Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Хочется услышать начальника транспортного цеха !!! Когда и где будет сайт ФАМС ? И почему , наши водители , Зуйков и Карпов , не выходят на связь ? Если они в состоянии стояния , то пусть внесут , что , где и как ?
И потом, ну никак не получается ВДРУГ начать хорошо ездить. Для этого нужно пахать и не один год.
А можно это вывесить на форуме как заголовок? А то у молодежи складывается впечатление, что все дело в бюджетах.
…
Правила обсуждаются только для ЧР и КР. Как тебе еще выделить? Прерогатива ФАМС проводить ЧР и КР, причем здесь клубные гонки. …
… Какие 3 человека Вась? И как человек, проигрывая более 2 кругов чему-нибудь научиться у ведущих, да он на каждом круге от них шарахаться будет. И какие это отстойные заезды Б, Вась ну зачем обижать одним махом людей? Это у Торопченкова Игоря или Егорова Леши нет денег на стоковый мотор? …
Не только ЧР и КР. В ФАМС по идее должно быть множество региональных отделений - так? И они по идее, должны проводить региональные соревнования, не правда ли? А по каким правилам они ДОЛЖНЫ проводить эти соревнования как ЧЛЕНЫ ФАМС?
…
На моей памяти приличных финалов-Б за все эти года 3 было не более 2-х, и то в последнее время, когда и правда, многие “стокеры” стали пробоваться с БК в модифиде. А до этого - В финале Б пара неудачливых “перцев”, в основном из-за техники + несколько совсем новичков или около того. Торопченкова во Владимире я не часто видел раньше, а Егорова - давно. Это сути дела не меняет, можно вспомнить и Славу Бирюкова, и Голикова, попадавших неудачно в финал Б. Но + к ним совсем другие пилоты, что в итоге и вызывало у меня такую характеристику.
Вась, сначала попробуй попади в финал А, потом и говори про “клубный” уровень. 😁
…
Ну так я и не претендую. Для меня погоняться - это хобби, тем более в шоссейках электричках.
Но “клубного уровня” это не отменяет - это факт. Просто получается общий клуб на всю большую страну. И клуб - не особо-таки и большой по зарубежным меркам.
Речь идет не о том чтобы запихнуть новичка с РТР-ной тамией и 19-витковым мотором в модифид (по текущим правилам) в финал-А, а в том, чтобы те же приличные пилоты - тот же Егоров, Торопченков, + Смирнов, Бутузов, Халилов, Ерыгин, Дреньков, Буланов, и др. (причём молодым важнее) - тоже катались в финале А, если попадут в десятку. Потому что только покатавшись разок-другой на совершенно ином уровне они могут прогрессировать.
А если на соревнованиях оказалось народу мало и финал едут “чайники” с “перцами” - значит уровень “перцев” должен позволять выигрывать при любом раскладе - даже при вылетах “помех” на встречку - за явным преимуществом, это просто вопрос тактики в гонке.
А вообще - я думаю правило 110% не стоит прописывать в общие правила ФАМС, а дописать либо в том самом приложении, либо в регламенте и годик попробовать. Если результаты на Чемпионатах Европы станут лучше или появятся новые таланты - тогда каюсь, значит был не прав. А если будет всё наоборот - вот будет и показатель.
Да, там спорный момент насчёт принятия изменений в регламенте. - Я его тоже хотел бы отметить. -
Принимаются и публикуются изменения 30 декабря, а зимний ЧР - уже в начале-середине января, т.е. через 5-6 недель. Учитывая наши праздники, нашу почту и нашу таможню - у людей, ЗАРАНЕЕ и ЗАДОЛГО не осведомлённых об изменениях НЕТ ШАНСОВ заказать и привезти необходимое вовремя. А речь может идти о резине, батареях, моторах и пр… В то же время у тех, кто регулярно катается за рубеж и участвует в принятии изменений - отличная возможность эксклюзивно что-то заполучить. И какое тут “равное и справедливое состязание”?
