Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Мне кажется стоит уточнить параметры безколлекторников, что-то типа того, как прописано в зарубежных правилах.
А то получается, что пока на машинку можно ставить любой авиа или вертолётный мотор, причём там сильно может конструктив шасси измениться.
Пять банок(6вольт) в РЦЕ-10 и ДТМ - это не ошибка? А чего ж тут народ суетился по поводу LiPo?
Или я чего-то недопонял?
уже год так ездим и всех устраивало, в европе тоже на следующий год такие правила.
Есть надежда, что и финики приедут в Питер на ЧР, и их правила устраивать будут 😃
Мне кажется стоит уточнить параметры безколлекторников, что-то типа того, как прописано в зарубежных правилах.
А то получается, что пока на машинку можно ставить любой авиа или вертолётный мотор, причём там сильно может конструктив шасси измениться.
Вась. не знаю, там целая страница в правилах ЕФРА, это актуально для нас?
Я просто в электронике не копенгаген, это принципиально изменит что-то если
поставишь вертолетно или авиа мотор?
То что размеры ограничены не катит?
Вася я что то не понял, ДТМ и РЦЕ-10- это что одно и тоже,или один класс едет летом а другой зимой.
Тогда куда делся сток или он умер,или воскреснет когда кто то захочет,один класс Вы уже у детей отняли,теперь второй…
Вася я что то не понял, ДТМ и РЦЕ-10- это что одно и тоже,или один класс едет летом а другой зимой.
Тогда куда делся сток или он умер,или воскреснет когда кто то захочет,один класс Вы уже у детей отняли,теперь второй…
Сток некуда не делся, просто сейчас обсуждаем правила для классов для ЧР в спецификации Росспорта, так как эти правила надо срочно сдавать. Стока там нет. Но сейчас “фанаты” этого класса Халилов и Петров готовят предложения по этому классу для обсуждения.
сейчас “фанаты” этого класса Халилов и Петров
Люблю , целую этих фанатов , только пусть не забудут прописать в этом классе Б/К .
Предложение от “группы товарищей”
–
Приложение-1 составляется на основании заявок от региональных федераций направляющих команды на Чемпионат России и участников личного зачета чемпионата России. Решении о утверждении каждого пункта технического регламента принимается на основании простого большинства голосов. Форма голосования: очно-заочная. В письменном виде. Один участник в классе имеет один голос. В голосовании технических требований на следующий календарный год, имеют право принять только участники чемпионата россии этого года.
Сроки проведения голосования по альтернативным проектам технического регламента и составления окончательного решения определяются в ДВЕ недели с момента опубликования соответсвующего технического регламента ЕФРА на следующий год. Публикация проектов технического регламента (приложения-1) и результатов голосования осуществляется на сайте ФАМС и в прямой рассылке членам федерации.
Утвержденный голосованием проект технических требований (приложения-1) вступает в силу после 90 дней с момента опубликования на сайте ФАМС и в прямой рассылке членам федерации.
Звание Чемпиона России по результатам соревнований Чемпионата России присваивается победителю только при наличии зарегистрированных в соответствующем классе не менее 6 спортсменов-участников из не менее чем 4-х регионов России. В случае несоответствия этим требованиям, победитель соревнований получает диплом. Звание Чемпиона России в соответствующем классе не присваивается, кубок не выдается.
--------
Возможно, такая формулировка может устроить всех.
Вот проект, что надо написать в том самом “приложении 1” - это поддерживают несколько человек. ----
-----
По ДТМ (однозначно и по РЦЕ-10) Резина свободная, батареи не более 6-и банок, разрешены ЛиПо в жесткой заводской упаковке.
Про Моторы, у безколлекторников только трехполюсный статор и только двухполюсный ротор. техконтроль по этой позиции предельно прост. Вскрытие моторов после каждного финального заезда. И после лучшего заезда в квалификации. Улучшение результата в квалификации -снова проверяем. Отпаивать даже не надо.
В РцЕ-12, кузова -спорт прототипы в масштабе 1/12. Антикрылья запрещены.
----
ИМХО - что касается безколлекторников, то это можно добавить в общие правила - как определение пригодного БК вообще + пара общих размеров (возможно - ротора) - будет и простое и понятное определение.
