Проект правил для автомоделей с электродвигателями
- 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?
Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛
- 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?
Ну как. Будем обивать пороги Росспорта, ссылаясь. например, на гимнастику, там же вроде девчонки соревнуются на ЧР.
Правда там старше 18-20 наверное нет никого. 😁
Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛
+1
Я бы снизил бы хотя бы до 16 лет.
А нам Борь надо ввести класс +40 (+38,5 😁 ). Правда опять же где народу на этот класс взять?
Я вон в Финляндию в октябре записался, думал погонять, а они кворум не набрали, отменили класс.
Да и сказали: Borma отказался со стариками ездить. 😁 😁 😁
Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).
А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…
Слово МАЛЬЧИК можно было взять в кавычки. Имелось введу скорее - недавний новичок.
В том-то и дело, что правила - “Автомодельного спорта”, а не “Чемпионата России”. Если тут пропишем этот критерий - он пойдёт во всех соревнованиях, начиная с клубных.
Более того, теоретически выиграть соревнование любого уровня можно будет просто по квалификации при нашем-то кворуме. - Представляю, если такой прецедент возникнет на каких-нибудь “показательных гонках”, куда вместе с толпой новичков приедет один “перец” бороться за привлекательный приз. Ни один спонсор потенциальный или чиновник местный или из местной прессы - после такого не будут считать автомодели спортом. - Картина получается такая -
Приехал “перец”, один-два раза проехал с утра, пока зрителей нет, а потом к финалам, когда подтянулась толпа посмотреть - оказалось, что гонялись ребята просто так, выиграл совсем другой человек непонятно когда и как.
Если такая норма планируется для Чемпионата России (и только!) - так и надо записать.
Иначе во Владимире в финале А модифида поедут только 3-4 человека почти всегда. Те же вчерашние “перцы” стока - не будут пытаться ехать в модифиде, т.к. не смогут сразу попадать в финал А, а финал Б модифида - неинтересен. - Обычно это самые отстойные заезды где собрались люди, не нашедшие денег на стоковый мотор и приличный регулятор. К тому же реально “чайников” в финале-А уже давно нет. А не поездив вместе с топовыми пилотами - они не смогут подняться на уровень выше. А нам надо бы выгонять перцев-стокеров в модифид, чтобы их уровень рос. А сток - скорее делать классом для новичков и гонщиков уровнем пониже. У нас такая ситуация, ИМХО, что надо всеми силами увеличивать конкуренцию на соревнованиях - чтобы привлечь максимум учасников. А не делать “зелёную улицу” для топ-пилотов.
И потом - надо изменить систему судейства. Реально двое (или хотя бы один) КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей должны ВСЕГДА наблюдать гонки с микрофоном и штрафовать нарушителей НЕМЕДЛЕННО и НЕЩАДНО, а не курить где-то в сторонке. Тогда не будет никакого смысла в правиле 107-110% - все некорректные пилоты будут очень скоро либо приучены пропускать и не мешать, либо дисквалифицированы и сняты с заезда (а то и с соревнования).
Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).
А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…
А про лимиты и тп. ЛИЧНО мое мнение основанное на микроскопическом опыте езды и более большем опыте наблюдений. Гонка более зрелищна если дифференциация ездящих меньше. Тогда борьба получается острее и результат выше. Но гонка горахдо ЭФФЕКТНЕЕ - т.е. больше крашей, вылетов, взлетов, поломок, когда в заезде есть и чайники и перцы.
Резюмирую На клубном уровне ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШЕНИЕ классов, чтобы такие как я могли хотябы иногда догонять таких как Киселев.
А вот на ЧР нужна строгая дифференциация по классу вождения. Учеба закончилась - едут на результат.
Что нам важнее?
А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…
Когда-то записали не подумав (глупость ляпнули) - теперь приходится повторять. Изменение названия равносильно введению нового класса, так что увы, пока придётся мириться с тем что ездим в миниатюрном “немецком кузовном чемпионате” на моделях американских, итальянских и японских автомобилей. РЦЕ это вообще-то правильнее. Сейчас под РЦЕ-10 и ДТМ фактически понимается один класс, только летом на улице и зимой в зале. РЦБ существует до сих пор. Купите ребёнку хоть игрушку за 500р. - и можно на детско-юношеские соревнования. Но это уже не для взрослых.
Резюмирую На клубном уровне ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШЕНИЕ классов, чтобы такие как я могли хотябы иногда догонять таких как Киселев.
