Прогресс в симуляторе
Добрый день!
Занимаюсь этим же самым только в симуляторе RealFlight 4.5 на Т-рекс 500 вишу уже уверенно всеми боками так скажем включая и носом к себе…
Подскажите, пожалуйста, а сколько по времени уже тренируетесь?
Подскажите, пожалуйста, а сколько по времени уже тренируетесь?
Где то наверно месяца 3 летаю. Вроде все получается но очень размашисто и далеко а видео посмотрю как народ летает, рядом так с собой не далеко развороты зависания и т. д. а у меня вертолет сразу норовит улететь… 😃
А скоро ведь снег сойдет и охота уже свой тарот 500 поднять попробовать. Первый летный сезон так сказать. 😃
Где то наверно месяца 3 летаю. Вроде все получается но очень размашисто и далеко а видео посмотрю как народ летает, рядом так с собой не далеко развороты зависания и т. д. а у меня вертолет сразу норовит улететь… 😃
А скоро ведь снег сойдет и охота уже свой тарот 500 поднять попробовать. Первый летный сезон так сказать. 😃
У меня так - взлетаю, зависаю и потихонечку начинается болтанка со всё большей амплитудой. Попытки вернуть вертолёт в равновесие приводят к ещё больше болтанке. В какой то момент приходится резко подниматься вверх, что бы не зацепиться за землю и отлетать сторону, разворачиваться хвостом к себе, подлетать, снижаться и снова пытаться висеть.
Но вот стоит развернуться боком или носом к себе и всё - 100% падение. Секунд 10 и всё.
Видео меня тоже прямо в ступор вводит - поднимают реальный вертолёт и он висит на месте ровно, даже не шелохнётся, как прибитый. Не понимаю как надо работать стиками, что бы он так висел. И потом - есть же ведь инерция движения. Сам по себе вертолёт не висит, сразу после взлёта смещается по любому в сторону, а чуть сместился - надо его вернуть, возвращаешь его и он по инерции смещается в другую сторону и начинается болтанка.
вот на настоящем педалькой и креном ШАГ-ГАЗ-ом это устраняется а тут ну никак не выходит. А в обучающих видео полет по кругу смотрю вроде все движения понятны пытаюсь повторить не выходит.
Представте, что на скорости под 400 с гаком вам надо уйти от тепловой ракеты, резким виражом. 😁
Это же совсем другое, нежели просто штатно, неспеша и без перегрузки пойти в разворот.
От этого (недостатка общего шага при сильном крене и затянутом тангаже) - идёт скольжение.
Помните, МЧС-овский (кажется) верт так упал? Но там понятно - машина не расчитана на такой пилотаж по сути, разворот с креном под 70-80 градусов.
А модель - другое дело. Жестче шагом надо с ней работать, не жалеть. Тут лопасти до балки не достают, сколько шага не дай.
А вообще - “в живую” задница хорошо помогает понять, что происходит. 😉
А с моделью - только глаза и уши работают. В этом и сложность.
Представте, что на скорости под 400 с гаком вам надо уйти от тепловой ракеты, резким виражом. 😁
Это же совсем другое, нежели просто штатно, неспеша и без перегрузки пойти в разворот.
От этого (недостатка общего шага при сильном крене и затянутом тангаже) - идёт скольжение.
А когда добавляешь газа вертолет начинает высоту набирать… А на одной высоте полет по кругу не выходит.
Помните, МЧС-овский (кажется) верт так упал? Но там понятно - машина не расчитана на такой пилотаж по сути, разворот с креном под 70-80 градусов.
Ага вот я точно так же и падаю все время.
А модель - другое дело. Жестче шагом надо с ней работать, не жалеть. Тут лопасти до балки не достают, сколько шага не дай.
Хорошо попробую но при даче газа вертолет очень быстро идет вверх здесь конечно скорость и перегрузки будь здоров! Если описать мои ощущения то не получается полетать вальяжно так не резко просто по кругу в пределах например метров 10-15 от себя. Но может это и не возможно на 500 а только на ДВС 90 класса… Хотя на видео есть такие полеты.
А вообще - “в живую” задница хорошо помогает понять, что происходит. 😉
А с моделью - только глаза и уши работают. В этом и сложность.
Это да есть такая проблема. 😃
У меня так - взлетаю, зависаю и потихонечку начинается болтанка со всё большей амплитудой. Попытки вернуть вертолёт в равновесие приводят к ещё больше болтанке. В какой то момент приходится резко подниматься вверх, что бы не зацепиться за землю и отлетать сторону, разворачиваться хвостом к себе, подлетать, снижаться и снова пытаться висеть.
