Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)

Messir_Sergius

Майк, если вы про черный пластик мостов (и всего прочего), то я на склеенном поворотном кулаке (где как раз все нагрузки от прыжков и всего остального) проездил больше месяца. Лишь потом от отвалился опять. Обычным суперклеем клеил.
Rybak, вы можете поточнее описать что у вас сломалось? А то я сейчас что то подумал - возможно я вас не так понял и ответил о другом =(

Rybak

Да, именно чёрный пластик. Это корпус диффа. Если разобрать его целиком до последего витика, то плучится такая деталь:
в цетре чашка, в которой шестерёнки конические расположены.
Влево и вправо от чашки отходят полуциллиндры (по виду - как корыта). К концам этих п/циллиндров потом крепятся поворотные кулаки.

Вот один из этих п/циллиндров обломился у самой чашки диффа.

Сегодня вечером буду клеить.
Боюсь, там смазка на излом попала - надо в бензине всё промыть.

А как этот белый вазелин-смазка называется, которым весь дифф с шестерёнками намазан?

Фотки всего этого безобразия постараюсь выложить.

Messir_Sergius

Понятно, я думал просто по началу что это именно кусок дифференциала сломался… А вот эта смазка и есть вазелин. По крайней мере когда я спрашивал мне сказали - “вазелин”. А вот есть ли разновидности этого вазелина - не знаю. Я уже давно смазываю машинным немецким маслом которому лет 20.

Rybak

Уж не знаю насчёт других достоинств этого вазелина перед обычным маслом или солидолом, но одно очевидно - он белый. Т.е. сразу видно, попала в него грязь (волоски, песок, стружка) или нет. Удобно.😃
Вобщем-то, мне сейчас не до него. Озабочусь этим позже.

Решил сначала посадить отломившуюся деталь на СуперКлей, а спустя сутки залить шов эпоксидкой. Может быть потом, поставить остальные стоковые детали (держатель “кенгурятника”, держатель аммортизаторов, верхний полуцилиндр) и снова залить эпоксидкой место шва уже вместе с ними.
Долго все это, а хочется по-быстрей. 😦

Rybak

Склеил дифф суперклеем. Вот фотки диффа с обломившимся плечом (1), склееный дифф (виден шов и выкрошившийся кусочек пластмассы) (2) и он же после восстановления(3):

Rybak

Теперь сделал следующее:

  • на дифференциал поставил нижний держатель аммортизаторов,
  • всё это хорошенько намазал эпоксидкой.

Смотрится не очень эстетично (эпоксидка, блин, розовая 😃, да ещё и на черном фоне!), зато будет надёжно, ибо покрыто слоем в 2 мм от левого поворотного кулака до правого. И при этом конструкция осталась разборная, чего я и добивался 😉.
Если интересно, могу выложить фотки и рассказать процесс.

invisible13
Rybak:

Теперь сделал следующее:

  • на дифференциал поставил нижний держатель аммортизаторов,
  • всё это хорошенько намазал эпоксидкой.

Смотрится не очень эстетично (эпоксидка, блин, розовая 😃, да ещё и на черном фоне!), зато будет надёжно, ибо покрыто слоем в 2 мм от левого поворотного кулака до правого. И при этом конструкция осталась разборная, чего я и добивался 😉.
Если интересно, могу выложить фотки и рассказать процесс.

На заметку: Диф - устройство распределяющее мощность между осей, находится внутри моста 😃

Rybak

Да, спасибо за замечание.
Я, конечно же, говорю о мосте и иногда о корпусе дифференциала, а не о самом устройстве с шестерёнками. Извиняйте, товарищи дорогие.

garrik

фотки и процесс в студию, у меня так же сломался 😦

Rybak

Процесс восстановления моста после крушения таков:

Разборка:

  1. снимаем мост с автомодели.
  2. снимаем с него рулевые тяги, держатели аммортизаторов и держатели “кенгурятника”.
  3. разъединяем мост на две половинки, как грецкий орех - верхнюю и нижнюю. Вот верхняя часть у меня и сломалась: отломилось левое плечо.
  4. вытаскиваем дифференциал, подшипники, карданы - и откладываем в сторону.

