нашим потребностям в совсем недалеком будущем лучше всего будет отвечать это:
www.toshiba.co.jp/about/press/2007_12/pr1101.htm
Легко получается 4,8В для двенашек, допустимый зарядный ток 50А, 3000 циклов без заметных потерь, высокая стойкость к внутриструктурным замыканиям!
Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках. А как мне кажется это реально отличный стартовый класс для всех начинающих и не желающих тратить тыщщи на 10ки.
Сейчас это практически монокласс (Xray M18/M18Pro) - и именно тут в большей степени проявляется умение водить машину.
Количество настроек по сравнению с 10-ми меньше - соответственно и голова у новичка не перегружена. Но и покопаться желающим есть где.
Батареи относительно недороги
Моторы - можно разу забыть о консервах ибо стоимость БК вместе с регулятором более чем приятна.
Резина - микропористая всего по 2 вида на ось
Хопапы дешевле дров (ну почти).
В общем райская картина. Трассы для них особые не нужны - можно ездить по 10точным, можно строить уменьшенные. Параллельно есть такие же внедорожные.
Стоимость вхождения в класс - доступная.
Не картинка а мёд.
Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках.
Ребята, о восемнашках никто не забыл. Просто в этой теме обсуждаются правила для ЧР (уже упоминалось об этом не раз). А в ЧР может быть пока только три класса: ДТМ, РЦЕ-12 и Багги 10Э. Вот будут регистрировать 1:18, тогда и правила будут обсуждать.
Обсуждение стока (суперстока) сюда тоже из другой темы ненароком попало. Там видно места мало оказалось. 😛 Да и близок он к ДТМ.
Сергей, я бы сказал следующее касательно ЛиПо: у ЛРП и Носрам, и кстати ОРИОН есть одна капитальная проблема - у них нет ни одного нормального производителя, поэтому они будут писать, что ЛиПо - это страшно, трудно заряжается и т.п. Они мне рассказывали много по телефону на тему ЛиПо, что у них есть проблемы с производителем, и бо нынешний, по сути, аутсайдер ЛиПо рынка, а другие не хотят с ними работать ОЕМ - вот и письмо такого характера - а ну покупать подыхающие Металгидриды бытро! )))))) утрирую, но все же )
А калле лехто - эта хто?? знаю Хиросаку, знаю Хару, Знаю Бейкера, а вот лехто не знаю…
так вот даже если я сильно отстал от спортивного мира за границей нашей родины, то его мнение - это мнение компании - гонщик - это глобальный маркетинг, гонщик и продавец - два человека, которые несут в массы политику компании, от их слов и результатов зависят продажи, и слушать их, это то же самое, что написать в ЛРП или Орион и получить предвзятый ответ.
По поводу микропоры вопрос спорный, америка-то ездит, но можно послушать и не торопиться, и проверить своими глазами.
Тоже самое, что слушать ЕФРА: во-первых, в ефра очень много лоббистов, которые платят тем или иным образом за те или иные правила, думаю что откатики они там получают, иначе некоторые регулировки в правилах я понять не могу, ка во вторых - вы посмотрите на европу, что за последние 10 лет появилось много новых пилотов???
все те же, все там же.
похоже рост свой это движение прекратило, безусловно, народу ооочень много, но похоже, постепенно все загибается
Готов стать тестером выносливости - кто продаст мне мноха микропоры?? 😁
Кстати да, в общем потоке забыли о восемнашках. А как мне кажется это реально отличный стартовый класс для всех начинающих и не желающих тратить тыщщи на 10ки.
Сейчас это практически монокласс (Xray M18/M18Pro) - и именно тут в большей степени проявляется умение водить машину.
Количество настроек по сравнению с 10-ми меньше - соответственно и голова у новичка не перегружена. Но и покопаться желающим есть где.
Батареи относительно недороги
Моторы - можно разу забыть о консервах ибо стоимость БК вместе с регулятором более чем приятна.
Резина - микропористая всего по 2 вида на ось
Хопапы дешевле дров (ну почти).
В общем райская картина. Трассы для них особые не нужны - можно ездить по 10точным, можно строить уменьшенные. Параллельно есть такие же внедорожные.
Стоимость вхождения в класс - доступная.Не картинка а мёд.
