RC CIRCUIT ЦДЮТ "Киевский"
Ну если мне правила не понравятся, а тусовка будет достойная, я ведь смогу поехать ВНЕ ЗАЧЁТА
Вась, ты, похоже, не понял…основной задачей организаторов является вполне разумный подход к ограничению “гонки вооружений”. Как только соревнования уйдут в спорт - им настанет кердык, поскольку у нас маловато гонщиков, у которых за спиной магазин или неограниченный бюджет. Проблема имеет место быть, если уж даже главный редактор Extrim RC-Cars из вполне благополучной Америки в одном из номеров пишет, что настоящие гонки - это “ten-dollars-fee club race”…
Ты же сам видишь, что как только пропал снег и лед, то твоя карбоновая шаська полетела…если б ты еще ездить умел 😉 - вообще порвал бы всех нафиг…
Кстати, я бы еще внес пункт о полном запрете вспомогательной электроники - гироскопов и трэкшн-контроля…а то это же очень просто - вставить 240ую Футабу, поставить ее в heading hold и ехать, как по рельсам…
Вась, ты, похоже, не понял…основной задачей организаторов является вполне разумный подход к ограничению “гонки вооружений”. Как только соревнования уйдут в спорт - им настанет кердык, поскольку у нас маловато гонщиков, у которых за спиной магазин или неограниченный бюджет. Проблема имеет место быть, если уж даже главный редактор Extrim RC-Cars из вполне благополучной Америки в одном из номеров пишет, что настоящие гонки - это “ten-dollars-fee club race”…
Макс, так я о том, что нынче как раз применение БК и полимеров является “бюджетным вариантом”. А знаешь какой мотор предлагала сама Тамия для 103-й в своё время - “super modified F-1 motor” … 32T. Т.е. даже не 27, а “троффийный” ныне, даже “полукраулерный” вариант по нынешним временам. И естественно, во вполне спортивном антураже - правильный стакан с магнитами, сменные модифидные щётки и пр… Сколько проживёт коллекторный мотор в ваших условиях киевского? - На каждом этапе потери. В этом классе применение мощного мотора бессмысленно, а почему-то большинство этого не понимает. - Ну если человек хочет поставить БК 4.5 и тут же разнести машину или просто ехать медленнее всех в силу особенностей работы мотора и управления - зачем ему это запрещать? Если ты считаешь, что у меня неограниченный бюджет, то … ой как не прав - это всё мои кровные, хотя и с некоторой скидкой. А разные всякие новые интересные штучки я просто обязан испытать, прежде чем предлагать людям. Но увы за свои деньги - так что никакой “халявой” тут и не пахнет. И ещё - “ten-dollars-fee club race” - это гонка со стартовым взносом 300р.😁
Ты же сам видишь, что как только пропал снег и лед, то твоя карбоновая шаська полетела…если б ты еще ездить умел 😉 - вообще порвал бы всех нафиг…
Дык… В том-то и дело, что я побоялся снимать ненужный “ледозащитный” обвес и ставить слабый мотор с лёгким аккумулятором. И стал пробовать разную резину, вместо того чтобы больше тренироваться на той, что была утром и прилично ехала. И не стал подстраивать машину под микропору. И … не поставил моторы 6.5 с КВ=4800 или 6000, а ограничился тем, что стояло - 10.5 (КВ около 3200-3400). С ограничением тока в регуляторе для плавности хода по льду (и лень было разматывать всю “защиту” и перепрограммировать). Ну и с какой стати машинка весящая около 1500 (при нормальном “ковровом” весе 1340) должна выигрывать у весящей всего грамм на 100 тяжелее, с мотором, который крутит в 2 раза больше и с лучшей аэродинамикой кузова (если сравнить с зелёной машинкой:P), которая уже начинает сказываться? И разьве это “летела”? - Скорее ползла из каждого поворота.
Кстати, я бы еще внес пункт о полном запрете вспомогательной электроники - гироскопов и трэкшн-контроля…а то это же очень просто - вставить 240ую Футабу, поставить ее в heading hold и ехать, как по рельсам…
- Может это для тебя открытие, но такой пункт УЖЕ ЕСТЬ в регламенте! А если возникали подозрения… Ну, у меня тоже иногда возникали, но ведь пока никого не поймали? (Похоже класс “ралли” чист - у меня ни разу сомнений не было, а вот по заднему приводу…?)
