RC CIRCUIT ЦДЮТ "Киевский"

Олеко
vasya_y:

Пока новой машины не будет - не поеду в анлиме-8… Да и кворум там постоянно под вопросом…

С кворумом все в порядке в “UNLIM-8” ,
Прям как маленький ребенок у которого машинка сломалась 😃

Щукарь
Олеко:

Прям как маленький ребенок у которого машинка сломалась 😃

Мужчины отличаются от детей только стоимостью игрушек.😁😉

Dreik

Нарыл тамиевские правила по ф1 на август этого года

Formula 1 is back! This class is open to anyone wanting to tackle the challenge of running direct drive F1 race cars. This class will prove to be a drivers’ class as chassis set up is minimal and driving finesse and skill will be the key to victory. There are two F-1 classes to chose from!

F-1 FOAM TIRES

  1. F103 & F104 Tamiya Formula One chassis only (F103, F103RS, F103RM, F103RX and F104).

  2. Tamiya F103 and F104 Hop-Ups only.

  3. No chassis lightening allowed.

  4. The Tamiya 540-J motor (53689) is the motor that must be used for the 2010 season.

  5. Any Tamiya foam F1 tire may be used. This includes: F103: 53128, 53129, 53134, 53135, 53271, 54135, 54136, 84094, 84095, 84096 and 84097. F104: 51384, 51385, 54167 and 54168.

  6. Mixing and matching F103 and F104 foam rubber is not allowed.

  7. Cutting compounds and re-gluing them to create firm/soft hybrids is not allowed.

  8. Tire width trimming is not allowed. The entire width of the Tamiya tire must be used.

  9. Tamiya F1 wheels only.

  10. Tamiya F1 bodies only. Mixing of Tamiya bodies and Tamiya wings is NOT allowed.

  11. Any pinion and spur gear ratio combo may be used.

  12. Driver figure must be used.

  13. Hard cased LIPO batteries and NiMh batteries are legal for F1 class racing. See general rules for legal TCS batteries.

  14. The F103/F104 chassis must be built per the instruction manual. Altering its basic structure and design is prohibited.

ZigZag_ZZ

Золотые слова Юрий Венедиктович!

Пусть Тамия их и юзает!
А нас и здесь неплохо кормют!

Олеко

Перевод приблизительно такой 😉
Формула-1 возвращается! Этот класс открыт для всех, кто хочет решать задачи ведения прямого привода F1 гоночные автомобили. Этот класс станет класс водителей, как шасси создана минимально, и тонкости вождения и навыки будут ключом к победе. Есть два F-1 классов на выбор!

F-1 FOAM ШИНЫ

  1. F103 и F104 Тамия Формулы-только шасси (F103, F103RS, F103RM, F103RX и F104).

  2. Тамия, F103 и F104 Hop-Ups только.

  3. Не шасси освещения допускается.

  4. Тамия 540-J двигателя (53689) является двигателем, который должен быть использован для 2010 года.

  5. Любое пены Тамия F1 шины могут быть использованы. Это включает в себя: F103: 53128, 53129, 53134, 53135, 53271, 54135, 54136, 84094, 84095, 84096 и 84097. F104: 51384, 51385, 54167 и 54168.

  6. смешивания и сопоставления F103 и F104 поролон не допускается.

  7. Резка соединения и повторного склеивания их для создания фирмы / мягких гибридов не допускается.

  8. ширина шины обрезки не допускается. Всей ширине шины Тамия, должны быть использованы.

  9. Тамия F1 колеса.

  10. Тамия F1 органов только. Смешивание органов Тамия и Тамия крылья, не допускается.

  11. Любой шестерни и стимулировать передаточное отношение списком может быть использован.

  12. Драйвер показатель должен быть использован.

  13. в прочную оболочку, LIPO NiMh аккумуляторы и батареи для правовой класса F1 Racing. Смотрите общие правила для юридических батареи TCS.

  14. F103/F104 шасси должны быть построены в инструкции по эксплуатации. Изменение основной структуры и дизайна запрещено.

ZigZag_ZZ

Олег СТАНДАРТНЫЕ правила ТАМИИ из разрешённого аппа и ак!
Хотя лет 10 тому взад и акк был от Тамии!
Для этого офцальный дриллер в России должен завалить нас запчастями!

vasya_y

Боже, как неграмотно и искажён смысл! Ну зачем автоматом переводить - бред получается! 😈😛

Вот как должно быть по смыслу -

Формула-1 возвращается! Этот класс открыт для всех, кто хочет соревноваться на моделях с прямым приводом F1. Этот класс для гонщиков, где настройки шасси минимальны, а мастерство и точность вождения будет ключом к победе. Есть два класса F-1 на выбор!

F-1 С ШИНАМИ ИЗ МИКРОПОРЫ.

