Знакомьтесь Traxxas Summit VHL 1/16

MrOlegych

Всем привет.

Стал обладателем сего монстрика. В общем-то первая по сути авто RC-моделька. 10 дней покатал HPI Recon и захотелось большего.
В настоящий момент постепенно осваиваю расширенную версию инструкции. Хочется практического совета от людей опытных:

  1. На какие узлы изначально обратить внимание (для поттяжки, смазки и пр.).
  2. Какие масла, возможно детали необходимо заказывать уже сейчас?
  3. Езда в сырую погоду. В инструкции описано, что колеса необходимо прорезать диаметрально 4-х мм дырками, чтобы вода уходила. Альтернативные пути кто-то реализовывал?
  4. Верно я понимаю, что езда на параллельно подключенных LiPo недопустима? Только NiMh?
Kisel_S
MrOlegych:

Хочется практического совета от людей опытных:

а осилить 40 страниц слабо? Тут все ответы есть на счёт чего брать в запас и что ломается. Если коротко - ломается почти всё, зависит от того как катать.
Писать часовую петицию о модели уже надоело. Всё обсасывается каждые 10-20 старниц.
Кстати вот нечто типа фака, всего 4 страницы и самое важное.

MrOlegych:

В инструкции описано, что колеса необходимо прорезать диаметрально 4-х мм дырками, чтобы вода уходила. Альтернативные пути кто-то реализовывал?

Если катать по чистым лужам способ не плохой. Но саммит это внедорожник, а внедорожники любят грязь иногда, так вот песок с грязной водой намывается через эти дырки в поролон в колёсах и колёса начинают весить по пол кило и их колбасит на скорости так что аж модель подскакивает. Поэтому я бы делать дырки не советовал в резине. Дырки в дисках - вообще рассчитаны на сухие дороги, чуть по лужам поездишь и полные колёса воды, которые опять же начинает колбасить из-за разбаланса.
Поэтому для частых катаний по говнам и воде лучше всего сделать колёса герметичными. Заклеиваем дырки в дисках наклейками из комплекта, а шины по периметру соприкосновения с дисками заливаем суперклеем. Он затекает во все щели и колесо получается герметичным, при этом колесо можно даже накачать 😃 но лучше не надо. Недостаток этого метода - при перепадах температуры колёса сдуваются (вышли с тёплого дома на мороз) или наоборот раздуваются (погоняли и разогрели колёса). Решение до безобразия простое - втыкаем иголку от шприца и выравниваем давление в шинах, по времени это всего минуты 2 занимает.

MrOlegych:

Верно я понимаю, что езда на параллельно подключенных LiPo недопустима?

не не верно. Какая разница какой тип аков используется, хоть свинцовые, регу важнее какое напряжение на него подают. Поэтому спокойно подключаем два 2S акка и катаем долго-долго. Только вот если прыгать, лишний вес от доп акка сыграет злую шутку при ударах своей доп энерцией.

Куц
MrOlegych:
  1. На какие узлы изначально обратить внимание (для поттяжки, смазки и пр.).
  2. Какие масла, возможно детали необходимо заказывать уже сейчас?
  3. Езда в сырую погоду. В инструкции описано, что колеса необходимо прорезать диаметрально 4-х мм дырками, чтобы вода уходила. Альтернативные пути кто-то реализовывал?
  4. Верно я понимаю, что езда на параллельно подключенных LiPo недопустима? Только NiMh?

Добрый день!

  1. Наверное первое и самое важно что нужно проверить, смазать, поджать - это дифференциалы передней и задней оси. инструкция как это правильно сделать одна из инструкций: rcopen.com/forum/f76/topic206309/8652
    Далее если есть желание чтоб штатные подшибники жили подольше и время то нужно изъять все имеющиеся подши из дифов, коробки, ступиц - промыть и забить новой смазкой. инструкция тут rcopen.com/forum/f76/topic210784/62
  2. Минимальный набор З.П. который необходим это:
  • Привода колес: TRA7151X (он на реву, поэтому придется покупать регулируемые рулевые тяги, чтоб настроить сход-развал)
  • регулируемые тяги: TRA7138X
  • рычаги RPM передние и задние любого цвета по вкусу (не реклама) www.rpmrcproducts.com/products/…/Summit.htm#7043
  • Ступицы RPM опять же любого цвета
    73162 Axle Carriers - Black
    73164 Axle Carriers - Green
    73165 Axle Carriers - Blue
    73169 Axle Carriers - Red
    По маслам - необходимости в них на начальном этапе особой нет. Малос силиконовое для дифов только если.
  1. При езде в сырую погоду никаких проблем с колесами не возникнет. Вода в колеса не наберется пока их полностью не погрузишь в воду. Если это все же происходит - то действительно лучше сделать диаметральные дырки в покрышках, чтоб центробежная сила сразу выкидывала воду обратно. (стандартно вентиляционные дырка сделаны в дисках на внутренней стороне обода) Кто-то закрывал штатные дырки в диске и делал дырки в боковой части покрышки.
  2. Нет не верно. езда на параллельно подключенных акумах возможна, что на NiMH что на LiPo. Т.к. при параллельном подключении увеличивается только ёмкость, а соответственно время катания. К примеру LiPo два акума 2s 2200mA датут при паралельном подключении аналог одного акума 2s 4400mA. Нельзя (в нашем случае) подключать последовательно. Т.к. при этом емкость останется прежней а напряжение суммируется. так например два акума 2s 2200mA по 7.4В превратятся в аналог одного акума 4s 14,8В емокостью 2200mA. А наш регуль выдерживает максимум 3s (три банки). Поэтому в принципе возможно подключить последовательно два аккума по одной банке (1S) тогда на выходе получим 2S - но смысла в этом нет, т.к. подходящик акумов 1S я не встречал)