Если ты считаешь, что у меня неограниченный бюджет
Нет, Вась, я так не считаю. Я считаю, что каждый продвигает то, что у него есть и что ему нравится. А надо брать уровень, достижимый в варианте “пришел, без проблем купил за недорого и пошел гоняться”
а вот по заднему приводу…?)
Да, вот шорты я бы проверял…как и F-1 в перспективе.
В общем, мое мнение - гонки в Киевском должны быть, в первую очередь, заточены под массовость и доступность. Можно иметь класс для профи, но без малейшей преференции в части времени заезда и возможностей задурачивания техники.
А суперспортсменам, если таковые найдутся, вполне подойдет сахарный завод 😉
съезжу, чесслово, на завод, поглазеть на суперперцев.
А надо брать уровень, достижимый в варианте “пришел, без проблем купил за недорого и пошел гоняться”
ну да.
крутил я тут давеча тамию тт-01 - то что дешево купил и пошел гоняться.
вообще была мысль насуперстоке поехать в шоссе.
после осмотра и разбора данного девайса - я вообще не понял, почему ОНО движется. когда я прикинул на этом в гонку заявиться - как-то даже аппетит пропал. я думал, в машине должны быть подшипники и какие-то регулировки, амортизаторы должны быть - оказывается не нужно. и так едет. я так понял, вместо амортов там черные пластмасски стоят. для понту дела.
дешево купил - дорого поедешь. это надо в фак занести, чтоб все желающие перед тратой кровного бабла ознакомиться с этим могли.
к вышесказанному добавлю, что можно пофиг что в пример привести за 7килорублей и типа запчастей вагоны…
счас вы ограничениями “ну штоб массовость была” просто всех на бабки выставите. обслуга дешевой тачки может разорить кого угодно.
вот я, к примеру, хочу поехать в каком-нить классе… ну почему я должен где-то найти какие-то дрова, мудохаться с коллекторником и клеить резину ? потому что все ее в сборе покупают ? а если всборе того, что мне нужно не продают ?
основные претензии к органичению моторов коллектором и резине. сделайте или-или. то же с резиной. чего вы так все боитесь поры ? ее преимущества вполне можно закрыть недостатками…
ну и согласитесь, в правильных руках поедет и пора и резина. так какой смысл ограничивать ?
то же с моторами. я помню, как мудохался с коллекторником на ЧР-08. пока его не проточишь - не едет, проточил - заезд откатал - по хорошему - опять точить надо. нунахера этот геморрой ?
тогда логично еще и шаськи запретить колхозить. чтоб после заезда все “драйверы” дружно сели и принялись чинить один и тотже косяк производителей. и так после каждого заезда.
или вооще - пришел на гонку, взял напрокат какие-нить убитые дрова и едешь. во где равенство-то будет !
олег, скажи че-нить по сути дела. ато кашу заварил и сидишь подглядываешь. озвучь причину ограничений. что, кто-то сильно шустро поехал ?
амортизаторы должны быть - оказывается не нужно. и так едет. я так понял, вместо амортов там черные пластмасски стоят. для понту дела.
Темнота. Это же фрикционные амортизаторы ! Меняя вязкость солидола, можно настраивать под трассу !😛
У кое кого сбоку отчетливо было видно подруливание колес…
- Может это для тебя открытие, но такой пункт УЖЕ ЕСТЬ в регламенте! А если возникали подозрения… Ну, у меня тоже иногда возникали, но ведь пока никого не поймали? (Похоже класс “ралли” чист - у меня ни разу сомнений не было, а вот по заднему приводу…?)
Читал я вас, читал, и захотелось самому пофлудорасить.
Массовым класс будет только при полностью стоковых машинах с запретом любого тюнинга. Регулятор только TEU - 101. Мотор стоковая тамиевская жестянка. Серва футаба 3001. Разрешена лишь аппаратура ДСМ. Тогда все будут в абсолютно равных условиях. Ибо просто регулятор квантум компетишн + быстрая серва уже стоят дороже шаськи и дадут преймущество. А так любой желающий купил шаську, распаковал и в бой на равных условиях.
