Тверь, открытый кубок RC-электро
Да, планируются во Дворце.
Уважаемые спортсмены!
С началом сезона на закрытой трассе.
Напоминаю:
- Этап по шоссейным моделям уже в ближайшее воскресенье 30 сентября
- Регистрация необходима заранее (до 20 часов 29 сентября). Пожалуйста, не вынуждайте применять штрафные санкции к особо “всё помнящим” товарищам.
Ушаков Владимир
06.02.1965.
GT-10
чип 2202
Смирнов Архип
9.03.2009
ТС10 моно юноши
Чип прокатный.
Сошников Михаил
30.11.83
TC10 Stock 17.5
чип 550628
Ушаков Артем
22.04.1987
Gt-10
Чип свой
Андрей Петрович, прошу напомнить/разьяснить процедуру рестарта после фальстарта на первом старте! На прошедшем этапе в последнем заезде gt-10 произошел массовый фальстарт, все модели остановились, я развернулся и поехал занимать снова свою позицию на рестарте и в этот момент судья !!дает сигнал старта!! и все стартуют от туда где стояли в этот момент, я в момент «рестарта» двигался в противоположном направлении. В итоге из-за не корректных действий судьи я переместился с первой позиции на последнюю в начале первого круга (хорошо что избежали массового завала). То же самое произошло на одном из стартов класса tc10 stock 17,5j Мы постоянно пытаемся поднимать уровень наших соревнований, а простую процедуру рестарта корректно провести не можем
Андрей Петрович, прошу напомнить/разьяснить процедуру рестарта после фальстарта на первом старте! На прошедшем этапе в последнем заезде gt-10 произошел массовый фальстарт, все модели остановились, я развернулся и поехал занимать снова свою позицию на рестарте и в этот момент судья !!дает сигнал старта!! и все стартуют от туда где стояли в этот момент, я в момент «рестарта» двигался в противоположном направлении. В итоге из-за не корректных действий судьи я переместился с первой позиции на последнюю в начале первого круга (хорошо что избежали массового завала). То же самое произошло на одном из стартов класса tc10 stock 17,5j Мы постоянно пытаемся поднимать уровень наших соревнований, а простую процедуру рестарта корректно провести не можем
В этот момент за столом сидел я, поскольку Андрей Петрович также участвовать в РЦЕ12 и был занят на подиуме.
Не вполне понимаю, что я то сделал не корректно? Автоматический информатор объявляет в мегафон обратный отсчет “Пять, четыре, три, два…”, дальше следует тишина. Многие в уме посчитали до ноля и поехали, хотя “крякалку” я не нажимал и старт гонки не объявлял. Произошла задержка секунды на полторы. В этот момент почти весь пелотон сделал фальстарт, а я на трассу не смотрел, поскольку был занят нажатием на “крякалку” и кнопки начала гонки в программе засечки, это нужно делать одновременно. Увы, не знаком с программой настолько, чтобы отменять старт и останавливать программу, поэтому все как фальстартанули, так и продолжили.
Искать виноватых - последнее дело.
Фальшстарт опасен не потерей позиции, а завалами и крашами. Стартуют лавиной за первым дернувшимся на уровне рефлексов, а не одновременно.
Может «кряк» внести в озвучку, а «начало заезда» жать по отсчету за 2-3 сек. до.
Опять-же дисциплину выхода на старт повысит.
Ни кто не ищет виноватых, претензии не к конкретному человеку, а к организации. Нужно было отменять старт и запускать процедуру заново, включая расстановку участников на стартовые позиции. Нужно проработать этот момент. По этому я и начал со слов «напомните/разъясните процедуру рестарта» а не «конкретный дядя сделал плохо» человек «за кнопкой» может вообще не знать как это делается правильно. Надеюсь меня праведьно поймут.
