Проект правил для автомоделей с электродвигателями
На видео с IFMAR Off-roud 2006 очень понравился начальник(?) службы маршалов. Команды отдавал звуковыми кодами(свистками) персонально конкретному маршалу. Ибо маршалы не всегда видят что происходит неподалеку, отвлекшись либо на гонку, либо еще на что-нибудь. Этот специальный дяденька следит за ситуацией на трассе вообще и указывает конкретному маршалу на вылет модели в его зоне ответственности.
“Только аккумуляторные батареи в заводских защитных, твердых упаковках разрешены к применению.” - это про ЛиПо???
В общем, дествительно корявая фраза.
наверное, в основных правилах оставим “Только аккумуляторные батареи разрешены к применению”.
А в приложении на каждый год будем писать, что конкретно разрешено.
По поводу маршалов неплохо бы в явном виде прописать, что они не имеют право покидать своё место до окончания заезда. Даже для передачи неисправной модели пилоту. Только убирают её с трассы и остаются на своём месте.
Сформулируем
На видео с IFMAR Off-roud 2006 очень понравился начальник(?) службы маршалов. Команды отдавал звуковыми кодами(свистками) персонально конкретному маршалу. Ибо маршалы не всегда видят что происходит неподалеку, отвлекшись либо на гонку, либо еще на что-нибудь. Этот специальный дяденька следит за ситуацией на трассе вообще и указывает конкретному маршалу на вылет модели в его зоне ответственности.
Вообще, маршал по определению не должен отвлекаться на гонку, А если маршал чего-то не увидел, всегда судьи, следящие за заездом ему об этом говорят.
Вообще, маршал по определению не должен отвлекаться на гонку,
Ну, и присутствовать должны по определению, однако это не всегда так.
судьи, следящие за заездом ему об этом говорят.
Ни разу не слышал судью через микрофон командующего маршалами. В основном направляют на путь истинный матюгами или просто криком с помоста.
И что плохого в “старшине” маршалов? Есть ответственный человек, который следит именно за этим аспектом соревнований. Если говорить, что не хватает людей - их не хватает всегда, но как-то организаторы выкручиваются. Сидит же человек на помосте на радиоконтроле и во время заезда ковыряет в носу.
Насчёт маршалов всё верно и … неверно. Надо следить, и т.д. - Но в нашей действительности найти 3-х необходимых судей - проблема! + Старые правила не учитывают особенностей судейства Р/У автогонок и важнейшие функции - судей на трассе - “рефери” - выполняют второстепенные должностные лица гонки. Это надо изменить и проблем станет меньше. Это касается всех классов - ДВС тоже.
Можно прописать кучу народу и требований в правила - Но! -
Чтобы правила были РАБОЧИМИ, там должно быть прописано то - ЧТО РЕАЛЬНО ИСПОЛНИТЬ в наших условиях, это касается всего - и технических требований тоже. Если через несколько лет ситуация изменится - доработаем и правила.
По поводу правила 110%
Я всё-таки с ним не согласен - именно с точки зрения перспективы развития и роста мастерства гонщиков.
Мои аргументы такие -
------------
Правила 110% - я нигде ранее не встречал, чай не формула-1 (но и там тоже частенько амнистия бывает). Ни в ЕФРА, нигде, ни в наших старых правилах его нет. Ну пусть какой-нибудь мальчик выйдет в финал А первый раз на 9-10 месте и порадуется! А что до “чайников” - то в квалификации их по правилам отделять надо, - это надо прописать чётко (практика или рейтинг), как в ЕФРА, а в финалах - пусть наши “перцы” учатся грамотно обгонять. Я давно наблюдаю, что многие этого не умеют. Пусть участся здесь перед тем как в Европах позорится. В ДВС-ках например - правило выхода с мест, независимо от результата привело к тому, что в последнее время финалисты ЧР из оффроудеров очень грамотно обгоняют - открытые колёса ещё и способствуют приобретению такого навыка. А вот некоторые известные “шоссейники” с непривычки “терроризировали” всех в своих заездах на последнем ЧР в Крылатском. Пусть у нас на внутренних соревнованиях обгонять учатся.