Я думаю, стоит дать хотя бы месяца 3, чтобы люди смогли заказать необходимое. В таком случае, либо сдвинуть крайний срок публикации на 30 ноября (есть время принять изменения после конференции ЕФРА в начале ноября), либо сдвинуть чемпионат и первенство на март и апрель. В любом случае, новые правила фактически будут действовать только с 2009 года, есть время продумать те самые ежегодные изменения.
Да, там спорный момент насчёт принятия изменений в регламенте. - Я его тоже хотел бы отметить. -
Принимаются и публикуются изменения 30 декабря, а зимний ЧР - уже в начале-середине января, т.е. через 5-6 недель.
Я думаю, стоит дать хотя бы месяца 3, чтобы люди смогли заказать необходимое. В таком случае, либо сдвинуть крайний срок публикации на 30 ноября (есть время принять изменения после конференции ЕФРА в начале ноября), либо сдвинуть чемпионат и первенство на март и апрель.
Василий, алё, прием. 😁
календарь смотрим, 1 этап КР в середине февраля, ЧР вообще в середине марта.
А учитывая, что правила на 2008 год планируется оставить практически ТАКИЕ ЖЕ как и в этом году,
то о чем вообще речь? Кто чего себе эксклюзивного привезет?
Погоди немного, таблицу согласую(с гонщиками) вывешу и дальше будете критиковать.
Кстати вопрос на засыпку, судя по твоему мнению. так и шасси надо ограничивать предыдущим годом, а то навезут
новых раньше кого-то и выиграют. 😃 Кстати, на современном этапе, именно баланс шасси. его доработки при прочих равных позволяет выигрывать, что. например показал последний Чемпионат Европы, где казалось бы Чемпион Европы Юхо Леванен (двукратный) и Крейг Дрешер и Кристер Анедерсен слили все из-за шасси, которые не смогли реально работать с резиной на том треке.
А можно это вывесить на форуме как заголовок? А то у молодежи складывается впечатление, что все дело в бюджетах.
Буду польщен, меня как живого классика цитировать будут. 😁 😁 😁
Давайте конкретней. Допускаю , что шасси любое , отвечающее габаритам . Далее , вес , батарейки . Определяйтесь , плиз . До ЧР в Питере еще почти 3 месяца . Время есть…
Для этого нужно пахать и не один год.
Золотые слова, уважаемый Сергей! Может открыть новую тему, по данному вопросу? И совместно в ней “РЕПУ” почисать, как организовать ту поляну где новичёк сможет полноценно,“пахать”.
Василий, алё, прием. 😁
…
календарь смотрим, 1 этап КР в середине февраля, ЧР вообще в середине марта.
…
А учитывая, что правила на 2008 год планируется оставить практически ТАКИЕ ЖЕ как и в этом году,
то о чем вообще речь? Кто чего себе эксклюзивного привезет?
…
Правила принимаются не на один год. А как минимум на 5. В следующем году чемпионат в марте, а в этом был в начале февраля. Неизвестно ещё как будет потом.
Шасси на то и шасси, чтобы его модернизировали. Если выиграть на новом шасси - пожалуйста!
Однако само шасси тоже ничто без мотора-батареек-резины. Если изменений не планируется в этом году, совсем не значит, что в дальнейшем их тоже не будет. Прогресс движется постоянно.
Приведу пример ВОЗМОЖНОГО развития событий -
С 2009 года планируют проводить зимний ЧЕ на микропоре. Соответственно, у нас её возможно введут и объявят 30 декабря 2008г. А чемпионат в 2009 возможен опять же - в начале февраля например во Владимире. Кто заранее не подсуетится - останется без резины, которая-таки даёт преимущество.
