Проект правил для автомоделей с электродвигателями

aland
S_L:

Участники, которые не находятся на помосте, а их модели не находятся на треке за 30 секунд до старта, к заезду не допускаются.
Если после слов судьи на старте «30 секунд до старта», какая-нибудь модель не находится на своем стартовом месте, она стартует с последнего места.

Сразу что заметил: либо не допускаются, либо с последнего места. Одно из двух.
В техтребованиях: то крыло, то антикрыло. Надо называть везде одинаково

BORMA
  1. Завершив заезд, его участники должны выключить и сдать передатчики в специально выделенное для этого место
    Совершенно неактуально для тех , у кого 2.4 . Создает доп.толчею и суматоху . Предлогаю оставить это правило для тех , кто пользуется кварцами .

Перемещение участника из данной квалификационной группы в другую группу происходит по результатам двух его лучших кругов, показанных во время официальной тренировки.
Бог троицу любит . Предлогаю для “коротких” трасс , со средним количеством кругов более 20-ти - 3 круга .

S_L
aland:

Сразу что заметил: либо не допускаются, либо с последнего места. Одно из двух.
В техтребованиях: то крыло, то антикрыло. Надо называть везде одинаково

Саш, мелось ввиду, что когда за 30 секунд гонщика нет на подиуме, он не допускается, так как ему еще надо занять место, потолкаться с остальными 😁 , а когда гонщик уже на подиуме, но машину катает по трассе, тогда с последнего места.
Ну вообщемстоит подумать. раз есть непонимание. по редактированию согласен еще будем править вместе с правилами к бензинкам, все должно быть одинаково.

BORMA:
  1. Завершив заезд, его участники должны выключить и сдать передатчики в специально выделенное для этого место
    Совершенно неактуально для тех , у кого 2.4 . Создает доп.толчею и суматоху . Предлогаю оставить это правило для тех , кто пользуется кварцами .

Перемещение участника из данной квалификационной группы в другую группу происходит по результатам двух его лучших кругов, показанных во время официальной тренировки.
Бог троицу любит . Предлогаю для “коротких” трасс , со средним количеством кругов более 20-ти - 3 круга .

Борь, здесь есть одна, но большая сложность, кто будет бегать и смотреть какой у тебя передатчик на столе или под столом стоит, с 2.4 или нет. А у кого-то вдруг помехи и неизвестно от чего. Поэтому надо либо всем ставить, либо никому не ставить. ИМХО

BORMA

здесь есть одна, но большая сложность, кто будет бегать и смотреть какой у тебя передатчик на столе или под столом стоит, с 2.4 или нет. А у кого-то вдруг помехи и неизвестно от чего. Поэтому надо либо всем ставить, либо никому не ставить. ИМХО

Никакой сложности здесь нет . Во-первых заполняется заявка , где указываются частоты , а во-вторых не надо бегать и смотреть , все видно и невооруженным глазом .

S_L

Ну вообще может это решение оставить на организаторов, пусть сами мучаются 😁
В финлянди, кстати, если ты помнишь, да и на Европе последней, сдавали все, не взирая на диапазон частот.

REVOлюционер

“Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.” - это про ЛиПо???

aland

“Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.”

Может быть отредактировать подобные предложения по-русски? А то Мастер Йода какой-то получается

yushin

По поводу маршалов неплохо бы в явном виде прописать, что они не имеют право покидать своё место до окончания заезда. Даже для передачи неисправной модели пилоту. Только убирают её с трассы и остаются на своём месте.

lyoha

На видео с IFMAR Off-roud 2006 очень понравился начальник(?) службы маршалов. Команды отдавал звуковыми кодами(свистками) персонально конкретному маршалу. Ибо маршалы не всегда видят что происходит неподалеку, отвлекшись либо на гонку, либо еще на что-нибудь. Этот специальный дяденька следит за ситуацией на трассе вообще и указывает конкретному маршалу на вылет модели в его зоне ответственности.

S_L
REVOлюционер:

“Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.” - это про ЛиПо???

В общем, дествительно корявая фраза.
наверное, в основных правилах оставим “Только аккумуляторные батареи разрешены к применению”.
А в приложении на каждый год будем писать, что конкретно разрешено.

yushin:

По поводу маршалов неплохо бы в явном виде прописать, что они не имеют право покидать своё место до окончания заезда. Даже для передачи неисправной модели пилоту. Только убирают её с трассы и остаются на своём месте.

