RC CIRCUIT ЦДЮТ "Киевский"
это игрушка
И какой смысл отдавать за нее 6 тысяч, если ровно за этиже 6 тысяч вы можете купить вот это rcmart.com/…/rc-tamiya-58447-f104-ferrari-p-30439.… причем включая доставку.
Саша и остальные - вы явно не ездили на РЦЕ-12 - это конструктивно те же формулы, но поменьше. Они едут на микропоре. Её нужно “готовить” только перцам для победы на ЧР как минимум, остальным можно расслабиться. Никаких конусов - это не нитры! Про траекторию слухи сильно преувеличены. В киевском проверено - микропора едет везде стабильнее резины. Я на ней ехал лучше, но чуть-чуть проигрывал круг из-за недрула и недостаточной динамики - надо было просто машину перестраивать! Ну нафига я бы этим заморачивался, когда цели в этом не было
ну да, не ездил.
просто в нитро-10 скорости нереальные и машина тяжелая (по сравнению с 10 электро и уж тем более с 12-кой). там чуть цапнул пылюки - и следующие поворота 2-3 носит как по льду…
в сокольниках, без сахару легко за 10 минут стереть колеса милиметра на 2…
однако. если там (в Ф-12 или как там их зовут эти модельки…) заморочек с конусами и диаметрами актульно нет, то получается, что на поре ездить дешевше.
изнашиваться она будет меньше, “расслябляющимся” можно тупо резину перемешивать после заезда, чтоб терлась одинаково.
резину еще поклеить надо суметь… купить дисков-вставок-резины-клея…
пора идет клееная, хер отддерешь даже при большом желании, сновья толщина - огого, надолго хватит.
она толще 😃 - читай ездить на ней будешь долго, до дисков.
не понимаю ограничений на резину ввиду вышеизложенного.
сам ездить в 12 и тп не собираюсь. но непонятна причина ограничений.
F-1/1 используют покрышки резиновые.
F-1/1 запрет на “турбо” в 94г.(точно не помню) и ограничения по кол-у цилиндров и объему двигателя, F-1/10RC 27 витков.
Олег!
Обьявить день первого замеса и посмотреть сколько страждущих будет на стартовой решётке, и всё !
Будет народ добавляться покажет второй замес!
По ходу и коррективы внесёте
Основные
мотор
резина
А то шуму мы наделали кучу, а приедут 4 перца и чё!
Я с сыном и во дворе могу рассекать на F1 и Лемановые корки есть!
Может перекличку сделать в отдельно замученой теме,А!?
Там и диспуты делать, да антеннами меряться;)
Пы.Сы. С детьми перебор, если поедут , я пас!
Если только отмеченные в ралли, и то всегда помню Формула -гонка жентельменов, самая красочная, т.к всё корректно и выверено, ошибка на обгоне вышибает ОБОИХ!!!
Ну если мне правила не понравятся, а тусовка будет достойная, я ведь смогу поехать ВНЕ ЗАЧЁТА на так подготовленной машинке, как посчитаю нужно? Ну чтобы попробовать показать хотя бы как оно должно…
ВНЕ ЗАЧЁТА
Можно.
и что бы не плодить темы можно тут rcopen.com/forum/f74/topic103597 продолжить обсуждение
Ну если мне правила не понравятся, а тусовка будет достойная, я ведь смогу поехать ВНЕ ЗАЧЁТА
Вась, ты, похоже, не понял…основной задачей организаторов является вполне разумный подход к ограничению “гонки вооружений”. Как только соревнования уйдут в спорт - им настанет кердык, поскольку у нас маловато гонщиков, у которых за спиной магазин или неограниченный бюджет. Проблема имеет место быть, если уж даже главный редактор Extrim RC-Cars из вполне благополучной Америки в одном из номеров пишет, что настоящие гонки - это “ten-dollars-fee club race”…
Ты же сам видишь, что как только пропал снег и лед, то твоя карбоновая шаська полетела…если б ты еще ездить умел 😉 - вообще порвал бы всех нафиг…
Кстати, я бы еще внес пункт о полном запрете вспомогательной электроники - гироскопов и трэкшн-контроля…а то это же очень просто - вставить 240ую Футабу, поставить ее в heading hold и ехать, как по рельсам…
Вась, ты, похоже, не понял…основной задачей организаторов является вполне разумный подход к ограничению “гонки вооружений”. Как только соревнования уйдут в спорт - им настанет кердык, поскольку у нас маловато гонщиков, у которых за спиной магазин или неограниченный бюджет. Проблема имеет место быть, если уж даже главный редактор Extrim RC-Cars из вполне благополучной Америки в одном из номеров пишет, что настоящие гонки - это “ten-dollars-fee club race”…
