RC CIRCUIT ЦДЮТ "Киевский"
Прям как маленький ребенок у которого машинка сломалась 😃
Мужчины отличаются от детей только стоимостью игрушек.😁😉
Нарыл тамиевские правила по ф1 на август этого года
Formula 1 is back! This class is open to anyone wanting to tackle the challenge of running direct drive F1 race cars. This class will prove to be a drivers’ class as chassis set up is minimal and driving finesse and skill will be the key to victory. There are two F-1 classes to chose from!
F-1 FOAM TIRES
-
F103 & F104 Tamiya Formula One chassis only (F103, F103RS, F103RM, F103RX and F104).
-
Tamiya F103 and F104 Hop-Ups only.
-
No chassis lightening allowed.
-
The Tamiya 540-J motor (53689) is the motor that must be used for the 2010 season.
-
Any Tamiya foam F1 tire may be used. This includes: F103: 53128, 53129, 53134, 53135, 53271, 54135, 54136, 84094, 84095, 84096 and 84097. F104: 51384, 51385, 54167 and 54168.
-
Mixing and matching F103 and F104 foam rubber is not allowed.
-
Cutting compounds and re-gluing them to create firm/soft hybrids is not allowed.
-
Tire width trimming is not allowed. The entire width of the Tamiya tire must be used.
-
Tamiya F1 wheels only.
-
Tamiya F1 bodies only. Mixing of Tamiya bodies and Tamiya wings is NOT allowed.
-
Any pinion and spur gear ratio combo may be used.
-
Driver figure must be used.
-
Hard cased LIPO batteries and NiMh batteries are legal for F1 class racing. See general rules for legal TCS batteries.
-
The F103/F104 chassis must be built per the instruction manual. Altering its basic structure and design is prohibited.
Эти правила не для нас!
Золотые слова Юрий Венедиктович!
Пусть Тамия их и юзает!
А нас и здесь неплохо кормют!
Перевод приблизительно такой 😉
Формула-1 возвращается! Этот класс открыт для всех, кто хочет решать задачи ведения прямого привода F1 гоночные автомобили. Этот класс станет класс водителей, как шасси создана минимально, и тонкости вождения и навыки будут ключом к победе. Есть два F-1 классов на выбор!
F-1 FOAM ШИНЫ
-
F103 и F104 Тамия Формулы-только шасси (F103, F103RS, F103RM, F103RX и F104).
-
Тамия, F103 и F104 Hop-Ups только.
-
Не шасси освещения допускается.
-
Тамия 540-J двигателя (53689) является двигателем, который должен быть использован для 2010 года.
-
Любое пены Тамия F1 шины могут быть использованы. Это включает в себя: F103: 53128, 53129, 53134, 53135, 53271, 54135, 54136, 84094, 84095, 84096 и 84097. F104: 51384, 51385, 54167 и 54168.
-
смешивания и сопоставления F103 и F104 поролон не допускается.
-
Резка соединения и повторного склеивания их для создания фирмы / мягких гибридов не допускается.
-
ширина шины обрезки не допускается. Всей ширине шины Тамия, должны быть использованы.
-
Тамия F1 колеса.
-
Тамия F1 органов только. Смешивание органов Тамия и Тамия крылья, не допускается.
-
Любой шестерни и стимулировать передаточное отношение списком может быть использован.
-
Драйвер показатель должен быть использован.
-
в прочную оболочку, LIPO NiMh аккумуляторы и батареи для правовой класса F1 Racing. Смотрите общие правила для юридических батареи TCS.
-
F103/F104 шасси должны быть построены в инструкции по эксплуатации. Изменение основной структуры и дизайна запрещено.
Олег СТАНДАРТНЫЕ правила ТАМИИ из разрешённого аппа и ак!
Хотя лет 10 тому взад и акк был от Тамии!
Для этого офцальный дриллер в России должен завалить нас запчастями!
Боже, как неграмотно и искажён смысл! Ну зачем автоматом переводить - бред получается! 😈😛
Вот как должно быть по смыслу -
Формула-1 возвращается! Этот класс открыт для всех, кто хочет соревноваться на моделях с прямым приводом F1. Этот класс для гонщиков, где настройки шасси минимальны, а мастерство и точность вождения будет ключом к победе. Есть два класса F-1 на выбор!
F-1 С ШИНАМИ ИЗ МИКРОПОРЫ.
-
Разрешены только формульные шасси Тамия F103 и F104 (F103, F103RS, F103RM, F103RX и F104).
-
Разрешен только тюниг для Тамия F103 и F104.
-
Не допускается облегчения шасси.