Сформулируем

lyoha:

На видео с IFMAR Off-roud 2006 очень понравился начальник(?) службы маршалов. Команды отдавал звуковыми кодами(свистками) персонально конкретному маршалу. Ибо маршалы не всегда видят что происходит неподалеку, отвлекшись либо на гонку, либо еще на что-нибудь. Этот специальный дяденька следит за ситуацией на трассе вообще и указывает конкретному маршалу на вылет модели в его зоне ответственности.

Вообще, маршал по определению не должен отвлекаться на гонку, А если маршал чего-то не увидел, всегда судьи, следящие за заездом ему об этом говорят.

lyoha

Вообще, маршал по определению не должен отвлекаться на гонку,

Ну, и присутствовать должны по определению, однако это не всегда так.

судьи, следящие за заездом ему об этом говорят.

Ни разу не слышал судью через микрофон командующего маршалами. В основном направляют на путь истинный матюгами или просто криком с помоста.
И что плохого в “старшине” маршалов? Есть ответственный человек, который следит именно за этим аспектом соревнований. Если говорить, что не хватает людей - их не хватает всегда, но как-то организаторы выкручиваются. Сидит же человек на помосте на радиоконтроле и во время заезда ковыряет в носу.

vasya_y

Насчёт маршалов всё верно и … неверно. Надо следить, и т.д. - Но в нашей действительности найти 3-х необходимых судей - проблема! + Старые правила не учитывают особенностей судейства Р/У автогонок и важнейшие функции - судей на трассе - “рефери” - выполняют второстепенные должностные лица гонки. Это надо изменить и проблем станет меньше. Это касается всех классов - ДВС тоже.
Можно прописать кучу народу и требований в правила - Но! -
Чтобы правила были РАБОЧИМИ, там должно быть прописано то - ЧТО РЕАЛЬНО ИСПОЛНИТЬ в наших условиях, это касается всего - и технических требований тоже. Если через несколько лет ситуация изменится - доработаем и правила.

По поводу правила 110%
Я всё-таки с ним не согласен - именно с точки зрения перспективы развития и роста мастерства гонщиков.
Мои аргументы такие -
------------
Правила 110% - я нигде ранее не встречал, чай не формула-1 (но и там тоже частенько амнистия бывает). Ни в ЕФРА, нигде, ни в наших старых правилах его нет. Ну пусть какой-нибудь мальчик выйдет в финал А первый раз на 9-10 месте и порадуется! А что до “чайников” - то в квалификации их по правилам отделять надо, - это надо прописать чётко (практика или рейтинг), как в ЕФРА, а в финалах - пусть наши “перцы” учатся грамотно обгонять. Я давно наблюдаю, что многие этого не умеют. Пусть участся здесь перед тем как в Европах позорится. В ДВС-ках например - правило выхода с мест, независимо от результата привело к тому, что в последнее время финалисты ЧР из оффроудеров очень грамотно обгоняют - открытые колёса ещё и способствуют приобретению такого навыка. А вот некоторые известные “шоссейники” с непривычки “терроризировали” всех в своих заездах на последнем ЧР в Крылатском. Пусть у нас на внутренних соревнованиях обгонять учатся.
------------
Аргументы за это правило (это цитаты, просьба модераторов не банить за такой шрифт или самим его поменять) -
--------
ПРАВИЛА ПРО 110 ЭТО НАШИ, ТАК КАК МАЛО ГОНЩИКОВ ОДНОГО УРОВНЯ НА ЧР РЕШАЕТСЯ ВОПРОС ЗОЛОТА И НЕЛЬЗЯ В ФИНАЛ ДОПУСКАТЬ ЛЮДЕЙ., КОТОРЫЕ ПРОИГРЫВАЮТ ЛИДЕРАМ БОЛЕЕ 2 КРУГОВ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ ЗА ЗАЕЗД ДОЛЖНЫ БУДУТ ПРОПУСКАТЬ ОТ 10 ДО 15 РАЗ. ЭТО УЖЕ НЕ ЕЗДА. И ДВА КРУГА ОНИ ПРОИГРЫВАЮТ НЕ ПОТОМУ ЧТО МЕДЛЕННО ЕДУТ, А ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ВРЕМЯ ОШИБАЮТСЯ И ВЫЛЕТАЮТ, ТАКИМ ОБРАЗОМ МОГУТ КАРДИНАЛЬНО ПОВЛИЯТЬ НА РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫБИВ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ЛИДЕРОВ. ПРИНЦИПЫ ОБГОНА В ОФРОУДЕ И ОНРОУДЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ И ИХ НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ.
--------
Это просто потому, что просто реально умеющих ездить в этой стране 5-6 человек. Если сделать 10 человек финал,то будет лотерея, кому достанется чайник на встречке а кому удасться проскочить.
---------