  1. Разрешены только формульные шасси Тамия F103 и F104 (F103, F103RS, F103RM, F103RX и F104).

  2. Разрешен только тюниг для Тамия F103 и F104.

  3. Не допускается облегчения шасси.

  4. В 2010 году допускается использование только моторов Тамия 540-J (53689).

  5. Разрешены любое шины Тамия из микропоры для F1. А именно: для F103: 53128, 53129, 53134, 53135, 53271, 54135, 54136, 84094, 84095, 84096 и 84097. для F104: 51384, 51385, 54167 и 54168.

  6. одновременное применение и смешивание микропоры для F103 и F104 не допускается.

  7. Резка микропоры разных компаундов и повторное их склеивание для создания жёстких / мягких гибридных шин не допускается.

  8. Обрезка шины по ширине не допускается. Должны быть использованы шины всей ширины, принятой для шин Тамия такого типа.

  9. Допускаются только тамиевские диски F1.

  10. Допускаются только кузова Тамия F1. Смешивание элементов различных тамиевских кузовов и тамиевских крыльев не допускается.

  11. Можно использовать любую комбинацию ведомой и ведущей шестерёнок с любым передаточным соотношением.

  12. Фигура водителя должна быть установлена.

  13. Только LIPO батареи в жёстких корпусах и NiMh аккумуляторы разрешены для класса F1 Racing. Смотрите общие правила для батарей для класса Туринг.

  14. F103/F104 шасси должны быть собраны согласно инструкции по эксплуатации. Изменение основной геометрии и дизайна шасси запрещено.

Boev_Dmitry

эээ… а я на РЦтэчь читал, что тамия вроде-как больше не пускает в свой чемпионат 103-и формулы.

я бы если писал регламент для нас, то ограничил бы только габариты и минимальный вес…

Олеко
vasya_y:

Вот как должно быть по смыслу

Спасибо Василий, за грамотный перевод.
Практически все пункты используем 😉

khodakov
Boev_Dmitry:

я бы если писал регламент для нас, то ограничил бы только габариты и минимальный вес…

Блин как тамиевцы регламент недоработали ! Надо ввести ограничения и для пилотов. Например если сумма (рост + вес + длинна рук)/4=110 +/- 10%, то все нормально. Если у пилота “недовес”, то машину догружают балластом. Если перевес, то одевают на пилота шоры. Использование ортопедической обуви и искуственное удлиннение/укорочение конечностей ( вт.ч. оперативным путем запрещено). Обмен конечностями между спортсменами запрещен. Длина конечностей считается от плеча до кончиков ногтей. Накладные ногти запрещены. Лицо и ногти красятся тамиевской краской TS. Использование краски по лексану запрещено. Частота пульса на подиуме 60, дыхания 30, давление 120/80. Спортсмены, превышающие этот показатель, дисквалифицируются. Питание только специальными галетами, одобренными Полномочными Представителями тамии (список галет в приложении) . Те, у кого лицо не соответствует “правилу золотого сечения” до соревнований вообще не допускаются. Остальные мелкие шероховатости утрясутся в процессе.

ZigZag_ZZ

Приятен юмор Миши!
Но Тамиевцы ниразу нешутют, проверяю винтики, а с ТФ-03 сняли натяжной ролик(хотя в опциях он есть), неположено и ВСЁ!
Чиста корпоративка!

vasya_y
Олеко:

Спасибо Василий, за грамотный перевод.
Практически все пункты используем 😉

Ну тогда вы лишитесь “главного спонсора”…😉
Правильнее было бы - не использовать ни один пункт.😛