Не думаю,что на стоковой мабуччи будет много проблем. Проблемы начинаются с повышением мощи силовой установки и, соответственно, ростом скорости. Кто нибудь рвал стоковой жестянкой пластиковые карданы на ТТ ? Другое дело, каждое шасси имеет конструктивные недостатки. Чем быстрее едет, тем сильнее вылезают.
Дальше. Представьте массовые гонки на формулах. ГДЕ В МОСКВЕ НАЙТИ ТАКУЮ ПРОРВУ ЗАПЧАСТЕЙ?? Или вообще запчасти на ф-103 / 104 ? О какой массовости идет речь? Для летних покатух уже сейчас пора детали и шаськи заказывать из за бугра. !!! Или может вы верите в изобилие в тамии москва ??? Уже одни “равнее” других. Надо ориентироваться на реально массовый класс. Вроде ТТ.
И к вопросу обюджете. Я прикинул расходы за 8 этапов. Помогло мне это или нет - другой вопрос.
шаська с барахолки 6500
аморты от ТРФ 2200
алюминиевая ходовая 2500
замена алюм. кулаков 1200
коллекторный регулятор 2000р
феты к нему 1000р
2 коллекторных мотора 1200р
б\к регуль 6000
б.к мотор 3000
серва 1013 2500
резины разной 4000р
кузов 1600р
свет 1500р
засечка 3000р
взносы + питание + бензин 5000р
Еше разной мелочи тыщи на три. Итого почти 45000р без учета аппаратуры . А может и больше.
Давайте без ханжества. Технически направленные хобби вообще, и особенно виды спорта ДЕШЕВЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ НЕ БЫВАЮТ !
после осмотра и разбора данного девайса - я вообще не понял, почему ОНО движется.
Саш, я с тобой полностью согласен - TT - отстой полный, но ОНА ЕСТЬ В НАЛИЧИИ в разумных количествах. То есть на всех желающих точно хватит.
Кстати, одной ТТхой список наличия не ограничивается - есть вполне симпапульные пластмасски от ABC Hobby в Микро-рц (not PR) и в Микромашине есть на что посмотреть.
Поэтому я еще давеча предлагал Олегу поделить классы на “пластмассу” и “карбон”. Ясно, что никто, в своем уме, конечно, не станет ставить БК систему на ТТ. С другой стороны, TRF-416 на жестянке - тоже как-то неказисто.
А Ф-1 оставить как класс для экспериментаторов - то есть пусть участники сами определяют, подходит модель в их класс или нет…и назвать его, скажем, “Formula-Open”
Макс, ты не прав! Я в здравом уме проехал весь чемпионат на TT-01 с БК мотором.
Из тюнинха был минимум - кардан с чашками, амморты, подшипники.
И таки приехал на второе место.
И я не говорю, что ТТ это круто, нет. Я согласен, что ТТ - это дрова, а тем более когда им уже полтора года, я просто хочу сказать, что ТТ имеет право на жизнь, хотя бы как тренировочная парта, которую не жалко усадить в отбойник и можно после этого недорого починить.
Для примера, первый этап, который не пошел в зачет, я ехал на карбоновой TF-5. У меня в тот день было всего 2 крэша, которые встали мне в 3 т.р. и сход с этапа.
Сктати, Миша об этом уже писал, он умудрился порвать алюминиевый кулак на последнем этапе. Отбойники в киевском - это жесть. Одно неверное движение - и у практически любой шаськи капитальный ремонт.
Звонил в тамию. Деталей на формулу НЕТ и НЕ БУДЕТ. Как, впрочем и на остальные РЦ модели:“…мы радиоуправляемыми теперь практически не занимаемся.” Единственный вариант - если кто то конкретно заслюнит бабосов , и погеморроившись с таможней завезет кучу шасек и лоханку запчастей для продажи всем желающим.
