Realflight vs Reflex (+)

toxa
Vitaly

О как… забавно… эт получается, что ему даже весьма тухлого процессора хватает?

При использовании этого “виртуального” аэродрома reflex, в некотором смысле, напоминает очень продвинутый CSM.

Vitaly

Вот сразу хочу спросить. А правда ли, что поскольку там все сделано на текстурах, то изменение разрешения экрана не должно особо на FPS влиять?

Слишком много неизвестных факторов, чтобы можно было однозначно утверждать. Вообще, по сравнению с тем же half-life 2, графический движок в reflex относительно простой, объектов тоже мало. А как оно там внутри сделано…

Vitaly

Этта… рефлекс чем крут? Фотореалистичной картинкой… правильно?

Не правильно. G2 неплох, но физика в Reflex значительно лучше. Об этом говорит хотя бы тот факт, что если взять flip, забить в него параметры тренера, то получим тренер. А если в G2 взять экстру и попытаться сделать из нее тренер PT-40, то ничего путного из этой затеи не выйдет. G2 в этом смысле “шаманский”, в Reflex же можно смело вбивать измеренные параметры реальной модели.

ps: Еще там нет глюка с закрылками как в G2. 😃

Vitaly

Так, вот насчет того что математика лучше не надо ля-ля. У каждого симулятора есть свои сторонники, и каждый вопит, что его любимый сим более рульный чем все другие. Это было, есть и будет есть, как великий Ленин 😃 .

Я вам говорю как тупой юзер: рефлекс включаешь - через 5 минут начинаешь на стуле от вертолета шарахаться. На RealFlight такого нет. А то до качества симуляции - дык я не гуру. Я вертолет от самолета отличаю с трудом, мне нюансы без разницы…

Вот у меня простой вопрос. Таки какой нужен минимульный комп, чтобы на рефлексе его графика нормально работала? Это между прочим первое, что люди спрашивают. В доке на рефлекс, как я говорил, фигня написана. Не нужен мне егоный экономный резиновый аэродром с надувными самолетами. Хочу знать, на чем работает полноценная графика.

S2S

из опыта - атлон 1800+, 512, видео гефорс 4400 (128мб) - юзать можно
правда тогда еще не было интерфейса, поэтому полетать не успел, однако из просмотра демок вынес следующее - если не ставить самое высокое разрешение панормаы и не выбирать многополигональные модели (типа катаны и больших вертолетов), то вполне можно смотреть

Vitaly

Неее… хачу высокое разрешение панорамы, и модели, эти… диагональные… шоб все без изъянов!

S2S

3500+, 1Gb, geforce 6800GT (256mb) - 1600x1200x32 при максимальном окне от 150 до 400фпс, в полноэкранном видимо больше 😃

Vitaly

Это тоже понятно. Но такие компы не у всех. Кот скажем, у меня целерон 2800 кажется, и мамка интеловская со встроенной видяхой (945 кажется, в общем, последней). Между прочим, весьма бытовой комп. Памяти гиг. Насчет видяхи своей я иллюзий не питаю. Дык вот какую видяху надо докупить, так чтобы не шибко дорого и чтобы ревлекс жужжал? Или с моим целероном мне это не светит?

toxa
Vitaly

Дык вот какую видяху надо докупить, так чтобы не шибко дорого и чтобы ревлекс жужжал? Или с моим целероном мне это не светит?

Видяха встроенная не годится, но проц потянет - это точно. Нужно что-нибудь вроде geforce 5800 или лучше. В таком варианте будет работать нормально.

toxa
S2S

3500+, 1Gb, geforce 6800GT (256mb) - 1600x1200x32  при максимальном окне от 150 до 400фпс, в полноэкранном видимо больше 😃

В доке reflex написано, что большие колебания FPS это плохо, та как это как-то связано с эмуляцией времени. Если машина генерит больше 60 FPS, то рекомендуют включать v-sync для еще большего повышения плавности симуляции.

Vitaly

Значит так, рассказываю прикол. Вот не поленился, скачал себе демку, и запустил.

Конфигурация:

мамка Intel 915G со втроенной графикой
процессор Celeron 2.53 GHz
память 1GB
шина 400 MHz
разрешение - 1280х1024 fullscreen

Короче, все очень пристойно. Специально грузил самые большие текстуры. Иногда VSync отключал, тогда вообще без проблем.
В общем, враги нас запугивают, что требования системные большие. Ни фига не большие. Я думал, хуже намного будет. И уж совсем не ожидал, что на встроенной видяхе все гладко будет.

Единственный артефакт, который заметил, это что лучи солнца в определеннных положениях грубовато показываются. Но это на моей видахе только наверное. Не нашел, как в демке интерференцию отключить.