  • И я с этими мнениями совершенно согласен, но ИМХО - нынешним “перцам” - “звёзд с неба” всё равно уже не видать, а молодёжи НУЖНО ездить вместе с грамотными гонщиками, чтобы учиться. Неоднократно наблюдал постоянные междусобойчики в различных классах “хобби” и “финалах Б” - часто катаются одни и те же люди и даже не стремятся прогрессировать, мастерство их не ростёт, сколько бы ни катались. А если появляется “перец” в этой компании - сначала все дружно его обвиняют в “мухлеже”, но потом люди учатся и их езда улучшается, и уровень гонок выростает! Правило 110% может закрыть дорогу “молодым талантам”, которые не смогут научиться, а будут довольствоваться междусобойчиком в финале Б.
    Конечно решать “шоссейникам”, - но вам стоит решить - отдавать ли приоритет СПОРТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СЕЙЧАС или СПОРТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В БУДУЩЕМ.
    Как вариант компромисса - можно прописать, что правило 110% действует только на чемпионатах России (где как раз и решаются важные медали).
S_L
vasya_y:

но ИМХО - нынешним “перцам” - “звёзд с неба” всё равно уже не видать, а молодёжи НУЖНО ездить вместе с грамотными гонщиками, чтобы учиться. Неоднократно наблюдал постоянные междусобойчики в различных классах “хобби” и “финалах Б” - часто катаются одни и те же люди и даже не стремятся прогрессировать, мастерство их не ростёт, сколько бы ни катались. А если появляется “перец” в этой компании - сначала все дружно его обвиняют в “мухлеже”, но потом люди учатся и их езда улучшается, и уровень гонок выростает! Правило 110% может закрыть дорогу “молодым талантам”, которые не смогут научиться, а будут довольствоваться междусобойчиком в финале Б.
Конечно решать “шоссейникам”, - но вам стоит решить - отдавать ли приоритет СПОРТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СЕЙЧАС или СПОРТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В БУДУЩЕМ.
Как вариант компромисса - можно прописать, что правило 110% действует только на чемпионатах России (где как раз и решаются важные медали).

Василий, в самом начале первого поста написано, что эти правила для ЧР и КР. По твоему же предложению будет считаться рейтинг по ЭТИМ соревнованиям для попадания в сборную России. Поэтому это важно исключить по возможности СЛУЧАЙНОСТИ. Любые клубные соревнования проводяться прежде всего по правилам организаторов.
Я бы вообще проводил на уровне клубов соревнования по принципу Reedy race, для роста мастерства и умения обгонять.

По поводу “молодых талантов”. Если по результатам тренировок и 5-6 квалификаций пилот проигрывает более 2 х кругов, это еще ПОКА не талант. 😋

lyoha

Чтобы правила были РАБОЧИМИ, там должно быть прописано то - ЧТО РЕАЛЬНО ИСПОЛНИТЬ в наших условиях, это касается всего - и технических требований тоже. Если через несколько лет ситуация изменится - доработаем и правила.

Вась, ты конечно извини, но мы имеем на сегодняшний день в автомоделизме сложившуюся ситуацию именно потому, что все время кто-то пытался делать то, что реально. Реальнее некуда не делать ничего вообще, а сесть на задницу пустить все по накатанному.
Сейчас случаться начинает местами нереальное. Именно потому мы можем поворчать на функционеров федерации, доселе нивидимых простым смертным, именно поэтому во Владимире переделывают пол, именно поэтому устроители в Москве почти передрались за время проведения гонок. Да и много что еще, что даже летом представить было сложно. Вон, ты стал весьма ответственным деятелем и ответственным за очень большой и сложный объем.

Anton937

Василий, на 100% согласен с вами по всем вашим пунктам, особенно про “перцев”, ни одного не знаю можно хоть имя чтоли узнать. (“Перец” которому что то мешает на трассе уже не “перец”, а так скоростной “помёт” какой то) Особенно поддерживаю вас Василий, в той мысли что не нужно отделять правилами, успешных спортсиенов от начанающих на то они и соревнования где все равны, особенно Ч.Р и К.р. Ну если попал человек в финал А то должен ехать, а как там у ведущих спортсменов сложится это уже никого волновать не должно, тем более не должно быть отражено в правилах ни в коем случае, есть 10-ть фин. мест едут все 10, и на сколько в квалификациях 8. 9. или 10. номера отстали от лидеров, тоже волновать ни кого не должно. Ато " мы тут за призовые места боримся, аэти нам мешают" фигня какаято получается, а не спорт.