Разговоры о “массовости” очень напоминают “развитие” массового спорта под руководством “парти власти”. в нашей стране. О чем знаю не понаслышке. Или борьбу с коррупцией. Предлагаю всем участникам “массового класса” ходить в медвежьх шкурах, а на подиум пускать исключительно по предъявлении билета ЕР.
Подумайте, на формуле просто наличие индивидуальной малюсенькой засечки АМБ по сравнению с прокатным чипом уже громадный приварок.
В общем мое мнение - единственный возможный массовый класс стоковая ТТха.
это игрушка
тут кто-то говорил о доступности для масс, для детей например
И какой смысл отдавать за нее 6 тысяч, если ровно за этиже 6 тысяч вы можете купить вот это rcmart.com/…/rc-tamiya-58447-f104-ferrari-p-30439.… причем включая доставку.
Ну во-первых не каждый может заказать в интернете за рубежом (о детях вообще не говорим), а во-вторых прибавить к этой хрени то что надо, чтобы она поехала получаем 12-15 штук. Не вводите в заблуждение людей 😃😃😃😃😃
То есть опять соревнования для “перцев”. Не много ли им? 😃😃😃😃
озвучь причину ограничений. что, кто-то сильно шустро поехал ?
Судя по результатам , практически все лидеры и уехали.
Да даже со стороны видно, у кого как едет машина, тот же Вася компенсирует свои ошибки, два раза нажав на “курок” и машина как пуля пролетает по прямой, Ден Черноусов постоянные поломки, замена моторов. Да и много примеров в каждом классе.
Понятно что бюджеты у всех разные, Саня озвучь свой бюджет как человек с опытом, прайс будет с “4-5” нулями, и папа с ребенком в магазине как ты думаешь сколько они готовы потратить?
p.s. А в F-1 вообще вводят ограничения по бюджету
Вопрос не сколько “папа с ребёнком” готовы потратить в магазине в первый раз. Всё равно “первые дрова” выйдут комом очень быстро. Вопрос в том, понравится ли им сам процесс, подсядет ли “мальчик с папой” на моделизм и гонки, так, чтобы быть готовыми выложить во второй раз столько, сколько потребуется.
…тот же Вася компенсирует свои ошибки, два раза нажав на “курок” и машина как пуля пролетает по прямой, …
Эх, если бы…😉 Меня бы тогда Денис не объехал в последний раз. В том и проблема, что удавалось не каждый раз ехать в полный даже длинный прямик, и не хватало ни скорости, ни динамики, чтобы уезжать от Дэна и не терять стартовый отрыв (кстати, ИМХО - только старт у меня был примером удачных настроек шасси и регулятора, причём это не зависело от типа шасси и можно повторить на любой с шариковыми дифферами).
Макс, ты не прав! Я в здравом уме проехал весь чемпионат на TT-01 с БК мотором.
Из тюнинха был минимум - кардан с чашками, амморты, подшипники.
Отбойники в киевском - это жесть. Одно неверное движение - и у практически любой шаськи капитальный ремонт.
У меня ребенок, на похожей модели, поломал один кулак за весь чемп.
С покрышками согласен будет что то придумывать
гонки в Киевском должны быть, в первую очередь, заточены под массовость и доступность. Можно иметь класс для профи, но без малейшей преференции в части времени заезда и возможностей задурачивания техники.
А суперспортсменам, если таковые найдутся, вполне подойдет сахарный завод 😉
😃😃😃
а я вот сижу и думаю… а ведь вормула мать итить будет очень дорогая. новичкам там не место - это не шорт который можно усадить в отбойник и ехать дальше - это открытая трансмиссия и рычаги и одна ошибка - сход. надо делать класс моно или что то типо того. чтоб человек мог ехать “из коробки” как корабельниковы например. цена того же блица в москве 10 и меньше.дешевле нет за ртр с нормальной электроникой. а формула даже при учете если брать хыпай меньше 12 не получается. без акков.
Бюджет Ф-1 -
модель - 1500-7000 в диапазоне - старая в барахолке / новая в магазине
Мотор-регулятор в бюджетном варианте
- жестянка 2-3 мотора (1000-1500р) на сезон и рег около 1000-1500р.