Ну на самом деле кое что можно взять.
Правда состоит в том, что без значительного колхоза нормально не едет в Киевском ни одна формула. Более-менее - только Ф-103. Ну как у Паши и Кости. Но нормальной ездой это тоже назвать нельзя, они должны быть значительно быстрее и динамичнее. Виной всему - плохой зацеп и большие кочки трассы.
Почему 103-я едет лучше? - У неё батарея и мотор максимально прогружают зад и есть возможность расцепить передок. Т-бар можно как-то выкосить и увеличить отбой сзади. У ХПИ и Ф104 - продольный аккум, больше прогружающий передок. Это хорошо для рулёжки на трассах с хорошим зацепом. А когда зад всё время норовит обогнать перед - увы;). + ко всему - новая форма крыла видимо не столько прижимает передок, сколько цепляет за асфальт по всяким ямам - так же как у формулы от 3-рейсинг. А у 103-й (и от Ф201, и родные) - практически “лыжи”. Итак, необходимые модификации - для ХПИ - “твик”, другие крылья спереди, отбой сзади по-максимуму, зацепить зад любыми средствами (например приделать задок с колёсами от лемановских РЦЕ-10), облегчить и расцепить передок. Для 3-ресинговой формулы - переделать “нерегулируемый” твик линейными пружинами на прогрессивные с регулировкой от РЦЕ, добиться чтобы не цепляло об асфальт крыло, удлиннить верхний амортизатор для большего отбоя заднего моста. Далее, как я упомянул - стоит сколхозить весь задок от РЦЕ-шек. Там самые широкие шины, которые могут зацепиться. Ну и потом - уже можно цеплять по чуть-чуть передок более мягкими пружинами и более мягкой резиной - чтобы подстроить как надо под себя поворачиваемость. А то получается всё ещё неправильно - пружины спереди фактически не работают (т.к. жёсткие), а иначе передок зацепляется (с более мягкими пружинами) и ехать нормально становится очень тяжело.
Конечно, правила, регламентирующий некий копийный экстерьер моделей всё же должны быть! - Иначе некрасиво будут гонки смотреться!
Формулы - как раз та техника, где можно вполне “пилить и пилить” - вот где простор для технического творчества! И можно даже “на коленке”, подручными средствами - конструкция крайне проста и всё доступно. А то у нас все давно со своим “покупным моделизмом” отвыкли и извилиной шевельнуть, и ручки приложить… Кстати, тамиевцы подали хорошую идею - можно же использовать резину от Ф104 и вообще - резать и клеить разную микропору так как нужно для трассы…😁

Boev_Dmitry

вась, у хпи аккум тоже поперечный, не надо грязи =) и серва назад смещена по отношению к тамиевским машинам.
родные передние пружины ХПИ-шные слишком мягкие - я поставил жесткие от Hot bodies ciclone 12 (золотые) - сразу заметно лучше поехало по кочкам. - дорожный просвет спереди чуть вырос. приеду из отпуска - буду пробовать передние аморты приколхозить - пока вопрос демпфирования решаю регулярной смазкой оси кулаков силиконом для диффов - так меньше прыгает.
крыло переднее за асфальт особо не цепляет - цепляет боковыми “barge board”-ами - они очень низко. приподнял их за 3 мм, приколхозив шайбы =)

Олеко
vasya_y:

можно же использовать резину от Ф104 и вообще - резать и клеить разную микропору так как нужно для трассы…😁

Да Костя уже “шаманил” с резиной, установил от HPI на свою Тамию , очень даже не заметно получилось, можно так же играться с шириной колеи как спереди так и сзади.

Boev_Dmitry

а как установил-то? на родные диски приклеил, или переходник точил с 14 на 12-й хекс?

vasya_y
Boev_Dmitry:


родные передние пружины ХПИ-шные слишком мягкие - я поставил жесткие от Hot bodies ciclone 12 (золотые) - сразу заметно лучше поехало по кочкам. - дорожный просвет спереди чуть вырос. приеду из отпуска - буду пробовать передние аморты приколхозить - пока вопрос демпфирования решаю регулярной смазкой оси кулаков силиконом для диффов - так меньше прыгает.
крыло переднее за асфальт особо не цепляет - цепляет боковыми “barge board”-ами - они очень низко. приподнял их за 3 мм, приколхозив шайбы =)

Вот об этом и я - нужны жёсткие пружины - а с ними передняя подвеска не работает! Ставишь мягкие, - зацепляется передок и ехать невозможно. И надо как-то решить вопрос зацепления задка, чтобы не надо было расцеплять чрезмерно передок. Демпфировать смазкой (или сложными амортами) спереди не надо, от этого давно все отказались. Это увы решает ровная трасса 😉 и подбор резины (микропоры) - она тоже демпфирует.
Ещё вариант (почти шутка😁) - сделать формулу из полноприводного ременного турингового шасси, с обгонкой спереди, установленной наоборот. При этом получаем правильный задний привод (обгонка не даёт тянуть передок) и торможение передними колёсами 😃.

Boev_Dmitry
vasya_y:

и подбор резины (микропоры) - она тоже демпфирует.

Как мне показалось, пора все-же гораздо тверже резинового слика с поролоновой вставкой…

про передние тормоза - вот такую штуку встретил в сети недавно

передние тормоза для панкаров - на трассах с низким сцеплением может быть актуально

vasya_y

В такой системе нужен гибкий тросик. Либо он будет достаточно жёстким, чтобы мешать работе подвески и управлению, либо достаточно редким и ненадёжным. Недаром Серпент использовал спереди карданы - для центрально расположенных дисковых тормозов. А вся система может сильно увеличить неподрессоренную массу, которая может быть актуальна на этих маленьких машинках. Кстати, карданы решают ещё и эту задачу с минимумом дополнительных неподрессоренных масс.

Олеко
Boev_Dmitry:

а как установил-то?

HPI диск протачивать , внутренний диаметр как раз подходит что бы одеть на Тамиевский, вот и все 😉