------------
Аргументы за это правило (это цитаты, просьба модераторов не банить за такой шрифт или самим его поменять) -
--------
ПРАВИЛА ПРО 110 ЭТО НАШИ, ТАК КАК МАЛО ГОНЩИКОВ ОДНОГО УРОВНЯ НА ЧР РЕШАЕТСЯ ВОПРОС ЗОЛОТА И НЕЛЬЗЯ В ФИНАЛ ДОПУСКАТЬ ЛЮДЕЙ., КОТОРЫЕ ПРОИГРЫВАЮТ ЛИДЕРАМ БОЛЕЕ 2 КРУГОВ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ ЗА ЗАЕЗД ДОЛЖНЫ БУДУТ ПРОПУСКАТЬ ОТ 10 ДО 15 РАЗ. ЭТО УЖЕ НЕ ЕЗДА. И ДВА КРУГА ОНИ ПРОИГРЫВАЮТ НЕ ПОТОМУ ЧТО МЕДЛЕННО ЕДУТ, А ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ВРЕМЯ ОШИБАЮТСЯ И ВЫЛЕТАЮТ, ТАКИМ ОБРАЗОМ МОГУТ КАРДИНАЛЬНО ПОВЛИЯТЬ НА РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫБИВ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ЛИДЕРОВ. ПРИНЦИПЫ ОБГОНА В ОФРОУДЕ И ОНРОУДЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ И ИХ НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ.
--------
Это просто потому, что просто реально умеющих ездить в этой стране 5-6 человек. Если сделать 10 человек финал,то будет лотерея, кому достанется чайник на встречке а кому удасться проскочить.
---------
- И я с этими мнениями совершенно согласен, но ИМХО - нынешним “перцам” - “звёзд с неба” всё равно уже не видать, а молодёжи НУЖНО ездить вместе с грамотными гонщиками, чтобы учиться. Неоднократно наблюдал постоянные междусобойчики в различных классах “хобби” и “финалах Б” - часто катаются одни и те же люди и даже не стремятся прогрессировать, мастерство их не ростёт, сколько бы ни катались. А если появляется “перец” в этой компании - сначала все дружно его обвиняют в “мухлеже”, но потом люди учатся и их езда улучшается, и уровень гонок выростает! Правило 110% может закрыть дорогу “молодым талантам”, которые не смогут научиться, а будут довольствоваться междусобойчиком в финале Б.
Конечно решать “шоссейникам”, - но вам стоит решить - отдавать ли приоритет СПОРТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СЕЙЧАС или СПОРТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В БУДУЩЕМ.
Как вариант компромисса - можно прописать, что правило 110% действует только на чемпионатах России (где как раз и решаются важные медали).
но ИМХО - нынешним “перцам” - “звёзд с неба” всё равно уже не видать, а молодёжи НУЖНО ездить вместе с грамотными гонщиками, чтобы учиться. Неоднократно наблюдал постоянные междусобойчики в различных классах “хобби” и “финалах Б” - часто катаются одни и те же люди и даже не стремятся прогрессировать, мастерство их не ростёт, сколько бы ни катались. А если появляется “перец” в этой компании - сначала все дружно его обвиняют в “мухлеже”, но потом люди учатся и их езда улучшается, и уровень гонок выростает! Правило 110% может закрыть дорогу “молодым талантам”, которые не смогут научиться, а будут довольствоваться междусобойчиком в финале Б.
Конечно решать “шоссейникам”, - но вам стоит решить - отдавать ли приоритет СПОРТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ СЕЙЧАС или СПОРТИВНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В БУДУЩЕМ.
Как вариант компромисса - можно прописать, что правило 110% действует только на чемпионатах России (где как раз и решаются важные медали).
Василий, в самом начале первого поста написано, что эти правила для ЧР и КР. По твоему же предложению будет считаться рейтинг по ЭТИМ соревнованиям для попадания в сборную России. Поэтому это важно исключить по возможности СЛУЧАЙНОСТИ. Любые клубные соревнования проводяться прежде всего по правилам организаторов.