- слабый БК с регом (комплект заказанный за рубежом) - около 3000р
Оба этих варианта требуют приложения рук по герметизации, подбору передаточного и обслуживания какого-никакого. И несоблюдение чревато … потерей денег как минимум.
В небюджетном … ну там как пойдёт. И коллекторный вариант с QC-2/3, хорошей жестянкой, с приложением мотор-тестера как минимум и там кой-чего или с разборным мотором и ещё проточкой, запасными щётками, пружинами… - дороже “на круг” хорошего БК комплекта с запасом по надёжности. Ну где-то БК до десятки, коллекторный вариант подороже встанет со всем барахлом.
Аккумулятор - полимер можно найти подходящий за ~ 1500р. С умом даже дешевле и лучше - вы же собираетесь кататься 5 мин, на кой таскать с собой лишние ампер-часы, выраженные в граммах?
Аппаратура - каждый применяет что у него есть. И попробуйте заставить кого-нибудь слезть с 3пк (и типа того) на стоковую аналоговую, или перейти обратно с 2.4ГГц на 27АМ. - Даже считать не буду. Серва - тоже особый разговор. Наверно желательна быстрая мини-серва от 1:12.
Колёса - микропоры хватит комплекта минимум на сезон. Где-то 1200-1500р/комплект или дешевле, если заказать самому. Возможно будет в КИТе - покупать не придётся.
Запчасти - как пойдёт, но требуется минимум запасной комплект крыльев, серво-сейвер и возможно - передних рычагов и Т-бар… Если заказать потянет наверное на 1500-2500р.
Тюнинг - не факт что понадобится на всех шасси -
-передние поворотные кулаки “с градусами” или крепкие оси для них - около 300р
-амортизатор - если в складчину разобрать набор для шоссейки - 300-400р за металлический крутой аморт. А может у кого уже есть от шоссейки.
-для старых шасси - (крайне важно!!!) - апгрейд крепления задней подвески как минимум с резинок на шары, а в идеале - с “твиком” - наверное 500-3000р “в зависимости от …”
-при желании использовать микропору от туринга или “1:10-230мм” - надо потратиться на передние кулаки, оси и задние части диффера и пр. под соответствующий 12мм шестигранник (детали или тюнинг от 103GT). Потянет примерно на 1500р. или больше.
Умельцы могут попробовать придумать и наладить производство крыльев из лексана (более живучих) с креплением и т.п.
Кузова от формулы давить (у кого есть возможности) гораздо проще шоссейных.
Из самых модных (по отзывам азиатских перцев) наборов - самое популярное шасси F104pro. Там типа всё есть, собирай и вали. Шасси 3-racing тоже прикольное, дешевле почти вдвое, с кучей тюнинга, но … там не вызвало энтузиазма. Хотя ИМХО, там более надёжная задняя подвеска для наших условий и более стойкая к ударам сзади😅😃. Для доработки старой, 5+ летней F103 выгоднее всего заказать комплект Yeah racing. Возможно поставить с колхозом на заднюю ось части дифера с хабами от РЦЕ-10 - от Ассошки или Каландры - можно будет применить отличнейшую заднюю резину такого формата (её большой выбор в Америке, для овальных гонок и пр.).
Ну примерно такие рецепты. Но как вариант - можно пустить в гонки и игрушки типа Никко или китайские за 1500р. Только их придётся остальным обгонять по 2-3 раза каждый круг и шанс размолотить все красоты кузова в хлам после первой же гонки - очень велик.
вормула мать итить
Эх, Ваня …
Кстати, я тут подумал - если вы все так настаиваете на жестянках - может разрешить применить без ограничения витков жестянки 380-400-го типа - Speed-400 и подобные. - Они слабее, но могут хорошо работать, лёгкие, регулятор дешевле (от мини) пойдёт, аккумулятор маленький (его хватит на 5 а то и 10 мин!) - в итоге машинка получится грамм ~800 вместо 1200-1300 - значит и кинетическая энергия поменьше, меньше шансов раздолбать. И такой мотор перегружать нельзя - автоматически чрезмерной мощности не будет. Я так пробовал переделать формулу году в … 2004 -м замечательно ехала машинка, но не было подходящих аккумов и регулятор великоват размером - 600мА/ч хватало на 3.5мин по ковру, средняя скорость была явно выше, чем с обычной жестянкой. Мотор был очень вальный - Speed 400 Race 4.8V - дешёвый и такие очень любили пасудники для детского класса типа ФСР-мини. Сейчас аккумуляторы от мини 1800мА/ч легко найти и дешёвые. Или от авиамоделей - надо всего 1000+ мА/ч.
