Реалистичность в симе

ALEXEY_AM

Сейчас сижу дома и упорно тренеруюсь в симе. На настоящей модели ещё не летал, потому возникает вопрос по реалистичности (симулятор Real Flight G3) при посадке. Иногда верт хорошенько приложишь, а он совершенно целый. Насколько сильно врёт сим? Как правильно сажать настоящий верт, чтобы не сломать шаси?

dynaco

купил вертолет COLCO CYCLONE ака thunderbird с ним идет чуть переделаный фмс но к сожалению китайские перцы адаптировали только интерфейс а вот с моделями - стандартные из комплекта. и все 3 модели это нормальные вертолеты с изменяемым углом атаки несущего винта (свободно висят вверх ногами)

вопрос где бы достать модель для фмс со всеми причудами присущими этому веселому вертолету?
как то - сильная тяга влево при взлете, гироскоп только на хвостовой балке, постоянный шаг винта…

ALEXEY_AM

Не знаю, может где то в инете есть дополнения к FMS, но я не встречал.

batvoed
ALEXEY_AM:

Сейчас сижу дома и упорно тренеруюсь в симе. На настоящей модели ещё не летал, потому возникает вопрос по реалистичности (симулятор Real Flight G3) при посадке. Иногда верт хорошенько приложишь, а он совершенно целый. Насколько сильно врёт сим? Как правильно сажать настоящий верт, чтобы не сломать шаси?

Сажать надо как можно акуратней!
покрайней мере так надо привыкать !

а вообще у меня бывали случаи кокда вертолет почти с остановтенным ротором
падал на лыжи метров с 4 х и все ОК! 😛

А вдругой раз с 50 сантиметров в ямку и кирдык! 😕

ALEXEY_AM

А при висении верт вообще не должен двигаться или маленький дрейф позволителен?

AVE

подруливать постояноо приходится
а вообще вертолет довольно крепкий
но пригрубой посадке повреждения могут быть косвенными
например от удара о землю ломается лыжа что само по себе не страшно но он после этого захочет кувыркнуться и сломает лопасти
а если лопасти то и скорее всего и валы погнуться

IP
AVE:

а если лопасти то и скорее всего и валы погнуться

а если погнуться валы то могут и подшипники полететь и т.д. 😃 😃 😃

to ALEXEY–AM

А если серьезно, то грубые посадки обычно случаются либо в сильный порывистый ветер (не летайте по первости) или из-за не правильной настройки шаг-газ в нормале.

ALEXEY_AM

Так как же насчёт висения? Сейчас я добился, чтобы верт достаточно стабильно держался в одой точке, но совсем небольшие дрейфы всё таки присутствуют. Это нормально или надо совершенствоваться?

lyoha

Это нормально. Главное небольшие дрейфы, которые вы успеваете корректировать, а не то, что верт шарахается из угла в угол по экрану.

ALEXEY_AM

Тогда можно смело учиться висеть всеми остальными сторонами и совершенствовать горизонтальный полёт.
Кстате, а что учиться делать после этого?

lyoha

Потом учиться летать хвостом вперед, восьмерки в горизонте как хвосом так и носом вперед, айдл-апы, пробовать висеть в перевернутом полете, авторотация и прочее. В общем есть куда расти и чему учится. На годик хватит.

Alex-O

Какой дрейф считать небольшим? Я в Reflexe тренируюсь на Raptor 50, плучается раскачка на длину лопасти примерно. Это много?

ALEXEY_AM
lyoha:

Потом учиться летать хвостом вперед, восьмерки в горизонте как хвосом так и носом вперед, айдл-апы, пробовать висеть в перевернутом полете, авторотация и прочее. В общем есть куда расти и чему учится. На годик хватит.

Да, чему поучиться есть. Обидно, что на сайте Real Flight’а не выложили рапторов. Надо покупать дополнение. А может у кого есть эти модели для сима?

lyoha

Какой дрейф считать небольшим?

Страшная тайна: не пытайтесь учиться висеть низко у земли, вертолет колбасит потоками воздуха от собственного же ротора. Нормальная высота примерно метр, чуть выше - лучше.

Обидно, что на сайте Real Flight’а не выложили рапторов

А собственно какая разница на чем учится? После симулятора все равно полететь как в нем получится не сразу. Даже если все получается в компьютере. Изменяется восприятие модели, начиная от угла зрения, заканчивая бликами и тенями на ней. Изменяется динамика поведения. К этому тоже надо привыкать.

