Прогресс в симуляторе

canusr
BOG:

Добрый день!
Занимаюсь этим же самым только в симуляторе RealFlight 4.5 на Т-рекс 500 вишу уже уверенно всеми боками так скажем включая и носом к себе…

Подскажите, пожалуйста, а сколько по времени уже тренируетесь?

BOG
canusr:

Подскажите, пожалуйста, а сколько по времени уже тренируетесь?

Где то наверно месяца 3 летаю. Вроде все получается но очень размашисто и далеко а видео посмотрю как народ летает, рядом так с собой не далеко развороты зависания и т. д. а у меня вертолет сразу норовит улететь… 😃
А скоро ведь снег сойдет и охота уже свой тарот 500 поднять попробовать. Первый летный сезон так сказать. 😃

canusr
BOG:

Где то наверно месяца 3 летаю. Вроде все получается но очень размашисто и далеко а видео посмотрю как народ летает, рядом так с собой не далеко развороты зависания и т. д. а у меня вертолет сразу норовит улететь… 😃
А скоро ведь снег сойдет и охота уже свой тарот 500 поднять попробовать. Первый летный сезон так сказать. 😃

У меня так - взлетаю, зависаю и потихонечку начинается болтанка со всё большей амплитудой. Попытки вернуть вертолёт в равновесие приводят к ещё больше болтанке. В какой то момент приходится резко подниматься вверх, что бы не зацепиться за землю и отлетать сторону, разворачиваться хвостом к себе, подлетать, снижаться и снова пытаться висеть.

Но вот стоит развернуться боком или носом к себе и всё - 100% падение. Секунд 10 и всё.

Видео меня тоже прямо в ступор вводит - поднимают реальный вертолёт и он висит на месте ровно, даже не шелохнётся, как прибитый. Не понимаю как надо работать стиками, что бы он так висел. И потом - есть же ведь инерция движения. Сам по себе вертолёт не висит, сразу после взлёта смещается по любому в сторону, а чуть сместился - надо его вернуть, возвращаешь его и он по инерции смещается в другую сторону и начинается болтанка.

AlexSr
BOG:

вот на настоящем педалькой и креном ШАГ-ГАЗ-ом это устраняется а тут ну никак не выходит. А в обучающих видео полет по кругу смотрю вроде все движения понятны пытаюсь повторить не выходит.

Представте, что на скорости под 400 с гаком вам надо уйти от тепловой ракеты, резким виражом. 😁
Это же совсем другое, нежели просто штатно, неспеша и без перегрузки пойти в разворот.
От этого (недостатка общего шага при сильном крене и затянутом тангаже) - идёт скольжение.
Помните, МЧС-овский (кажется) верт так упал? Но там понятно - машина не расчитана на такой пилотаж по сути, разворот с креном под 70-80 градусов.
А модель - другое дело. Жестче шагом надо с ней работать, не жалеть. Тут лопасти до балки не достают, сколько шага не дай.

А вообще - “в живую” задница хорошо помогает понять, что происходит. 😉
А с моделью - только глаза и уши работают. В этом и сложность.

BOG
AlexSr:

Представте, что на скорости под 400 с гаком вам надо уйти от тепловой ракеты, резким виражом. 😁
Это же совсем другое, нежели просто штатно, неспеша и без перегрузки пойти в разворот.
От этого (недостатка общего шага при сильном крене и затянутом тангаже) - идёт скольжение.
А когда добавляешь газа вертолет начинает высоту набирать… А на одной высоте полет по кругу не выходит.
Помните, МЧС-овский (кажется) верт так упал? Но там понятно - машина не расчитана на такой пилотаж по сути, разворот с креном под 70-80 градусов.
Ага вот я точно так же и падаю все время.
А модель - другое дело. Жестче шагом надо с ней работать, не жалеть. Тут лопасти до балки не достают, сколько шага не дай.
Хорошо попробую но при даче газа вертолет очень быстро идет вверх здесь конечно скорость и перегрузки будь здоров! Если описать мои ощущения то не получается полетать вальяжно так не резко просто по кругу в пределах например метров 10-15 от себя. Но может это и не возможно на 500 а только на ДВС 90 класса… Хотя на видео есть такие полеты.
А вообще - “в живую” задница хорошо помогает понять, что происходит. 😉
А с моделью - только глаза и уши работают. В этом и сложность.

Это да есть такая проблема. 😃

canusr:

У меня так - взлетаю, зависаю и потихонечку начинается болтанка со всё большей амплитудой. Попытки вернуть вертолёт в равновесие приводят к ещё больше болтанке. В какой то момент приходится резко подниматься вверх, что бы не зацепиться за землю и отлетать сторону, разворачиваться хвостом к себе, подлетать, снижаться и снова пытаться висеть.