…
А вот на ЧР нужна строгая дифференциация по классу вождения. Учеба закончилась - едут на результат.
…
Увы, но стоит констатировать тот факт, что ЧР у нас проходят фактически на клубном уровне. Отсюда и все выводы.
Слово МАЛЬЧИК можно было взять в кавычки. Имелось введу скорее - недавний новичок.
В том-то и дело, что правила - “Автомодельного спорта”, а не “Чемпионата России”. Если тут пропишем этот критерий - он пойдёт во всех соревнованиях, начиная с клубных.
Тогда не будет никакого смысла в правиле 107-110% - все некорректные пилоты будут очень скоро либо приучены пропускать и не мешать, либо дисквалифицированы и сняты с заезда (а то и с соревнования).
Все, застрелюсь. Невозможно объяснить человеку, не понимающему как ездят в модифиде, какие там скорости, реакция и разница в результатах. Вась, почему все спортсмены за это правило, ты не задумывался?
Правила обсуждаются только для ЧР и КР. Как тебе еще выделить? Прерогатива ФАМС проводить ЧР и КР, причем здесь клубные гонки. Пусть хоть по 20 человек запускают в одном заезде, современные чипы это позволяют.
Второе, Вася, читай все внимательно. В предисловии к проекту правил написано “110% взяты из анализа 6 Чр за 2 года по разным классам. Благодаря этой норме в финале А выступало бы не менее 7-8 человек с максимальным отставанием от лидера в 2 круга” Какие 3 человека Вась? И как человек, проигрывая более 2 кругов чему-нибудь научиться у ведущих, да он на каждом круге от них шарахаться будет. И какие это отстойные заезды Б, Вась ну зачем обижать одним махом людей? Это у Торопченкова Игоря или Егорова Леши нет денег на стоковый мотор? Ну ты великий специалист в он роуде и модифиде. 😁 Извини конечно, но раздражает дилетанство.
Увы, но стоит констатировать тот факт, что ЧР у нас проходят фактически на клубном уровне. Отсюда и все выводы.
Вась, сначала попробуй попади в финал А, потом и говори про “клубный” уровень. 😁
И в догонку
Цитата
“Обычно это самые отстойные заезды где собрались люди, не нашедшие денег на стоковый мотор и приличный регулятор. К тому же реально “чайников” в финале-А уже давно нет”
То есть ты этих “отстойных” гонщиков в финал А хочешь определить. Я понимаю, что часть “хоббистов” не любит “спортсменов”, но не до такой же степени. 😁
Кстати, в финале А “чайников” и нет, так как Игнатьев своим решением и не допускал туда плохо ездящих. В правилах просто легализуется эта норма.
Вась, лучше выиграть финал Б, чем летать по бортам в финале А.
И потом, ну никак не получается ВДРУГ начать хорошо ездить. Для этого нужно пахать и не один год.
Поэтому если такой человек появиться, он и 110 % быстро преодолеет.
По поводу “гнать” из стока как-нибудь отпишусь позднее, хотя люди, выигравшие в свое время сток, сами уходили
в модифид. Фамилии, пожалте: Лаптев, Карпов, Зуйков.
Хочется услышать начальника транспортного цеха !!! Когда и где будет сайт ФАМС ? И почему , наши водители , Зуйков и Карпов , не выходят на связь ? Если они в состоянии стояния , то пусть внесут , что , где и как ?
И потом, ну никак не получается ВДРУГ начать хорошо ездить. Для этого нужно пахать и не один год.
А можно это вывесить на форуме как заголовок? А то у молодежи складывается впечатление, что все дело в бюджетах.
…
Правила обсуждаются только для ЧР и КР. Как тебе еще выделить? Прерогатива ФАМС проводить ЧР и КР, причем здесь клубные гонки. …
… Какие 3 человека Вась? И как человек, проигрывая более 2 кругов чему-нибудь научиться у ведущих, да он на каждом круге от них шарахаться будет. И какие это отстойные заезды Б, Вась ну зачем обижать одним махом людей? Это у Торопченкова Игоря или Егорова Леши нет денег на стоковый мотор? …
Не только ЧР и КР. В ФАМС по идее должно быть множество региональных отделений - так? И они по идее, должны проводить региональные соревнования, не правда ли? А по каким правилам они ДОЛЖНЫ проводить эти соревнования как ЧЛЕНЫ ФАМС?