Прошу принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Вообще считаю что у нас мало внимания уделяется соблюдению правил на соревнований. У участника открепился чип засечки, он подъезжает к маршалу (ко мне)) и кричит прикрепи мне чип. Выходят на старт не со своим номером на моделе, я отдаю содель участнику и говорю «переклеивай номер, старт из боксов», руководитель кричит «пусть сейчас так едет, на следущий заезд переклеет». Модель сломалась, участник во время закзда ушел с подиума. Раньше за такие дела наказывали всех без поблажек, теперь ни кто ни какие правила не соблюдает, с процедурой рестарта даже не заморачивается ни кто и наши соревнования все больше начинают напоминать дружеские покатушки во дворе. Извините за много буков, накипело.
Ни кто не спорит, порядок должен быть.
Говорено и писано на эту тему много, а становится все хуже.
Все упирается в судейство.
Уже писал, должны руководители вдалбливать подопечным и следить за соблюдением правил.
Пока, на примере Удомли, к сожалению все на оборот.
Андрей Петрович физически со всем не справится.
Понится, кто-то обещал быть судье на заездах. Но тоже могу понять, забот других хватает.
Давайте обсуждать проблему.
C движением задним ходом мы со своими пацанами решили. Усилиями одного дисквалифицированного все заучили это правило.
С покиданием подиума для ремонта машин действительно есть проблема, я попробую ее донести до ребят. Пусть в таком случае выбирают себе механика, который при случае будет ремонтировать машину. Я, правда, не совсем понимаю какой у этого правила прикладной смысл. С движением задним ходом понятно, почему так делать нельзя. Почему нельзя покидать подиум, разьясните. Кому от этого хуже?
На прошедшем этапе в последнем заезде gt-10 произошел массовый фальстарт, все модели остановились, я развернулся и поехал занимать снова свою позицию
Если я правильно понимаю, то ты вместе со всеми поучаствовал в фальстарте (а может быть и зачинщиком явился?). А с какого перепугу, ты без команды судьи начал движение в встречном направлении куда то возвращаться? Извини, но твои действия не блещут корректностью и могут, по большому счёту, попадать под дисквалификацию. А я то думал что ты, в рамках собственного примера с целью поднятия уровня наших соревнований, как нарушивший правила старта и раскаявшийся в содеянном, благородно пропустил пропустил всех вперёд, дабы не заставлять судью лишать тебя круга по окончании гонки.
Ну блин ребята, поймите правильно, легко искать косяки у других, кого то строить и наставлять как учить других. Может быть лучше начать с себя, пытаясь стать безупречным и без косячным. Ну кто кроме взрослых может подавать пример детям корректности поведения как на трассе, так и на подиуме?
Насчёт судейства. Есть такое правило - судья всегда прав и последнее слово за ним, какое бы решение он не принял. Не доволен - протестуй, ни кто не запрещает. Если уж мы придерживаемся правил города Владимира (других нету), то там написана процедура подачи протеста в том числе и с ограничением по времени подачи. Ну никак не спустя сутки после соревнований. Кстати это тоже относится к уровню соревнований.
Ну а по поводу этого случая - Дёрнулись все, остановились. Старт никто не принял (до засечки далеко), время гонки ни у кого не пошло. Столкновений и поломок нет. Пусть и перепутались стартовые позиции, но гонка в 8 минут выявит сильнейшего и несколько метров потери в предстартовой зоне особой роли на окончательный результат не повлияет. Так что действия судьи не повлияли на окончательный результат.а просто сэкономили лишних 10 минут общего гоночного времени. Что здесь криминального то?
По поводу покидания подиума. То, что это требуется жестко во Владимире - это точно. Требуют ли это правила (конкретно какой пункт) я не помню. Если кто то найдёт трактовку и пункт в правилах и выложит здесь, я очень буду благодарен.
Честное слово, я двумя руками за поднятие престижа наших соревнований, за соблюдение процедур и правил. Но поймите правильно, я один не могу стоять за спиной у каждого, каждого одёрнуть, приструнить и наказать. Дисциплину, корректность поведения мы взрослые и наиболее сознательные дети могут поднять все вместе. Ну и поймите правильно, детей не так просто научить быть сдержанными и осмотрительными. Работаем, стараемся, но не всё так быстро получается. Только научишь чуть чуть - а они выросли и …
Как то так.