Кстати, первые серийные модели Тамии 1:10 - формулы и Лемановские машинки, были расчитаны как раз под двигатели 380-400-го типа.
Эх, Ваня …
а я че? чапай думает. если пасаны скажут -ваня надо кворум .ваня поедет. если пасаны не скажут - ваня не поедет.
Олег, когда примерно будет награждение по итогам зимнего чемпа?
Кстати, я тут подумал - если вы все так настаиваете на жестянках - может разрешить применить без ограничения витков жестянки 380-400-го типа - Speed-400 и подобные.
Вась, зачем городить огород? Это ж под них крепление придется колхозить и шестени где-то брать специальные…
Не проще ли ограничить движки неразборной линейкой Тамия?
Скажем, вот этот:
pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_80/RC5705/?manufac…
Вот этот:
pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_80/RC9050/?manufac…
И вот этот:
pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_80/RC9711/?manufac…
Судя по наличию, их точно на всех желающих хватит в моноклассе.
Ну и, конечно, требовать, чтобы на них отсутствовали следы разборки.
Макс, ты не прав! Я в здравом уме проехал весь чемпионат на TT-01 с БК мотором.
Андрей, это только еще раз доказывает, что у тебя и руки откуда надо и голова на месте. Я говорю про новичков, которые еще не знают, куда эту БК-мощность девать.
Вась, зачем городить огород? Это ж под них крепление придется колхозить и шестени где-то брать специальные…
…Судя по наличию, их точно на всех желающих хватит в моноклассе.
Ну и, конечно, требовать, чтобы на них отсутствовали следы разборки.
Макс, формула-1 - это НЕ МОНОКЛАСС! Не может быть такой класс как моно - возьми хоть аналог 1:1 - любая серия с открытыми колёсами не предполагает уровень новичков и абсолютную доступность. МОНО - это что-то вроде аналога класса “Фольксваген-Поло” и типа того. Машины в МОНО должны быть более-менее защищёнными и с запасом прочности - значит закрытые колёса обязательны, ну и ехать должны поплавнее, как … - “сарай на колёсах”. Формулы - это динамика и скорость, а значит - совсем не “чайниковский” класс.
Ну и в конце-концов - у нас моделизм или что? Руками что, вообще запрещается что-то делать, а думать вообще не смей?! Или у нас “покупной моделизм”? Тогда получается идеал большинства - “соревнование кошельков ограниченной ёмкости”?! - Ты же сам постоянно что-то “колхозишь”.
Чем 500-550 моторы хуже на формулах? - Они тяжелее на 100г, у них больше ток холостого хода - увеличивается расход ёмкости аккумулятора, больше максимальный ток - требуется более мощный (и большой размером-весом) регулятор для надёжности. Значит вес модели больше (при одной и той же средней скорости и длительности заезда) из-за больших : мотора, регулятора, батареи. Тяжёлая модель потребляет больше, а удары обходятся дороже.
Чем 400-е моторы лучше? - При достаточной мощности (а оно так и есть) для лёгкой машинки (формулы должны быть лёгкими по определению) - все условия, описанные в предыдущем абзаце - работают наоборот - всё легче, меньше и т.п.
Вес стандартной Ф103 (~2004г) в снаряженном виде - 1300г (сейчас около 1200 из-за перехода на полимеры), а вес Ф103 с мотором Speed-400 и лёгкой батареей (~2004г, 600мА/ч - 150г, 3.5мин) - 850г. (сейчас 800г с полимерным аккумом 1000+мА/ч, которого всяко хватит на ваши 5мин. заезда).
Я тут посмотрел - а тамиевские моторы дорогие! Кто заранее готовится, может из Китая себе выписать БК за эту цену…