Тверь, открытый кубок RC-электро

Petrovich-TOCUT
ушаков:

45-60А регули при меньшей передатки и включенном бусте горят. 120А может и держит. Поэтому техконтроль.

Получается - все равно регули даже с бустом необходимо ограничивать (в смысле не допускать регули с токами более 60 Ампер)?

Petrovich-TOCUT:

Откуда такая сумма?

Вообще затратность - это с какой стороны посмотреть:

  1. Для начинающего взрослого - согласен 4 тыс рублей, если только он не хочет использовать коллекторный двигатель купленный в комплекте с моделью, либо стандартный 27 витковый (коллекторный). То есть , для начинающего взрослого - это не обязательная процедура (покупка моно блока), а всего лишь ситуация, при которой он сам решает - переходить ему на БК систему или нет. При этом переход на БК систему в рамках наших соревнований и требований - максимально бюджетный.
  2. Для тех взрослых спортсменов, которые будут продолжать участвовать в нашем Кубке - цена вопроса 50 баков. И если эту сумму разложить на 5 этапов, то получится в сумме с действующим стартовым взносом менее 700 рублей на этап. Согласись - это менее чем действующий стартовый взнос на любых Всероссийских или других Кубковых соревнований.
  3. Для детей - это возможность технически подготовиться к Первенству России в классе ТС10Stock.
ушаков

Идея с предохранителем на 40-50А становится реальной.

Но, как мне кажется, есть возможность для шаманства.

Petrovich-TOCUT
ушаков:

Идея с предохранителем на 40-50А становится реальной.

По крайней мере самый бюджетный. Но содержит много “подводных камней” - например нарушение целостности силовых проводов, добавление в силовой цепи дополнительных переходных сопротивлений, разброс тока срабатывания самих предохранителей - отсюда разброс настроек “на грани фола”.
Ну а шаманить можно с чем угодно, в том числе и с движками.
Видимо всё таки нужно вспомнить - у нас в кубке не столько класс ТС10 моно вз , сколько “Мужики” (и “Женщины”) где участие это в первую очередь - почётно, и это пример для “детей” корректной борьбы на трассе + “джентельменского” вождения. (А для “шаманов” - единственное наказание - исключение из членов “Клуба” с формулировкой “Не мужик он”)

ушаков
morgan_UC:

Если будет 5 этапов, то я ЗА ограничение только передатки, не вижу смысла тратить 4т.р ради 5 гонок в год…

Бывало и больше тратили ради одних сорев.
Конечно каждый решает сам на что потратить.
Про помощь в поднятии уровня Кубка вообще молчу.
“Каждому свое”(с).

astepan0v
ушаков:

Идея с предохранителем на 40-50А становится реальной.

Но, как мне кажется, есть возможность для шаманства.

а международная, или какая нибудь распространённая практика применения предохранителей вообще существует? Велосипед всегда весело изобретать, только после упрощения конструкции и первых пробных выездов обычно оказывается что пешком быстрее, удобнее, а самое главное мыслительные муки не нужны…
Это я к тому, что не очень представляю механизм реализации этих ограничений. Если это плавкая вставка, то кто будет её продавать (ведь некоторым потребуется 5-6 штук на этап). Да и как более-менее достоверно проверить её точность срабатывания. Если это некий размыкаемый при нагреве прерыватель на несколько секунд, то я сомневаюсь в бюджетности этого решения…

ушаков

Предохранители авто. Были попытки использовать в Германии. О результатах ничего не могу сказать.
А так, все это попытки экономии дензнаков.
Еще раз повторю, даже введение моно-системы не уравняет скорости.
Посему, решение вопроса об оганичениях и наказаниях все равно породит недовольных.
Все равно будут вопросы без внятного ответа.

Еще раз старая песня:
моно(сток) 17,5 - моно-система без буста, передатка 5, без ограничения по возрасту (для тех кто может и хочет) с обязательным техкомом
сток 13,5 - без буста(на веру и совесть), без ограничения по возрасту ( для тех, кто хочет побыстрей и ездит не только в Твери)
модифит - все остальные, в том числе и с бустом, опять-же без ограничений по возрасту.
Группы строго по мастерству, пусть даже по 4.
Но, должно быть силовое решение без демогогии.
Это только предложение.