В рце-12 это дополнение вполне логичное, других кузовов просто нет. И потом найти “любителей” нацепить тамиевский тяжеленный жёсткий кузов на ЧР - ??? И найдутся ли фанаты НАСКАРа, которые кузова специально из Америки закажут (которые будут хуже по аэродинамике)???
Вась, когда проект Приложения 1 могут принять? Т.е. когда он начнет действовать?
А теперь поговорим о стоке.
Минимальные вес модели: 1450 без транспондера. Вес модели с индивидуальным транспондером 1470.
Кузов Седан: 4-х дверный (макс 200 мм).
Макс. Размеры: Длина 270 мм (кол. база), ширина 190 мм(шасси), высота 115 мм
Макс. Размеры. Антикрыла: Ширина 190 мм Бок. Сторона 40(шир)Х25(выс).
Привод: полный или передний.
Двигатель: минимум 19 витков, обязательно наличие маркировки на роторе двигателя о количестве витков. Максимальная длина ротора 23 мм, не учитывая намотанный провод. На валу двигателя со стороны тока съемника обязательно наличие фаски. На статоре двигателя обязательно наличие наклейки производителя двигателя. Допускается только щеточный узел с двумя щетками. Ротор допускается только трех-полюсный с трех полюсным коммутатором. Двойные роторы не допускаются. Диаметр вала 3.175 мм. В намотке допускаются только медные провода. Опережение фиксированное на 24 градуса. Щетка широкой стороной располагается перпендикулярно оси вала. Разрешено использовать щетки только прямоугольного сечения. Магниты только ферриты. Балансировка ротора компаундом запрещена. Провода обмотки крепятся к ламелям коммутатора только механическим зажимом. Пайка проводов на коммутатор запрещена.
Несоблюдение перечисленных пунктов приводит к снятию результатов заездов.
Батарея: 6 банок типа SUB-C NiCd или NiMH. Размер отдельных ячеек (банок) при номинальном напряжении объявленном производителем 1.2 вольта должен быть 23 мм диаметр, 43 мм длина плюс минус производственный допуск.
Шины: Резиновые, ширина 18-26 мм, Диаметр, макс. 50 мм (диски без бок.ребра).
Вась, когда проект Приложения 1 могут принять? Т.е. когда он начнет действовать?
Саш, Василий этого знать не может.
Это произойдет, когда будет заседание секции радиоуправляемых моделей ФАМС в составе
Пригорева. Игнатьева. Лаптева, Голикова.
Мое мнение о ли-по.
Мне лично страшновато представить если штука всетаки взарвется. А взорвать ее можно, ведь выграть хочется. И тогда срыв соревнований, так как потребуется покинуть помещение если оно бабахнет. DTM-ки пожелейти свое и чужое здоровье.
Ну наконец заработало,я то то думал,что детей лишат двух классов,вот теперь более менее понятно,да про б/к в стоке не забудте,к Вам же финики приедут на ЧР ,так что сам бог велел .И пропишите про витки в б/к,чтоб небыло разночтений,мало того надо все регионы поставить в известность.Завтра в Ростовской области пройдёт очередное заседание Федерации,где этот вопрос будет вынесен на повестку дня. 😒
Ну наконец заработало,я то то думал,что детей лишат двух классов,вот теперь более менее понятно,да про б/к в стоке не забудте,к Вам же финики приедут на ЧР ,так что сам бог велел .И пропишите про витки в б/к,чтоб небыло разночтений,мало того надо все регионы поставить в известность.Завтра в Ростовской области пройдёт очередное заседание Федерации,где этот вопрос будет вынесен на повестку дня. 😒
Мое мнение о ли-по. А взорвать ее можно, ведь выграть хочется.
Уже обсуждали вчера с тобой и Лёхой - в жестких корпусах, специальные для авто.
Там и гель уже несколько другой и балансир встроенный.
Пока не слышно про взрывы, по моему нигде, в отличии от гидритов.
Но никакие пакетики Ли-По или самоделки ни в коем случае 😈
Предложение от “группы товарищей”
Звание Чемпиона России по результатам соревнований Чемпионата России присваивается победителю только при наличии зарегистрированных в соответствующем классе не менее 6 спортсменов-участников из не менее чем 4-х регионов России. В случае несоответствия этим требованиям, победитель соревнований получает диплом. Звание Чемпиона России в соответствующем классе не присваивается, кубок не выдается.
