Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Слово МАЛЬЧИК можно было взять в кавычки. Имелось введу скорее - недавний новичок.
В том-то и дело, что правила - “Автомодельного спорта”, а не “Чемпионата России”. Если тут пропишем этот критерий - он пойдёт во всех соревнованиях, начиная с клубных.
Тогда не будет никакого смысла в правиле 107-110% - все некорректные пилоты будут очень скоро либо приучены пропускать и не мешать, либо дисквалифицированы и сняты с заезда (а то и с соревнования).
Все, застрелюсь. Невозможно объяснить человеку, не понимающему как ездят в модифиде, какие там скорости, реакция и разница в результатах. Вась, почему все спортсмены за это правило, ты не задумывался?
Правила обсуждаются только для ЧР и КР. Как тебе еще выделить? Прерогатива ФАМС проводить ЧР и КР, причем здесь клубные гонки. Пусть хоть по 20 человек запускают в одном заезде, современные чипы это позволяют.
Второе, Вася, читай все внимательно. В предисловии к проекту правил написано “110% взяты из анализа 6 Чр за 2 года по разным классам. Благодаря этой норме в финале А выступало бы не менее 7-8 человек с максимальным отставанием от лидера в 2 круга” Какие 3 человека Вась? И как человек, проигрывая более 2 кругов чему-нибудь научиться у ведущих, да он на каждом круге от них шарахаться будет. И какие это отстойные заезды Б, Вась ну зачем обижать одним махом людей? Это у Торопченкова Игоря или Егорова Леши нет денег на стоковый мотор? Ну ты великий специалист в он роуде и модифиде. 😁 Извини конечно, но раздражает дилетанство.
Увы, но стоит констатировать тот факт, что ЧР у нас проходят фактически на клубном уровне. Отсюда и все выводы.
Вась, сначала попробуй попади в финал А, потом и говори про “клубный” уровень. 😁
И в догонку
Цитата
“Обычно это самые отстойные заезды где собрались люди, не нашедшие денег на стоковый мотор и приличный регулятор. К тому же реально “чайников” в финале-А уже давно нет”
То есть ты этих “отстойных” гонщиков в финал А хочешь определить. Я понимаю, что часть “хоббистов” не любит “спортсменов”, но не до такой же степени. 😁
Кстати, в финале А “чайников” и нет, так как Игнатьев своим решением и не допускал туда плохо ездящих. В правилах просто легализуется эта норма.
Вась, лучше выиграть финал Б, чем летать по бортам в финале А.
И потом, ну никак не получается ВДРУГ начать хорошо ездить. Для этого нужно пахать и не один год.
Поэтому если такой человек появиться, он и 110 % быстро преодолеет.
По поводу “гнать” из стока как-нибудь отпишусь позднее, хотя люди, выигравшие в свое время сток, сами уходили
в модифид. Фамилии, пожалте: Лаптев, Карпов, Зуйков.
Хочется услышать начальника транспортного цеха !!! Когда и где будет сайт ФАМС ? И почему , наши водители , Зуйков и Карпов , не выходят на связь ? Если они в состоянии стояния , то пусть внесут , что , где и как ?
И потом, ну никак не получается ВДРУГ начать хорошо ездить. Для этого нужно пахать и не один год.
А можно это вывесить на форуме как заголовок? А то у молодежи складывается впечатление, что все дело в бюджетах.
…
Правила обсуждаются только для ЧР и КР. Как тебе еще выделить? Прерогатива ФАМС проводить ЧР и КР, причем здесь клубные гонки. …
… Какие 3 человека Вась? И как человек, проигрывая более 2 кругов чему-нибудь научиться у ведущих, да он на каждом круге от них шарахаться будет. И какие это отстойные заезды Б, Вась ну зачем обижать одним махом людей? Это у Торопченкова Игоря или Егорова Леши нет денег на стоковый мотор? …
Не только ЧР и КР. В ФАМС по идее должно быть множество региональных отделений - так? И они по идее, должны проводить региональные соревнования, не правда ли? А по каким правилам они ДОЛЖНЫ проводить эти соревнования как ЧЛЕНЫ ФАМС?