Но вот стоит развернуться боком или носом к себе и всё - 100% падение. Секунд 10 и всё.

Видео меня тоже прямо в ступор вводит - поднимают реальный вертолёт и он висит на месте ровно, даже не шелохнётся, как прибитый. Не понимаю как надо работать стиками, что бы он так висел. И потом - есть же ведь инерция движения. Сам по себе вертолёт не висит, сразу после взлёта смещается по любому в сторону, а чуть сместился - надо его вернуть, возвращаешь его и он по инерции смещается в другую сторону и начинается болтанка.

По поводу раскачки у меня по началу было такое. А затем я просто стал как бы меньше вмешиваться в управление, если висит стабильно пусть висит пошел в сторону я его назад. но не с перебором, что схоже с настоящим вертолетом что здесь движения примерно такие же как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” 😃 РУС или стиком двигаешь в какую то сторону, а потом чуть чуть подруливаешь, чтобы избежать дальнейшей раскачки. Получается должен все время как бы предугадывать что вот сейчас вертолет пойдет туда то и заранее стиком это поправлять и он остается на месте. Ну тут конечно надо учитывать ветер и т.д. и конечно постоянные тренировки.
И еще близко у земли всегда есть эффект воздушной подушки на нем висеть ровно не у каждого получится, вот из за чего после взлета вертолет смещается в сторону поэтому я после взлета стараюсь сразу убрать все крены и развороты и вывешываю вертолет чуть повыше чтобы выйти из зоны влияния подушки там вертолет висит заметно устойчивее. А ты на каком режиме летаешь и висишь я после взлета и так сказать контрольного висения переключаюсь на второй режим, обороты выше и верт устойчивей становится, ну у меня так по крайней мере, а уже перед заходом на посадку возвращаю первый режим и произвожу посадку.
Но конечно пока на настоящем не попробую сложно что то сказать симулятор симулятором но настоящий полет он всегда по другому ощущается. 😃

canusr
BOG:

Это да есть такая проблема. 😃

… как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” 😃

😁 Отлично сказано. Так и пытаюсь делать.

У меня вот ещё такой вопрос… Пульт у меня от вертолета Protech Helixxx 3D. Обломился он мне случайно - коллега грохнула в первом полёте свой вертолёт. А я в это время как раз собирался заказывать себе пульт Futaba 7С (который уже с 17.03.2010 где то по дороге из Америки до России ко мне едет). И я вот думаю, что может стики моего прямо скажем дешевого пульта (заказанный мной пульт стоит как весь вертолёт коллеги вместе с пультом) не так точны и чувствительны как хотелось бы. Конечно я еще плохой “танцор”, однозначно, но ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?

Я взлетаю и поднимаюсь на 1 метр примерно, что бы воздушная подушка от земли не мешала. На настоящем вертолёте не летал ещё - вот только комплект себе подбираю, но вопросов очень много пока - пытаюсь разобраться. Думаю, что реально полечу (какого бы зуда не было в голове и руках) не ранее следующей весны. 😦 Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум. 😃

BOG
canusr:

😁 Отлично сказано. Так и пытаюсь делать.

У меня вот ещё такой вопрос… Пульт у меня от вертолета Protech Helixxx 3D. Обломился он мне случайно - коллега грохнула в первом полёте свой вертолёт. А я в это время как раз собирался заказывать себе пульт Futaba 7С (который уже с 17.03.2010 где то по дороге из Америки до России ко мне едет). И я вот думаю, что может стики моего прямо скажем дешевого пульта (заказанный мной пульт стоит как весь вертолёт коллеги вместе с пультом) не так точны и чувствительны как хотелось бы. Конечно я еще плохой “танцор”, однозначно, но ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?

Я взлетаю и поднимаюсь на 1 метр примерно, что бы воздушная подушка от земли не мешала. На настоящем вертолёте не летал ещё - вот только комплект себе подбираю, но вопросов очень много пока - пытаюсь разобраться. Думаю, что реально полечу (какого бы зуда не было в голове и руках) не ранее следующей весны. 😦 Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум. 😃

На счет стиков, а если посмотреть в настройках панели управления где джойстики он его видит как устройство? Если да то при перемещении стиков есть “шум” дерганья и т.д. я раньше на старом джое ВД-40 бразгал на резюки и “шум” пропадал. А так конечно это может сильно влиять на управление, так как в настоящей аппаратуре я заметил отклонения мм. прямо чуть чуть на кончиках пальцев, ну это если не 3Д пилотаж отжигать конечно а на висении например.
У меня тоже вопросов много электроника куплена но на вертолет еще не устанавливал, вот все изучаю буду потихоньку прикручивать все.
“Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум”. Это да! Жалко будет сразу разложить…
Хорошо хотя бы минут, а не секунд… 😆

octopus

“ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?”