Но вот стоит развернуться боком или носом к себе и всё - 100% падение. Секунд 10 и всё.
Видео меня тоже прямо в ступор вводит - поднимают реальный вертолёт и он висит на месте ровно, даже не шелохнётся, как прибитый. Не понимаю как надо работать стиками, что бы он так висел. И потом - есть же ведь инерция движения. Сам по себе вертолёт не висит, сразу после взлёта смещается по любому в сторону, а чуть сместился - надо его вернуть, возвращаешь его и он по инерции смещается в другую сторону и начинается болтанка.
По поводу раскачки у меня по началу было такое. А затем я просто стал как бы меньше вмешиваться в управление, если висит стабильно пусть висит пошел в сторону я его назад. но не с перебором, что схоже с настоящим вертолетом что здесь движения примерно такие же как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” 😃 РУС или стиком двигаешь в какую то сторону, а потом чуть чуть подруливаешь, чтобы избежать дальнейшей раскачки. Получается должен все время как бы предугадывать что вот сейчас вертолет пойдет туда то и заранее стиком это поправлять и он остается на месте. Ну тут конечно надо учитывать ветер и т.д. и конечно постоянные тренировки.
И еще близко у земли всегда есть эффект воздушной подушки на нем висеть ровно не у каждого получится, вот из за чего после взлета вертолет смещается в сторону поэтому я после взлета стараюсь сразу убрать все крены и развороты и вывешываю вертолет чуть повыше чтобы выйти из зоны влияния подушки там вертолет висит заметно устойчивее. А ты на каком режиме летаешь и висишь я после взлета и так сказать контрольного висения переключаюсь на второй режим, обороты выше и верт устойчивей становится, ну у меня так по крайней мере, а уже перед заходом на посадку возвращаю первый режим и произвожу посадку.
Но конечно пока на настоящем не попробую сложно что то сказать симулятор симулятором но настоящий полет он всегда по другому ощущается. 😃
Это да есть такая проблема. 😃
… как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” 😃 …
😁 Отлично сказано. Так и пытаюсь делать.
У меня вот ещё такой вопрос… Пульт у меня от вертолета Protech Helixxx 3D. Обломился он мне случайно - коллега грохнула в первом полёте свой вертолёт. А я в это время как раз собирался заказывать себе пульт Futaba 7С (который уже с 17.03.2010 где то по дороге из Америки до России ко мне едет). И я вот думаю, что может стики моего прямо скажем дешевого пульта (заказанный мной пульт стоит как весь вертолёт коллеги вместе с пультом) не так точны и чувствительны как хотелось бы. Конечно я еще плохой “танцор”, однозначно, но ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?
Я взлетаю и поднимаюсь на 1 метр примерно, что бы воздушная подушка от земли не мешала. На настоящем вертолёте не летал ещё - вот только комплект себе подбираю, но вопросов очень много пока - пытаюсь разобраться. Думаю, что реально полечу (какого бы зуда не было в голове и руках) не ранее следующей весны. 😦 Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум. 😃
😁 Отлично сказано. Так и пытаюсь делать.
У меня вот ещё такой вопрос… Пульт у меня от вертолета Protech Helixxx 3D. Обломился он мне случайно - коллега грохнула в первом полёте свой вертолёт. А я в это время как раз собирался заказывать себе пульт Futaba 7С (который уже с 17.03.2010 где то по дороге из Америки до России ко мне едет). И я вот думаю, что может стики моего прямо скажем дешевого пульта (заказанный мной пульт стоит как весь вертолёт коллеги вместе с пультом) не так точны и чувствительны как хотелось бы. Конечно я еще плохой “танцор”, однозначно, но ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?
Я взлетаю и поднимаюсь на 1 метр примерно, что бы воздушная подушка от земли не мешала. На настоящем вертолёте не летал ещё - вот только комплект себе подбираю, но вопросов очень много пока - пытаюсь разобраться. Думаю, что реально полечу (какого бы зуда не было в голове и руках) не ранее следующей весны. 😦 Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум. 😃
На счет стиков, а если посмотреть в настройках панели управления где джойстики он его видит как устройство? Если да то при перемещении стиков есть “шум” дерганья и т.д. я раньше на старом джое ВД-40 бразгал на резюки и “шум” пропадал. А так конечно это может сильно влиять на управление, так как в настоящей аппаратуре я заметил отклонения мм. прямо чуть чуть на кончиках пальцев, ну это если не 3Д пилотаж отжигать конечно а на висении например.
У меня тоже вопросов много электроника куплена но на вертолет еще не устанавливал, вот все изучаю буду потихоньку прикручивать все.
“Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум”. Это да! Жалко будет сразу разложить…
Хорошо хотя бы минут, а не секунд… 😆
“ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?”
Я сам новичок, начал на пару месяцев раньше вас. Пробовал в RealFlight летать с пультом от ESky Lama - тяжело было, очень резко отрабатывал верт. Потом в настройках выставил двойные расходы и сильные экспоненты- дело на лад пошло, перестал верт дергаться туда-сюда.
Ну а когда Spektrum DX7 приехал, то все совсем хорошо стало… 😃
На счет стиков, а если посмотреть в настройках панели управления где джойстики он его видит как устройство? Если да то при перемещении стиков есть “шум” дерганья и т.д. я раньше на старом джое ВД-40 бразгал на резюки и “шум” пропадал. А так конечно это может сильно влиять на управление, так как в настоящей аппаратуре я заметил отклонения мм. прямо чуть чуть на кончиках пальцев, ну это если не 3Д пилотаж отжигать конечно а на висении например.
У меня тоже вопросов много электроника куплена но на вертолет еще не устанавливал, вот все изучаю буду потихоньку прикручивать все.
“Да и хорошо что вертолёта у меня нет - жизни ему пока в моих руках на несколько минут максимум”. Это да! Жалко будет сразу разложить…
Хорошо хотя бы минут, а не секунд… 😆
Как устройство пульт отлично видится, вертолёт управляется. Брызгать и смазывать там не куда - пластик и дешевый. Надеюсь, что помимо опыта ещё и новый пульт поможет.
“ведь и качество пульта и точность работы стиков очень должны быть важны? Или я не прав?”
Я сам новичок, начал на пару месяцев раньше вас. Пробовал в RealFlight летать с пультом от ESky Lama - тяжело было, очень резко отрабатывал верт. Потом в настройках выставил двойные расходы и сильные экспоненты- дело на лад пошло, перестал верт дергаться туда-сюда.
Ну а когда Spektrum DX7 приехал, то все совсем хорошо стало… 😃
Спасибо, понял. Буду пока пользоваться тем, что есть и ждать пульт.
я извиняюсь, если вопрос тупой…
но Вы все так уверенно называете свой налёт в симуляторах…
а где Вы его смотрите??
у меня RF 4,5
я извиняюсь, если вопрос тупой…
но Вы все так уверенно называете свой налёт в симуляторах…
а где Вы его смотрите??
у меня RF 4,5
Нормальный вопрос. Я в эксель в табличку забиваю. Не до минуты конечно.
У меня в передатчике стоит таймет на каждую модель, Втыкаю шнурок и и время пошло само собой, выдираю шнурок, таймер останавливается.
я извиняюсь, если вопрос тупой…
но Вы все так уверенно называете свой налёт в симуляторах…
а где Вы его смотрите??
у меня RF 4,5
Тоже записываю причем с учетом того что делал и что не получилось и т.д. так небольшой дневник виртуальных полетов. 😃
Помогает выстроить ошибки над которыми надо работать.
Я тоже начинающий летун. Верт walkera 4g3
6 часов уже налетал в RF 4, уже получается ужерживать вертолет хвостом к себе в кубе где то 4х4х3 с периодическими вылетами из него. Проблемы примерно такие же как и у топикстартера. Почитал тему и немного преободрился на дальнейшие тренировки 😃
Подскажите где в RF 4 расходы выставлять?
Aircraft- Edit Aircraft- Software Radio- Output Channel- Input- и там уже нужный % выставляешь.
А если пульт родной от симулятора будет, то можно просто тумблером щелкнуть 😃
Я тоже начинающий летун. Верт walkera 4g3
6 часов уже налетал в RF 4, уже получается ужерживать вертолет хвостом к себе в кубе где то 4х4х3 с периодическими вылетами из него. Проблемы примерно такие же как и у топикстартера. Почитал тему и немного преободрился на дальнейшие тренировки 😃
Подскажите где в RF 4 расходы выставлять?
Хорошо, что приободрился. С этой целью и писал. Прогресс будет обязательно, уже по себе вижу.
Ребята, всем спасибо за ответы и поддержку. Приехал ко мне пульт Futaba 7C. Стики мягкие, реакция чёткая и сразу дело пошло существенно лучше.
С первого моего сообщения налетал ещё почти 15 часов в симуляторе (всего уже около 37 часов). Вишу хвостом к себе свободно, правым боком - хорошо, левым - пока болтаюсь, но болтаюсь, а не падаю. Капотом к себе пока не получается, да и не стремлюсь пока остальные висения не отработаю.