Второй пример - батареи из LiFe - новые аккумуляторы сейчас с фантастическими характеристиками и решающие проблемы безопасности, вполне возможно их скоро введут. Если не на 2009, то на 2010. Развитие ситуации возможно аналогичным образом. При этом у этих батареек напряжение будет сильно выше 5 банок гидридов - 10% по меньшей мере, реально даже больше с их нагрузочной способностью - а это вообще преимущество 110% просто так. Кто подсуетился и привёз батарейки - катается в А, остальные…
Вполне возможно - появятся новые моторы - “супер-пупер многополюсные …” - то же самое.
Возможно я преувеличиваю, но я исхожу из возможного ХУДШЕГО варианта развития событий. Правила должны быть написаны так, чтобы не было никаких проблем даже в худшем варианте.
Правила принимаются не на один год. А как минимум на 5. В следующем году чемпионат в марте, а в этом был в начале февраля. Неизвестно ещё как будет потом.
Шасси на то и шасси, чтобы его модернизировали. Если выиграть на новом шасси - пожалуйста!
Однако само шасси тоже ничто без мотора-батареек-резины. Если изменений не планируется в этом году, совсем не значит, что в дальнейшем их тоже не будет. Прогресс движется постоянно.
Алаверды! Моторы на то и моторы, чтобы их модернизировали! 😃
Я абсолютно не против, пусть будет 30 ноября. Только если ЧЕ введут зимний на микропоре, то он будет
в феврале и люди все равно не успеют перейти на микропору. Правила будут действовать с января.
И потом Вась, мы уже поменялись ролями. Я могу сказать популярными словами, “а чего это мы будем ориентироваться на 2-3 человек. которые едут на Европу?” и менять под них правила. Где массовость?
А если серьезно, изменения правил, если они серьезны, можно вводить не с 1 января, а например с 1 мая.
То есть мы доездим зимний сезон по старым правилам, а летний начнем с новых. Тогда все будут довольны.
…А если серьезно, изменения правил, если они серьезны, можно вводить не с 1 января, а например с 1 мая.
То есть мы доездим зимний сезон по старым правилам, а летний начнем с новых. Тогда все будут довольны.
А вот это совершенно верно! И с этим я абсолютно согласен!
Вот так и следует записать.
Народ, готова таблица с спецификацией к правилам, как ее разместить?
При копировании она сбивается, а вордовский файл не прикрепляет.
Может заархивировать и прикрепить архив попробовать? 😒
А несовершеннолетние в Кубке России могут принимать участие? Или вне зачета?
Может заархивировать и прикрепить архив попробовать? 😒
А несовершеннолетние в Кубке России могут принимать участие? Или вне зачета?
14 летние точно вне зачета, но, например во Владимире есть стоковый класс. где в основном
молодежь соревнуется. я думаю есть смысл там попробовать.
У вас вгоду есть официальные Российские Первенства, где только спортсмены до 18 лет .
Спасибо, получилось.
Приложение 1 к правилам (прикрепленный файл)
При предложениях по изменению предложенной спецификации, прошу учитывать возможности технического контроля на Российских соревнованиях.
Специалистам по 1/12 прошу написать необходимые реальные ограничения по антикрылу.
Эту спецификацию предлагается ввести с 1 января, так как никаких новых принципиальных вещей здесь нет.
Пять банок(6вольт) в РЦЕ-10 и ДТМ - это не ошибка? А чего ж тут народ суетился по поводу LiPo?
Или я чего-то недопонял?
Мне кажется стоит уточнить параметры безколлекторников, что-то типа того, как прописано в зарубежных правилах.
А то получается, что пока на машинку можно ставить любой авиа или вертолётный мотор, причём там сильно может конструктив шасси измениться.
Пять банок(6вольт) в РЦЕ-10 и ДТМ - это не ошибка? А чего ж тут народ суетился по поводу LiPo?
Или я чего-то недопонял?
уже год так ездим и всех устраивало, в европе тоже на следующий год такие правила.
Есть надежда, что и финики приедут в Питер на ЧР, и их правила устраивать будут 😃
Мне кажется стоит уточнить параметры безколлекторников, что-то типа того, как прописано в зарубежных правилах.