-
В 2010 году допускается использование только моторов Тамия 540-J (53689).
-
Разрешены любое шины Тамия из микропоры для F1. А именно: для F103: 53128, 53129, 53134, 53135, 53271, 54135, 54136, 84094, 84095, 84096 и 84097. для F104: 51384, 51385, 54167 и 54168.
-
одновременное применение и смешивание микропоры для F103 и F104 не допускается.
-
Резка микропоры разных компаундов и повторное их склеивание для создания жёстких / мягких гибридных шин не допускается.
-
Обрезка шины по ширине не допускается. Должны быть использованы шины всей ширины, принятой для шин Тамия такого типа.
-
Допускаются только тамиевские диски F1.
-
Допускаются только кузова Тамия F1. Смешивание элементов различных тамиевских кузовов и тамиевских крыльев не допускается.
-
Можно использовать любую комбинацию ведомой и ведущей шестерёнок с любым передаточным соотношением.
-
Фигура водителя должна быть установлена.
-
Только LIPO батареи в жёстких корпусах и NiMh аккумуляторы разрешены для класса F1 Racing. Смотрите общие правила для батарей для класса Туринг.
-
F103/F104 шасси должны быть собраны согласно инструкции по эксплуатации. Изменение основной геометрии и дизайна шасси запрещено.
эээ… а я на РЦтэчь читал, что тамия вроде-как больше не пускает в свой чемпионат 103-и формулы.
я бы если писал регламент для нас, то ограничил бы только габариты и минимальный вес…
ф104 разваливаеться как говорит сын
Вот как должно быть по смыслу
Спасибо Василий, за грамотный перевод.
Практически все пункты используем 😉
я бы если писал регламент для нас, то ограничил бы только габариты и минимальный вес…
Блин как тамиевцы регламент недоработали ! Надо ввести ограничения и для пилотов. Например если сумма (рост + вес + длинна рук)/4=110 +/- 10%, то все нормально. Если у пилота “недовес”, то машину догружают балластом. Если перевес, то одевают на пилота шоры. Использование ортопедической обуви и искуственное удлиннение/укорочение конечностей ( вт.ч. оперативным путем запрещено). Обмен конечностями между спортсменами запрещен. Длина конечностей считается от плеча до кончиков ногтей. Накладные ногти запрещены. Лицо и ногти красятся тамиевской краской TS. Использование краски по лексану запрещено. Частота пульса на подиуме 60, дыхания 30, давление 120/80. Спортсмены, превышающие этот показатель, дисквалифицируются. Питание только специальными галетами, одобренными Полномочными Представителями тамии (список галет в приложении) . Те, у кого лицо не соответствует “правилу золотого сечения” до соревнований вообще не допускаются. Остальные мелкие шероховатости утрясутся в процессе.
Приятен юмор Миши!
Но Тамиевцы ниразу нешутют, проверяю винтики, а с ТФ-03 сняли натяжной ролик(хотя в опциях он есть), неположено и ВСЁ!
Чиста корпоративка!
Спасибо Василий, за грамотный перевод.
Практически все пункты используем 😉
Ну тогда вы лишитесь “главного спонсора”…😉
Правильнее было бы - не использовать ни один пункт.😛
Ну на самом деле кое что можно взять.
Правда состоит в том, что без значительного колхоза нормально не едет в Киевском ни одна формула. Более-менее - только Ф-103. Ну как у Паши и Кости. Но нормальной ездой это тоже назвать нельзя, они должны быть значительно быстрее и динамичнее. Виной всему - плохой зацеп и большие кочки трассы.
Почему 103-я едет лучше? - У неё батарея и мотор максимально прогружают зад и есть возможность расцепить передок. Т-бар можно как-то выкосить и увеличить отбой сзади. У ХПИ и Ф104 - продольный аккум, больше прогружающий передок. Это хорошо для рулёжки на трассах с хорошим зацепом. А когда зад всё время норовит обогнать перед - увы;). + ко всему - новая форма крыла видимо не столько прижимает передок, сколько цепляет за асфальт по всяким ямам - так же как у формулы от 3-рейсинг. А у 103-й (и от Ф201, и родные) - практически “лыжи”. Итак, необходимые модификации - для ХПИ - “твик”, другие крылья спереди, отбой сзади по-максимуму, зацепить зад любыми средствами (например приделать задок с колёсами от лемановских РЦЕ-10), облегчить и расцепить передок. Для 3-ресинговой формулы - переделать “нерегулируемый” твик линейными пружинами на прогрессивные с регулировкой от РЦЕ, добиться чтобы не цепляло об асфальт крыло, удлиннить верхний амортизатор для большего отбоя заднего моста. Далее, как я упомянул - стоит сколхозить весь задок от РЦЕ-шек. Там самые широкие шины, которые могут зацепиться. Ну и потом - уже можно цеплять по чуть-чуть передок более мягкими пружинами и более мягкой резиной - чтобы подстроить как надо под себя поворачиваемость. А то получается всё ещё неправильно - пружины спереди фактически не работают (т.к. жёсткие), а иначе передок зацепляется (с более мягкими пружинами) и ехать нормально становится очень тяжело.