…
На моей памяти приличных финалов-Б за все эти года 3 было не более 2-х, и то в последнее время, когда и правда, многие “стокеры” стали пробоваться с БК в модифиде. А до этого - В финале Б пара неудачливых “перцев”, в основном из-за техники + несколько совсем новичков или около того. Торопченкова во Владимире я не часто видел раньше, а Егорова - давно. Это сути дела не меняет, можно вспомнить и Славу Бирюкова, и Голикова, попадавших неудачно в финал Б. Но + к ним совсем другие пилоты, что в итоге и вызывало у меня такую характеристику.
Вась, сначала попробуй попади в финал А, потом и говори про “клубный” уровень. 😁
…
Ну так я и не претендую. Для меня погоняться - это хобби, тем более в шоссейках электричках.
Но “клубного уровня” это не отменяет - это факт. Просто получается общий клуб на всю большую страну. И клуб - не особо-таки и большой по зарубежным меркам.
Речь идет не о том чтобы запихнуть новичка с РТР-ной тамией и 19-витковым мотором в модифид (по текущим правилам) в финал-А, а в том, чтобы те же приличные пилоты - тот же Егоров, Торопченков, + Смирнов, Бутузов, Халилов, Ерыгин, Дреньков, Буланов, и др. (причём молодым важнее) - тоже катались в финале А, если попадут в десятку. Потому что только покатавшись разок-другой на совершенно ином уровне они могут прогрессировать.
А если на соревнованиях оказалось народу мало и финал едут “чайники” с “перцами” - значит уровень “перцев” должен позволять выигрывать при любом раскладе - даже при вылетах “помех” на встречку - за явным преимуществом, это просто вопрос тактики в гонке.
А вообще - я думаю правило 110% не стоит прописывать в общие правила ФАМС, а дописать либо в том самом приложении, либо в регламенте и годик попробовать. Если результаты на Чемпионатах Европы станут лучше или появятся новые таланты - тогда каюсь, значит был не прав. А если будет всё наоборот - вот будет и показатель.
Да, там спорный момент насчёт принятия изменений в регламенте. - Я его тоже хотел бы отметить. -
Принимаются и публикуются изменения 30 декабря, а зимний ЧР - уже в начале-середине января, т.е. через 5-6 недель. Учитывая наши праздники, нашу почту и нашу таможню - у людей, ЗАРАНЕЕ и ЗАДОЛГО не осведомлённых об изменениях НЕТ ШАНСОВ заказать и привезти необходимое вовремя. А речь может идти о резине, батареях, моторах и пр… В то же время у тех, кто регулярно катается за рубеж и участвует в принятии изменений - отличная возможность эксклюзивно что-то заполучить. И какое тут “равное и справедливое состязание”?
Я думаю, стоит дать хотя бы месяца 3, чтобы люди смогли заказать необходимое. В таком случае, либо сдвинуть крайний срок публикации на 30 ноября (есть время принять изменения после конференции ЕФРА в начале ноября), либо сдвинуть чемпионат и первенство на март и апрель. В любом случае, новые правила фактически будут действовать только с 2009 года, есть время продумать те самые ежегодные изменения.
Да, там спорный момент насчёт принятия изменений в регламенте. - Я его тоже хотел бы отметить. -
Принимаются и публикуются изменения 30 декабря, а зимний ЧР - уже в начале-середине января, т.е. через 5-6 недель.
Я думаю, стоит дать хотя бы месяца 3, чтобы люди смогли заказать необходимое. В таком случае, либо сдвинуть крайний срок публикации на 30 ноября (есть время принять изменения после конференции ЕФРА в начале ноября), либо сдвинуть чемпионат и первенство на март и апрель.
Василий, алё, прием. 😁
календарь смотрим, 1 этап КР в середине февраля, ЧР вообще в середине марта.
А учитывая, что правила на 2008 год планируется оставить практически ТАКИЕ ЖЕ как и в этом году,
то о чем вообще речь? Кто чего себе эксклюзивного привезет?
Погоди немного, таблицу согласую(с гонщиками) вывешу и дальше будете критиковать.