Так, что, похоже, симу только память нужна, остального хватает.

Еще не понял, как FPS вывести на экран, когда в демке ролики прокручиваешь. Вроде включил опцию “показывать данные”, а ни фига нема.

Добавлено

Въехал. В максимальном окошке (при экране 1280х1024), на 4-ой демке, когда вертолет на фоне машины и прочей утвари, около 20 FPS. Чуть не хватает. Но в фулскрине нормально, не дергается. И это при том, что у меня не “игровой” комп. Памяти, правда, с запасом.

Разрешение панорамы на скорость не влияет. Разрешение экрана тоже. V-Sync все-таки надо отключить. А так все пучком.

Похоже, для моего случая потенциальный затык не в видяхе, а в проце.

В общем, я проперся. Думал, требования гораздо круче будут. Это ж совсем “народная” вещь получается 😃 .

RVL
Vitaly


Похоже, для моего случая потенциальный затык не в видяхе, а в проце.

Нет, затык именно в видяхе.
В рефлексе максимальный размер панорамы исходя из меню 8160x3060 пикселей, т.е. в случае 32 битного цвета по панорамные текстуры понадобится 8160x3060x4 ~ 95 Mb памяти, т.е. для полного качества нужна видюха с 128 Mb памяти.
У тебя на 915G видюха не имеет собственной памяти, а юзает системную, которой у тебя дофига (потому и не зависит от разрешения панорамы), но скорость работы с этой памятью в разы уступает современным видеокартам с отдельной видеопамятью.

Vitaly

Это ж совсем “народная” вещь получается

Вот еще программку напишем, которая позволяет подключать к сабжу любой джойстик в системе, тогда ближе к “народная вещь” будет 😃

toxa
RVL

Вот еще программку напишем, которая позволяет подключать к сабжу любой джойстик в системе, тогда ближе к “народная вещь” будет 😃

Хакеры, блин, тоже мне. Ну убьете хороший продукт. Сделать-то не проблема, дурное дело - нехитрое. 😃

RVL
toxa

Хакеры, блин, тоже мне. Ну убьете хороший продукт. Сделать-то не проблема, дурное дело - нехитрое. 😃

Твоя правда, значит ничего не напишем 😃

С другой стороны, RF жив, хотя все можно подключать.
Лучше б сделали в рефлексе дему нормальную, с ограничением по времени работы джойстика.

Vitaly

Ломание обсуждать не советую. Тут с этим очень строго.

Насчет видяхи - фик знает. Заметил такую вещь, что в первый раз демка работает намного быстрее, чем когда второй раз запускаешь. Пробовал коллизии и дым отключать - шибко на скорость не влияет. У меня она на повторных запусках сама в полтора раза падает 😦 .

Собственно, я почему начал базар-вокзал. Никто не может сказать минимальных разумных требований к системе. Называют мощные видеокарты, а меня жаба душит 200 баксов выкидывать в дополнение к стоимости сима. Вот, запустил на своем уродце синтетическом - был приятно удивлен.

Если кто подарит целерон на пару дней на 3+ гигагерца, или P4 на 2.5+, я бы сравнил. Есть подозрение, что если дело не в проце, то покатит даже GF 5700, которая уже дешевая совсем. Мощную карточку селероном как следует между прочим не нагрузишь, поэтому и не хочу покупать: все равно несбалансированная система окажется, вдобавок к потраченным деньгам

RVL

Зачем $200, я свою 9600 noname 256Mb брал за $90, сейчас она $70 стоит. 5700 того же плана карта, только шейдеры медленные (правда симулятору эти шейдеры пофиг, но в других играх пригодится может).

Vitaly

О, так и запишем 😃 . А то насчет минимальной комплектации для комфортной работы никто не колется. У всех монстры какие-то, я прям отсталым себя чувствую. А процессор какой? Хочется понять, какого минимального целерона будет достаточно.

RVL
Vitaly

А процессор какой? …

Я ж писал выше Duron 1350 😃 На глаз 40-50 fps, может ошибаюсь, вечером померяю fraps-ом скажу точней.

Добавлено

Померил
С отключенной синхронизацией 85…110 fps
С включенной как и положено 60 fps

Bart

У меня с Рефлексом возникла следующая проблема: в настройках управления вертолетом получилось так, что газ и наклон морды инвертированы (когда ручку газа тянешь на себя обороты увеличиваются, а от себя - падают). С управлением самолетами такого не происходит. Подскажите, что я делаю не так?