Я бы вообще проводил на уровне клубов соревнования по принципу Reedy race, для роста мастерства и умения обгонять.
По поводу “молодых талантов”. Если по результатам тренировок и 5-6 квалификаций пилот проигрывает более 2 х кругов, это еще ПОКА не талант. 😋
Чтобы правила были РАБОЧИМИ, там должно быть прописано то - ЧТО РЕАЛЬНО ИСПОЛНИТЬ в наших условиях, это касается всего - и технических требований тоже. Если через несколько лет ситуация изменится - доработаем и правила.
Вась, ты конечно извини, но мы имеем на сегодняшний день в автомоделизме сложившуюся ситуацию именно потому, что все время кто-то пытался делать то, что реально. Реальнее некуда не делать ничего вообще, а сесть на задницу пустить все по накатанному.
Сейчас случаться начинает местами нереальное. Именно потому мы можем поворчать на функционеров федерации, доселе нивидимых простым смертным, именно поэтому во Владимире переделывают пол, именно поэтому устроители в Москве почти передрались за время проведения гонок. Да и много что еще, что даже летом представить было сложно. Вон, ты стал весьма ответственным деятелем и ответственным за очень большой и сложный объем.
Василий, на 100% согласен с вами по всем вашим пунктам, особенно про “перцев”, ни одного не знаю можно хоть имя чтоли узнать. (“Перец” которому что то мешает на трассе уже не “перец”, а так скоростной “помёт” какой то) Особенно поддерживаю вас Василий, в той мысли что не нужно отделять правилами, успешных спортсиенов от начанающих на то они и соревнования где все равны, особенно Ч.Р и К.р. Ну если попал человек в финал А то должен ехать, а как там у ведущих спортсменов сложится это уже никого волновать не должно, тем более не должно быть отражено в правилах ни в коем случае, есть 10-ть фин. мест едут все 10, и на сколько в квалификациях 8. 9. или 10. номера отстали от лидеров, тоже волновать ни кого не должно. Ато " мы тут за призовые места боримся, аэти нам мешают" фигня какаято получается, а не спорт.
Сейчас случаться начинает местами нереальное. Именно потому мы можем поворчать на функционеров федерации, доселе нивидимых простым смертным, именно поэтому во Владимире переделывают пол, именно поэтому устроители в Москве почти передрались за время проведения гонок. Да и много что еще, что даже летом представить было сложно.
Алексей вы прямо, душка прямо ти. 😃 Просто в корень зрите. 😃
Ну пусть какой-нибудь мальчик выйдет в финал А первый раз на 9-10 месте и порадуется!
Вась, ты опять не зная материала, начинаешь. Ну изучи вопрос сначала. Ты же официальное лицо теперь. 😃
Ну какой мальчик? В чемпионате России НЕ МОЖЕТ принимать участие мальчик до 18 лет.
Это положение Росспорта, которое даже “чиновники ФАМС” не могут изменить.
Кстати, на мой взгляд, правило для модельных видов спорта глупое, надо понижать возрастной порог.
надо понижать возрастной порог
- 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?
- 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?
Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛
- 100%, совершенно верно, давай понижать. Как?
Ну как. Будем обивать пороги Росспорта, ссылаясь. например, на гимнастику, там же вроде девчонки соревнуются на ЧР.
Правда там старше 18-20 наверное нет никого. 😁
Обрезать . Голову сложнее - остаются ноги . А если серьезно , то возраст взят не с потолка , в первую очередь ( во всяком случае раньше ) , считалось , что молодежь не может в ущерб своему физ.развитию ( это Росспорт ) наравне конкурировать со взрослыми . К модельным видам спорта это тоже было актуально , т.к . почти все делали своими руками и сопливый ( и даже не очень ) школьник не в состоянии достичь уровня инженера , имеющего доступ к хорошему оборудованию . Сейчас на первое место выходит чисто рулежка и ситуация изменилась . Но тут другая “песня” . Я , например , даже после месяца профилактория не смогу конкурировать с реакцией молодого человека . Поэтому возраст нужно повышать , хотя бы до 25 😮 😁 😛
+1
Я бы снизил бы хотя бы до 16 лет.