AVE

на самом деле не совсем так по поводу высоты
очень низко( до .5м) как раз висится очень стабильно пока верт находится в пределах действия подушки
высота около метра пограничная
вот там нестабильность, особенно по высоте
а 1.5 -2 м уже с свободном воздухе
там тольно ветер и турбулентность

lyoha

Так, а почему тогда мелковертолеты именно при подлете к земле начинают шарахаться с недеццкой силой?

AVE

я писал про настоящие вертолеты
с мелкими у меня опыт не большой
но летал на хорнет и х400
конечно они более нервные чем большие но жить можно
ничо там не шарахается
потом как известно высота проявления экранного эффекта примерно равна характерному размеру ЛА
для вертолета это диаметр винта
правда при таком малом размере (0.5-0.6м)не понятно вообще что там происходит
там может масштаб турбулентности соизмерим с размерами ЛА
хз
речь шла о верт 50-90 размера

хелик

На подушке вертолёт висит стабильно, если небольшой ветерок ( в сравнении с размером вертолёта) выдувает эту самую подушку. А если полный штиль ( что на улице бывает очень редко) То стабильность меньше. Даже на настоящих вертолётах присутствует подушка ( область повышенного давления , форма этой области , как половина шара) Где стабильнее на “полу” ( в воздухе) или на мячике (подушке) ???

Вот выдержка из статьи с сайта

Когда вертолет висит на высоте приблизительно меньше диаметра диска основного ротора, мы встречаемся с “эффектом земли”. В этом случае скорость воздушного потока, созданная лопастями ротора не может достичь большого значения из-за близости земли и вертолет располагается на “пузыре” воздуха высокого давления. При этом возрастает тяга несущего винта. Для более подробного анализа этого эффекта необходимо знать, что такое индуктивная скорость подсасывания диска и его индуктивное сопротивление. Если это вас сильно заинтересовало, то можете самостоятельно познакомиться с особенностями этого эффекта в специальной литературе. На полноразмерных машинах, при возникновении эффекта земли, вертолет ведет себя подобно человеку на большом шаре. Иными словами, становиться очень неустойчивым и это не преувеличение. Некоторые моделисты говорят, что этот эффект возникает и на их вертолетах. Тем не менее, нет однозначного мнения, что на всех моделях возникает этот эффект земли. Возможно некоторые модели вертолетов более подвержены этому эффекту. Степень воздействие эффекта земли зависит от ветра. Эффект максимален в тихие дни и ослабевает при увеличении скорости ветра, поскольку ветер выдувает воздух высокого давления из-под вертолета.

ALEXEY_AM
lyoha:

А собственно какая разница на чем учится? После симулятора все равно полететь как в нем получится не сразу. Даже если все получается в компьютере. Изменяется восприятие модели, начиная от угла зрения, заканчивая бликами и тенями на ней. Изменяется динамика поведения. К этому тоже надо привыкать.

Люди писали, что разница есть. Естественно учиться висеть или выполнять простейшие приёмы всё равно на какой модели, но так можно было бы привыкать к поведению раптора ещё в симе. Насчёт различия восприятиия в симе и в реальности согласен. Хотя, например, глаз человека видит дальше (если конечно зрение хорошее), нежели прорисовывает симулятор.
Хотел ещё спросить на будущее, где можно найти про обращение с ДВС? Я имею ввиду запуск, консервацию и т.д.?

Amp
ALEXEY_AM:

Люди писали, что разница есть. Естественно учиться висеть или выполнять простейшие приёмы всё равно на какой модели, но так можно было бы привыкать к поведению раптора ещё в симе.

Управление в симе (включая AFPD, Reflex XTR, G3) и в реале очень сильно отличается.

Сим дает только основы, помогает отработать моторику чтобы не думать куда повернуть ручку когда вертолет летит не в ту сторону 😵 , в реале все намного сложнее, даже одна модель вертолета настроенная разными людьми будет летать по-разному.

Приведу в пример себя (может у кого и по-другому, возможно у меня руки растут не оттуда), в симе хорошо летаю в инверте, делаю многие 3d фигуры, а в реале еле вишу на одном месте.
Вот так. 😕

Удачи….

ALEXEY_AM

Согласен. Поможет практика и только практика. А приёмы пилотажа лучше отрабатывать в симе, опять же для тренеровки моторики.