Конечно, правила, регламентирующий некий копийный экстерьер моделей всё же должны быть! - Иначе некрасиво будут гонки смотреться!
Формулы - как раз та техника, где можно вполне “пилить и пилить” - вот где простор для технического творчества! И можно даже “на коленке”, подручными средствами - конструкция крайне проста и всё доступно. А то у нас все давно со своим “покупным моделизмом” отвыкли и извилиной шевельнуть, и ручки приложить… Кстати, тамиевцы подали хорошую идею - можно же использовать резину от Ф104 и вообще - резать и клеить разную микропору так как нужно для трассы…😁
вась, у хпи аккум тоже поперечный, не надо грязи =) и серва назад смещена по отношению к тамиевским машинам.
родные передние пружины ХПИ-шные слишком мягкие - я поставил жесткие от Hot bodies ciclone 12 (золотые) - сразу заметно лучше поехало по кочкам. - дорожный просвет спереди чуть вырос. приеду из отпуска - буду пробовать передние аморты приколхозить - пока вопрос демпфирования решаю регулярной смазкой оси кулаков силиконом для диффов - так меньше прыгает.
крыло переднее за асфальт особо не цепляет - цепляет боковыми “barge board”-ами - они очень низко. приподнял их за 3 мм, приколхозив шайбы =)
можно же использовать резину от Ф104 и вообще - резать и клеить разную микропору так как нужно для трассы…😁
Да Костя уже “шаманил” с резиной, установил от HPI на свою Тамию , очень даже не заметно получилось, можно так же играться с шириной колеи как спереди так и сзади.
а как установил-то? на родные диски приклеил, или переходник точил с 14 на 12-й хекс?
…
родные передние пружины ХПИ-шные слишком мягкие - я поставил жесткие от Hot bodies ciclone 12 (золотые) - сразу заметно лучше поехало по кочкам. - дорожный просвет спереди чуть вырос. приеду из отпуска - буду пробовать передние аморты приколхозить - пока вопрос демпфирования решаю регулярной смазкой оси кулаков силиконом для диффов - так меньше прыгает.
крыло переднее за асфальт особо не цепляет - цепляет боковыми “barge board”-ами - они очень низко. приподнял их за 3 мм, приколхозив шайбы =)
Вот об этом и я - нужны жёсткие пружины - а с ними передняя подвеска не работает! Ставишь мягкие, - зацепляется передок и ехать невозможно. И надо как-то решить вопрос зацепления задка, чтобы не надо было расцеплять чрезмерно передок. Демпфировать смазкой (или сложными амортами) спереди не надо, от этого давно все отказались. Это увы решает ровная трасса 😉 и подбор резины (микропоры) - она тоже демпфирует.
Ещё вариант (почти шутка😁) - сделать формулу из полноприводного ременного турингового шасси, с обгонкой спереди, установленной наоборот. При этом получаем правильный задний привод (обгонка не даёт тянуть передок) и торможение передними колёсами 😃.
и подбор резины (микропоры) - она тоже демпфирует.
Как мне показалось, пора все-же гораздо тверже резинового слика с поролоновой вставкой…
про передние тормоза - вот такую штуку встретил в сети недавно
передние тормоза для панкаров - на трассах с низким сцеплением может быть актуально
В такой системе нужен гибкий тросик. Либо он будет достаточно жёстким, чтобы мешать работе подвески и управлению, либо достаточно редким и ненадёжным. Недаром Серпент использовал спереди карданы - для центрально расположенных дисковых тормозов. А вся система может сильно увеличить неподрессоренную массу, которая может быть актуальна на этих маленьких машинках. Кстати, карданы решают ещё и эту задачу с минимумом дополнительных неподрессоренных масс.
а как установил-то?
HPI диск протачивать , внутренний диаметр как раз подходит что бы одеть на Тамиевский, вот и все 😉
а, то есть у тамии диск меньше в диаметре?
Видел, хпи-шные диски протачивают чтобы одеть микропору от тамии ф104…