Вроде ответил на все вопросы? )

kabuum
Куц:

Привода колес: TRA7151X (он на реву, поэтому придется покупать регулируемые рулевые тяги, чтоб настроить сход-развал)

Регулируемые тяги нужны когда ставится

Куц:

рычаги RPM передние и задние любого цвета по вкусу

а не при установке приводов.

Куц

Пока писал, Александр уже частично ответил )
Вот еще очень хороший мануал по дифам: rcopen.com/forum/f76/topic210784/162

kabuum:

Регулируемые тяги нужны когда ставится

Сообщение от Куц
рычаги RPM передние и задние любого цвета по вкусу
а не при установке приводов.

Не согласен! Ознакомьтесь внимательнее с темой: rcopen.com/forum/f76/topic210784/150
Привода поставить можно и без регулируемых тяг, но получится вот так:

НО! есть и вариант избежать покупки регулируемых тяг: поставить шайбу проставку:rcopen.com/forum/f76/topic210784/153

MrOlegych

Большое спасибо ответившим!
Прошу прощения, если что не так:

Kisel_S:

а осилить 40 страниц слабо? Тут все ответы есть на счёт чего брать в запас и что ломается. Если коротко - ломается почти всё, зависит от того как катать.
Писать часовую петицию о модели уже надоело. Всё обсасывается каждые 10-20 старниц.

Постепенно изучаю и всю данную тему, и смежную по Рево. Ну и со своим “монстриком” постепенно с вы на ты надеюсь перейти.

Куц
MrOlegych:

Большое спасибо ответившим!

Внизу сообщения есть кнопочка “Спасибо” )

MrOlegych

Не знаю, возможно давно “баян”, но поделюсь ссылочкой, которая начинающему как я рево-,саммит-воду должна быть полезной
Список видео на YouTube (разобраться с конструкцией, последовательностью сборки/разборки, посмотреть какие моды существуют и пр.).

Меня же пока после нескольких прогонов еще на родном аккумуляторе несколько смущают подергивания на минимальном газу. То есть до момента трогания он жалобно жужжит и подергивается, что для плавного движения внатяг по “бездорожью” мягко говоря не очень радует.

kabuum
MrOlegych:

подергивания на минимальном газу.

особенность двухполюсного бесколлекторного мотора.

MrOlegych

Траксоводы, составил самый ближайший план того, что хотел бы сделать:

  1. Пождать шайбами дифференциалы. Насколько понимаю, подходят эти: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZH4 (Team Associated Shim Set #21141)
  2. Коли лезу в диф, то логично сразу залить хорошей смазки. Вот тут вопрос, какой все же вязкости попробовать для начала в передний и задний дифы, при учете, что больший акцент все же на ползанье, не отменяя и покатушек.
  3. Сам диф. снаружи чем лучше промазать?
  4. Запастись маслом для амортизаторов. Опять же, какое лучше для стоковых сейчас взять (далее по их жизнедеятельности буду рассматривать их замену - по рецензии Kisel_S уже примеряюсь).

По п. 2-4 если несложно, прямо ссылками на магазины (ибо пока знаю очень ограниченное кол-во тех, где недорого и с Россией-матушкой работают однозначно).

Kisel_S
MrOlegych:

какой все же вязкости попробовать для начала в передний и задний дифы, при учете, что больший акцент все же на ползанье, не отменяя и покатушек.

100к на перед и чего по-реже на зад, 30-60к.

MrOlegych:
  1. Сам диф. снаружи чем лучше промазать?

хоть салом

MrOlegych:
  1. Запастись маслом для амортизаторов. Опять же, какое лучше для стоковых сейчас взять

если прыгать 60-90wt, если не прыгать 40-60.

haSh=
MrOlegych:

Траксоводы, составил самый ближайший план того, что хотел бы сделать:

  1. Пождать шайбами дифференциалы. Насколько понимаю, подходят эти: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZH4 (Team Associated Shim Set #21141)
  2. Коли лезу в диф, то логично сразу залить хорошей смазки. Вот тут вопрос, какой все же вязкости попробовать для начала в передний и задний дифы, при учете, что больший акцент все же на ползанье, не отменяя и покатушек.
  3. Сам диф. снаружи чем лучше промазать?
  4. Запастись маслом для амортизаторов. Опять же, какое лучше для стоковых сейчас взять (далее по их жизнедеятельности буду рассматривать их замену - по рецензии Kisel_S уже примеряюсь).