Я сам новичок, начал на пару месяцев раньше вас. Пробовал в RealFlight летать с пультом от ESky Lama - тяжело было, очень резко отрабатывал верт. Потом в настройках выставил двойные расходы и сильные экспоненты- дело на лад пошло, перестал верт дергаться туда-сюда.
Ну а когда Spektrum DX7 приехал, то все совсем хорошо стало… 😃

canusr
BOG:

На счет стиков, а если посмотреть в настройках панели управления где джойстики он его видит как устройство? Если да то при перемещении стиков есть “шум” дерганья и т.д. я раньше на старом джое ВД-40 бразгал на резюки и “шум” пропадал. А так конечно это может сильно влиять на управление, так как в настоящей аппаратуре я заметил отклонения мм. прямо чуть чуть на кончиках пальцев, ну это если не 3Д пилотаж отжигать конечно а на висении например.
У меня тоже вопросов много электроника куплена но на вертолет еще не устанавливал, вот все изучаю буду потихоньку прикручивать все.
“Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум”. Это да! Жалко будет сразу разложить…
Хорошо хотя бы минут, а не секунд… 😆

Как устройство пульт отлично видится, вертолёт управляется. Брызгать и смазывать там не куда - пластик и дешевый. Надеюсь, что помимо опыта ещё и новый пульт поможет.

octopus:

“ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?”

Я сам новичок, начал на пару месяцев раньше вас. Пробовал в RealFlight летать с пультом от ESky Lama - тяжело было, очень резко отрабатывал верт. Потом в настройках выставил двойные расходы и сильные экспоненты- дело на лад пошло, перестал верт дергаться туда-сюда.
Ну а когда Spektrum DX7 приехал, то все совсем хорошо стало… 😃

Спасибо, понял. Буду пока пользоваться тем, что есть и ждать пульт.

foxof

я извиняюсь, если вопрос тупой…

но Вы все так уверенно называете свой налёт в симуляторах…

а где Вы его смотрите??

у меня RF 4,5

canusr
foxof:

я извиняюсь, если вопрос тупой…

но Вы все так уверенно называете свой налёт в симуляторах…

а где Вы его смотрите??

у меня RF 4,5

Нормальный вопрос. Я в эксель в табличку забиваю. Не до минуты конечно.

Serzhant

У меня в передатчике стоит таймет на каждую модель, Втыкаю шнурок и и время пошло само собой, выдираю шнурок, таймер останавливается.

BOG
foxof:

я извиняюсь, если вопрос тупой…

но Вы все так уверенно называете свой налёт в симуляторах…

а где Вы его смотрите??

у меня RF 4,5

Тоже записываю причем с учетом того что делал и что не получилось и т.д. так небольшой дневник виртуальных полетов. 😃
Помогает выстроить ошибки над которыми надо работать.

MAXIX

Я тоже начинающий летун. Верт walkera 4g3
6 часов уже налетал в RF 4, уже получается ужерживать вертолет хвостом к себе в кубе где то 4х4х3 с периодическими вылетами из него. Проблемы примерно такие же как и у топикстартера. Почитал тему и немного преободрился на дальнейшие тренировки 😃
Подскажите где в RF 4 расходы выставлять?

octopus

Aircraft- Edit Aircraft- Software Radio- Output Channel- Input- и там уже нужный % выставляешь.
А если пульт родной от симулятора будет, то можно просто тумблером щелкнуть 😃

canusr
MAXIX:

Я тоже начинающий летун. Верт walkera 4g3
6 часов уже налетал в RF 4, уже получается ужерживать вертолет хвостом к себе в кубе где то 4х4х3 с периодическими вылетами из него. Проблемы примерно такие же как и у топикстартера. Почитал тему и немного преободрился на дальнейшие тренировки 😃
Подскажите где в RF 4 расходы выставлять?

Хорошо, что приободрился. С этой целью и писал. Прогресс будет обязательно, уже по себе вижу.

8 days later
canusr

Ребята, всем спасибо за ответы и поддержку. Приехал ко мне пульт Futaba 7C. Стики мягкие, реакция чёткая и сразу дело пошло существенно лучше.

С первого моего сообщения налетал ещё почти 15 часов в симуляторе (всего уже около 37 часов). Вишу хвостом к себе свободно, правым боком - хорошо, левым - пока болтаюсь, но болтаюсь, а не падаю. Капотом к себе пока не получается, да и не стремлюсь пока остальные висения не отработаю.