огромный +1 😁
Ребята, о восемнашках никто не забыл. Просто в этой теме обсуждаются правила для ЧР (уже упоминалось об этом не раз). А в ЧР может быть пока только три класса: ДТМ, РЦЕ-12 и Багги 10Э. Вот будут регистрировать 1:18, тогда и правила будут обсуждать.
Обсуждение стока (суперстока) сюда тоже из другой темы ненароком попало. Там видно места мало оказалось. 😛 Да и близок он к ДТМ.
я к тому что нужно двигать, регистрировать и вводить соревнования по этим малышкам - они будущее ))
я к тому что нужно двигать, регистрировать и вводить соревнования по этим малышкам - они будущее ))
Так вроде бы никто не против. Вон как в Москве ширится движение 18-шек
А калле лехто - эта хто??
Илюха , при всем к тебе уважении , не могу не отметить , что начал ты "гребсти под себя " . Или под кого-то другого , но рядом . Дело в том , что Калле , в первую очередь , - организатор гонок , и очччень неплохой . Не знаю , насчет откатов ( вообще в Финке с этим тяжело ) , но ОРГАНИЗАЦИЯ соревнований у него такая , что нам только мечтать . Так вот , если он воздерживается от применения Ли-по в зале , несмотря на “мировых производителей” - это о чем-то говорит . Не знаю про Игнатьева , но Егоров в Питере тоже не “торопится” принимать Ли-по , и не из-за того , что он консерватор , а потому , что он организатор и отвечает одним из первых . Ли-по должны пройти определенный “срок эксплуатации” применительно к авто в режиме гонок и , желательно в Российских условиях их обслуживания . Только после этого их можно будет вводить . Лично я за Ли-по , завтра же , но будучи на месте организатора - послал бы всех на … или в … Кто куда больше любит .
Илюха , при всем к тебе уважении , не могу не отметить , что начал ты "гребсти под себя " . Или под кого-то другого , но рядом . Дело в том , что Калле , в первую очередь , - организатор гонок , и очччень неплохой . Не знаю , насчет откатов ( вообще в Финке с этим тяжело ) , но ОРГАНИЗАЦИЯ соревнований у него такая , что нам только мечтать . Так вот , если он воздерживается от применения Ли-по в зале , несмотря на “мировых производителей” - это о чем-то говорит . Не знаю про Игнатьева , но Егоров в Питере тоже не “торопится” принимать Ли-по , и не из-за того , что он консерватор , а потому , что он организатор и отвечает одним из первых . Ли-по должны пройти определенный “срок эксплуатации” применительно к авто в режиме гонок и , желательно в Российских условиях их обслуживания . Только после этого их можно будет вводить . Лично я за Ли-по , завтра же , но будучи на месте организатора - послал бы всех на … или в … Кто куда больше любит .
+100
Прежде всего Kalle Lehto руководитель секции электричек в Финке, я же это уже писал.
Уж они то все сто раз отмеряют. А почему лично мне финны импонируют. Да у них
самое большое количество гонщиков попадает и в 10 ку и в 20 ку на крупных гонках.
Для меня это аргумент.
+100
Прежде всего Kalle Lehto руководитель секции электричек в Финке, я же это уже писал.
Уж они то все сто раз отмеряют. А почему лично мне финны импонируют. Да у них
самое большое количество гонщиков попадает и в 10 ку и в 20 ку на крупных гонках.
Для меня это аргумент.
финны от природы быстро ездят на всем Кими и прочие тому подтверждение…
Насчет грести - у меня один вопрос: ответьте себе, а зачем это надо лично мне? Уж не потому что боюсь, что вся наша тема не развивается и тихо помирает под правлением чудо-федерацией.
Какие телодвижения были конкретно ей сделаны, по продвижению темы в массы? по пунктам.
Я вижу и знаю только про мытье денег всеми к ним относящимися в этой структуре.
А правила, которые не позвляют приобрести оборудование для гонок, удорожают эти гонки - это фарс и смешно.
Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?
Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?
В стоке именно так, а в модифиде я уже написал наши расходы:
стандартная норма макс 2 комплекта резины на соревнования (диски и вставки мы используем не один раз).