Stray_Cat

Внесу и свои очучения)
достаточно уже слабая “машина”,а именно athlon xp 1600+/256/и…geforce 4MX 128mb…прекрасно летаю,правда пришлось выбирать “среднее” разрешение панорамы,v-sync отключен,и full-screen. В общем,абсолютно не жалуюсь,все плавно,жаль только солнце не “слепит” -)

Добавлено

Bart:

У меня с Рефлексом возникла следующая проблема: в настройках управления вертолетом получилось так, что газ и наклон морды инвертированы (когда ручку газа тянешь на себя обороты увеличиваются, а от себя - падают). С управлением самолетами такого не происходит. Подскажите, что я делаю не так?

Так в менюшке channel assigment или как ее там, есть кнопочки + и - напротив каждой функции (throttle,aileron и т.д.)они и занимаются “инверсией” каналов.и Вам жать кнопки эти надо получается в секции helicopter.

Bart

Да уж, чешго-то я…
Спасибо!!

RVL

Попробовал наконец летать рефлексе, теперь непосредственно по теме можно выразиться.

  1. Графика и звук.

Решение с панорамой в рефлексе просто и гениально. Разве что трава не шевелится, а так прям как через окно смотришь. Проработка имеющихся моделей на CAD-высоте, ну разве шестеренки не крутятся 😃. Тень также очень натуральна, выхлоп от двигателя хорошо сделан.
Не видел RF G3, но G2 сливает в графике если брать основное назначение симулятора.
Другое дело, что панорама не позволяет менять положение камеры, например “установить” ее в кабине модели, как это можно сделать в RF. Можно залететь на верте в какой-нибудь сарай и сесть там. Конечно, это больше игровое дополнение, но прикольное, и вполне может пригодиться тем кто попробует управлять реальным девайсом через его бортовую передающую камеру.
Также в RF удобней отображается телеметрия - в статусной строке, как в рефлексе, что-либо разглядеть трудно, да и в полноэкранном режиме этот способ не пашет.

Звук моделей в обоих программах неплохой, хотя в рефлексе он, кажется, ближе к реальности, тем более, что можно легко подставить свой. Небольшой приятный плюсик для RF - фоновая музыка, чего нет в рефлексе, хотя, опять-таки, к симуляции это отношения не имеет.

  1. Настройка параметров модели.
    В комплекте с рефлексом идет редактор моделей (конструктор), с помощью которого при желании и терпении можно сделать модель “с нуля” или подредактировать существующую. В RF G2 можно только создать копию имеющейся модели и изменить ее параметры. Если нет подходящей модели надо прикупать адд-он с таковой.
    Касательно настройки параметров. И там и там их много, но в рефлексе это выглядит как-то более лаконично - надо мне повесить груз, иду и меняю общий вес модели, а не лезу и ищу где там фюзеляж вес которого надо изменить (RF). Кроме того, мне привычней иметь дело с СИ (килограммы, метры и т.д.) в рефлексе, нежели с дюймами и фунтами в RF.

  2. Управление.
    Огромный плюс рефлекса, то что он работает с вашим реальным пультом. Собственно поэтому никаких особых настроек, кроме назначения каналов, и нет - все в пульте.
    В RF в комплекте поставки имеется специальный пульт и можно много чего покрутить программно, кривые шаг-газ задать, к примеру.
    Т.е. если сначала купить только симулятор, то RF выходит дешевле, т.к. ему не нужен настоящий пульт. С другой стороны, если вы не собираетесь увлекаться этим делом конкретно, нафиг вам симулятор? А если собираетесь, то пульт все равно нужен будет.

  3. “Физика” процесса.
    Самолеты не “вожу”, а вертолеты “вожу” плохо и 3D не летаю, но для того что умею рефлекс однозначно ближе к реальности чем RF G2. Однако, поскольку я сначала продолжительное время тренировался в RF, и только сейчас попробовал рефлекс, то могу сказать что RF дальше от реальности не в сторону облегчения задачи. Т.е. если научились совладать с вертом в RF, то и в рефлексе все получится. Единственный момент который мне почему-то сразу бросился в глаза, это то что в RF экранный эффект земли очень преувеличен, т.е. верт может достаточно быстро снижаться, но у земли его встречает весьма плотная воздушная подушка и он зависает. На самом деле такого нет и рефлекс этот момент отрабатывает чисто.
    В рефлексе повреждения от столкновения могут быть нефатальными, например сломаться лыжа (и это видно на модели!) и летай себе дальше. В RF G2 либо сразу капец, либо все нормально. Падения в рефлексе сделаны прикольно, правда модельки немного “резиново” скачут после столкновения, но в целом натурально. В RF же воткнешься в дерево и “трупик” медленно, как на веревке, спускается к земле.