Remo Hobby 1/16
То ли шоколадки паленые и проседают на середине разряда,
Вполне. Теоретически можно разрядить малым током в 1-3А (через лампочку), наблюдая, чтобы не было переразряда (или тем же аймаксом разрядить), а потом смотреть сколько вольется. Вариант, что емкость меньше заявленной или токов аккумулятор не держит, потому и напряжение проседает.
то ли регуль как-то странно себя ведет
По перегреву может снижать нагрузку. Но вряд ли это про родной дешманский регуль+приемник от РХ.
И вот старнное дело, старт назад у меня всегда резче, чем вперед. Это норма или полярность поменять и расположение диффов?
Иногда двигатели коллекторные сами по себе так работают. Если это ваш случай, то именно так, менять полярность + диффы переворачивать.
Или калибровать регуль.
Или, если сам регуль себя так ведет (что вперед едет быстрее, чем назад), то надо реверсить канал и менять полярность. Диффы при этом переворачивать не надо.
Сервосейвер как будто ослаб или залюфтил.
Сервосейвер - это где тяга с сервы крепится к рулевой трапеции. Стальная ось с насаженными один на другой двумя пластиковыми рычагами, прижимаемыми друг к другу пружиной. Функция - защищать сервопривод от экстремальных нагрузок. Если у этих пластиковых деталей в месте их соприкосновения подтерлись клинообразные шлицы, или если ослабла/сржавела и треснула пружина, то в этом соединении появляется люфт (возможно фрикционный), и управление выворотом колес возможно только при “перерасходе” управляющего воздействия, либо при некоторых способствующих факторах. Соответственно, если обратного отклонения сервы недостаточно, чтобы покрыть люфт, то колеса не возвращаются вообще. Если вы не будете давать команд с пульта и при этом попробуете руками поворачивать колеса, то наверняка сразу увидите проблемное место
Добрался до машинки. Действительно была найдена трещина:
Поставил новую трапецию в сборе, но проблема ушла лишь частично:
теперь выглядит ситуация вот так:
Все-равно не дотягивают колеса.
Добрался до машинки. Действительно была найдена трещина
Не знаю, насколько Вы разобрались в строении узла с фото, т.ч. буду описывать подробно, не сочтите за грубость…
Узел с Вашего фото как раз и называется сервосейвером.
Если под трещиной Вы имели ввиду то, что я выделил красным на фото (1) то это не трещина. Детали (2) и (3) как раз таки разные детали. А под фиксатором (4) находится пружина, которая (3) давит в сторону (2). Пружину не видно, т.к. она почти полностью погружена в цилиндрическую полость детали (3).
Обратите внимание на форму разреза между (2) и (3) - если узел проворачивать, то (2) и (3) будут взаимно отталкиваться и (3) будет сдавливать пружину. Идея проектировщиков в том, что при нормальных нагрузках усилия пружины будет достаточно для сохранения жесткости соединения (2) с (3), а при ударах (2) и (3) будут проскальзывать и сила удара частично пойдет на сжатие пружины а не полностью на повреждение редуктора сервопривода. По завершении же деструктивного воздействия, усилия пружины должно хватать, чтобы сдвинуть (2) и (3), которые выровняются благодаря форме разреза. Но при износе (2) и (3) в месте их соприкосновении, между (2) и (3) может появиться чрезмерный люфт, никак не влияющий на сжатие пружины. Так же, при ослаблении пружины, ее усилия может стать недостаточно, чтобы обеспечить нужную жесткость узла. И еще при засерании места соприкосновения (2) с (3) песко-грязью может появиться усиленное трение, узел начнет подклинивать в близких к центру положениях.
Если причина в пружине - ее можно попробовать ужестчить, подложив шайбу под фиксатор (4) - для этого нужно снять фиксатор (смотрите, чтобы пружина не улетела), подложить шайбу и самое сложное - надеть фиксатор обратно (я стягивал узел в маленьких тисках, пока фиксатор не поровнялся с шлицом на валу и защелкивал его маленькими пассатижами).
Если же причина в износе (2) и (3) то можно эти детали тупо между собой склеить, но в этом случае Вы лишитесь функции сервосейвера и все удары будут прилетать редуктору сервопривода, который в стоковом максе выполнен из пластиковых шестерней. Разумеется, склеить можно и в случае с пружиной, последствия те же.
По видео Вашему не могу сказать точно, дело ли в люфтах всей трапеции, в сервосейвере, или тупо усилия сервы не хватает. Возможно на месте колеса плохо возвращаются, но при езде будет незаметно.
P.s. Я вообще забил на эти люфты, на бездорожье все-равно для езды прямо приходится “подлавливать” модель рулём.
Большое спасибо за подробный ответ. Серва стоит неродная - более мощная. не знаю ли причина в ней. сервосейвер поменял вместе с трапецией в сборе. В принципе, даже так как было до замены на покатухи влияло мало, но смакса брал как подопытного кролика перед покупкой бОльшей модели. ( хотя времени нету и на него) . Вот поэтому и задаю глупые вопросы, а новую поломку жду, чуть ли не с радостью. О, сломалось - надо ковырять 😃
Посмотрел старый сервосейвер - такое чувство, что когда части 2 и три приходят в движение, то корпус сервосейвера не сжимает пружину. Визуально - пружина как бы чуть меньше в диаметре корпуса и движение частей 2 и 3 ни коим образом на нее не влияет.
Серва стоит неродная - более мощная. не знаю ли причина в ней.
В блоке 3 в 1 стоят слабые стабилизаторы, более мощной серве может не хватать питания.