А нам Борь надо ввести класс +40 (+38,5 😁 ). Правда опять же где народу на этот класс взять?
Я вон в Финляндию в октябре записался, думал погонять, а они кворум не набрали, отменили класс.
Да и сказали: Borma отказался со стариками ездить. 😁 😁 😁
Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).
А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…
Слово МАЛЬЧИК можно было взять в кавычки. Имелось введу скорее - недавний новичок.
В том-то и дело, что правила - “Автомодельного спорта”, а не “Чемпионата России”. Если тут пропишем этот критерий - он пойдёт во всех соревнованиях, начиная с клубных.
Более того, теоретически выиграть соревнование любого уровня можно будет просто по квалификации при нашем-то кворуме. - Представляю, если такой прецедент возникнет на каких-нибудь “показательных гонках”, куда вместе с толпой новичков приедет один “перец” бороться за привлекательный приз. Ни один спонсор потенциальный или чиновник местный или из местной прессы - после такого не будут считать автомодели спортом. - Картина получается такая -
Приехал “перец”, один-два раза проехал с утра, пока зрителей нет, а потом к финалам, когда подтянулась толпа посмотреть - оказалось, что гонялись ребята просто так, выиграл совсем другой человек непонятно когда и как.
Если такая норма планируется для Чемпионата России (и только!) - так и надо записать.
Иначе во Владимире в финале А модифида поедут только 3-4 человека почти всегда. Те же вчерашние “перцы” стока - не будут пытаться ехать в модифиде, т.к. не смогут сразу попадать в финал А, а финал Б модифида - неинтересен. - Обычно это самые отстойные заезды где собрались люди, не нашедшие денег на стоковый мотор и приличный регулятор. К тому же реально “чайников” в финале-А уже давно нет. А не поездив вместе с топовыми пилотами - они не смогут подняться на уровень выше. А нам надо бы выгонять перцев-стокеров в модифид, чтобы их уровень рос. А сток - скорее делать классом для новичков и гонщиков уровнем пониже. У нас такая ситуация, ИМХО, что надо всеми силами увеличивать конкуренцию на соревнованиях - чтобы привлечь максимум учасников. А не делать “зелёную улицу” для топ-пилотов.
И потом - надо изменить систему судейства. Реально двое (или хотя бы один) КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей должны ВСЕГДА наблюдать гонки с микрофоном и штрафовать нарушителей НЕМЕДЛЕННО и НЕЩАДНО, а не курить где-то в сторонке. Тогда не будет никакого смысла в правиле 107-110% - все некорректные пилоты будут очень скоро либо приучены пропускать и не мешать, либо дисквалифицированы и сняты с заезда (а то и с соревнования).
Багги 10Э (1470161411Я), ДТМ (1470171411Я),
РЦЕ-10(1470191411Я), РЦЕ-12 (1470201411Я).
А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…
А про лимиты и тп. ЛИЧНО мое мнение основанное на микроскопическом опыте езды и более большем опыте наблюдений. Гонка более зрелищна если дифференциация ездящих меньше. Тогда борьба получается острее и результат выше. Но гонка горахдо ЭФФЕКТНЕЕ - т.е. больше крашей, вылетов, взлетов, поломок, когда в заезде есть и чайники и перцы.
Резюмирую На клубном уровне ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШЕНИЕ классов, чтобы такие как я могли хотябы иногда догонять таких как Киселев.
А вот на ЧР нужна строгая дифференциация по классу вождения. Учеба закончилась - едут на результат.
Что нам важнее?
А что такое РЦЕ и ДТМ - как расшифровывается это?
Если ДТМ это еще можно понять, как Немецкий кузовной чемпионат (правда непонятно какое он отношение к России имеет) То что такое РЦЕ я не могу даже представить.