По п. 2-4 если несложно, прямо ссылками на магазины (ибо пока знаю очень ограниченное кол-во тех, где недорого и с Россией-матушкой работают однозначно).

  1. По возможности продать этот пылесос для денег и купить более прочную машину, например savage XS
Kisel_S
haSh=:
  1. По возможности продать этот пылесос для денег и купить более прочную машину, например savage XS

+100500

Куц
haSh=:
  1. По возможности продать этот пылесос для денег и купить более прочную машину, например savage XS

Вот, я чего-то тоже начал склонятся с Саважику XS… но менять не хотелось бы… они все же разные. хочется добавить ) Хода подвесок - ну просто не сравнятся… Гоняли вместе с товарищем он саважика я саммита, по асфальту - саваж несравнимо быстрее и управляемее, так же на ровном грунте. но только поверхность под колесами становится не ровной, типа гребенке или гравийки, - саваж нервно пытается удержаться за саммитом, но безуспешно…
Прыгает саваж конечно лучше, и веселее за счет более мощного мотора и меньших ходов подвески. Саммит на маленьких вылетах сильно гасит подвеской.
Вобщем они совсем разные… Все-равно, что сравнивать эндуро и мотокрос, к примеру )

haSh=
Куц:

но только поверхность под колесами становится не ровной, типа гребенке или гравийки, - саваж нервно пытается удержаться за саммитом, но безуспешно…

Все завизит от настройки подвески, у саважа видимо более густое масло в амортах, специально для прыжков. Лей жиже и будет лучше неровности отрабатывать.

Greggy
Куц:

…но только поверхность под колесами становится не ровной, типа гребенке или гравийки…

На мой взгляд очень важна настройка подвески и именно она сыграла свою роль в вашем случае. Амморты (жесткость пружин и вязкость масла) категорически меняют картину и поведение машины на разных поверхностях.

зы Ой. опередили 😃

Куц
haSh=:

Все завизит от настройки подвески, у саважа видимо более густое масло в амортах, специально для прыжков. Лей жиже и будет лучше неровности отрабатывать.

Это все понятно ) Сравнивались авто со стоковыми настройками подвески, буквально “Из коробки”. У Саважа невооруженным глазом просвет дорожный в 2-3 раза меньше чем у самита… Ну и только ямки-кочки размером в 1/3 1/4 колеса, швыряет из стороны в сторону, почти полная потеря управляемости. И я уверен, что мягкая настройка подвески - это не исправит. реально слишком малы хода подвески. Саммит на них же, хоть и меньшего масштаба, ведет себя уверенно и контролируемо.
Заберу Саважа, сделаю сравнительный обзор с видео.

Kisel_S
Куц:

И я уверен, что мягкая настройка подвески - это не исправит.

вы не правы.

Куц:

реально слишком малы хода подвески.

это единственный козырь самита, но большой ход подвески нужен только для краулинга, именно из-за высокой подвески он постоянно переворачивается и это быстро начинает напрягать…даже со стабилизатором поперечки, даже на мелких камешках. Езда по асфальту вообще превращается в постоянные кувырки - чуть руль крутанёшь и привет, беги переворачивай.

Куц
Kisel_S:

вы не правы.

Проверим )

Kisel_S:

это единственный козырь самита, но большой ход подвески нужен только для краулинга, именно из-за высокой подвески он постоянно переворачивается и это быстро начинает напрягать…даже со стабилизатором поперечки, даже на мелких камешках. Езда по асфальту вообще превращается в постоянные кувырки - чуть руль крутанёшь и привет, беги переворачивай.

Это факт. Но про краулинг я не согласен. А переворачивания, очень быстро набиваешь руку и чуствуешь когда оно будет. ну и можно ловить его даже когда он начинает на два колеса вставать…
Для асфальта саммит конечно ВООБще не приспособлен, да и не для этого он сделан ) для асфальта есть шосейки ) А с задачей валить по пересеченке после первых сравнительных тест драйвов с Саважем он справляется на отлично!

Kisel_S
Куц:

очень быстро набиваешь руку и чуствуешь когда оно будет. ну и можно ловить его даже когда он начинает на два колеса вставать…

эти умения всё ровно не дают возможности резко поворачивать, входить в занос и прочее, а ехать прямо, потом тормозить чуть ли не до остановки чтобы повернуть и не перевернуться - в жопу такие катания… просто я вчера на мелком гравии гонял, хочется заноса, а получаешь перевороты, в общем надоел мне этот самит уже. Можно конечно рокеры от ревы поставить… но это уже будет рева в шкуре самита 😃)), В общем самит это попрыгать и покраулить больше.

Очень рад что 8 масштабом у меня не самит, а макс с более низкой подвеской, тоже бы мучался.

Куц

Катали тут… Мелко-саваж на асфальте при драгрейсе на 100м выигрывает у Е-МТА 1:8 на старте, потом МТАха его немного нагоняет, а под конец Саваж опять уходит в отрыв, когда справляешься с заносами задней оси… Саммит кувыркался ссзади ) Зато на дерте (грунте), не смотря на разницу в размерах, устроив небольшую трассу, мы почти наравне погонялись в сласть )