Realflight vs Reflex (+)
А Сонька с каким процом, и какое разрешение даёт сим вообще ??
У меня видюха с 64 М на борту.
На PC - с разрешением 1280 на 1024 на 32 бита работает в полноэкранном режиме.
Видюха 128 Мег
На соньке- Вайо PCG-6D1L 1280 на 800 на 32 бита - там матрицца своеобразная.
запускаю в оконном режиме. Видюха 128 Мег Радеон 9700 , 512 RAM/
О, кстати, кто в курсах, какая минимально видяха нужна, и какой проц, чтобы в 1280х1024 жужжало нормально, со всеми пирогами? Ну это я размеры “стандартного” плоского монитора привел. Там разрешение особо не уменьшишь. Видяхи интересуют естественно обеих линеек: Radeon и GeForce (и сколько им там памяти трэба).
И второй вопрос, какие там фичи можно отключить, чтобы не сильно на качество картинки повлияло, но при этом проц-видяху разгрузило? Ну скажем, там, блики или туман…
А то в официальных доках указаны минимальные требования. Гы, для минимального качества, типа, когда разрешение 320х200, а зеленое пятно обозначает самолет 😃 .
И второй вопрос, какие там фичи можно отключить, чтобы не сильно на качество картинки повлияло, но при этом проц-видяху разгрузило? Ну скажем, там, блики или туман…
Там есть такой аэродром: “reflex scenery with selectable pilot position”, если его выбрать, то требования к ресурсам значительно уменьшаются. А дальше - по стандартному сценарию: вертикальная синхронизация, туман, деревья, “чулок” и так далее. В хелпе этот алгоритм описан.
Мэээ… площадку фиксировать не хочу. Вертикульную синхронизацию и туман согласен бахнунь. Все остальное пожалуй надо.
Так какие соображения по процу и видяхе на этот случай имеем? Процы естественно всякие: целерон, пэ-4, атлоны разномастные (опционально). Может кто в компутерной фирме работает, может тестовый стенд скидать?
Вообще-то если вы покупали reflex в “пилотаже”, то вам должны были дать еще диск с официальным русским переводом. Попробуйте туда обратиться.
Понятно, но … 😃 😃
Судя по тому, что рефлекс юзает немеряные панорамные текстуры, необходим большой объем видеопамяти. Я правда рефлекс пока только в демо-режиме смотрел, но бегает без проблем в конфиге: Duron 1350, 512 RAM, Radeon 9600 256M , моник 1280x1024. И вроде все равно сколько программ фоновых работает.
Понятно, но … 😃 😃
Никаких “но”. Это последнее собирательное устное предупреждение за дублирование вопросов и прочие чужеса. Учите правила.
Судя по тому, что рефлекс юзает немеряные панорамные текстуры, необходим большой объем видеопамяти. Я правда рефлекс пока только в демо-режиме смотрел, но бегает без проблем в конфиге: Duron 1350, 512 RAM, Radeon 9600 256M , моник 1280x1024. И вроде все равно сколько программ фоновых работает.
О как… забавно… эт получается, что ему даже весьма тухлого процессора хватает? Вот сразу хочу спросить. А правда ли, что поскольку там все сделано на текстурах, то изменение разрешения экрана не должно особо на FPS влиять?
В двух словах:
- Там есть пейзаж (аэродром) “виртуальный”, то есть там регулируется “лесистость”, “холмистость”, и так далее. Еще по нему можно ходить. Он вообще не использует панораму. И как указано на сайте reflex, там используется _другой_ механизм отображения картинки, наименее требовательный к железу.
- Все остальные пейзажи - “настоящие”. Там используется огромная сферическая панорама. “Ходить” по нему и редактировать такой пейзаж нельзя. Зато все “как настоящее”. Тут скорость зависит от разрешения экрана и _разрешения_ _панорамы_ (всего 4 разрешения на выбор). Чем больше разрешение панорамы, тем выше качество картинки на большом разрешении. Нужно подобрать соотношение панорама-экран такое, которое смотрится по качеству и не тормозит на конкретном компе.
Еще можно дополнительно усорять так: выключить режим ослепления солнцем, выключить тени… Ну, в общем, там полно всяких вариантов по ускорению. Полноэкранный режим работает быстрее оконного, 32 бита цвет или 16, синхронизация, можно выбирать видеодрайвер, если установлено несколько и так далее.
Этта… рефлекс чем крут? Фотореалистичной картинкой… правильно? Вот поэтому я не хочу ничего отключать, что может фотореалистичную картинку испортить. Иначем нафига его покупать когда есть RealFlight?
Так что текстуры должны быть оп максимуму, круговая панорама в максимальном разрешении и т. д. Я уже сказал, готов только от тумана и синхронизации отказаться. Режим полноэкранный естественно.
Вопрос в силе. Итак, на нашем самолете 5 жилых этажей, бассейн с водяными горками, лунопарк, библиотека, теннисный корт, обсерватория и поле для гольфа. А теперь кто скажет, какие проц и видео нужны по минимуму, чтобы вся эта дура нормально взлетела?
О как… забавно… эт получается, что ему даже весьма тухлого процессора хватает?
При использовании этого “виртуального” аэродрома reflex, в некотором смысле, напоминает очень продвинутый CSM.
Вот сразу хочу спросить. А правда ли, что поскольку там все сделано на текстурах, то изменение разрешения экрана не должно особо на FPS влиять?
Слишком много неизвестных факторов, чтобы можно было однозначно утверждать. Вообще, по сравнению с тем же half-life 2, графический движок в reflex относительно простой, объектов тоже мало. А как оно там внутри сделано…
Этта… рефлекс чем крут? Фотореалистичной картинкой… правильно?