С юности вспоминается еще такой класс как РЦБ…
Когда-то записали не подумав (глупость ляпнули) - теперь приходится повторять. Изменение названия равносильно введению нового класса, так что увы, пока придётся мириться с тем что ездим в миниатюрном “немецком кузовном чемпионате” на моделях американских, итальянских и японских автомобилей. РЦЕ это вообще-то правильнее. Сейчас под РЦЕ-10 и ДТМ фактически понимается один класс, только летом на улице и зимой в зале. РЦБ существует до сих пор. Купите ребёнку хоть игрушку за 500р. - и можно на детско-юношеские соревнования. Но это уже не для взрослых.
Резюмирую На клубном уровне ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШЕНИЕ классов, чтобы такие как я могли хотябы иногда догонять таких как Киселев.
…
А вот на ЧР нужна строгая дифференциация по классу вождения. Учеба закончилась - едут на результат.
…
Увы, но стоит констатировать тот факт, что ЧР у нас проходят фактически на клубном уровне. Отсюда и все выводы.
Слово МАЛЬЧИК можно было взять в кавычки. Имелось введу скорее - недавний новичок.
В том-то и дело, что правила - “Автомодельного спорта”, а не “Чемпионата России”. Если тут пропишем этот критерий - он пойдёт во всех соревнованиях, начиная с клубных.
Тогда не будет никакого смысла в правиле 107-110% - все некорректные пилоты будут очень скоро либо приучены пропускать и не мешать, либо дисквалифицированы и сняты с заезда (а то и с соревнования).
Все, застрелюсь. Невозможно объяснить человеку, не понимающему как ездят в модифиде, какие там скорости, реакция и разница в результатах. Вась, почему все спортсмены за это правило, ты не задумывался?
Правила обсуждаются только для ЧР и КР. Как тебе еще выделить? Прерогатива ФАМС проводить ЧР и КР, причем здесь клубные гонки. Пусть хоть по 20 человек запускают в одном заезде, современные чипы это позволяют.
Второе, Вася, читай все внимательно. В предисловии к проекту правил написано “110% взяты из анализа 6 Чр за 2 года по разным классам. Благодаря этой норме в финале А выступало бы не менее 7-8 человек с максимальным отставанием от лидера в 2 круга” Какие 3 человека Вась? И как человек, проигрывая более 2 кругов чему-нибудь научиться у ведущих, да он на каждом круге от них шарахаться будет. И какие это отстойные заезды Б, Вась ну зачем обижать одним махом людей? Это у Торопченкова Игоря или Егорова Леши нет денег на стоковый мотор? Ну ты великий специалист в он роуде и модифиде. 😁 Извини конечно, но раздражает дилетанство.
Увы, но стоит констатировать тот факт, что ЧР у нас проходят фактически на клубном уровне. Отсюда и все выводы.
Вась, сначала попробуй попади в финал А, потом и говори про “клубный” уровень. 😁
И в догонку
Цитата
“Обычно это самые отстойные заезды где собрались люди, не нашедшие денег на стоковый мотор и приличный регулятор. К тому же реально “чайников” в финале-А уже давно нет”
То есть ты этих “отстойных” гонщиков в финал А хочешь определить. Я понимаю, что часть “хоббистов” не любит “спортсменов”, но не до такой же степени. 😁
Кстати, в финале А “чайников” и нет, так как Игнатьев своим решением и не допускал туда плохо ездящих. В правилах просто легализуется эта норма.
Вась, лучше выиграть финал Б, чем летать по бортам в финале А.
И потом, ну никак не получается ВДРУГ начать хорошо ездить. Для этого нужно пахать и не один год.
Поэтому если такой человек появиться, он и 110 % быстро преодолеет.
По поводу “гнать” из стока как-нибудь отпишусь позднее, хотя люди, выигравшие в свое время сток, сами уходили
в модифид. Фамилии, пожалте: Лаптев, Карпов, Зуйков.
Хочется услышать начальника транспортного цеха !!! Когда и где будет сайт ФАМС ? И почему , наши водители , Зуйков и Карпов , не выходят на связь ? Если они в состоянии стояния , то пусть внесут , что , где и как ?
И потом, ну никак не получается ВДРУГ начать хорошо ездить. Для этого нужно пахать и не один год.