…
На моей памяти приличных финалов-Б за все эти года 3 было не более 2-х, и то в последнее время, когда и правда, многие “стокеры” стали пробоваться с БК в модифиде. А до этого - В финале Б пара неудачливых “перцев”, в основном из-за техники + несколько совсем новичков или около того. Торопченкова во Владимире я не часто видел раньше, а Егорова - давно. Это сути дела не меняет, можно вспомнить и Славу Бирюкова, и Голикова, попадавших неудачно в финал Б. Но + к ним совсем другие пилоты, что в итоге и вызывало у меня такую характеристику.
Вась, сначала попробуй попади в финал А, потом и говори про “клубный” уровень. 😁
…
Ну так я и не претендую. Для меня погоняться - это хобби, тем более в шоссейках электричках.
Но “клубного уровня” это не отменяет - это факт. Просто получается общий клуб на всю большую страну. И клуб - не особо-таки и большой по зарубежным меркам.
Речь идет не о том чтобы запихнуть новичка с РТР-ной тамией и 19-витковым мотором в модифид (по текущим правилам) в финал-А, а в том, чтобы те же приличные пилоты - тот же Егоров, Торопченков, + Смирнов, Бутузов, Халилов, Ерыгин, Дреньков, Буланов, и др. (причём молодым важнее) - тоже катались в финале А, если попадут в десятку. Потому что только покатавшись разок-другой на совершенно ином уровне они могут прогрессировать.
А если на соревнованиях оказалось народу мало и финал едут “чайники” с “перцами” - значит уровень “перцев” должен позволять выигрывать при любом раскладе - даже при вылетах “помех” на встречку - за явным преимуществом, это просто вопрос тактики в гонке.
А вообще - я думаю правило 110% не стоит прописывать в общие правила ФАМС, а дописать либо в том самом приложении, либо в регламенте и годик попробовать. Если результаты на Чемпионатах Европы станут лучше или появятся новые таланты - тогда каюсь, значит был не прав. А если будет всё наоборот - вот будет и показатель.
Да, там спорный момент насчёт принятия изменений в регламенте. - Я его тоже хотел бы отметить. -
Принимаются и публикуются изменения 30 декабря, а зимний ЧР - уже в начале-середине января, т.е. через 5-6 недель. Учитывая наши праздники, нашу почту и нашу таможню - у людей, ЗАРАНЕЕ и ЗАДОЛГО не осведомлённых об изменениях НЕТ ШАНСОВ заказать и привезти необходимое вовремя. А речь может идти о резине, батареях, моторах и пр… В то же время у тех, кто регулярно катается за рубеж и участвует в принятии изменений - отличная возможность эксклюзивно что-то заполучить. И какое тут “равное и справедливое состязание”?
Я думаю, стоит дать хотя бы месяца 3, чтобы люди смогли заказать необходимое. В таком случае, либо сдвинуть крайний срок публикации на 30 ноября (есть время принять изменения после конференции ЕФРА в начале ноября), либо сдвинуть чемпионат и первенство на март и апрель. В любом случае, новые правила фактически будут действовать только с 2009 года, есть время продумать те самые ежегодные изменения.
Да, там спорный момент насчёт принятия изменений в регламенте. - Я его тоже хотел бы отметить. -
Принимаются и публикуются изменения 30 декабря, а зимний ЧР - уже в начале-середине января, т.е. через 5-6 недель.
Я думаю, стоит дать хотя бы месяца 3, чтобы люди смогли заказать необходимое. В таком случае, либо сдвинуть крайний срок публикации на 30 ноября (есть время принять изменения после конференции ЕФРА в начале ноября), либо сдвинуть чемпионат и первенство на март и апрель.
Василий, алё, прием. 😁
календарь смотрим, 1 этап КР в середине февраля, ЧР вообще в середине марта.
А учитывая, что правила на 2008 год планируется оставить практически ТАКИЕ ЖЕ как и в этом году,
то о чем вообще речь? Кто чего себе эксклюзивного привезет?
Погоди немного, таблицу согласую(с гонщиками) вывешу и дальше будете критиковать.
Кстати вопрос на засыпку, судя по твоему мнению. так и шасси надо ограничивать предыдущим годом, а то навезут
новых раньше кого-то и выиграют. 😃 Кстати, на современном этапе, именно баланс шасси. его доработки при прочих равных позволяет выигрывать, что. например показал последний Чемпионат Европы, где казалось бы Чемпион Европы Юхо Леванен (двукратный) и Крейг Дрешер и Кристер Анедерсен слили все из-за шасси, которые не смогли реально работать с резиной на том треке.