Кстати вопрос на засыпку, судя по твоему мнению. так и шасси надо ограничивать предыдущим годом, а то навезут
новых раньше кого-то и выиграют. 😃 Кстати, на современном этапе, именно баланс шасси. его доработки при прочих равных позволяет выигрывать, что. например показал последний Чемпионат Европы, где казалось бы Чемпион Европы Юхо Леванен (двукратный) и Крейг Дрешер и Кристер Анедерсен слили все из-за шасси, которые не смогли реально работать с резиной на том треке.
А можно это вывесить на форуме как заголовок? А то у молодежи складывается впечатление, что все дело в бюджетах.
Буду польщен, меня как живого классика цитировать будут. 😁 😁 😁
Давайте конкретней. Допускаю , что шасси любое , отвечающее габаритам . Далее , вес , батарейки . Определяйтесь , плиз . До ЧР в Питере еще почти 3 месяца . Время есть…
Для этого нужно пахать и не один год.
Золотые слова, уважаемый Сергей! Может открыть новую тему, по данному вопросу? И совместно в ней “РЕПУ” почисать, как организовать ту поляну где новичёк сможет полноценно,“пахать”.
Василий, алё, прием. 😁
…
календарь смотрим, 1 этап КР в середине февраля, ЧР вообще в середине марта.
…
А учитывая, что правила на 2008 год планируется оставить практически ТАКИЕ ЖЕ как и в этом году,
то о чем вообще речь? Кто чего себе эксклюзивного привезет?
…
Правила принимаются не на один год. А как минимум на 5. В следующем году чемпионат в марте, а в этом был в начале февраля. Неизвестно ещё как будет потом.
Шасси на то и шасси, чтобы его модернизировали. Если выиграть на новом шасси - пожалуйста!
Однако само шасси тоже ничто без мотора-батареек-резины. Если изменений не планируется в этом году, совсем не значит, что в дальнейшем их тоже не будет. Прогресс движется постоянно.
Приведу пример ВОЗМОЖНОГО развития событий -
С 2009 года планируют проводить зимний ЧЕ на микропоре. Соответственно, у нас её возможно введут и объявят 30 декабря 2008г. А чемпионат в 2009 возможен опять же - в начале февраля например во Владимире. Кто заранее не подсуетится - останется без резины, которая-таки даёт преимущество.
Второй пример - батареи из LiFe - новые аккумуляторы сейчас с фантастическими характеристиками и решающие проблемы безопасности, вполне возможно их скоро введут. Если не на 2009, то на 2010. Развитие ситуации возможно аналогичным образом. При этом у этих батареек напряжение будет сильно выше 5 банок гидридов - 10% по меньшей мере, реально даже больше с их нагрузочной способностью - а это вообще преимущество 110% просто так. Кто подсуетился и привёз батарейки - катается в А, остальные…
Вполне возможно - появятся новые моторы - “супер-пупер многополюсные …” - то же самое.
Возможно я преувеличиваю, но я исхожу из возможного ХУДШЕГО варианта развития событий. Правила должны быть написаны так, чтобы не было никаких проблем даже в худшем варианте.
Правила принимаются не на один год. А как минимум на 5. В следующем году чемпионат в марте, а в этом был в начале февраля. Неизвестно ещё как будет потом.
Шасси на то и шасси, чтобы его модернизировали. Если выиграть на новом шасси - пожалуйста!
Однако само шасси тоже ничто без мотора-батареек-резины. Если изменений не планируется в этом году, совсем не значит, что в дальнейшем их тоже не будет. Прогресс движется постоянно.
Алаверды! Моторы на то и моторы, чтобы их модернизировали! 😃
Я абсолютно не против, пусть будет 30 ноября. Только если ЧЕ введут зимний на микропоре, то он будет
в феврале и люди все равно не успеют перейти на микропору. Правила будут действовать с января.
И потом Вась, мы уже поменялись ролями. Я могу сказать популярными словами, “а чего это мы будем ориентироваться на 2-3 человек. которые едут на Европу?” и менять под них правила. Где массовость?
А если серьезно, изменения правил, если они серьезны, можно вводить не с 1 января, а например с 1 мая.