Сейчас случаться начинает местами нереальное. Именно потому мы можем поворчать на функционеров федерации, доселе нивидимых простым смертным, именно поэтому во Владимире переделывают пол, именно поэтому устроители в Москве почти передрались за время проведения гонок. Да и много что еще, что даже летом представить было сложно.

Алексей вы прямо, душка прямо ти. 😃 Просто в корень зрите. 😃

S_L
vasya_y:

Ну пусть какой-нибудь мальчик выйдет в финал А первый раз на 9-10 месте и порадуется!

Вась, ты опять не зная материала, начинаешь. Ну изучи вопрос сначала. Ты же официальное лицо теперь. 😃
Ну какой мальчик? В чемпионате России НЕ МОЖЕТ принимать участие мальчик до 18 лет.
Это положение Росспорта, которое даже “чиновники ФАМС” не могут изменить.
Кстати, на мой взгляд, правило для модельных видов спорта глупое, надо понижать возрастной порог.

Anton937

надо понижать возрастной порог

  • 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?
BORMA
Anton937:
  • 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?

Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛

S_L
Anton937:
  • 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?

Ну как. Будем обивать пороги Росспорта, ссылаясь. например, на гимнастику, там же вроде девчонки соревнуются на ЧР.
Правда там старше 18-20 наверное нет никого. 😁

BORMA:

Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛

+1

Я бы снизил бы хотя бы до 16 лет.
А нам Борь надо ввести класс +40 (+38,5 😁 ). Правда опять же где народу на этот класс взять?
Я вон в Финляндию в октябре записался, думал погонять, а они кворум не набрали, отменили класс.
Да и сказали: Borma отказался со стариками ездить. 😁 😁 😁

Alter_spb

Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).

А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…

vasya_y

Слово МАЛЬЧИК можно было взять в кавычки. Имелось введу скорее - недавний новичок.
В том-то и дело, что правила - “Автомодельного спорта”, а не “Чемпионата России”. Если тут пропишем этот критерий - он пойдёт во всех соревнованиях, начиная с клубных.
Более того, теоретически выиграть соревнование любого уровня можно будет просто по квалификации при нашем-то кворуме. - Представляю, если такой прецедент возникнет на каких-нибудь “показательных гонках”, куда вместе с толпой новичков приедет один “перец” бороться за привлекательный приз. Ни один спонсор потенциальный или чиновник местный или из местной прессы - после такого не будут считать автомодели спортом. - Картина получается такая -
Приехал “перец”, один-два раза проехал с утра, пока зрителей нет, а потом к финалам, когда подтянулась толпа посмотреть - оказалось, что гонялись ребята просто так, выиграл совсем другой человек непонятно когда и как.
Если такая норма планируется для Чемпионата России (и только!) - так и надо записать.
Иначе во Владимире в финале А модифида поедут только 3-4 человека почти всегда. Те же вчерашние “перцы” стока - не будут пытаться ехать в модифиде, т.к. не смогут сразу попадать в финал А, а финал Б модифида - неинтересен. - Обычно это самые отстойные заезды где собрались люди, не нашедшие денег на стоковый мотор и приличный регулятор. К тому же реально “чайников” в финале-А уже давно нет. А не поездив вместе с топовыми пилотами - они не смогут подняться на уровень выше. А нам надо бы выгонять перцев-стокеров в модифид, чтобы их уровень рос. А сток - скорее делать классом для новичков и гонщиков уровнем пониже. У нас такая ситуация, ИМХО, что надо всеми силами увеличивать конкуренцию на соревнованиях - чтобы привлечь максимум учасников. А не делать “зелёную улицу” для топ-пилотов.
И потом - надо изменить систему судейства. Реально двое (или хотя бы один) КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей должны ВСЕГДА наблюдать гонки с микрофоном и штрафовать нарушителей НЕМЕДЛЕННО и НЕЩАДНО, а не курить где-то в сторонке. Тогда не будет никакого смысла в правиле 107-110% - все некорректные пилоты будут очень скоро либо приучены пропускать и не мешать, либо дисквалифицированы и сняты с заезда (а то и с соревнования).