Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)
Понятно, я думал просто по началу что это именно кусок дифференциала сломался… А вот эта смазка и есть вазелин. По крайней мере когда я спрашивал мне сказали - “вазелин”. А вот есть ли разновидности этого вазелина - не знаю. Я уже давно смазываю машинным немецким маслом которому лет 20.
Уж не знаю насчёт других достоинств этого вазелина перед обычным маслом или солидолом, но одно очевидно - он белый. Т.е. сразу видно, попала в него грязь (волоски, песок, стружка) или нет. Удобно.😃
Вобщем-то, мне сейчас не до него. Озабочусь этим позже.
Решил сначала посадить отломившуюся деталь на СуперКлей, а спустя сутки залить шов эпоксидкой. Может быть потом, поставить остальные стоковые детали (держатель “кенгурятника”, держатель аммортизаторов, верхний полуцилиндр) и снова залить эпоксидкой место шва уже вместе с ними.
Долго все это, а хочется по-быстрей. 😦
Теперь сделал следующее:
- на дифференциал поставил нижний держатель аммортизаторов,
- всё это хорошенько намазал эпоксидкой.
Смотрится не очень эстетично (эпоксидка, блин, розовая 😃, да ещё и на черном фоне!), зато будет надёжно, ибо покрыто слоем в 2 мм от левого поворотного кулака до правого. И при этом конструкция осталась разборная, чего я и добивался 😉.
Если интересно, могу выложить фотки и рассказать процесс. ☕
Теперь сделал следующее:
- на дифференциал поставил нижний держатель аммортизаторов,
- всё это хорошенько намазал эпоксидкой.
Смотрится не очень эстетично (эпоксидка, блин, розовая 😃, да ещё и на черном фоне!), зато будет надёжно, ибо покрыто слоем в 2 мм от левого поворотного кулака до правого. И при этом конструкция осталась разборная, чего я и добивался 😉.
Если интересно, могу выложить фотки и рассказать процесс. ☕
На заметку: Диф - устройство распределяющее мощность между осей, находится внутри моста 😃
Да, спасибо за замечание.
Я, конечно же, говорю о мосте и иногда о корпусе дифференциала, а не о самом устройстве с шестерёнками. Извиняйте, товарищи дорогие.
фотки и процесс в студию, у меня так же сломался 😦
Процесс восстановления моста после крушения таков:
Разборка:
- снимаем мост с автомодели.
- снимаем с него рулевые тяги, держатели аммортизаторов и держатели “кенгурятника”.
- разъединяем мост на две половинки, как грецкий орех - верхнюю и нижнюю. Вот верхняя часть у меня и сломалась: отломилось левое плечо.
- вытаскиваем дифференциал, подшипники, карданы - и откладываем в сторону.
Склейка:
6) отломившуюся часть я посадил на Супер-клей, тот который клеит за 5 секунд. Держит он великолепно, но надавливать даже пальцами не рискнул - шов слишком мал.
7) промазал всю деталь эпоксидкой изнутри. Дал высохнуть сутки.
8) промазал всю деталь эпоксидкой снаружи. Заодно приклеил держатель аммортизаторов, ибо он потом не встанет поверх засохшего слоя клея.
Для того чтобы клей не попал на стык, соединил верхнюю и нижнюю половинки, проложив между ними кусок полиэтилена. Когда клей подсох, разъединил половинки, убрал полиэтилен, подтёки клея удалил кусачками Zinger (которые для удаления заусенцев с ногтей).
Результат смотри на картинках. 😃
Теперь подожду еще сутки, чтобы эпоксидка окончательно “схватилась” (в инструкции сказано 36 часов, и неделя для полного застывания). Это на самом деле очень удобно: клей все еще упругий, форму держит, но его легко можно удалить со стыков тонким скальпелем. Контрольная сборка показала - все сидит идеально, клей никаким деталям не мешает.
гламурненько 😃
как вариант можно обычной аэрозолькой покрасить, чтоб цвет скрыть, если хотите, на некоторое время спасёт)
Да, покрасить можно. Акриловая гуашью попробую, другого ничего нет.😦
Мне важнее, чтобы он испытания на прочность прошел.
Теперь понимаю, почему эпоксидку сделали розовой - цвет редкий, и на белом и на чёрном фоне (и на других бытовых поверхностях разных цветов) хорошо виден. В смысле, хорошо видно, в какие щели он пролез, а в какие - еще нет. Удобно работать.
Теперь думаю, может также снять и укрепить второй мост. Или это уже фанатизм 😍?
А что, вообще, народ о бамперах на ММ-2 думает?? Есть идеи? Какая-нибудь рейка упругая, прорезиненная, да прикрывающаяя спереди колеса…😒 Что б спокойней гонять, а??. 😌
Куда её крепить-то: на мост, где кенгурятник, или на шасси?
Вот уж не знаю на счет бамперов… в местах крепления (куда бы вы не прикрепили) пластик все равно может треснуть после сильного удара. Вот разве что мягкие какие нибудт бампера, или на пружине… И все же я пожалуй бы прицепил на раму а не на мост. Просто я в этом не нуждаюсь - у меня монстр для триала и оффроуда, с чем он весьма хорошо справляется… По этому я не могу вам подсказать что то, что было б наверняка.
Messir Sergius
Совершенно с Вами согласен - для триала и OffRoad. Я ведь не маньяк, не собираюсь разгонять модель для лобового удара об бетон марки 800! 😁 Но ведь сломал-то модельку в квартире на “просторе” 3х1 м. А что на улице будет?
