Прогресс в симуляторе

Gintas

Чур я не помню рефлекса … я на нем меньше всего летал, так он не мультяшка (как пфеникс), а самый реальный симулатор.
(если не прав - поправте)

1 month later
duss1981

Прочитал, что снос вертолета влево это нормально (из-за ХВ) . Значит для висения необходим небольшой крен вправо? Как лучше отрабатывать висение, взлетел повисел, есои не получилось снова взлетел. или бороться с двигающейся машиной и заствалять висеть.

1 month later
canusr

Вчера вечером был мой первый взлёт на вертолёте T-REX 450 Sport.

Всё прошло успешно, потрясло меня после первого вылета аж до кончиков пальцев, но кайф полный! Реальная модель, когда ты её поднимаешь в первый раз, производит очень сильное впечатление.

Что могу сказать о симуляторе и реальности на своём миниатюрном пока опыте для тех кто только начинает:

1). Налёт в симуляторе 90 часов, Reflex XTR.

2). Симулятор, симулятор, симулятор и ещё раз симулятор. По возможности каждый день. Для новичков - висение всеми сторонами, взлёт и посадка. Обязательно посадка из любого положения, уверенно, без горизонтальной скорости. До отработки этих элементов лучше и не подходить к модели. Нет, наверное взлетите, но что грохнете сразу шанс очень высокий.

3). Важно подобрать в симуляторе модель адекватную по поведению реальной модели. Хрен с ним с размерами, графикой и с пейзажами, главное поведение модели. Для этого лучше конечно обратиться к опытным товарищам с форума. Мне помогали дособрать вертолёт и настроить электронику и в этот же день подобрали правильную модель и поднастроили пульт. Проверил в реальности поведение - очень похоже и это самое главное.

4). Теперь о впечатлениях.

  • Взлёт после симулятора не составляет никаких проблем.
  • Посадка практически без проблем, но в симуляторе не замечал, что иногда сажусь с горизонтальным перемещением, а здесь мне сразу указали на эту ошибку. Если при движении в момент посадке зацепиться за землю полозьями, то кувырнешься сразу с понятными последствиями.
  • Висение практически один в один.
  • Оказалось, что стики я периодически отпускаю (держу их щипком). В момент когда я их отпускаю вертолёт подколбашивает.
  • Сколько не говорил себе - последовательность включения выключения аппаратуры и вертолёта сразу после полёта вылетает из головы, что плохо.
  • Взлёт в нормале и сразу переключение в Idle. В нормале вообще только взлёт.

Вот такие первые мои ощущения.

duss1981
canusr:

Вчера вечером был мой первый взлёт на вертолёте T-REX 450 Sport.

2). Симулятор, симулятор, симулятор и ещё раз симулятор. По возможности каждый день. Для новичков - висение всеми сторонами, взлёт и посадка. Обязательно посадка из любого положения, уверенно, без горизонтальной скорости. До отработки этих элементов лучше и не подходить к модели. Нет, наверное взлетите, но что грохнете сразу шанс очень высокий.

А вы в симуляторе висение изучали по шагам? Отдельно элерноны, элероны+шаг и т.д.

canusr
duss1981:

А вы в симуляторе висение изучали по шагам? Отдельно элерноны, элероны+шаг и т.д.

Да начинал с этого, но достаточно быстро (через несколько дней) перешёл к “свободному” висению.

1 month later
duss1981

Чтото не очень получается, небольшой крен и вертолет смещается всторону. Я понял если крен большой то нужно выводит движениями затухающими движениями вправо-влево. При маленьком крене, небольшие движения влево-вправо+ должен быть небольшной крен в право. Что посоветуете, для лучшей управляемости. на пульте стоит экпонента +30% на тангаж и крен.

octopus

Еще двойные расходы поставь на элероны и элеватор ( 60% от полного хода ). Сразу все плавнее будет и соответственно легче.
Если симулятор позволяет, то сначала поставь скорость физики на 50%- все “тормознутое” будет и легче ловить вертушку. Научишься на “тормозном”- переключиться в реальную скорость сильно проще будет.
И главное- летать, летать и исчо летать в симе. Прогресс обязательно будет !

1 month later
Signalman

Спасибо топикстартеру. Добавило сил трудиться в симе. Я думал, что у меня одного такие проблеммы…Тренируюсь в RF G4 на рапторе 60. Вроде вишу все нормально, а потом как даст верт в право (верт хвостом ко мне) и только и начинаешь маятник раскачивать. Сильно резкими движениями вертолета гасить получается, но я ведь понимаю, что в реале я так рисковать вертолетом не буду. И я понял, что плавными движениями стиков маятник не погасить. Сейчас набираюсь опыта по этому поводу.

canusr
Signalman:

Спасибо топикстартеру.

Та нема за шо. 😁 Обращайтесь.

Вот сейчас тренируюсь летать круг. Прочитал, кстати, на вашем украинском форуме как лучше это делать, ибо ничего у меня толком не получалось - мой круг назвать кругом было невозможно лдаже под дулом пистолета.

Один из авторов советует начинать полёты в симуляторе сначала вокруг себя (хотя в жизни полёты за спину или вокруг себя или над головой запрещены - вся зона полётов должна быть перед собой), а затем, когда получаться будет хорошо, рисовать воображаемый круг перед собой и летать так.

