Тверь, открытый кубок RC-электро
Полностью поддерживаем Ушакова Артёма в вопросе увеличения количества этапов в кубке. И вопрос по объединению классов юношей и взрослых в 17,5 - зачёт общий или раздельный ?.
Постараюсь ответить на пожелания.
- По поводу количества этапов: я тоже хочу, чтобы этапов было больше. Но здесь две вещи: в связи со сменой педагога во дворце, достижением было уже то, что бы сохранить прежнее количество этапов для шоссейных моделей во дворце. И вторая вещь - кроме ON роуда, существует ещё и OFF. В нём едут в основном всё те же самые участники. И они тоже хотят большего количества этапов (а у них их пока 2). Так как быть то и какое направление хоронить, чтобы довести количество этапов до 9 (в летнее время дворец детей закрыт).
- По поводу круговых. Артём, ну давай встретимся и выработаем приемлемые правила, которые позволят и относительно комфортно ездить продвинутым спортсменам совместно с не очень продвинутыми с одной стороны, а также поддерживать приемлемую культуру вождения с другой стороны.
- По поводу поминутного расписания - буду думать думу, как всё это обустроить, чтобы задержек по началу соревнований не происходило.
- По поводу объединения детей и взрослых в стоке 17,5 - если класс один, то и зачёт один.
А кто же у нас будет за тренера?
Я буду, больше пока не кому.
Значит будет класс ТС10-17.5Stock Взрослые юноши.
АВИ у себя на Кубке заявил о возврате к разным зачете для детей и взрослых во всех классах .
Считаю , что при наличии минимум 3-х участников взрослых и 3-х минимум детей в классе зачет делать раздельный . Нет минимума тех или других - общий .
Правила поведения на трассе и корректной борьбы давно уже придуманы и изобретать лисипед не надо .
Другое дело , что тренеры не всегда требуют их соблюдения от своих подопечных .
Сказывается и малый опыт участников , малая гоночная практика . Один на трассе едет не плохо , а в толпе теряется и не может адекватно оценить обстановку . Даже зная правила , в силу малого опыта , мешает соперникам . Отсутствие строгого судейства тоже способствует свалкам в звездах .
Вывод :
- тренирам усилить работу в этом направлении
- каким-то образом увеличить гоночную практику
- наладить систему рефери в заезде и общее судейство
пока такие мысли вслух
Значит будет класс ТС10-17.5Stock Взрослые юноши
Пока не решено.
наличии минимум 3-х участников взрослых и 3-х минимум детей в классе зачет делать раздельный . Нет минимума тех или других - общий .
Вся проблема заключается в наградном материале. Медали я заказываю за 2-3 недели, да и грамоты печатать на стартах некогда. Поэтому получается ситуация такая: весь наградной материал должен быть подготовлен перед той ситуацией, когда еще не известно сколько народу и в каких классах он будет. Лишний же наградной материал использовать повторно (на других этапах) - не возможно.
Даже зная правила , в силу малого опыта ,
Золотые слова, позволь перефразировать “Хотим но не могём…”
Мне лично , медали за каждый этап не нужны .
Детям - обязательно , взрослым достаточно грамоты от руки за этап и кубок с медалью за финал .
Но это меня устраивает так , остальные взрослые пусть высказываются сами .
И вообще , Петрович , избаловал ты нас взрослых наградами .
А касаемо комфорта в заезде - при одинаковом уровне мастерства проблем не будет .
Но скомплектовать группу у нас сейчас проблема .
Значит надо повышать уровень . Не только соревнованиями , а и на тренировках уделять этому внимание .
Только тренировки посещают далеко не все те , кому это необходимо . Тоже проблема .
Как быть , не знаю .
Только тренировки посещают далеко не все те , кому это необходимо . Тоже проблема .
У вас тренировки есть на ковре? В том же месте, по той же конфигурации?
Друзья, у меня предложение по классу 1:16/18. Уж извините, я все про своих баранов 😃
Предлагаю поделить спортсменов на Сток и Модифит. Реально, ребята с коллекторными моторами на борту вообще никак, совершенно без шансов, не могут конкурировать с теми, у кого БК. Это позволит новичкам, совсем зеленым пацанам, хотя бы как-то ездить в борьбе между собой. Количество спортсменов с БК примерно соответствует количеству с коллекторами, если судить по прошлому году. Я понимаю, что это другой класс и дополнительная нагрузка на наградной фонд, но мне кажется, что это будет правильным решением.
- По поводу круговых. Артём, ну давай встретимся и выработаем приемлемые правила
Ну если одно из базовых правил всех кольцевых гонок в мире для вас не аргумент, я точно не смогу вас в чем либо переубедить.
Если у нас дети не пропускают на круг, значит они так же не будут этого делать на более крупных соревнованиях и вообще на любых других соревнованиях (ведь везде правило круговых есть, кроме кубка Твери) о какой культуре тогда говорить? Я понимаю ребенку обидно что его все время обгоняют и не разрешают бороться, но это гонки, это спорт, не покатушки во дворе.