То есть мы доездим зимний сезон по старым правилам, а летний начнем с новых. Тогда все будут довольны.
…А если серьезно, изменения правил, если они серьезны, можно вводить не с 1 января, а например с 1 мая.
То есть мы доездим зимний сезон по старым правилам, а летний начнем с новых. Тогда все будут довольны.
А вот это совершенно верно! И с этим я абсолютно согласен!
Вот так и следует записать.
Народ, готова таблица с спецификацией к правилам, как ее разместить?
При копировании она сбивается, а вордовский файл не прикрепляет.
Может заархивировать и прикрепить архив попробовать? 😒
А несовершеннолетние в Кубке России могут принимать участие? Или вне зачета?
Может заархивировать и прикрепить архив попробовать? 😒
А несовершеннолетние в Кубке России могут принимать участие? Или вне зачета?
14 летние точно вне зачета, но, например во Владимире есть стоковый класс. где в основном
молодежь соревнуется. я думаю есть смысл там попробовать.
У вас вгоду есть официальные Российские Первенства, где только спортсмены до 18 лет .
Спасибо, получилось.
Приложение 1 к правилам (прикрепленный файл)
При предложениях по изменению предложенной спецификации, прошу учитывать возможности технического контроля на Российских соревнованиях.
Специалистам по 1/12 прошу написать необходимые реальные ограничения по антикрылу.
Эту спецификацию предлагается ввести с 1 января, так как никаких новых принципиальных вещей здесь нет.
Пять банок(6вольт) в РЦЕ-10 и ДТМ - это не ошибка? А чего ж тут народ суетился по поводу LiPo?
Или я чего-то недопонял?
Мне кажется стоит уточнить параметры безколлекторников, что-то типа того, как прописано в зарубежных правилах.
А то получается, что пока на машинку можно ставить любой авиа или вертолётный мотор, причём там сильно может конструктив шасси измениться.
Пять банок(6вольт) в РЦЕ-10 и ДТМ - это не ошибка? А чего ж тут народ суетился по поводу LiPo?
Или я чего-то недопонял?
уже год так ездим и всех устраивало, в европе тоже на следующий год такие правила.
Есть надежда, что и финики приедут в Питер на ЧР, и их правила устраивать будут 😃
Мне кажется стоит уточнить параметры безколлекторников, что-то типа того, как прописано в зарубежных правилах.
А то получается, что пока на машинку можно ставить любой авиа или вертолётный мотор, причём там сильно может конструктив шасси измениться.
Вась. не знаю, там целая страница в правилах ЕФРА, это актуально для нас?
Я просто в электронике не копенгаген, это принципиально изменит что-то если
поставишь вертолетно или авиа мотор?
То что размеры ограничены не катит?
Вася я что то не понял, ДТМ и РЦЕ-10- это что одно и тоже,или один класс едет летом а другой зимой.
Тогда куда делся сток или он умер,или воскреснет когда кто то захочет,один класс Вы уже у детей отняли,теперь второй…
Вася я что то не понял, ДТМ и РЦЕ-10- это что одно и тоже,или один класс едет летом а другой зимой.
Тогда куда делся сток или он умер,или воскреснет когда кто то захочет,один класс Вы уже у детей отняли,теперь второй…
Сток некуда не делся, просто сейчас обсуждаем правила для классов для ЧР в спецификации Росспорта, так как эти правила надо срочно сдавать. Стока там нет. Но сейчас “фанаты” этого класса Халилов и Петров готовят предложения по этому классу для обсуждения.
сейчас “фанаты” этого класса Халилов и Петров
Люблю , целую этих фанатов , только пусть не забудут прописать в этом классе Б/К .
Предложение от “группы товарищей”
–
Приложение-1 составляется на основании заявок от региональных федераций направляющих команды на Чемпионат России и участников личного зачета чемпионата России. Решении о утверждении каждого пункта технического регламента принимается на основании простого большинства голосов. Форма голосования: очно-заочная. В письменном виде. Один участник в классе имеет один голос. В голосовании технических требований на следующий календарный год, имеют право принять только участники чемпионата россии этого года.