Вась, ты хоть сначала у “группы товарищей” поинтересуйся откуда такие цифры и обоснуй их.
Почему 6 человек, а не 10, например, почему 4, а не 5,6,7 регионов.
Не хочется тебя опять обвинять в незнании вопроса, но ты, например, знаешь, сколько у нас
регионов-членов федерации в ФАМС, а сколько регионов культивируют радиоуправляемые модели?
И сколько человек в каждом регионе занимаются в том или ином классе?
Я в принципе, ЗА введение каких то минимальных требований, а то действительно может получиться
не ЧР, только цифры надо сначала проработать и обосновать, а не брать с потолка.
К тому же условия проведения ЧР и КР прописываются в “Положениии о ЧР…”, которое утверждается в Росспорте, а пишется в августе. На следующий год оно уже подписано.
Уже обсуждали вчера с тобой и Лёхой - в жестких корпусах, специальные для авто.
Там и гель уже несколько другой и балансир встроенный.
Пока не слышно про взрывы, по моему нигде, в отличии от гидритов.
Но никакие пакетики Ли-По или самоделки ни в коем случае 😈
В евро ли-по нехотят разрешать именно иззатого о чем я писал. А не взрываются потому что их непускают. Я думаю что они боятся умельцев: вскрыл блок аккуратненько, пошаманил с контролером хоп и зарежай до 8 вольт например, а ведь может и жахнуть!!!
Я еще могу понять ограничения на ЛИПО в залах (ковер дорогой, то-се), но на открытом воздухе почему нельзя? Для Багги например?
Если бы разрешили я бы крепко подумал бы о 10 OFF, а с этими Интеллектами 4200 даже связываться не хочется, проблем с 1400 хватает за глази и за уши.
Вась, ты хоть сначала у “группы товарищей” поинтересуйся откуда такие цифры и обоснуй их.
Почему 6 человек, а не 10, например, почему 4, а не 5,6,7 регионов.
…
Меня попросили, я передал это мнение.
Как я понимаю - это пожелание для электричников, вот им и решать.
В нитрушки я бы такое требование поостерёгся вписывать, а в бензинки тем более.
В данном случае я попытался собрать и озвучить разнообразные мнения, а критика обоснованная конечно приветствуется.
У меня некоторые измышления по Стоку . Насколько я понимаю , этот класс создан для новичков , старичков , перспективной , но неопытной молодежи и “малобюджетников” . Так какого спрашивается возвращаться во вчерашний день по количеству банок - 6 и чем не устроил 27-витковый мотор ? Новичку проще и дешевле найти б\у 27 ( их полно ) , и на малой скорости учиться кататься , старичкам вообще , чем медленней , тем приятней , перспективная молодежь , поднаторев в Стоке с этими же 5 банками шагает в модифид , а про малобюджетников и говорить нечего , 5 дешевле 6 , а 27 - тем более . К чему этот переход на 19 витков ? Достаточно добавить б\к ( пример Новак 13.5 ) и правила по моторам уже есть и , моторов то полно . Не надо новые покупать . А по банкам , для тех кто хочет - 6 , но вес 1500 ( все , как и было ) , а в свете последних веяний в мире , добавить возможность 5 банок и вес 1400 ( опять же не с потолка цифры ). Не надо ничего менять , никому не наступать на …(мозоли , горло и т.д) , достаточно ДОБАВИТЬ несколько позиций , т.к. жизнь и прогресс на месте не стоят .
… по Стоку… этот класс создан для новичков , старичков ,
Дык вроде не запрещено ехать на 27 (13.5) витках в супер-стоке, то есть получается что класс расширяется 😛 .
Просто к стоку добавились 19 витковые моторы 😃 .
Очень неравноценное добавление 😛
… 5 дешевле 6…
Ну, ткните меня, тупого, мордой в ссылку на модельный магазин, где есть 5-ти баночные батареи формата Sab C, да ещё не дороже 500 рэ. А имено на таких катаются мои подопечные!
Покупать побаночно? А перемычки? А термоусадка? А провода? А разъёмы?
Экономисты, блин!