Ребята, всем спасибо за ответы и поддержку. Приехал ко мне пульт Futaba 7C. Стики мягкие, реакция чёткая и сразу дело пошло существенно лучше.
С первого моего сообщения налетал ещё почти 15 часов в симуляторе (всего уже около 37 часов). Вишу хвостом к себе свободно, правым боком - хорошо, левым - пока болтаюсь, но болтаюсь, а не падаю. Капотом к себе пока не получается, да и не стремлюсь пока остальные висения не отработаю.
Ну и отлично! У меня тоже почему то правым боком все нормально, а левым намного хуже получается висеть и развороты у меня получаются лучше в левую сторону… Не знаю почему так. 😃
Итак, для тех “кто духом пал и ни во что не верит…” 😉
Налёт в симуляторе составил на текущий момент 70 часов. Летаю почти каждый день. В будние дни летаю по 40 - 60 минут или меньше, если устаю. В выходные летаю в два раза больше. Летаю циклами 2 раза по 10 минут и делаю паузу. Например 10 минут капотом к себе, 10 минут левым боком к себе. Потом перерыв 10 минут. Уставшим не летаю.
Чему научился к этому моменту:
- уверенный взлёт;
- плавная посадка с удовлетворительной точностью;
- висение: хвостом к себе, левым боком к себе, правым боком к себе, капотом к себе (именно висение в квадрате, а не болтание);
- сажаю вертолёт из любого положения;
- держу вертолёт строго перед собой - не залетаю за себя и не летаю над головой.
Что буду делать дальше:
- оттачивать висение до совершенства во всех ориентациях, в том числе “промежуточных”, например под 45 градусов (без малейших смещений, что бы как прибитый висел);
- приступаю к тренировке пируэтов (важно научиться делать пируэты медленно и на одном месте, не смещаясь);
- буду учиться сажать вертолёт не просто плавно посредине поля или перед собой, а в АБСОЛЮТНО ТОЧНО ЗАДАННОМ МЕСТЕ (это совсем не просто);
- добавлю ветер до каких ни будь средних значений (пока не знаю каких);
- начну тренировать плоские полёты - квадраты, прямоугольники, круги и т.п.
Какие были сложности:
1). Первые 20 часов ни хрена не получалось - сильно хотелось всё бросить. Почитав форум понял, что надо тупо нарабатывать моторику. И к 40 часам дело резко пошло.
2). Как ни странно самым сложным было не научиться висеть капотом к себе, а ПОСЛЕ ТАКОГО ВИСЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА ВИСЕНИЕ В ДРУГОЙ ОРИЕНТАЦИИ. В голове после висения капотом к себе что то ломалось или выключалось/переключалось и вертолёт в любой другой ориентации сразу уходил в землю. 😵
Пока не надоело и летать сильно нравится, считаю что симулятор должен быть ежедневным упражнением. Планирую налетать минимум 100 часов до первого вылета на реальном вертолёте.
Да, конечно зуд в жопе есть и хочется скорее собрать свой вертолёт и в небо (за это время приехал вертолёт - купил T-REX 450 Sport Kit и начал его неспешно собирать). Для себя решил, что пока не научусь летать (плоские полёты) в симуляторе очень хорошо, не полечу на реальном вертолёте ибо расколочу (хотя конечно всё равно расколочу, но шансов выжить будет больше 😁).
Так что ребята тренируйтесь и не отчаивайтесь и всё обязательно получится. 😁
Господа, летаю около недели по часу, подскажите для висения, как понимаю нужно скомпенсировать силы действующие, то есть если верт дрейфует впед нужно нажать назад, вот он идет назад, нажимаю вперед и т.д. Не висит никак, нужно более легкие движения стиком? Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?
Возникли что удержание сводится к постоянным микро движениям стика, так ли?
Совершенно точно. Всё время нужны миниатюрные толчки стиками. И как писал BOG: “По поводу раскачки у меня по началу было такое. А затем я просто стал как бы меньше вмешиваться в управление, если висит стабильно пусть висит пошел в сторону я его назад. но не с перебором, что схоже с настоящим вертолетом что здесь движения примерно такие же как говорил у меня инструктор в вертолете “Дал 5 рэ 2рэ верни обратно” РУС или стиком двигаешь в какую то сторону, а потом чуть чуть подруливаешь, чтобы избежать дальнейшей раскачки. Получается должен все время как бы предугадывать что вот сейчас вертолет пойдет туда то и заранее стиком это поправлять и он остается на месте. Ну тут конечно надо учитывать ветер и т.д. и конечно постоянные тренировки.”