Ну ладно, фанатеть не будем. В конце концов, “лучший бампер - воздушный (с)”. В том смысле, что при езде всегда умудряйся оставляй между моделью и препятствием воздушный зазор в сантиметр и более !😃
хмм… Вот это уже странновато. У меня он улетел как то со 2го этажа на даче и как раз вот сломал поворотный кулак, но посадил на клей и ездил еще месяц… Может просто брак какой у Вас в этом месте был… Говорили мне что у него пластик хрупкий становится на морозе. Может перемерз? =)
А на счет улицы - мне кажется наоборот что на улице сломать труднее чем дома. Во первых больше пространства, меньше всяких препятствий о которые можно сломать. А в лесу еще труднее - все везде мягкое. Ну кроме деревьев =)
как вы их ломать умудряетесь? моему уже несколько лет. стоит мощный движок, подшипники. резина с зубчиками. Носится как бешеный. Летал по ступенькам в заводском цеху. И хоть бы что.
Ха! 2 года назад!😒
В таких случаях говорят что-то типа:
“Мда-а, то были времена… Теперь уж так не делают… Качество не то, как прежде…”
😁😁
Собрал склеенный дифференциал на солидоле. Блин, колеса не проворачиваюся! 😦
Пришлось снова разобрать, все шестеренки и подшипники промыть бензином и потом уже залить “маслом для швейных машин”. 😃 Я понимаю, что это полный дилентантизм и профанация, но другого масла (и тем более - белого “родного” вазелина) у меня не было и я его не нашел в хоз.товарах.
cyberlion
У Вас наверное Мини Монстр, который первый. Это тот, у которого рулились только передние колеса и серва стояла поперёк прямо на переднем мосту (сорри за каламбур).
В таком случае, наши Монстры немного различаются - и по конструкции, и, наверное, по прочности.😃
да все верно… первый… каждый раз заходя в магазин “пилотаж” ловлю себя на мысли, а не купить ли мне еще второго, но читая рассказы о поломках, начинает душить зеленое земноводное…
У первого ММ пластик другой. Он более мягкий и в то же время упругий. А у второго ММ пластик более твердый и хрупкий. По этому он и ломается проще. Это как с металлом - если перекалить то будет до безумия твердый и упругий но при сильной нагрузке просто треснет.
У Вас наверное Мини Монстр, который первый. Это тот, у которого рулились только передние колеса и серва стояла поперёк прямо на переднем мосту (сорри за каламбур).
Поправлю как хозяин 2х первых минимонстров и участник начала этой темы. В первом серва стояла там, где и во втором, но повёрнута качалкой вперёд и рулила колёсами через А-образный рычаг. Более живучее, но рулится нечётко. На передний мост серву переставляли ручками отдельные умельцы. Я так и не собрался.
Что касается многочисленных клонов и развитий этой модели,
смотрю в разных магазинах и в интернете, вижу такие изменения:
электроника- ну это просто, давно раздельная, а не совмещённая.
другие диски-бампера - это внешняя мишура, кузов тоже.
Амортизаторы - ну масляные, ну 4, а не 8.
Ну подшипники, мотор, радиатор - это комплектация,
не про неё речь сейчас.
Серва - см. выше. Тяга от неё к переднеу мосту теперь как
понимаю- уязвимое место. Значит надо что-то усиленное.
Задний мост как передний - по-моему в минус по сравнению с
первым ММ. Живучесть меньше, т.к . от ударов ломается см.
выше посты Рыбака, а задний мост ММ1 цельный. И нельзя расширить колею задних колёс, выточив полуоси подлинней.
(ну или заклеив как-то задние поворотные кулаки- хуже целого). Рулёжка задним мостом - нафиг не нужна такой модели, она вертится с ней, её отключают. Это дань копийности
монстрам 1\1, но им это надо чтобы разворачиваться на стадионе, посмотрите любой monter jam на youtube.
Рама- чуть изменилась, стали использовать паки 2\3А, а не АА, соотв. другой отсек батарей и площадки под аппаратуру, и серва по-другому крепится.
Теперь главное на мой взгляд: пластик переднего моста ММ2 слабее чем у ММ1, слабее - не значит хуже (хотя кто знает), а значит тоньше, особенно это видно на петлях крепления поворотных кулаков. Это место у ММ1 намного мощнее. Ну и мост в целом выглядит ажурнее, чем у ММ1. При том-же самом диффе. Важное - потому что передний мост - слабое место подвески при жёсткой эксплуатации как у ММ1, так и 2.
Ну и ММ2 судя по всему не является продукцией A-Tech, из-за качества которой и был так неубиваем ММ1.
“Нива” , “УАЗ” Пилотажа - это A-Tech Leo-Xили Venom Mini Giant .
То ,что пошло дальше - имеет похожий конструктив и разных
судя по всему изготовителей. Была модель в HobbyForYou,
rcopen.com/forum/f76/topic60844 вот тема, ссылки старые, ещё есть модель вот такая , и был Trinity Clash, который похоже и есть ММ2.
Надеюсь ответил на часть вопросов.
А вообще , участники темы и любители монстриков, посмотрите вы здесь первые страниц 5 , там много ответов на то, что тут часто спрашивали.
да, про бампера:
rcopen.com/files/45bf9a0899707300770c2647
ещё вот какие бывают “бампера”:
www.microracers24.com/index.html?target=dept_70.ht…
а вот ММ1 в разборе, сравнивайте:
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
Задний управляемый мост в плюс пойдет для триала и оффроуда. Если колеса проскальзывают задние и не цепляют - достаточно вывернуть их и сцепление уже идет ребром, что более эффективно. И если сядет на пузо или мост - ощутимо легче выбираться чем только с передними управляемыми колесами.
Могу это сказать потому, что сейчас у меня и ММ1 и ММ2.
Но безусловно ММ1 крепче. Именно потому что пластик добротно сделан.