Макс, так я о том, что нынче как раз применение БК и полимеров является “бюджетным вариантом”. А знаешь какой мотор предлагала сама Тамия для 103-й в своё время - “super modified F-1 motor” … 32T. Т.е. даже не 27, а “троффийный” ныне, даже “полукраулерный” вариант по нынешним временам. И естественно, во вполне спортивном антураже - правильный стакан с магнитами, сменные модифидные щётки и пр… Сколько проживёт коллекторный мотор в ваших условиях киевского? - На каждом этапе потери. В этом классе применение мощного мотора бессмысленно, а почему-то большинство этого не понимает. - Ну если человек хочет поставить БК 4.5 и тут же разнести машину или просто ехать медленнее всех в силу особенностей работы мотора и управления - зачем ему это запрещать? Если ты считаешь, что у меня неограниченный бюджет, то … ой как не прав - это всё мои кровные, хотя и с некоторой скидкой. А разные всякие новые интересные штучки я просто обязан испытать, прежде чем предлагать людям. Но увы за свои деньги - так что никакой “халявой” тут и не пахнет. И ещё - “ten-dollars-fee club race” - это гонка со стартовым взносом 300р.😁
Ты же сам видишь, что как только пропал снег и лед, то твоя карбоновая шаська полетела…если б ты еще ездить умел 😉 - вообще порвал бы всех нафиг…
Дык… В том-то и дело, что я побоялся снимать ненужный “ледозащитный” обвес и ставить слабый мотор с лёгким аккумулятором. И стал пробовать разную резину, вместо того чтобы больше тренироваться на той, что была утром и прилично ехала. И не стал подстраивать машину под микропору. И … не поставил моторы 6.5 с КВ=4800 или 6000, а ограничился тем, что стояло - 10.5 (КВ около 3200-3400). С ограничением тока в регуляторе для плавности хода по льду (и лень было разматывать всю “защиту” и перепрограммировать). Ну и с какой стати машинка весящая около 1500 (при нормальном “ковровом” весе 1340) должна выигрывать у весящей всего грамм на 100 тяжелее, с мотором, который крутит в 2 раза больше и с лучшей аэродинамикой кузова (если сравнить с зелёной машинкой:P), которая уже начинает сказываться? И разьве это “летела”? - Скорее ползла из каждого поворота.
Кстати, я бы еще внес пункт о полном запрете вспомогательной электроники - гироскопов и трэкшн-контроля…а то это же очень просто - вставить 240ую Футабу, поставить ее в heading hold и ехать, как по рельсам…
- Может это для тебя открытие, но такой пункт УЖЕ ЕСТЬ в регламенте! А если возникали подозрения… Ну, у меня тоже иногда возникали, но ведь пока никого не поймали? (Похоже класс “ралли” чист - у меня ни разу сомнений не было, а вот по заднему приводу…?)
Если ты считаешь, что у меня неограниченный бюджет
Нет, Вась, я так не считаю. Я считаю, что каждый продвигает то, что у него есть и что ему нравится. А надо брать уровень, достижимый в варианте “пришел, без проблем купил за недорого и пошел гоняться”
а вот по заднему приводу…?)
Да, вот шорты я бы проверял…как и F-1 в перспективе.
В общем, мое мнение - гонки в Киевском должны быть, в первую очередь, заточены под массовость и доступность. Можно иметь класс для профи, но без малейшей преференции в части времени заезда и возможностей задурачивания техники.
А суперспортсменам, если таковые найдутся, вполне подойдет сахарный завод 😉
съезжу, чесслово, на завод, поглазеть на суперперцев.
А надо брать уровень, достижимый в варианте “пришел, без проблем купил за недорого и пошел гоняться”
ну да.
крутил я тут давеча тамию тт-01 - то что дешево купил и пошел гоняться.
вообще была мысль насуперстоке поехать в шоссе.
после осмотра и разбора данного девайса - я вообще не понял, почему ОНО движется. когда я прикинул на этом в гонку заявиться - как-то даже аппетит пропал. я думал, в машине должны быть подшипники и какие-то регулировки, амортизаторы должны быть - оказывается не нужно. и так едет. я так понял, вместо амортов там черные пластмасски стоят. для понту дела.
дешево купил - дорого поедешь. это надо в фак занести, чтоб все желающие перед тратой кровного бабла ознакомиться с этим могли.
к вышесказанному добавлю, что можно пофиг что в пример привести за 7килорублей и типа запчастей вагоны…
счас вы ограничениями “ну штоб массовость была” просто всех на бабки выставите. обслуга дешевой тачки может разорить кого угодно.