Если я правильно понимаю, то ты вместе со всеми поучаствовал в фальстарте (а может быть и зачинщиком явился?). А с какого перепугу, ты без команды судьи начал движение в встречном направлении куда то возвращаться? Извини, но твои действия не блещут корректностью и могут, по большому счёту, попадать под дисквалификацию. А я то думал что ты, в рамках собственного примера с целью поднятия уровня наших соревнований, как нарушивший правила старта и раскаявшийся в содеянном, благородно пропустил пропустил всех вперёд, дабы не заставлять судью лишать тебя круга по окончании гонки.
После таких слов главного судьи продолжать обсуждения нет желания…
Но я продолжу))
1 - могу ошибаться но я всегда думал что первый фальстарт для конкретного участника не наказывается ни как, это довольно частое явление на соревнованиях любого уровня. Я не вижу ни чего зазорного, постыдного в том что дернулся вместе со всеми, или в том что был зачинщиком фальстарта (хотя это было не так)
2 - двигаясь в противоположном направлении после фальстарта я руководствовался стандартной процедурой рестарта и здравым смыслом, насколько я помню (могу ошибаться) это запрещено только в гонке, при фальстарте гонка не считается начатой. Наказывать за то что участник после фальстарта стремится быстрее занять свою стартовую позицию для рестарта - гениальное решение, я бы аплодировал стоя.
Хотя чему удивляться если на наших соревнованиях наказывают лидера за контакт с круговым, существуют правила общие для всех гонок от f1 до тараканьих бегов, но только не на этапе кубка Твери…
Ну блин ребята, поймите правильно, легко искать косяки у других, кого то строить и наставлять как учить других.
Ни кто не ищит косяки у других.
Ни кто ни кого не пытается строить.
Ни кто не пытается наставлять как учить других.
Я просто попросил принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Иногда мне кажется что я общаюсь на другом языке, меня не понимают(( Хорошо что сообщения на форуме можно перечитать, правда?
Не доволен - протестуй, ни кто не запрещает. Если уж мы придерживаемся правил города Владимира (других нету), то там написана процедура подачи протеста в том числе и с ограничением по времени подачи. Ну никак не спустя сутки после соревнований. Кстати это тоже относится к уровню соревнований.
Ни кто не протестует.
Я просто попросил принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Иногда мне кажется что я общаюсь на другом языке, меня не понимают(( Хорошо что сообщения на форуме можно перечитать, правда?
Пусть и перепутались стартовые позиции, но гонка в 8 минут выявит сильнейшего и несколько метров потери в предстартовой зоне особой роли на окончательный результат не повлияет. Так что действия судьи не повлияли на окончательный результат.а просто сэкономили лишних 10 минут общего гоночного времени. Что здесь криминального то?
Вот здесь тоже аплодирую стоя!!
Если главный судья не видит в этом ни чего криминального, на следующем этапе я требую для себя стартовую позицию прямо перед засечкой почти в круге от остальных!
По поводу покидания подиума.
Это требуется не только во Владимире. Я всегда думал что это общее правило для всех и везде, как задний ход и ремонт на трассе, соблюдаю это правило уже около 15 лет (по поводу личного примера)) Не знаю какой это пункт и какая фармулировка, не знаю какой смысл в этом правиле, просто соблюдаю))) Возможно это правило только у меня в голове)) возможно вся эта писанина на форуме зря, потому что
Есть такое правило - судья всегда прав и последнее слово за ним, какое бы решение он не принял.
…
Давайте не будем скатыватся к взаимным обвинениям и поискам виноватых!!!
Беда в том, что трактовка некоторых моментов правил (которых в России НЕТ) у каждого своя.
Были хорошо прописаные правила (помоему 2002г.), но устарели по тех.регламенту и некоторым спорным моментам. Про новую редакцию бодалово идет много лет, но нет федерации - нет общих правил. В каждой песочнице свои.
Была у меня книжечка старых, зачитали где-то. А такая книжечка, пускай своих доморощенных, должна быть у каждого настольной книгой.
Не пора ли нам насочинять или списать свою такую, что бы было понятно всем как себя вести в подобных ситуациях.
В данный момент у каждого правила в голове и порой отличаются друг от друга.