Petrovich-TOCUT

Самым большим провокатором “аварийности” на трассе - существенная разница скоростей моделей на трассе. Для быстрого драйвера медленная , как и неподвижная модель появляется перед “носом” неожиданно. Быстрая модель для неопытного драйвера - источник ошибок рулёжки и как следствие - повышенная аварийность. В нашем случае (для взрослых) отделить начинающих от “перцев” не рационально и приведёт к слишком малочисленным группам и не рациональному использованию времени.
Именно по этой причине (возможности совмещения в одной гоночной группе) разных по мастерству участников - необходимо ограничение максимальной скорости. И для борьбы “перцев” в условиях приблизительно одинаковой скорости (не абсолютно одинаковой) на первый план выступает проявление мастерства в чистоте рулёжки. Ну а для проявления мастерства управления на максимально высокой скорости - либо в другой класс моделей, либо на другие соревнования.

morgan_UC

Немцы отлично откатали гонку багги на предохранителях, все были довольны.

astepan0v
morgan_UC:

Немцы отлично откатали гонку багги на предохранителях, все были довольны.

можно поподробнее про способ реализации?

ушаков

либо на другие соревнования.

Андрей Петрович, не надо так категорично.
Кому-то дорого, кому-то соперники мешают, кому-то соперники слишком быстры и т.д. и т.п.
На всех не угодишь. Компромисса не будет.
Поэтому и призываю Вас, как организатора, принять волевое решение.
А там каждый для себя решит как и где ездить.
Ну и конечно классы должны быть в первую очередь с оглядкой на подготовку к Первенству.
Дети - наше ВСЕ.

Fallen_Angel

А я смотрю про 13,5 как то подзабыли…
Да и из всего того, что высказано, понятно одно- либо организаторами составляется тех регламент с новыми изменениями либо мы так ни к чему и не придем, а осенью на первом же этапе снова начнутся споры.

i_petrenko

Давно не был, но ветку читаю. Возьмите за основу требования того же взрослого DTM. Там тележки и движки почти одинаковые, и в гонке побеждает тот, кто лучше ездит и лучше настроил болид. Соответственно берете одинаковые передатки, моторы, регули и все. Остальное только голова и руки.
Не зря ведь ТС10 называется DTM.

ушаков

Мобилка не открывает, до компа доберусь не скоро.
Можно в двух словах об основных новшествах.

Cyborall

Внимательно слежу за темой, т.к. не профи и опыта не много особо предпочитаю не высказываться - пусть опытные решают. Приму общее, а главное правильное и взвешенное решение. Пока возник вопрос по предложениям об ограничении передатки: если у всех моторы и регули одинаковые, передатка одинаковая, а требований к весу модели нет - по моему в выйгрышном положении оказываются спортсмены с более легкими моделями. Если я не прав прошу меня поправить (растолковать).

ушаков

По весу модели есть нижняя граница - 1350г.
Техком предусматривает взвешивание с обязательной догрузкой.
Поэтому техком в стоке необходим.

Petrovich-TOCUT
  1. Классы моделей: ТС10; ТС10-13,5; ТС10-17,5 юн; ТС10-17,5 Вз; РСЕ12; 16 масштаб (и более 16).
  2. Для ТС10-13,5 ограничения - передатка не менее 4,5 мотор БК не менее 13.5
  3. Для ТС10-17,5 ограничения - передатка не менее 5. Для БК систем - регулятор - Citrix stock club race, Citrix stock club race, Reventon Stock Club Race Hobbywing Justock, LRP Sphere, Novatech Excalibur B4735, Novak edge, Toro 10 S45; мотор любой не менее 17,5 с установленным 0 таймингом и зафиксированной крышкой с датчиками. Для коллекторных - железка поставляемая в комплекте с моделью или не менее 27 витков.
    4 Для РЦЕ12 ограничения - для БК систем батарея 4 элемента NiMh или 1S LiPo и для коллекторных - 6 элементов NiMh или 2S LiPo.
  4. В 16 масштабе - любые модели 16 и менее масштаба (хоть 100)
ушаков:

По весу модели есть нижняя граница - 1350г.