А можно это вывесить на форуме как заголовок? А то у молодежи складывается впечатление, что все дело в бюджетах.
…
Правила обсуждаются только для ЧР и КР. Как тебе еще выделить? Прерогатива ФАМС проводить ЧР и КР, причем здесь клубные гонки. …
… Какие 3 человека Вась? И как человек, проигрывая более 2 кругов чему-нибудь научиться у ведущих, да он на каждом круге от них шарахаться будет. И какие это отстойные заезды Б, Вась ну зачем обижать одним махом людей? Это у Торопченкова Игоря или Егорова Леши нет денег на стоковый мотор? …
Не только ЧР и КР. В ФАМС по идее должно быть множество региональных отделений - так? И они по идее, должны проводить региональные соревнования, не правда ли? А по каким правилам они ДОЛЖНЫ проводить эти соревнования как ЧЛЕНЫ ФАМС?
…
На моей памяти приличных финалов-Б за все эти года 3 было не более 2-х, и то в последнее время, когда и правда, многие “стокеры” стали пробоваться с БК в модифиде. А до этого - В финале Б пара неудачливых “перцев”, в основном из-за техники + несколько совсем новичков или около того. Торопченкова во Владимире я не часто видел раньше, а Егорова - давно. Это сути дела не меняет, можно вспомнить и Славу Бирюкова, и Голикова, попадавших неудачно в финал Б. Но + к ним совсем другие пилоты, что в итоге и вызывало у меня такую характеристику.
Вась, сначала попробуй попади в финал А, потом и говори про “клубный” уровень. 😁
…
Ну так я и не претендую. Для меня погоняться - это хобби, тем более в шоссейках электричках.
Но “клубного уровня” это не отменяет - это факт. Просто получается общий клуб на всю большую страну. И клуб - не особо-таки и большой по зарубежным меркам.
Речь идет не о том чтобы запихнуть новичка с РТР-ной тамией и 19-витковым мотором в модифид (по текущим правилам) в финал-А, а в том, чтобы те же приличные пилоты - тот же Егоров, Торопченков, + Смирнов, Бутузов, Халилов, Ерыгин, Дреньков, Буланов, и др. (причём молодым важнее) - тоже катались в финале А, если попадут в десятку. Потому что только покатавшись разок-другой на совершенно ином уровне они могут прогрессировать.
А если на соревнованиях оказалось народу мало и финал едут “чайники” с “перцами” - значит уровень “перцев” должен позволять выигрывать при любом раскладе - даже при вылетах “помех” на встречку - за явным преимуществом, это просто вопрос тактики в гонке.
А вообще - я думаю правило 110% не стоит прописывать в общие правила ФАМС, а дописать либо в том самом приложении, либо в регламенте и годик попробовать. Если результаты на Чемпионатах Европы станут лучше или появятся новые таланты - тогда каюсь, значит был не прав. А если будет всё наоборот - вот будет и показатель.
Да, там спорный момент насчёт принятия изменений в регламенте. - Я его тоже хотел бы отметить. -
Принимаются и публикуются изменения 30 декабря, а зимний ЧР - уже в начале-середине января, т.е. через 5-6 недель. Учитывая наши праздники, нашу почту и нашу таможню - у людей, ЗАРАНЕЕ и ЗАДОЛГО не осведомлённых об изменениях НЕТ ШАНСОВ заказать и привезти необходимое вовремя. А речь может идти о резине, батареях, моторах и пр… В то же время у тех, кто регулярно катается за рубеж и участвует в принятии изменений - отличная возможность эксклюзивно что-то заполучить. И какое тут “равное и справедливое состязание”?
Я думаю, стоит дать хотя бы месяца 3, чтобы люди смогли заказать необходимое. В таком случае, либо сдвинуть крайний срок публикации на 30 ноября (есть время принять изменения после конференции ЕФРА в начале ноября), либо сдвинуть чемпионат и первенство на март и апрель. В любом случае, новые правила фактически будут действовать только с 2009 года, есть время продумать те самые ежегодные изменения.