Склейка:
6) отломившуюся часть я посадил на Супер-клей, тот который клеит за 5 секунд. Держит он великолепно, но надавливать даже пальцами не рискнул - шов слишком мал.
7) промазал всю деталь эпоксидкой изнутри. Дал высохнуть сутки.
8) промазал всю деталь эпоксидкой снаружи. Заодно приклеил держатель аммортизаторов, ибо он потом не встанет поверх засохшего слоя клея.
Для того чтобы клей не попал на стык, соединил верхнюю и нижнюю половинки, проложив между ними кусок полиэтилена. Когда клей подсох, разъединил половинки, убрал полиэтилен, подтёки клея удалил кусачками Zinger (которые для удаления заусенцев с ногтей).
Результат смотри на картинках. 😃

Теперь подожду еще сутки, чтобы эпоксидка окончательно “схватилась” (в инструкции сказано 36 часов, и неделя для полного застывания). Это на самом деле очень удобно: клей все еще упругий, форму держит, но его легко можно удалить со стыков тонким скальпелем. Контрольная сборка показала - все сидит идеально, клей никаким деталям не мешает.

артёмка94

как вариант можно обычной аэрозолькой покрасить, чтоб цвет скрыть, если хотите, на некоторое время спасёт)

Rybak

Да, покрасить можно. Акриловая гуашью попробую, другого ничего нет.😦
Мне важнее, чтобы он испытания на прочность прошел.
Теперь понимаю, почему эпоксидку сделали розовой - цвет редкий, и на белом и на чёрном фоне (и на других бытовых поверхностях разных цветов) хорошо виден. В смысле, хорошо видно, в какие щели он пролез, а в какие - еще нет. Удобно работать.

Теперь думаю, может также снять и укрепить второй мост. Или это уже фанатизм 😍?

А что, вообще, народ о бамперах на ММ-2 думает?? Есть идеи? Какая-нибудь рейка упругая, прорезиненная, да прикрывающаяя спереди колеса…😒 Что б спокойней гонять, а??. 😌
Куда её крепить-то: на мост, где кенгурятник, или на шасси?

Messir_Sergius

Вот уж не знаю на счет бамперов… в местах крепления (куда бы вы не прикрепили) пластик все равно может треснуть после сильного удара. Вот разве что мягкие какие нибудт бампера, или на пружине… И все же я пожалуй бы прицепил на раму а не на мост. Просто я в этом не нуждаюсь - у меня монстр для триала и оффроуда, с чем он весьма хорошо справляется… По этому я не могу вам подсказать что то, что было б наверняка.

Rybak

Messir Sergius
Совершенно с Вами согласен - для триала и OffRoad. Я ведь не маньяк, не собираюсь разгонять модель для лобового удара об бетон марки 800! 😁 Но ведь сломал-то модельку в квартире на “просторе” 3х1 м. А что на улице будет?

Ну ладно, фанатеть не будем. В конце концов, “лучший бампер - воздушный (с)”. В том смысле, что при езде всегда умудряйся оставляй между моделью и препятствием воздушный зазор в сантиметр и более !😃

Messir_Sergius

хмм… Вот это уже странновато. У меня он улетел как то со 2го этажа на даче и как раз вот сломал поворотный кулак, но посадил на клей и ездил еще месяц… Может просто брак какой у Вас в этом месте был… Говорили мне что у него пластик хрупкий становится на морозе. Может перемерз? =)
А на счет улицы - мне кажется наоборот что на улице сломать труднее чем дома. Во первых больше пространства, меньше всяких препятствий о которые можно сломать. А в лесу еще труднее - все везде мягкое. Ну кроме деревьев =)

cyberlion

как вы их ломать умудряетесь? моему уже несколько лет. стоит мощный движок, подшипники. резина с зубчиками. Носится как бешеный. Летал по ступенькам в заводском цеху. И хоть бы что.

Rybak

Ха! 2 года назад!😒

В таких случаях говорят что-то типа:
“Мда-а, то были времена… Теперь уж так не делают… Качество не то, как прежде…”

😁😁

Rybak

Собрал склеенный дифференциал на солидоле. Блин, колеса не проворачиваюся! 😦
Пришлось снова разобрать, все шестеренки и подшипники промыть бензином и потом уже залить “маслом для швейных машин”. 😃 Я понимаю, что это полный дилентантизм и профанация, но другого масла (и тем более - белого “родного” вазелина) у меня не было и я его не нашел в хоз.товарах.

cyberlion
У Вас наверное Мини Монстр, который первый. Это тот, у которого рулились только передние колеса и серва стояла поперёк прямо на переднем мосту (сорри за каламбур).
В таком случае, наши Монстры немного различаются - и по конструкции, и, наверное, по прочности.😃

cyberlion

да все верно… первый… каждый раз заходя в магазин “пилотаж” ловлю себя на мысли, а не купить ли мне еще второго, но читая рассказы о поломках, начинает душить зеленое земноводное…

Messir_Sergius

У первого ММ пластик другой. Он более мягкий и в то же время упругий. А у второго ММ пластик более твердый и хрупкий. По этому он и ломается проще. Это как с металлом - если перекалить то будет до безумия твердый и упругий но при сильной нагрузке просто треснет.