Кроме того. эта же резина используется либо в дальнейших тренировках, либо в первых квалификациях следующих
соревнований. А все дело в том, что на всех забугорных соревнованиях разрешено использовать всего 2 маркированных комплекта резины. К чему себя и приучаем.
финны от природы быстро ездят на всем Кими и прочие тому подтверждение…
Насчет грести - у меня один вопрос: ответьте себе, а зачем это надо лично мне? Уж не потому что боюсь, что вся наша тема не развивается и тихо помирает под правлением чудо-федерацией.
Какие телодвижения были конкретно ей сделаны, по продвижению темы в массы? по пунктам.
Я вижу и знаю только про мытье денег всеми к ним относящимися в этой структуре.А правила, которые не позвляют приобрести оборудование для гонок, удорожают эти гонки - это фарс и смешно.
За свои слова ,порядочные люди, обычно отвечают! Мне надоело наблюдать истерию о отмывании каких-то там денег!!!
Работа Федерации сегодня обходится, лично мне, в очень приличную сумму. И я не припомню чтобы Вы принесли хоть копейку!!! Как я понимаю к Вам в карман никто из членов Федерации не залезал. Поэтому прошу не истерить в форуме и не мешать нормальным людям обсуждать серьёзные темы. Спасибо всем кто участвует в обсуждении проблем RC секции
и пытается построить нормальную структуру работы ФАМС!
Тем кто вечно недоволен предлагаю создать собственную структуру и жить по своим правилам!!! Мы никого не принуждаем входить в ФАМС.
Президент ФАМС Пригорев Сергей.
Полностью согласен с Сергеем Пригоревым, к сожалению лично не представлен… 😦
Правила, как только будут готовы, огласятся и все будут по ним ездить (по крайней мере до следующего года).
А все коррективы происходят в рабочем порядке…
Я тоже за отсутствие истерии, распальцовок и т.д. … В общем ждем утвержденных провил, и не паникуем… 😃
С уважением
Алексей Егоров
Спасибо за понимание и поддержку!
В Питере увидимся 😃
С уважением! Пригорев Сергей.
За свои слова ,порядочные люди, обычно отвечают! Мне надоело наблюдать истерию о отмывании каких-то там денег!!!
Работа Федерации сегодня обходится, лично мне, в очень приличную сумму. И я не припомню чтобы Вы принесли хоть копейку!!! Как я понимаю к Вам в карман никто из членов Федерации не залезал. Поэтому прошу не истерить в форуме и не мешать нормальным людям обсуждать серьёзные темы. Спасибо всем кто участвует в обсуждении проблем RC секции
и пытается построить нормальную структуру работы ФАМС!
Тем кто вечно недоволен предлагаю создать собственную структуру и жить по своим правилам!!! Мы никого не принуждаем входить в ФАМС.
Президент ФАМС Пригорев Сергей.
Я отвечаю за свои слова - это раз.
Вас, к сожалению, даже не знаю, поэтому сказать о вас ничего не могу, но хочу чтобы Вы отметили и обратили внимание на те недоработки в правилах, о которых я не раз говорил
- нынешние правила дороги для обывателя по причине ненадежности регламентированного оборудования (именно аккумуляторов, о которых я говорил)
- нынешние правила не позволяют массам людей покупать данное оборудование и отсекают бурно растущий рынок хобби от спорта
- нынешние правила забывают про более массовый сегмент 1:18, где потенциально народу будет больше ввиду его доступности, они могут перейти в более сложные и большие классы.
- нынешние правила делают слишком сложным процесс поиска настроек, соответственно новички, не настроившие свои модели, не получившие удовольствия от вождения уходят и не возвращаются (нам это надо?? давайте сделаем их жизнь проще)
Я не недоволен, какие правила будут - мне лично все равно, я, как еще десяток гонщиков могу свободно и очень дешево покупать оборудование под любые правила, я просто хочу что бы это стало доступно всем и наш спорт поднялся.