вот я, к примеру, хочу поехать в каком-нить классе… ну почему я должен где-то найти какие-то дрова, мудохаться с коллекторником и клеить резину ? потому что все ее в сборе покупают ? а если всборе того, что мне нужно не продают ?
основные претензии к органичению моторов коллектором и резине. сделайте или-или. то же с резиной. чего вы так все боитесь поры ? ее преимущества вполне можно закрыть недостатками…
ну и согласитесь, в правильных руках поедет и пора и резина. так какой смысл ограничивать ?
то же с моторами. я помню, как мудохался с коллекторником на ЧР-08. пока его не проточишь - не едет, проточил - заезд откатал - по хорошему - опять точить надо. нунахера этот геморрой ?
тогда логично еще и шаськи запретить колхозить. чтоб после заезда все “драйверы” дружно сели и принялись чинить один и тотже косяк производителей. и так после каждого заезда.
или вооще - пришел на гонку, взял напрокат какие-нить убитые дрова и едешь. во где равенство-то будет !
олег, скажи че-нить по сути дела. ато кашу заварил и сидишь подглядываешь. озвучь причину ограничений. что, кто-то сильно шустро поехал ?
амортизаторы должны быть - оказывается не нужно. и так едет. я так понял, вместо амортов там черные пластмасски стоят. для понту дела.
Темнота. Это же фрикционные амортизаторы ! Меняя вязкость солидола, можно настраивать под трассу !😛
У кое кого сбоку отчетливо было видно подруливание колес…
- Может это для тебя открытие, но такой пункт УЖЕ ЕСТЬ в регламенте! А если возникали подозрения… Ну, у меня тоже иногда возникали, но ведь пока никого не поймали? (Похоже класс “ралли” чист - у меня ни разу сомнений не было, а вот по заднему приводу…?)
Читал я вас, читал, и захотелось самому пофлудорасить.
Массовым класс будет только при полностью стоковых машинах с запретом любого тюнинга. Регулятор только TEU - 101. Мотор стоковая тамиевская жестянка. Серва футаба 3001. Разрешена лишь аппаратура ДСМ. Тогда все будут в абсолютно равных условиях. Ибо просто регулятор квантум компетишн + быстрая серва уже стоят дороже шаськи и дадут преймущество. А так любой желающий купил шаську, распаковал и в бой на равных условиях.
Не думаю,что на стоковой мабуччи будет много проблем. Проблемы начинаются с повышением мощи силовой установки и, соответственно, ростом скорости. Кто нибудь рвал стоковой жестянкой пластиковые карданы на ТТ ? Другое дело, каждое шасси имеет конструктивные недостатки. Чем быстрее едет, тем сильнее вылезают.
Дальше. Представьте массовые гонки на формулах. ГДЕ В МОСКВЕ НАЙТИ ТАКУЮ ПРОРВУ ЗАПЧАСТЕЙ?? Или вообще запчасти на ф-103 / 104 ? О какой массовости идет речь? Для летних покатух уже сейчас пора детали и шаськи заказывать из за бугра. !!! Или может вы верите в изобилие в тамии москва ??? Уже одни “равнее” других. Надо ориентироваться на реально массовый класс. Вроде ТТ.
И к вопросу обюджете. Я прикинул расходы за 8 этапов. Помогло мне это или нет - другой вопрос.
шаська с барахолки 6500
аморты от ТРФ 2200
алюминиевая ходовая 2500
замена алюм. кулаков 1200
коллекторный регулятор 2000р
феты к нему 1000р
2 коллекторных мотора 1200р
б\к регуль 6000
б.к мотор 3000
серва 1013 2500
резины разной 4000р
кузов 1600р
свет 1500р
засечка 3000р
взносы + питание + бензин 5000р
Еше разной мелочи тыщи на три. Итого почти 45000р без учета аппаратуры . А может и больше.
Давайте без ханжества. Технически направленные хобби вообще, и особенно виды спорта ДЕШЕВЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ НЕ БЫВАЮТ !
после осмотра и разбора данного девайса - я вообще не понял, почему ОНО движется.
Саш, я с тобой полностью согласен - TT - отстой полный, но ОНА ЕСТЬ В НАЛИЧИИ в разумных количествах. То есть на всех желающих точно хватит.
Кстати, одной ТТхой список наличия не ограничивается - есть вполне симпапульные пластмасски от ABC Hobby в Микро-рц (not PR) и в Микромашине есть на что посмотреть.