Это тоже учтено.

Cyborall:

а требований к весу модели нет - по моему в выйгрышном положении оказываются спортсмены с более легкими моделями.

Есть - Пункт 9 таблицы техкома

Добавил в сноске ** “или коллекторных - закрытый коллектор неменее 27 витков”

ушаков

Хочу подвести некоторый промежуточный итог дискусии об ограничениях.
На крайнем этапе с бустом ехал Иосиф(признался сам). И то по тому, что не смог подобрать шестерни.
Остальные (в том числе и Арина) ехали в рамках регламента.
Вопрос - в чем проблема?
Почему Арина не отставала от Иосифа? Или почему остальные были слегка медленее.
За всех не могу отвечать, за Арину отвечу.
Теперь самое интересное, раскрою все секреты “шаманста”.
Вам решать что должно быть под контролем либо запрещенно.

  1. телега: спекр - дешевая, легкая. От стандартного сетапа - помягче пружины, чють длинее база, меньше аккерман, слегка выше ролл-центр. Проще говоря, плавнее вход в поворот и меньше зацепа.
  2. резина 27 лрп(на грани перегрева).
  3. мотор: пешен ммм17,5 тайминг 20гр. слегка подгружен(4,86) для более мягкого выхода из поворота. Ротор стандарт.
  4. регуль: лрп эспэикс, со стоковой программой 2009г.(написанной под тогдашний сток 10,5 , про буст еще не знали). Верой и правдой служит с 2010г. , перепрошить лрп не позволяет ни какими способами.
  5. аппа: санва м11 позволят очень многое в работе по газу, а в руле с цифровой сервой футаба - просто песня души.
  6. батарейка самая дешевая 4000.
  7. кузов протоформ крашен аэрографом.
  8. Арина. Опыт и мастерство растет на глазах.
    В новом сезоне хочет ездить в 13,5(легетимный сток в Росссии), для чего была куплена официальная система. Но и Кубок Твери покидать нет желания.
Cyborall

мотор любой не менее 17,5 с установленным 0 таймингом и зафиксированной крышкой с датчиками

а можно несколько ссылок на конкретные моторы?

Petrovich-TOCUT
ушаков:

Вам решать что должно быть под контролем либо запрещенно.

Не надо скромничать, твоё мнение имеет не маленькое значение. А ограничения, которые вводятся - не для того, чтобы что-то запретить, а для того, чтобы создать комфортную обстановку (путёи ограничения максимальной скорости) для подавляющего большинства народа как катающегося, так и потенциально для тех кто может придти и как для начинающих, так и для имеющих большое мастерство (путём ограничения максимальной скорости). Понятно, что всем не угодишь. Но пусть создаваемая среда будет приемлемой для подавляющего большинства.
Может быть наши потуги и вернут тех взрослых, кто раньше катался и тех кто вырос из детей. Я один этого сделать никакими волевыми решениями не смогу. Здесь необходимы усилия большинства взрослых и старших подростков, в том числе и твои. Ну а рядом со взрослыми - дети всегда будут.

ушаков:

что должно быть под контролем либо запрещенно.

Запретить легко - трудно (а чаще - не возможно) контролировать. Выход - задать условия с минимальным контролём или дез такового (типа - “Совесть - лучший контролёр”)

Cyborall:

а можно несколько ссылок на конкретные моторы?

С нулевым таймингом - оказывается проблема. По всей видимости некоторые производители устанавливают какойто тайминг заранее. Возможно это простой маркентинговый ход (улучшить заявленные характеристики продукции без дополнительных затрат (просто крышку повернул)).
Именно поэтому часть фразы “с установленным 0 таймингом и зафиксированной крышкой с датчиками” и остаётся только фраза “мотор любой не менее 17,5”.
Дима - бери любой мотор где посчитаешь нужным.
Андрей - твой мотор легитивен.