Прислушаетесь или нет, Ваше личное дело, просто гонки в упадке, и мне хочется внести разумную мысль хотя бы на обсуждение.
regards,
Я так понимаю , что дальнейшее обсуждение безрезультатно ( как , впрочем , и весь предыдущий пи**** ) , правила уже наметаны и проходят небольшие корректировки . Лично для меня , как гонщика , было интересно выслушать ( прочитать) мнения себе подобных . Остается надеяться , что наши предложения будут учтены и , в ближайшее время , мы лицезреем окончательную редакцию . Остается оскомина , на и без того проеденных до дыр зубах , что обсуждение проводилось на сайте , далеком от спорта , и принимала участие в прениях лишь кучка пилотов , допущенных к этому сайту . Пожелаю тем , от кого зависят конкретные решения благоразумия и веры в себя .
С уважением , Борис Мартыненко
Я отвечаю за свои слова - это раз.
Вас, к сожалению, даже не знаю, поэтому сказать о вас ничего не могу, но хочу чтобы Вы отметили и обратили внимание на те недоработки в правилах, о которых я не раз говорил
- нынешние правила дороги для обывателя по причине ненадежности регламентированного оборудования (именно аккумуляторов, о которых я говорил)
- нынешние правила не позволяют массам людей покупать данное оборудование и отсекают бурно растущий рынок хобби от спорта
- нынешние правила забывают про более массовый сегмент 1:18, где потенциально народу будет больше ввиду его доступности, они могут перейти в более сложные и большие классы.
- нынешние правила делают слишком сложным процесс поиска настроек, соответственно новички, не настроившие свои модели, не получившие удовольствия от вождения уходят и не возвращаются (нам это надо?? давайте сделаем их жизнь проще)
Я не недоволен, какие правила будут - мне лично все равно, я, как еще десяток гонщиков могу свободно и очень дешево покупать оборудование под любые правила, я просто хочу что бы это стало доступно всем и наш спорт поднялся.
Прислушаетесь или нет, Ваше личное дело, просто гонки в упадке, и мне хочется внести разумную мысль хотя бы на обсуждение.
regards,
Начну по порядку:
1.Как это не прискорбно но правила формулы 1 ещё дороже и отсекают огромное количество не только хоббистов,но и производителей автомобилей.Однако эти правила жёстко соблюдаются.
2.1:18 интересный класс,но думаю его необходимо вводить как юниорский класс(юноши и девушки до 17 лет включительно),взрослым спортсменам достаточно и тех классов что существуют сегодня.Если они не могут обеспечить себя более сложной техникой, то это не их спорт.Как клубные классы они имеют право на жизнь и никто не в праве их запретить,но как официально спортивный класс он неактуален.
3.Процесс настроек входит в понятие спорт,а если просто взять аппаратуру в руки и покататься - то пусть покупают в отделе игрушек дешовые китайские машинки и катаются по квартире или во дворе!Такова моя позиция!!!Иначе скоро докатимся до инерционных машинок с китайских развалов.
С уважением!Пригорев Сергей.
Сергей, позволю с Вами не согласится. Илья(да и не только он) затронул весьма больной вопрос, а именно катастрофическая нехватка именно спортсменов. Смею также обратить внимание на то, что спортсмены не растут на грядках а выходят из массовых, по сути хоббийных дисциплин. Для того, чтобы войти в спорт - для начала надобно почувствовать вкус к спорту. Немалые затраты могут быть у пилота позднее, когда он уже подсядет на гонки, а для того, чтобы втянуться очень и очень многие не готовы платить сразу и много. Класс ДТМ является, по утвержденюю С. Лаптева, одним из самых бюджетных классов, но увы - уровень большинства российских пилотов не позволяет им даже задумываться о выступлении в этом классе. Промежуточный, предстартовый перед модифидом СТОК, несмотря на кажущуюся простоту более затратен.
Также хочу сказать, что 1:18 довольно незаслуженно отнесен Вами к юниорским классам. Если мерять все иключительно подходом к масштабу и количеством настроек, то 1:12 тоже следует вывести исключительно в юниорские классы. И, как спортсмен, Вы наверняка знаете, что не количество настроек, а их качество и разумный баланс способствуют результату. На сегодняшний момент людей, готовых выступать в 1:18 как в спортивной дисциплине больше, чем пилотов остальных радиоуправляемых автомодельных классов в разы, не на единицы или десятки человек, а в разы. Несколько регионов России культивируют 1:18 в достаточно серьезных масштабах. Навскидку могу назвать Москву, Санкт-Петербург, Тюмень и область.
С Уважением.
Алексей Горбунов.