Сначала у меня даже вокруг себя были не круги, а чёрти что, но постепенно летаю всё ровнее и ровнее и думаю, что не за горами то время, когда круги буду нарезать уже перед собой. Так что симулятор это наше всё…

canusr
Signalman:

(сообщите если ссылка не откроется)

Сообщаю - не открывается. 😁 Точнее открывается, но явно не вертолётная тематика.

canusr

Мягенько, ровно и очень аккуратно - понравилось, душевно. Спасибо. Большой труд за этим всем стоит.

4 months later
canusr

Пишу для новичков и тех, кто сильно увлекается симулятором в ущерб реальным полётам. Опытные пилоты видимо всё это уже прошли и знают. Всё написанное мой личный опыт и мои выводы. Может кому поможет…

Итак симулятор…
За оcень, зиму и весну налетал в симуляторе 210 часов. Научился: взлёт / посадка; висение всеми сторонами, включая капотом к себе (не болтание, а именно висение); пролёты всеми сторонами к себе, включая капотом к себе; круги по и против часовой стрелки; восьмёрки. Всё летаю в симуляторе уверенно и красиво, не боюсь ничего – просто орёл. 😎

А теперь о реале…
В прошлом сезоне практически не летал, т.е., этот сезон по сути первый. По результатам первых полётов в реале скажу так – симулятор, это конечно хорошо, но, по моему мнению, он нужен только и исключительно для наработки правильной моторики и закладки основ для исполнении различных фигур. Т.е., конечно, все фигуры отработанные в симуляторе я могу в реале повторить, но пока криво и косо. Нужно ещё их отрабатывать и отрабатывать и отрабатывать… 😕

Мои выводы…
Наработали в симуляторе навыки какой то фигуры и сразу переносите в реал её (зиму не имею ввиду, хотя кто то может и зимой летает). Не пытайтесь научиться идеально делать фигуру в симуляторе. В реале всё равно так идеально не получится – надо будет в реале «наращивать на базу из симулятора мясо». 😃

3 months later
Vladlen

что за сим? есть ли ветер и прочие погодные условия? модель в симе проще или сложнее чем реальная?

canusr
Vladlen:

что за сим? есть ли ветер и прочие погодные условия? модель в симе проще или сложнее чем реальная?

Симулятор Reflex XTR2. Ветер “есть”. А прочие погодные условия это что?

Нельзя сказать так однозначно проще или сложнее модель. В симуляторе, даже при установленном ветре, модель ведёт себя несколько искусственно, идеально что ли - более плавно, более точно, без инерции, без проседаний и отклонений, легко управляется (когда умеешь конечно). Да и обзор в реале и на ПК совсем другие. При этом учиться управлять в симуляторе всё равно сложно.

Vladlen

а если ветер посильнее и модель полегче, например раптор50, весом1.2кг при ветре 3м/с и проседает и отклоняется. (попробуйте посадить на “ворота” ограждение из туб)

canusr
Vladlen:

а если ветер посильнее и модель полегче, например раптор50, весом1.2кг при ветре 3м/с и проседает и отклоняется. (попробуйте посадить на “ворота” ограждение из туб)

Всё перепробовал - не похоже. Но уже не переживаю. Для себя я выбрал схему: симулятор - моторика и отработка фигуры без падений, а далее в реал и оттачивать фигуру уже по настоящему. Уронить уже не уронишь - навыки то симулятор даёт, а вот сам полёт и исполнение фигуры - отрабатывать и отрабатывать только в реале.

Monaco

Поддержу выше сказанное… Сим - только для фигур. Не ломайте себе глаза, в реале, летая на мцпХ ты его видишь и ориентируешься нормально в пространстве… Падения в траву высотой газона (около 10 см) - никаких аццких крашей… Научились взлетать в симе - бегом в реал!!!.. Что касается фзики, все пульты в комплектах - хлам, не привыкайте к ним, с ними вы летать в реале не будете, а если хоть чуть чуть отличается усилие для шага на 2 пультах - вся моторика коту под хвост. По себе знаю, сегодня подключил дх8, до этого был какой то 5-6 канальный… Омг!!! Первые 20 минут вообще не мог понять что происходит…😃

Что касается сима… Юзал риал флай 4.5… Вполне себе найс, седня взял финикс и только и слышу звуки краша…)))) через мин 30 и тщательной настройки аппы стало более ли менее… Но все равно разница оч существенна…
Риалфлай хлам по физике относительно финикса.

Пс
На мое имхо, в реале гораааздо проще летать чем в симе… Ниче не вижу на мониторе…:/ все ужасно мелкого размера и никакой зум не спасет

Ппс
Когда верт начинает ходить маятником, надо давать противоположное движение не в тот момент когда он уже летит в др сторону а имеено как только видите что он уходит сразу даете в 2 раза больше в противоположную сторону… По принципу дрифта на тачке:) есть своеобразный апекс, дабы в него попасть и пройти идеально поворот руль перед поворотом заносится сильнее требуемого, тут так же

Andy08

Один из замечательных способов стабилизировать модель - это достаточно энергичная “перегазовка” из плюса в минус и обратно.