Поэтому я еще давеча предлагал Олегу поделить классы на “пластмассу” и “карбон”. Ясно, что никто, в своем уме, конечно, не станет ставить БК систему на ТТ. С другой стороны, TRF-416 на жестянке - тоже как-то неказисто.
А Ф-1 оставить как класс для экспериментаторов - то есть пусть участники сами определяют, подходит модель в их класс или нет…и назвать его, скажем, “Formula-Open”
Макс, ты не прав! Я в здравом уме проехал весь чемпионат на TT-01 с БК мотором.
Из тюнинха был минимум - кардан с чашками, амморты, подшипники.
И таки приехал на второе место.
И я не говорю, что ТТ это круто, нет. Я согласен, что ТТ - это дрова, а тем более когда им уже полтора года, я просто хочу сказать, что ТТ имеет право на жизнь, хотя бы как тренировочная парта, которую не жалко усадить в отбойник и можно после этого недорого починить.
Для примера, первый этап, который не пошел в зачет, я ехал на карбоновой TF-5. У меня в тот день было всего 2 крэша, которые встали мне в 3 т.р. и сход с этапа.
Сктати, Миша об этом уже писал, он умудрился порвать алюминиевый кулак на последнем этапе. Отбойники в киевском - это жесть. Одно неверное движение - и у практически любой шаськи капитальный ремонт.
Звонил в тамию. Деталей на формулу НЕТ и НЕ БУДЕТ. Как, впрочем и на остальные РЦ модели:“…мы радиоуправляемыми теперь практически не занимаемся.” Единственный вариант - если кто то конкретно заслюнит бабосов , и погеморроившись с таможней завезет кучу шасек и лоханку запчастей для продажи всем желающим.
Разговоры о “массовости” очень напоминают “развитие” массового спорта под руководством “парти власти”. в нашей стране. О чем знаю не понаслышке. Или борьбу с коррупцией. Предлагаю всем участникам “массового класса” ходить в медвежьх шкурах, а на подиум пускать исключительно по предъявлении билета ЕР.
Подумайте, на формуле просто наличие индивидуальной малюсенькой засечки АМБ по сравнению с прокатным чипом уже громадный приварок.
В общем мое мнение - единственный возможный массовый класс стоковая ТТха.
это игрушка
тут кто-то говорил о доступности для масс, для детей например
И какой смысл отдавать за нее 6 тысяч, если ровно за этиже 6 тысяч вы можете купить вот это rcmart.com/…/rc-tamiya-58447-f104-ferrari-p-30439.… причем включая доставку.
Ну во-первых не каждый может заказать в интернете за рубежом (о детях вообще не говорим), а во-вторых прибавить к этой хрени то что надо, чтобы она поехала получаем 12-15 штук. Не вводите в заблуждение людей 😃😃😃😃😃
То есть опять соревнования для “перцев”. Не много ли им? 😃😃😃😃
озвучь причину ограничений. что, кто-то сильно шустро поехал ?
Судя по результатам , практически все лидеры и уехали.
Да даже со стороны видно, у кого как едет машина, тот же Вася компенсирует свои ошибки, два раза нажав на “курок” и машина как пуля пролетает по прямой, Ден Черноусов постоянные поломки, замена моторов. Да и много примеров в каждом классе.
Понятно что бюджеты у всех разные, Саня озвучь свой бюджет как человек с опытом, прайс будет с “4-5” нулями, и папа с ребенком в магазине как ты думаешь сколько они готовы потратить?
p.s. А в F-1 вообще вводят ограничения по бюджету
Вопрос не сколько “папа с ребёнком” готовы потратить в магазине в первый раз. Всё равно “первые дрова” выйдут комом очень быстро. Вопрос в том, понравится ли им сам процесс, подсядет ли “мальчик с папой” на моделизм и гонки, так, чтобы быть готовыми выложить во второй раз столько, сколько потребуется.
…тот же Вася компенсирует свои ошибки, два раза нажав на “курок” и машина как пуля пролетает по прямой, …
Эх, если бы…😉 Меня бы тогда Денис не объехал в последний раз. В том и проблема, что удавалось не каждый раз ехать в полный даже длинный прямик, и не хватало ни скорости, ни динамики, чтобы уезжать от Дэна и не терять стартовый отрыв (кстати, ИМХО - только старт у меня был примером удачных настроек шасси и регулятора, причём это не зависело от типа шасси и можно повторить на любой с шариковыми дифферами).
Макс, ты не прав! Я в здравом уме проехал весь чемпионат на TT-01 с БК мотором.
Из тюнинха был минимум - кардан с чашками, амморты, подшипники.
Отбойники в киевском - это жесть. Одно неверное движение - и у практически любой шаськи капитальный ремонт.
