Открытие сезона 18 апреля 2015 г. в Парке Дружбы г. Москвы (САО м. Речной Вокзал)

MVM

Евгений, поздравляю с отличным облетом! Петли у Вас - голова кружится. Мне все время казалось, что видео идет на повышенной скорости 😃 Боевой самолет! Любой ветер ему будет нипочем!

boroda_de

Даёшь ты ему жизни…
Другую музыку нужно положить:
“Он рвёт на себя и нагрузки вдвойне”
Планер на такое не рассчитывался. Но нравится, поздравляю 😃

eeeeeugen
MVM:

Евгений, поздравляю с отличным облетом! Петли у Вас - голова кружится. Мне все время казалось, что видео идет на повышенной скорости 😃 Боевой самолет! Любой ветер ему будет нипочем!

Нет видео в нормальной скорости 😃. Да петли резкие, сам не ожидал, это всётаки ЯК-3. К тому же тяговооружённость с коэффицентом 1.6 на пропеллере 9х5. Мне казалось до облёта ещё, что центровка чересчур передняя, но оказывается нет. И кстати ветер был 4-5 м/с.
На счет перегрузок это я предусмотрел изучив опыт предидущих строителей этого смолёта в этой теме. Если всмотритесь в фото которые выкладывал раньше, то можно увидеть 6мм шпангоут из липы который соединён фанерой с двух сторон на стыке.

IgorC

Добрый вечер всем. Дособрал ЯК свой решил проверить на время сколько продержится аккум, держал просто в руках. Вопрос такой: что то у меня двигатель греется. Двигатель 2213 1050 об/в, регулятор 30 А, винт 9х6, хотя на сайте написано 10х6-10х7 винты держит, а тут аж лаком запахло с обмотки. Проковырял охлаждение, всё равно греется и регулятор и двигатель.

eeeeeugen
IgorC:

Добрый вечер всем. Дособрал ЯК свой решил проверить на время сколько продержится аккум, держал просто в руках. Вопрос такой: что то у меня двигатель греется. Двигатель 2213 1050 об/в, регулятор 30 А, винт 9х6, хотя на сайте написано 10х6-10х7 винты держит, а тут аж лаком запахло с обмотки. Проковырял охлаждение, всё равно греется и регулятор и двигатель.

Электровигатели так в статике на полных оборотах долгое время работать не могут, ибо они охлаждаются набегающим потоком. А держа в руках во первых в статике на двигатель больше нагрузка, во вторых нет охлаждения набегающим потоком. Поток от пропелера идёт мимо двигателя. В итоге перегрев и запах. Регуль слишком с запасом, на такой двиг и 15 амперного хватит.
А ешё акум скольки баночный?

IgorC

двигатель Турнига 2213 заявлено 19 А в пике, так что с запасом, аккум 3 банки 1350 мач. А регулятор почему так греется? С запасом взят.

eeeeeugen
IgorC:

двигатель Турнига 2213 заявлено 19 А в пике, так что с запасом, аккум 3 банки 1350 мач. А регулятор почему так греется? С запасом взят.

Регуль всё равно на 20А максимум нужен. Пропелер возможно тяжелый взяли, для ДВС. И 9х6 с 3х баночной батареей для этого двига не подходит нужен 2х баночный акум. 10х6 ставят с 2х баночным акумом.

IgorC

Kv: 1050rpm/v
Operating Current: 6A ~ 15A
Peak Current: 19A
Suggested prop: 10x6, 10x7 or 11x5.5 E-prop
Suggested Battery: 1300~2200mAh 3S1P
Weight: 59g
Dimensions: 27.6 x 32mm
Shaft Size: 3.175mm

Ну я полагаю если регулятор с запасом взят, то он должен держать и такие токи (6-15А) без напряга вообще.
Ну ладно, проверим в полёте.
Винт вроде лёгкий (SF E-Prop 9x).

eeeeeugen
IgorC:

Kv: 1050rpm/v
Винт вроде лёгкий (SF E-Prop 9x).

Видите SF в обозначении пропелера, это значит для малооборотистых двигателей. С тремя банками этот винт перегружает двиг, нужна 2х баночная батарея или проп ставьте скоростной.