Наказание лидера за контакт с круговым - вообще правило противоречащее логике и здравому смыслу. От этого контакта выигрывает круговой, а лидер теряет…но наказываем мы лидера…
Я тут напрягаюсь не ради того что бы меня все везде пропускали, как можно было бы подумать))) Перестаньте наказывать лидеров при контактах с круговыми, объясните детям что если их обгоняют на круг, бороться не имеет смысла и, хотябы, что это не вежлево. И я буду счастлив))
У вас тренировки есть на ковре? В том же месте, по той же конфигурации
В прошлые года тренировки были на ковре. В том же месте. Конфигурация любая по желанию, кол-во расстилаемого ковра зависило от кол-ва пришедших на тренеровку, ковер тяжелый, 4-5 чел очень тяжело и долго расстилать весь. В этом году время и кол-во часов изменилось, возможно поменяется и формат
В прошлые года тренировки были на ковре. В том же месте. Конфигурация любая по желанию, кол-во расстилаемого ковра зависило от кол-ва пришедших на тренеровку, ковер тяжелый, 4-5 чел очень тяжело и долго расстилать весь. В этом году время и кол-во часов изменилось, возможно поменяется и формат
Если в том же месте на том же ковре, я бы и сам с удовольствием к вам бы приехал пару раз потренироваться. У нас тут такой возможности нет, а очень хочется. Если бы у нас был ковер и место, мои бы ребята с него не вылезали 😃
Класс 1:16 , 1:18 местячковый и на Первенстве России его нет .
Определенных тех-требованний по нему нет .
Каждый организатор на местах решает сам .
На нынешний момент моторчики делят не по конструкции , а по количеству витков у сенсорных и kv у безсенсорных . Простым языком - 3300 об/в будет потенциально медленнее 5600 об/в и даже 9 виткого коллекторника . Еще проще - хороший коллекторник может быть лучше худенького б/к .
Решение , конечно , принимать Андрей Петровичу .
Это только мои мысли и я бы не стал заморачиватся .
Ни в коем случаи не против восемнашек ( и Арина катала , и сам катал ).
Хорошо даже то , что этот класс вообще у нас есть .
Но , больше внимания надо уделять подготовке детей к Первенству , а там этого класса нет .
Класс 1:16 , 1:18 местячковый и на Первенстве России его нет.
Первенство России - это конечно красиво, но у меня целый автобус детей и почти у каждого модель 1:16. И весь автобус у меня спрашивает: “Алексей Николаевич, а почему классы ТС10 взрослые дяди делят на Стоки и Модифит, а класс 1:16 катается в общей куче?”. И Алексей Николаевич сидит с бледным видом и сам не вполне понимает… Ну раз уж их все равно набирается народа на две группы, то почему бы их не поделить по банальному простому признаку? Останется те же самые две группы, времени на соревнованиях уйдет столько же, сколько и уходило, но соперничество будет другим, более справедливым.
почему классы ТС10 взрослые дяди делят на Стоки и Модифит, а класс 1:16 катается в общей куче?"
Возникновение класса, как такового зависит от не только одного фактора (желания организатора), а таких как наполняемость (должна быть конкуренция), перспектива развития (здесь и от моды, и от возможностей купить или сделать, и от возможности выступать вне наших соревнований), фактор обучения (интенсивность роста мастерства, культуры поведения, психологическая устойчивость и т.д.), распознаваемость (класс должен быть отличим на глаз без применения специальных измерительных средств). Если взять историю развития нашего спорта в Твери (а Ушаков Владимир должен помнить наверное, он сам стоял у истоков RC) начиналось всё с 3х классов - РЦЕ12, ТС10 и Багги 10Э (электрички).
Я к чему это - не всё так просто. Должно быть понимание последовательности роста. Ну, например. на сегодняшний день цепочка следующая - 16-18 масштаб (раньше - самодельная под РЦЕ12), далее ТС10 сток, далее ТС10 (модифит, 13,5). РЦЕ12, GT10 (т.е. те спортивные классы, которые есть на Первенствах и Чемпионатах России). Как бы “красиво” Россия не звучала, но именно стремление выступить там достойно, и толкает наш спорт к развитию.
Понимаю также, что и перспективные классы могут “проваливаться”. На нашей практике был не один этап, когда в ТС10 сток ехало 2 человека, а выиграл тот, который хуже всех рулил. Владимир тогда сказал "победила “пахота”.
Мало того, очень плохо, когда мы начинаем зацикливаться на “обучающих” моделях или классах ради медальки, грамотки, рапорта о достижениях и т.д… И кто-то, ради этого начинает “высиживать” в классе для начинающих. Чтобы этого не происходило, в стоке для юношей есть правило - выиграл Кубок - езжай в других классах. 18- масштаб, в том виде который был раньше, много не ездил - модель разваливалась. Сейчас ситуация поменялась - наличие 3D принтера способно потенциально “продлевать ей жизнь” очень долго. И ничего не надо делать - просто заказывай делали, или в крайнем случае - скидывайся на филамент.
Тем не менее, Алексей, твоё предложение принято.
Первенство России - это не только красивая мечта .