У меня ребенок, на похожей модели, поломал один кулак за весь чемп.
С покрышками согласен будет что то придумывать
гонки в Киевском должны быть, в первую очередь, заточены под массовость и доступность. Можно иметь класс для профи, но без малейшей преференции в части времени заезда и возможностей задурачивания техники.
А суперспортсменам, если таковые найдутся, вполне подойдет сахарный завод 😉
😃😃😃
а я вот сижу и думаю… а ведь вормула мать итить будет очень дорогая. новичкам там не место - это не шорт который можно усадить в отбойник и ехать дальше - это открытая трансмиссия и рычаги и одна ошибка - сход. надо делать класс моно или что то типо того. чтоб человек мог ехать “из коробки” как корабельниковы например. цена того же блица в москве 10 и меньше.дешевле нет за ртр с нормальной электроникой. а формула даже при учете если брать хыпай меньше 12 не получается. без акков.
Бюджет Ф-1 -
модель - 1500-7000 в диапазоне - старая в барахолке / новая в магазине
Мотор-регулятор в бюджетном варианте
- жестянка 2-3 мотора (1000-1500р) на сезон и рег около 1000-1500р.
- слабый БК с регом (комплект заказанный за рубежом) - около 3000р
Оба этих варианта требуют приложения рук по герметизации, подбору передаточного и обслуживания какого-никакого. И несоблюдение чревато … потерей денег как минимум.
В небюджетном … ну там как пойдёт. И коллекторный вариант с QC-2/3, хорошей жестянкой, с приложением мотор-тестера как минимум и там кой-чего или с разборным мотором и ещё проточкой, запасными щётками, пружинами… - дороже “на круг” хорошего БК комплекта с запасом по надёжности. Ну где-то БК до десятки, коллекторный вариант подороже встанет со всем барахлом.
Аккумулятор - полимер можно найти подходящий за ~ 1500р. С умом даже дешевле и лучше - вы же собираетесь кататься 5 мин, на кой таскать с собой лишние ампер-часы, выраженные в граммах?
Аппаратура - каждый применяет что у него есть. И попробуйте заставить кого-нибудь слезть с 3пк (и типа того) на стоковую аналоговую, или перейти обратно с 2.4ГГц на 27АМ. - Даже считать не буду. Серва - тоже особый разговор. Наверно желательна быстрая мини-серва от 1:12.
Колёса - микропоры хватит комплекта минимум на сезон. Где-то 1200-1500р/комплект или дешевле, если заказать самому. Возможно будет в КИТе - покупать не придётся.
Запчасти - как пойдёт, но требуется минимум запасной комплект крыльев, серво-сейвер и возможно - передних рычагов и Т-бар… Если заказать потянет наверное на 1500-2500р.
Тюнинг - не факт что понадобится на всех шасси -
-передние поворотные кулаки “с градусами” или крепкие оси для них - около 300р
-амортизатор - если в складчину разобрать набор для шоссейки - 300-400р за металлический крутой аморт. А может у кого уже есть от шоссейки.
-для старых шасси - (крайне важно!!!) - апгрейд крепления задней подвески как минимум с резинок на шары, а в идеале - с “твиком” - наверное 500-3000р “в зависимости от …”
-при желании использовать микропору от туринга или “1:10-230мм” - надо потратиться на передние кулаки, оси и задние части диффера и пр. под соответствующий 12мм шестигранник (детали или тюнинг от 103GT). Потянет примерно на 1500р. или больше.
Умельцы могут попробовать придумать и наладить производство крыльев из лексана (более живучих) с креплением и т.п.
Кузова от формулы давить (у кого есть возможности) гораздо проще шоссейных.
Из самых модных (по отзывам азиатских перцев) наборов - самое популярное шасси F104pro. Там типа всё есть, собирай и вали. Шасси 3-racing тоже прикольное, дешевле почти вдвое, с кучей тюнинга, но … там не вызвало энтузиазма. Хотя ИМХО, там более надёжная задняя подвеска для наших условий и более стойкая к ударам сзади😅😃. Для доработки старой, 5+ летней F103 выгоднее всего заказать комплект Yeah racing. Возможно поставить с колхозом на заднюю ось части дифера с хабами от РЦЕ-10 - от Ассошки или Каландры - можно будет применить отличнейшую заднюю резину такого формата (её большой выбор в Америке, для овальных гонок и пр.).
Ну примерно такие рецепты. Но как вариант - можно пустить в гонки и игрушки типа Никко или китайские за 1500р. Только их придётся остальным обгонять по 2-3 раза каждый круг и шанс размолотить все красоты кузова в хлам после первой же гонки - очень велик.