BOG
canusr:

Ребята, всем спасибо за ответы и поддержку. Приехал ко мне пульт Futaba 7C. Стики мягкие, реакция чёткая и сразу дело пошло существенно лучше.

С первого моего сообщения налетал ещё почти 15 часов в симуляторе (всего уже около 37 часов). Вишу хвостом к себе свободно, правым боком - хорошо, левым - пока болтаюсь, но болтаюсь, а не падаю. Капотом к себе пока не получается, да и не стремлюсь пока остальные висения не отработаю.

Ну и отлично! У меня тоже почему то правым боком все нормально, а левым намного хуже получается висеть и развороты у меня получаются лучше в левую сторону… Не знаю почему так. 😃

2 months later
canusr

Итак, для тех “кто духом пал и ни во что не верит…” 😉

Налёт в симуляторе составил на текущий момент 70 часов. Летаю почти каждый день. В будние дни летаю по 40 - 60 минут или меньше, если устаю. В выходные летаю в два раза больше. Летаю циклами 2 раза по 10 минут и делаю паузу. Например 10 минут капотом к себе, 10 минут левым боком к себе. Потом перерыв 10 минут. Уставшим не летаю.

Чему научился к этому моменту:

  • уверенный взлёт;
  • плавная посадка с удовлетворительной точностью;
  • висение: хвостом к себе, левым боком к себе, правым боком к себе, капотом к себе (именно висение в квадрате, а не болтание);
  • сажаю вертолёт из любого положения;
  • держу вертолёт строго перед собой - не залетаю за себя и не летаю над головой.

Что буду делать дальше:

  • оттачивать висение до совершенства во всех ориентациях, в том числе “промежуточных”, например под 45 градусов (без малейших смещений, что бы как прибитый висел);
  • приступаю к тренировке пируэтов (важно научиться делать пируэты медленно и на одном месте, не смещаясь);
  • буду учиться сажать вертолёт не просто плавно посредине поля или перед собой, а в АБСОЛЮТНО ТОЧНО ЗАДАННОМ МЕСТЕ (это совсем не просто);
  • добавлю ветер до каких ни будь средних значений (пока не знаю каких);
  • начну тренировать плоские полёты - квадраты, прямоугольники, круги и т.п.

Какие были сложности:
1). Первые 20 часов ни хрена не получалось - сильно хотелось всё бросить. Почитав форум понял, что надо тупо нарабатывать моторику. И к 40 часам дело резко пошло.
2). Как ни странно самым сложным было не научиться висеть капотом к себе, а ПОСЛЕ ТАКОГО ВИСЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА ВИСЕНИЕ В ДРУГОЙ ОРИЕНТАЦИИ. В голове после висения капотом к себе что то ломалось или выключалось/переключалось и вертолёт в любой другой ориентации сразу уходил в землю. 😵

Пока не надоело и летать сильно нравится, считаю что симулятор должен быть ежедневным упражнением. Планирую налетать минимум 100 часов до первого вылета на реальном вертолёте.

Да, конечно зуд в жопе есть и хочется скорее собрать свой вертолёт и в небо (за это время приехал вертолёт - купил T-REX 450 Sport Kit и начал его неспешно собирать). Для себя решил, что пока не научусь летать (плоские полёты) в симуляторе очень хорошо, не полечу на реальном вертолёте ибо расколочу (хотя конечно всё равно расколочу, но шансов выжить будет больше 😁).

Так что ребята тренируйтесь и не отчаивайтесь и всё обязательно получится. 😁

8 days later
duss1981

Господа, летаю около недели по часу, подскажите для висения, как понимаю нужно скомпенсировать силы действующие, то есть если верт дрейфует впед нужно нажать назад, вот он идет назад, нажимаю вперед и т.д. Не висит никак, нужно более легкие движения стиком? Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?

canusr
duss1981:

Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?

Совершенно точно. Всё время нужны миниатюрные толчки стиками. И как писал BOG: “По поводу раскачки у меня по началу было такое. А затем я просто стал как бы меньше вмешиваться в управление, если висит стабильно пусть висит пошел в сторону я его назад. но не с перебором, что схоже с настоящим вертолетом что здесь движения примерно такие же как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” РУС или стиком двигаешь в какую то сторону, а потом чуть чуть подруливаешь, чтобы избежать дальнейшей раскачки. Получается должен все время как бы предугадывать что вот сейчас вертолет пойдет туда то и заранее стиком это поправлять и он остается на месте. Ну тут конечно надо учитывать ветер и т.д. и конечно постоянные тренировки.”