А ещё вот какую фотку моего Яка сегодня удалось сделать.

boroda_de
eeeeeugen:

С тремя банками этот винт перегружает двиг

Разница больше не в нагрузке а в эффективности. От 2S будет мало толка. Лучше уж померять обороты и ток. Может просто братья китайцы что-то перепутали.

eeeeeugen
Александр_АГ:

Отлично смотрится! А кок копийный будет?

Кок будет. Он вернее есть, но не подходящий, слишком тяжёлый, для ДВС, вес 37 грам. Либо закажу другой лёгкий, либо тот что имеется облегчу.

9 days later
Automan

Мой Як потихоньку доделывается. До конца ещё не готов. Фотографии с мобильника.

afa14
eeeeeugen:

Кок будет. Он вернее есть, но не подходящий, слишком тяжёлый

кок самому сделать 10 минут работы

Automan

Закончил отделку. Остались приятные мелочи. Извиняюсь за качество фотографий с мобильника, цифровик пока не приобрел.

Automan
afa14:

кок самому сделать 10 минут работы

Расскажите подробнее.

boroda_de

Болт с гайкой. Зажимаем большую шайбу или диск из подручного материала. Клеим кусок плотного пенопласта, в дрель, шкурим зерном 40-180-240. Оставшиеся два часа пылесосим.

rcopen.com/forum/f36/topic87457/30

eeeeeugen

Явот сделал облегчённый кок из заводского с 37 грамм сбавил до 22, но он всё равно тяжеловат, с ним центровка становится передняя так что летать не комфортно, а аккум назад уже некуда двигать, в лонжерон упёрся.

Automan:

Закончил отделку. Остались приятные мелочи. Извиняюсь за качество фотографий с мобильника, цифровик пока не приобрел.

А какой у вас масштаб относительно чертежей? Не увеличивали?

MVM

Если покупной кок был в блистере, то из упаковки можно изготовить самодельный кок того же размере, но практически без веса.

1 month later
MVM

Чувствуется, что пилот - гонщик 😉

1 month later
6 months later
mostmaster

Сделал вторую попытку изготовления самолета. Первый красный летать отказался, при попыткак запуска изрядно помял нос, вдавил мотораму в фюзеляж.Ремонтировать не стал так как геометрия была нарушена и проще было сделать новый, фюзеляж на свалку крыло в шкавчик до лучших времен. И так лучшие времена настали я обзавелся весами, изготовил новый фюзеляж, достал крылышко из шкафчика взвесил и присел, вес 294 гр. сразу понял почему он у меня отказался летать. Решил сделать новое крыто только уже без фанатизма, так сказать ничего лишнего. Итак готово вес без акка 249 гр. думаю замечательно сегодня будем пробывать летать.

boroda_de

Проверьте крыло на крутку. На фото правая консоль выглядит неправильно кручёной…

mostmaster
boroda_de:

На фото правая консоль выглядит неправильно кручёной…

Спасибо за совет, но было уже поздно, к этому времени самолет уже воткнулся носом в землю. Краш произошел только по моей вине, не справился с управлением, если бы я поставил расходы на элероны чуть поменьше, то самолетом было бы управлять гораздо легче. Самолет летал как настоящий истребитель, скорость бешеная. У меня подобная модель впервые, и я не ожидал что самолет будет так летать. Впечатлений море. Первый раз мне было жалко, что самолет разбился. Самолет просто обалденный, нужно делать новый в масштабе побольше, может даже с замахом на полукопию.[ATTACH][/ATTACH]

Павел_speed

Да,перетягивания тоже не было.С другой стороны мы могли самоорганизоваться,а не надеяться на 2-3 человек

Vadsson

на последней фотке тележечка моя несется))) раскрутился серво-сейвер, разобрав всю морду починил, ну и потом серва после второго заезда приказала долго жить))

RuslanG

Константин, но он так был увлечен разговорами, что аж второй старт пришлось организовывать )))))))

Forward

Костя, спасибо! Неуловимо передана атмосфера. Надеюсь, материала хватит на еще несколько роликов. Или ты все проболтал? 😉

Barmaleuz
Forward:

Или ты все проболтал?

Дим,спасибо,проболтал только первый заезд. Конкурсов то не было,а поле с хаотично катающимися машинами сам больше минуты смотреть не будешь) Про твои гусли отдельный ролик будет

7 days later
19 days later