Это должно быть целью каждого ребенка катающего р/у модели .
Еще раз повтаряю - я не решаю , а высказываю свои мысли .
Разделив коллектор-безколлектор следуещем шагом будет делить по к/в и виткам , дальше по багги- шоссе , дальше … до бесконечности .
Во всем мире - модифит без ограничений , а сток делится по виткам ( причем 17,5 соответствуе 27 коллекторного ) .
Меня лично беспокоит не увеличение классов ( , времени , призов ) , увод в сторону от настоящих целей .
Восемнашки - это дешево и сердито для начинающих , либо вторая модель для развекаловки .
Все-таки надо ставить перед собой более достойные цели .
Не обижайтесь , это только мое мнение и оно ничего не решает .
Друзья мои, вы говорите с позиции старожилов. Я с вами согласен, сложно не согласиться с очевидными вещами, но мы, кимрские, с вами вместе на соревнованиях и вообще в этом спорте всего-то год… Год всего лишь за нашими плечами! И мы за этот год, как уж смогли, выступили в 1:16 и кое-как протошнили в 1:10. Какое там первенство России нам? Нам не до жиру, нам бы мясом обрасти, моделей купить, пульт научиться держать, колеса сделать круглыми, а руки прямыми. Есть у нас один человек, которого можно возить уже на более статусные старты: ему позволяет возраст, желание, отношение и возможности. Вот я его и вожу к Малышко, а дальше уже просто не могу. Но ему и его опыту все равно только год…
1 сентября этого года в младшую группу в кружок автомоделизма пришло 17 человек с 1 до 4 класса. Там биток, какого никогда не было. Им всем по-хорошему с резиномотора надо начинать, но часть из них будут все равно ездить в радио, и уж точно не выше классом, чем 1:16. И получится у нас следующая картина: Чижов и Каштанов привезут 15 киндеров с моделями 1:16, а “победит всех” снова Махоркин. 😃 И я за это переживаю, потому что как бы их тут не мотивировали, они же не настолько глупы, чтобы не понимать расклад сил. Разделить класс 1:16 на условные категории по моторному признаку, и будет совсем другое дело.
А вот когда мы с вами покатаемся, поймем и вы нас научите, тогда мы тоже с вами будем бороться на первенстве России ) Ну а пока нам, извините, просто рановато.
Чижов и Каштанов привезут 15 киндеров с моделями 1:16, а “победит всех” снова Махоркин.
Сочуствую, вижу, предвижу, считаю, думаю.
Кстати, кто из Кимр собирается ехать В Стоке взрослых?
Сочуствую, вижу, предвижу, считаю, думаю.
Кстати, кто из Кимр собирается ехать В Стоке взрослых?
Нечесанов и Каштанов будут в TC 17.5.
Каштанов ещё будет ездить в GT10 и я тоже, если все сложится.
А больше взрослых у нас нет )
А кто из Тверских желает ехать в классе ТС10-17,5 взрослые?
😎 Всем доброго дня.
Кстати, кто из Кимр собирается ехать В Стоке взрослых?
Возможно у нас будет еще Чижов в стоке взрослом ехать. Это пока что не точно, у него модель еще не готова.
Сочуствую, вижу, предвижу, считаю, думаю.
Кажется, я слишком оптимистично настроился на молодежь. Кирилл Чижов говорит, что его молодняк, который гурьбой понабежал в кружок в этом году, еще не готов. Им по 6-7 лет, и возить на соревнования в Тверь он их пока что не будет. Но даже по прошлому году людей в классе было столько, что их приходилось делить на две группы.
Я может чего то не понимаю, но почему нельзя переориентировать из класса чисто хоббийного (16-18 масштаб) в спортивные классы?
Просто, к примеру, когда я начинала не было этого класса и вполне комфортно было катать сразу в спортивных классах ( в моем случае это всегда было преимущественно ТС-10). Да конкуренция, да сложно отчасти, да нужно учится пропускать, но при этом появляется стремление расти, опыт и конечно же возможность бороться за большее, чем просто удовольствие от гонки.
Как уже писал тут папа, сами мы тоже катали в багги-18, но в моем случае это был доп класс, просто повеселиться. В случае папы, это опять же было ориентированно именно ради удовольствия, а не призов, опыта, дальнейшего роста. По опыту могу сказать, даже самая продвинутая модель 16-18 масштаба не даст того уровня навыков, как модель любого из спортивных классов. Особенно в рамках Твери.
Можете спокойно закидывать меня помидорами, но вот реально не понимаю я этого. Да дети маленькие, но сколько таких маленьких детей в прошлом начинали и в рце-12 и в ТС-10. И вполне успешно, пусть и не сразу, но прогресс был виден уже в течении 1-2 лет. И опять же заковывать себя в рамки “всего 1 год катаем” это плохо. Был один хороший пример, правда из Москвы, который за 1 год натренировался и вырос до такого уровня, что конкурировал с сильнейшими в России.
Хоть я и давно уже не попадаю на тверские соревнования, но вот не вижу я смысла размножать хобийные классы.