А то получается, что пока на машинку можно ставить любой авиа или вертолётный мотор, причём там сильно может конструктив шасси измениться.
Вась. не знаю, там целая страница в правилах ЕФРА, это актуально для нас?
Я просто в электронике не копенгаген, это принципиально изменит что-то если
поставишь вертолетно или авиа мотор?
То что размеры ограничены не катит?
Вася я что то не понял, ДТМ и РЦЕ-10- это что одно и тоже,или один класс едет летом а другой зимой.
Тогда куда делся сток или он умер,или воскреснет когда кто то захочет,один класс Вы уже у детей отняли,теперь второй…
Вася я что то не понял, ДТМ и РЦЕ-10- это что одно и тоже,или один класс едет летом а другой зимой.
Тогда куда делся сток или он умер,или воскреснет когда кто то захочет,один класс Вы уже у детей отняли,теперь второй…
Сток некуда не делся, просто сейчас обсуждаем правила для классов для ЧР в спецификации Росспорта, так как эти правила надо срочно сдавать. Стока там нет. Но сейчас “фанаты” этого класса Халилов и Петров готовят предложения по этому классу для обсуждения.
сейчас “фанаты” этого класса Халилов и Петров
Люблю , целую этих фанатов , только пусть не забудут прописать в этом классе Б/К .
Предложение от “группы товарищей”
–
Приложение-1 составляется на основании заявок от региональных федераций направляющих команды на Чемпионат России и участников личного зачета чемпионата России. Решении о утверждении каждого пункта технического регламента принимается на основании простого большинства голосов. Форма голосования: очно-заочная. В письменном виде. Один участник в классе имеет один голос. В голосовании технических требований на следующий календарный год, имеют право принять только участники чемпионата россии этого года.
Сроки проведения голосования по альтернативным проектам технического регламента и составления окончательного решения определяются в ДВЕ недели с момента опубликования соответсвующего технического регламента ЕФРА на следующий год. Публикация проектов технического регламента (приложения-1) и результатов голосования осуществляется на сайте ФАМС и в прямой рассылке членам федерации.
Утвержденный голосованием проект технических требований (приложения-1) вступает в силу после 90 дней с момента опубликования на сайте ФАМС и в прямой рассылке членам федерации.
Звание Чемпиона России по результатам соревнований Чемпионата России присваивается победителю только при наличии зарегистрированных в соответствующем классе не менее 6 спортсменов-участников из не менее чем 4-х регионов России. В случае несоответствия этим требованиям, победитель соревнований получает диплом. Звание Чемпиона России в соответствующем классе не присваивается, кубок не выдается.
--------
Возможно, такая формулировка может устроить всех.
Вот проект, что надо написать в том самом “приложении 1” - это поддерживают несколько человек. ----
-----
По ДТМ (однозначно и по РЦЕ-10) Резина свободная, батареи не более 6-и банок, разрешены ЛиПо в жесткой заводской упаковке.
Про Моторы, у безколлекторников только трехполюсный статор и только двухполюсный ротор. техконтроль по этой позиции предельно прост. Вскрытие моторов после каждного финального заезда. И после лучшего заезда в квалификации. Улучшение результата в квалификации -снова проверяем. Отпаивать даже не надо.
В РцЕ-12, кузова -спорт прототипы в масштабе 1/12. Антикрылья запрещены.
----
ИМХО - что касается безколлекторников, то это можно добавить в общие правила - как определение пригодного БК вообще + пара общих размеров (возможно - ротора) - будет и простое и понятное определение.
В рце-12 это дополнение вполне логичное, других кузовов просто нет. И потом найти “любителей” нацепить тамиевский тяжеленный жёсткий кузов на ЧР - ??? И найдутся ли фанаты НАСКАРа, которые кузова специально из Америки закажут (которые будут хуже по аэродинамике)???
Вась, когда проект Приложения 1 могут принять? Т.е. когда он начнет действовать?