В блоке 3 в 1 стоят слабые стабилизаторы, более мощной серве может не хватать питания.
JX PDI - 2506MG - у Михалыча, вроде, такая. по его рекомендации купил. работает вроде бы нормально. Н оя еще тот специалист.
JX PDI - 2506MG - у Михалыча, вроде, такая. по его рекомендации купил. работает вроде бы нормально. Н оя еще тот специалист.
У Михалыча нестандартная электроника установлена.
У Михалыча нестандартная электроника установлена.
И внешний бек на 5А в догонку).
Но серва JX PDI - 2506MG у меня отрабатывала норм, даже при штатном приёмнике. Всему виной говёный сервосейвер, Рекомендую его тупо залить супером с содой, иначе даже шайбы не помогают нормальной работе сейвера. НО ситуацию с сервосейвером шайбы всё таки улучшают, по сравнению со стоком.
Вчера сын приехал с каникул, вместе с ним и максик
и я начал дорабатывать нашего максика). Сделал бокс для приёмника FLYSKY, который я использую.
Какая–то ерунда с аппой теперь. Через пару минут после включения - банально вырубилась. лампочки потухли. Управление отвалилось, соответственно. Поменял батарейки. глухо. Не включается. Полежала минут пять. Включилась секунд на 5 и погасла. ушел по делам. пришел через несколько часов. включил. проработал секунд 15-20 и опять погасла.
Какая–то ерунда с аппой теперь. Через пару минут после включения - банально вырубилась. лампочки потухли. Управление отвалилось, соответственно. Поменял батарейки. глухо. Не включается. Полежала минут пять. Включилась секунд на 5 и погасла. ушел по делам. пришел через несколько часов. включил. проработал секунд 15-20 и опять погасла.
Потрясти не пробовали? Там может быть банально сопливая пайка проводов питания от батареек к плате. Если при встряске мигает аппа (или слышно болтанку проводков) - скорее всего оно. И еще может выключатель испортился/бракованный был, тогда при его “тормошении” наверняка будет мигать аппа. Если же в электронике дело, то не подскажу подробно. И гляньте, в личку написал.
Она работает как мигалка. то работает, то не работает. Пришел с работы, включил - работает. минут пять посветила и погасла.
Теперь новая проблема - не совсем моя, но тоже со смаксом. накрылась по ходу серва штатная у товарища ( вместе катаем изредка). На аппу - реакции - 0. Раскрутили - вроде бы жужит, но шестерни не крутит.
Поменять - как бы не проблема - 2 штуки запасных лежит. Но хочется разобраться в чем причина.
Кстати, есть у кого-нибудь фото штатной вскрытой сервы, чтобы наверняка удостовериться, что шестерни правильно поставили)
старт назад у меня всегда резче, чем вперед
ТО же самое, машинка только что из коробки купленная.
Только я думаю, что дело не в электронике. 😃
Человечий палец гораздо дольше работает на дозированное и аккуратное сгибание, чем на разгибание.
Хотел увеличить аккумулятор. Я вижу 2 варианта
1 - переставить регулятор над валом, удлинить гнездо для аккумулятора.
2 - примотать аккумулятор над валом- проще всего. Но центр масс смещается наверх, что плохо…
А так же возник вопрос - надо ли оно вообще? Есть подозрение, что штатный мотор с его неплотно прилегающим радиатором - просто перегреется, если катать долго и активно.
Всем привет. Есть такой регуль wp-10bl50-rtr, подскажите мотор какой к нему докупить? И вообще он на смакса подойдёт? Сильно не пинать за глупый вопрос, я начинающий максовод 😃
Есть такой регуль wp-10bl50-rtr, подскажите мотор какой к нему докупить?
Здоровый он для максика, да и мощи слишком дохрена).
Сергей, спасибо, понятно. Перечитал все, но есть вопросы, сгорел бк мотор от вл тойс. Хочется чего то более шустрого и надёжного. Как я понял многие рекомендуют 2445 3000v, но к нему нужен регуль, так? Там же три провода. А аппаратура родная остаётся?
И многие ссылки, что народ кидал, скажем так на 30 страницах уже не активны, что очень усложняет выбор 😃)
Хочется минимальным геморроем обойтись, купить запчасть, заменить и катать дальше, но в большинстве случаев я так понимаю нужно что то настроить, подшаманить, поколдовать…
Если верить этим вашим интернетам, то безколлекторный мотор сжирает шестерни.
нужно что то настроить, подшаманить, поколдовать
Молодой человек, в этом и есть весь кайф!
Вот хочется вам кому-то присунуть. Нормальное желание, чего уж там… А хрен ли, заплатил бабла, перепихнулись и пошел дальше. Ах да, забыл, при этом выбрав самую дешевую. 😃
PS С таким настроем - купите уже готовое, настроенное и доведенное до совершенства. Вопрос только денег…
Возвращаясь к аналогии - дешевая шлюха, элитная проститутка…
Каждый дрочит как захочет. Кто кулачком, кто самоходными влагалищами. 😃
Но всё равно любви не миновать.
PS Ан нет, почти 40 лет человеку, я то думал глупость по молодости…
А аппаратура родная остаётся?
Из штатной электроники меняется абсолютно всё, даже серва.
Из штатной электроники меняется абсолютно всё, даже серва.
Спасибо, понятно. На данный момент заменено : серва, амморты, металл тяги, металл вал, мотор, пару липох пришло на 2200 махов на днях… . Мотор вот сгорел вчера, кстати и вал металлический у меня уже ломался. Пока родной мотор обратно воткну. Планирую: мотор 2445 3000кв. Регуль на 45а racerstar с прогкартой. Аппу Austral ax55.