А можно это вывесить на форуме как заголовок? А то у молодежи складывается впечатление, что все дело в бюджетах.
Буду польщен, меня как живого классика цитировать будут. 😁 😁 😁
Давайте конкретней. Допускаю , что шасси любое , отвечающее габаритам . Далее , вес , батарейки . Определяйтесь , плиз . До ЧР в Питере еще почти 3 месяца . Время есть…
Для этого нужно пахать и не один год.
Золотые слова, уважаемый Сергей! Может открыть новую тему, по данному вопросу? И совместно в ней “РЕПУ” почисать, как организовать ту поляну где новичёк сможет полноценно,“пахать”.
Василий, алё, прием. 😁
…
календарь смотрим, 1 этап КР в середине февраля, ЧР вообще в середине марта.
…
А учитывая, что правила на 2008 год планируется оставить практически ТАКИЕ ЖЕ как и в этом году,
то о чем вообще речь? Кто чего себе эксклюзивного привезет?
…
Правила принимаются не на один год. А как минимум на 5. В следующем году чемпионат в марте, а в этом был в начале февраля. Неизвестно ещё как будет потом.
Шасси на то и шасси, чтобы его модернизировали. Если выиграть на новом шасси - пожалуйста!
Однако само шасси тоже ничто без мотора-батареек-резины. Если изменений не планируется в этом году, совсем не значит, что в дальнейшем их тоже не будет. Прогресс движется постоянно.
Приведу пример ВОЗМОЖНОГО развития событий -
С 2009 года планируют проводить зимний ЧЕ на микропоре. Соответственно, у нас её возможно введут и объявят 30 декабря 2008г. А чемпионат в 2009 возможен опять же - в начале февраля например во Владимире. Кто заранее не подсуетится - останется без резины, которая-таки даёт преимущество.
Второй пример - батареи из LiFe - новые аккумуляторы сейчас с фантастическими характеристиками и решающие проблемы безопасности, вполне возможно их скоро введут. Если не на 2009, то на 2010. Развитие ситуации возможно аналогичным образом. При этом у этих батареек напряжение будет сильно выше 5 банок гидридов - 10% по меньшей мере, реально даже больше с их нагрузочной способностью - а это вообще преимущество 110% просто так. Кто подсуетился и привёз батарейки - катается в А, остальные…
Вполне возможно - появятся новые моторы - “супер-пупер многополюсные …” - то же самое.
Возможно я преувеличиваю, но я исхожу из возможного ХУДШЕГО варианта развития событий. Правила должны быть написаны так, чтобы не было никаких проблем даже в худшем варианте.
Правила принимаются не на один год. А как минимум на 5. В следующем году чемпионат в марте, а в этом был в начале февраля. Неизвестно ещё как будет потом.
Шасси на то и шасси, чтобы его модернизировали. Если выиграть на новом шасси - пожалуйста!
Однако само шасси тоже ничто без мотора-батареек-резины. Если изменений не планируется в этом году, совсем не значит, что в дальнейшем их тоже не будет. Прогресс движется постоянно.
Алаверды! Моторы на то и моторы, чтобы их модернизировали! 😃
Я абсолютно не против, пусть будет 30 ноября. Только если ЧЕ введут зимний на микропоре, то он будет
в феврале и люди все равно не успеют перейти на микропору. Правила будут действовать с января.
И потом Вась, мы уже поменялись ролями. Я могу сказать популярными словами, “а чего это мы будем ориентироваться на 2-3 человек. которые едут на Европу?” и менять под них правила. Где массовость?
А если серьезно, изменения правил, если они серьезны, можно вводить не с 1 января, а например с 1 мая.
То есть мы доездим зимний сезон по старым правилам, а летний начнем с новых. Тогда все будут довольны.
…А если серьезно, изменения правил, если они серьезны, можно вводить не с 1 января, а например с 1 мая.
То есть мы доездим зимний сезон по старым правилам, а летний начнем с новых. Тогда все будут довольны.
А вот это совершенно верно! И с этим я абсолютно согласен!
Вот так и следует записать.
Народ, готова таблица с спецификацией к правилам, как ее разместить?
При копировании она сбивается, а вордовский файл не прикрепляет.
Может заархивировать и прикрепить архив попробовать? 😒
А несовершеннолетние в Кубке России могут принимать участие? Или вне зачета?