правил нет
тех.кома нет
судейства нет
наказаний нет…
грусть
грусть
Ну не всё так плохо, Володя. Скоро дадут тепло и будет веселее ……
Ну а если серьёзно, Правила города Владимира 2010 года (действительно устаревшие) и общие правила 2012 года всё таки существуют и им должно следовать. А с учётом того, что на региональных соревнованиях допускается изменения и дополнения к действующим правилам, наши изменения могут способствовать комфортному проведению соревнований с учётом наших региональных реалий. Важно эти изменения нам всем понимать и принимать.
Артём, я очень рад, что ты не равнодушен к нашим соревнованиям и поднимаешь проблемы. Их действительно не мало, как крупных, так и не очень. Давайте вместе искать решения, и если таковых не находятся, то по крайней мере - находить компромиссы.
Давай начнём с проблемы процедуры «Рестарта». В соответствии с имеющимися правилами, такой процедуры не существует вообще. То есть она нигде не описана как какая либо процедура. На практике она применяется в исключительных случаях, когда продолжение или завершение уже начавшийся гонки не возможно. Например – сбой засечки, или внезапная плохо устранимая помеха (выбежало животное и начало гоняться за машинами). Решение о ней принимает судья – начальник старта. У нас это человек за компом.
Далее, в соответствии с правилами фальшстарт является штрафным случаем (статья 36 Владимирских и статья 48 общих). Наказывается 5 или 10 секундным штрафом к общему времени, либо на Владимирских соревнованиях – снятием круга от итогового результата. Так что «Фальшстарт» не является поводом для «Рестатрта», даже если это массовый случай.
Если есть потребность в проведении рестарта при фальшстарте, давайте попробуем чётко описать это событие так, чтобы оно понималось однозначно и внести эту процедуру в наше положение о соревнованиях.
Извините, буду пытаться предлагать решения всех высказанных проблем по одной , но чуть позже.
статья 36 Владимирских и статья 48 общих
Вот-вот!!!
О чем и говорю!
Где это все напечатано?
Кто это видел?
Кто это знает?
А все остальное будем резжевывать при очередных разборках?
Где это все напечатано?
Петрович знает, Петрович хранит …
А вот и результаты наших соревнований:
Правила автомодельного спорта 23_10_2012.rarправила Владимир 2010.rarКУБОК 2018-19-ON-6 заездов-Инет.rarРепортаж.rar
А вот и результаты наших соревнований:
Андрей Петрович, у нас детишки, которые рассчитывали на более высокие позиции, ознакомились с результатами в классе M16-18 и заметили, что в зачет пошли все четыре заезда из четырех. Разве мы не исключаем худший результат? В принципе, это коснулось всех классов.
Андрей Петрович, у нас детишки, которые рассчитывали на более высокие позиции, ознакомились с результатами в классе M16-18 и заметили, что в зачет пошли все четыре заезда из четырех. Разве мы не исключаем худший результат? В принципе, это коснулось всех классов.
В этот раз главный судья решил что в зачет идут все заезды, а судья всегда прав, какое бы решение он не принял (есть такое правило)
Приведите пожалуйста пункт правил где указано что худший заезд исключается. Вы наверно это сами придумали.
Есть прописанная где то процедура подачи протеста, в том числе с ограничением по времени подачи, ну ни как не спустя 2 суток после окончания соревнований.
И вообще на чужие ошибки легко указывать, со своими сначала разберитесь.
Говорю же, все в головах.
Пора, пора писать общий регламент проведения, судейства, подведения итогов.
Хотя и не исключаю банальной ошибки в запарке.
А так, вот:
37.3.1.Окончательное распределение мест в финале «А» определяется по двум лучшим финальным заездам из трех.
37.3.2.Первым показателем является сумма мест в финалах: чем меньше сумма мест, тем выше окончательное место гонщика.
37.3.3.При равенстве суммы мест место выше занимает гонщик, занявший более высокое место в зачетных финальных заездах.
37.3.4.При равенстве этого показателя, место выше занимает гонщик, показавший выше результат (количество кругов и общее время) в лучшем из зачетных финалов.
37.3.5.При равенстве этого показателя сравниваются результаты второго зачетного финала.