Сроки проведения голосования по альтернативным проектам технического регламента и составления окончательного решения определяются в ДВЕ недели с момента опубликования соответсвующего технического регламента ЕФРА на следующий год. Публикация проектов технического регламента (приложения-1) и результатов голосования осуществляется на сайте ФАМС и в прямой рассылке членам федерации.
Утвержденный голосованием проект технических требований (приложения-1) вступает в силу после 90 дней с момента опубликования на сайте ФАМС и в прямой рассылке членам федерации.
Звание Чемпиона России по результатам соревнований Чемпионата России присваивается победителю только при наличии зарегистрированных в соответствующем классе не менее 6 спортсменов-участников из не менее чем 4-х регионов России. В случае несоответствия этим требованиям, победитель соревнований получает диплом. Звание Чемпиона России в соответствующем классе не присваивается, кубок не выдается.
--------
Возможно, такая формулировка может устроить всех.
Вот проект, что надо написать в том самом “приложении 1” - это поддерживают несколько человек. ----
-----
По ДТМ (однозначно и по РЦЕ-10) Резина свободная, батареи не более 6-и банок, разрешены ЛиПо в жесткой заводской упаковке.
Про Моторы, у безколлекторников только трехполюсный статор и только двухполюсный ротор. техконтроль по этой позиции предельно прост. Вскрытие моторов после каждного финального заезда. И после лучшего заезда в квалификации. Улучшение результата в квалификации -снова проверяем. Отпаивать даже не надо.
В РцЕ-12, кузова -спорт прототипы в масштабе 1/12. Антикрылья запрещены.
----
ИМХО - что касается безколлекторников, то это можно добавить в общие правила - как определение пригодного БК вообще + пара общих размеров (возможно - ротора) - будет и простое и понятное определение.
В рце-12 это дополнение вполне логичное, других кузовов просто нет. И потом найти “любителей” нацепить тамиевский тяжеленный жёсткий кузов на ЧР - ??? И найдутся ли фанаты НАСКАРа, которые кузова специально из Америки закажут (которые будут хуже по аэродинамике)???
Вась, когда проект Приложения 1 могут принять? Т.е. когда он начнет действовать?
А теперь поговорим о стоке.
Минимальные вес модели: 1450 без транспондера. Вес модели с индивидуальным транспондером 1470.
Кузов Седан: 4-х дверный (макс 200 мм).
Макс. Размеры: Длина 270 мм (кол. база), ширина 190 мм(шасси), высота 115 мм
Макс. Размеры. Антикрыла: Ширина 190 мм Бок. Сторона 40(шир)Х25(выс).
Привод: полный или передний.
Двигатель: минимум 19 витков, обязательно наличие маркировки на роторе двигателя о количестве витков. Максимальная длина ротора 23 мм, не учитывая намотанный провод. На валу двигателя со стороны тока съемника обязательно наличие фаски. На статоре двигателя обязательно наличие наклейки производителя двигателя. Допускается только щеточный узел с двумя щетками. Ротор допускается только трех-полюсный с трех полюсным коммутатором. Двойные роторы не допускаются. Диаметр вала 3.175 мм. В намотке допускаются только медные провода. Опережение фиксированное на 24 градуса. Щетка широкой стороной располагается перпендикулярно оси вала. Разрешено использовать щетки только прямоугольного сечения. Магниты только ферриты. Балансировка ротора компаундом запрещена. Провода обмотки крепятся к ламелям коммутатора только механическим зажимом. Пайка проводов на коммутатор запрещена.
Несоблюдение перечисленных пунктов приводит к снятию результатов заездов.
Батарея: 6 банок типа SUB-C NiCd или NiMH. Размер отдельных ячеек (банок) при номинальном напряжении объявленном производителем 1.2 вольта должен быть 23 мм диаметр, 43 мм длина плюс минус производственный допуск.
Шины: Резиновые, ширина 18-26 мм, Диаметр, макс. 50 мм (диски без бок.ребра).
Вась, когда проект Приложения 1 могут принять? Т.е. когда он начнет действовать?
Саш, Василий этого знать не может.
Это произойдет, когда будет заседание секции радиоуправляемых моделей ФАМС в составе
Пригорева. Игнатьева. Лаптева, Голикова.