Не правильно. G2 неплох, но физика в Reflex значительно лучше. Об этом говорит хотя бы тот факт, что если взять flip, забить в него параметры тренера, то получим тренер. А если в G2 взять экстру и попытаться сделать из нее тренер PT-40, то ничего путного из этой затеи не выйдет. G2 в этом смысле “шаманский”, в Reflex же можно смело вбивать измеренные параметры реальной модели.
ps: Еще там нет глюка с закрылками как в G2. 😃
Так, вот насчет того что математика лучше не надо ля-ля. У каждого симулятора есть свои сторонники, и каждый вопит, что его любимый сим более рульный чем все другие. Это было, есть и будет есть, как великий Ленин 😃 .
Я вам говорю как тупой юзер: рефлекс включаешь - через 5 минут начинаешь на стуле от вертолета шарахаться. На RealFlight такого нет. А то до качества симуляции - дык я не гуру. Я вертолет от самолета отличаю с трудом, мне нюансы без разницы…
Вот у меня простой вопрос. Таки какой нужен минимульный комп, чтобы на рефлексе его графика нормально работала? Это между прочим первое, что люди спрашивают. В доке на рефлекс, как я говорил, фигня написана. Не нужен мне егоный экономный резиновый аэродром с надувными самолетами. Хочу знать, на чем работает полноценная графика.
из опыта - атлон 1800+, 512, видео гефорс 4400 (128мб) - юзать можно
правда тогда еще не было интерфейса, поэтому полетать не успел, однако из просмотра демок вынес следующее - если не ставить самое высокое разрешение панормаы и не выбирать многополигональные модели (типа катаны и больших вертолетов), то вполне можно смотреть
Неее… хачу высокое разрешение панорамы, и модели, эти… диагональные… шоб все без изъянов!
3500+, 1Gb, geforce 6800GT (256mb) - 1600x1200x32 при максимальном окне от 150 до 400фпс, в полноэкранном видимо больше 😃
Это тоже понятно. Но такие компы не у всех. Кот скажем, у меня целерон 2800 кажется, и мамка интеловская со встроенной видяхой (945 кажется, в общем, последней). Между прочим, весьма бытовой комп. Памяти гиг. Насчет видяхи своей я иллюзий не питаю. Дык вот какую видяху надо докупить, так чтобы не шибко дорого и чтобы ревлекс жужжал? Или с моим целероном мне это не светит?
Дык вот какую видяху надо докупить, так чтобы не шибко дорого и чтобы ревлекс жужжал? Или с моим целероном мне это не светит?
Видяха встроенная не годится, но проц потянет - это точно. Нужно что-нибудь вроде geforce 5800 или лучше. В таком варианте будет работать нормально.
А не шибко дорого это сколько?
3500+, 1Gb, geforce 6800GT (256mb) - 1600x1200x32 при максимальном окне от 150 до 400фпс, в полноэкранном видимо больше 😃
В доке reflex написано, что большие колебания FPS это плохо, та как это как-то связано с эмуляцией времени. Если машина генерит больше 60 FPS, то рекомендуют включать v-sync для еще большего повышения плавности симуляции.
Значит так, рассказываю прикол. Вот не поленился, скачал себе демку, и запустил.
Конфигурация:
мамка Intel 915G со втроенной графикой
процессор Celeron 2.53 GHz
память 1GB
шина 400 MHz
разрешение - 1280х1024 fullscreen
Короче, все очень пристойно. Специально грузил самые большие текстуры. Иногда VSync отключал, тогда вообще без проблем.
В общем, враги нас запугивают, что требования системные большие. Ни фига не большие. Я думал, хуже намного будет. И уж совсем не ожидал, что на встроенной видяхе все гладко будет.
Единственный артефакт, который заметил, это что лучи солнца в определеннных положениях грубовато показываются. Но это на моей видахе только наверное. Не нашел, как в демке интерференцию отключить.
Так, что, похоже, симу только память нужна, остального хватает.
Еще не понял, как FPS вывести на экран, когда в демке ролики прокручиваешь. Вроде включил опцию “показывать данные”, а ни фига нема.
Добавлено
Въехал. В максимальном окошке (при экране 1280х1024), на 4-ой демке, когда вертолет на фоне машины и прочей утвари, около 20 FPS. Чуть не хватает. Но в фулскрине нормально, не дергается. И это при том, что у меня не “игровой” комп. Памяти, правда, с запасом.
Разрешение панорамы на скорость не влияет. Разрешение экрана тоже. V-Sync все-таки надо отключить. А так все пучком.
Похоже, для моего случая потенциальный затык не в видяхе, а в проце.
В общем, я проперся. Думал, требования гораздо круче будут. Это ж совсем “народная” вещь получается 😃 .
…
Похоже, для моего случая потенциальный затык не в видяхе, а в проце.
…
Нет, затык именно в видяхе.
В рефлексе максимальный размер панорамы исходя из меню 8160x3060 пикселей, т.е. в случае 32 битного цвета по панорамные текстуры понадобится 8160x3060x4 ~ 95 Mb памяти, т.е. для полного качества нужна видюха с 128 Mb памяти.
У тебя на 915G видюха не имеет собственной памяти, а юзает системную, которой у тебя дофига (потому и не зависит от разрешения панорамы), но скорость работы с этой памятью в разы уступает современным видеокартам с отдельной видеопамятью.
Это ж совсем “народная” вещь получается
Вот еще программку напишем, которая позволяет подключать к сабжу любой джойстик в системе, тогда ближе к “народная вещь” будет 😃