Remo Hobby 1/16
Я б поставил новый пластиковый и прикупил еще несколько штук на запас.
У меня два пластиковых на запас было. Один вот сейчас поставил… Стальной спур буду собирать с БК, который теперь невесть когда приедет.
А таким обнаружил силуминовый:
Налицо неправильно выставленный зазор: срезаны вершины зубьев, срезанный материал лежит вровень между зубами - зазор чрезмерно велик, шестерни зацепляются только вершинами.
Тест бумажкой проводился?
Пара спуров из FRP-подобного пластика в похожем состоянии, после чистки и правильной установки зазора, отпахали по 20+ часов каждый.
Судя по конструкции, возможна плохая центровка на валу, ибо пластиковый вообще бодро выглядит. Проскакивать он может либо если совсем резиновый, либо пляшет на валу, либо пинион по форме/модулю зуба вообще не соответствует спуру.
Как зазор выставлять-то? Есть крепёжные отверстия для движка под разный размер пиньёна и всё. У пластикового срезало несколько зубьев. На фотке плохо видно. Вот на них и проскакивало.
А пиньён и спуры у меня оригинальные RH. То есть модуль зуба должен быть одинаков. И у силуминовых зубьев срезана нифига не вершина. Почти под корень зубья растарантинило. Осталось около 0.5мм. С одного торца видно “корону”, оставшуюся от зубьев. Это из-за того, что спур не удаётся выставить на середину пиньёна. Пиньён глубже на вал движка не залазит, а спур не сдвигается ближе к корме, упираясь в подшипник на центральном валу. Там, где контакта шестерён нет, зубья и остались. Может, просто оригинальный силуминовый спур - УГ?
Как зазор выставлять-то? Есть крепёжные отверстия для движка под разный размер пиньёна и всё.
Самое банальное - взять круглый надфиль и соединить используемые отверстие с соседним, более близким к спуру. Разумеется, не по прямой, а по дуге с центром на втором болте мотора. Регулировать по бумажке, использовать фиксатор резьбы.
Осталось около 0.5мм.
Для модулей 0,5 и 0,6 - это примерно половина высоты зуба, что конкретно дофига много. Однозначно большой зазор.
С одного торца видно “корону”, оставшуюся от зубьев. Это из-за того, что спур не удаётся выставить на середину пиньёна. Пиньён глубже на вал движка не залазит, а спур не сдвигается ближе к корме, упираясь в подшипник на центральном валу.
“Непопадание” самым краем - не критично, и однозначно не причина срезанных зубов. Если хочется идеала - сунуть алюминиевую пластину межу мотором и моторамой, вырезанную по форме торца мотора.
силуминовый спур - УГ?
Не без этого. Люминевым может быть только пинион, и то только в паре с пластиковыми спуром, причем не из силумина марки ППГ, а из 7005 или чего-то сходного.
PaYAlnik, если Вы, основываясь на своём опыте, считаете, что пиньён на моей конкретной шаське далековато от спура… ОК, займусь резьбой по металлу, хоть там всё не так банально, как Вы описываете. Там и под выступ движка точить и 13Т - самый мелкий, то есть двиг уже в ближайшем штатном положении. Хоспади… как не хочется мотораму портить…
Высота зубьев на шестернях нифига не миллиметр. 2.5 на глаз. И оставшаяся высота зубьев в 0.5 мной озвучена опять-таки на глаз. Жаль, выкинул.
Можно чуть подробнее про тест бумагой?
Ну полоску бумаги прогнать между спуром и пиньоном, должно все плотно туда-сюда прокручиваться. Зазор как раз получается нужный. Потом можно и на глаз - я просто пальцем пиньон туда сюда поталкаю, обычно там у него небольшой свободный ход должен быть.
Статей в интернете на эту тему около миллиона “Зазор между пиньёном и спуром”
Слишком неоднородные показания там. 😃 Кто бумажку вдвое складывает, кто в один слой. Какая плотность бумаги - одному Богу известно. Да и мало соответствуют объективной реальности. Что с бумажкой, что “на глазок” - один хрен. Модуль зубьев никто не учитывает. Хотя, может, это и допустимо, если в RC зубья шестерён примерно одинаковы. А моя память не хочет мне выдать информацию по этому вопросу из курса одного из моих образований.
Короче, мотораму подточил, бумажку туда-сюда погонял… С каким усилием должна она протягиваться не понял. Ладно… Испытания покажут. Если слишком плотно поджал - сожрёт спур довольно быстро. Видимо, только личный опыт тут необходим.
Бумага стандартная “для принтера” 80г/м2 в один слой. Отвожу пинион от спура, просовываю полоску бумаги, прижимаю, прокатываю, не давая бумажке выпасть. Не отпуская, затягиваю винт сначала регулируемой опоры, потом нерегулируемой.
Вынимаю использованную полоску бумаги, даю “пожевать" новую. С ней должно крутиться намного туже, но без разрывов/просечек ленты. Если одно из условий не выполняется - процедуру повторяю.
Пока метода не подводила.
На SMAX такая метода вряд ли осуществима. К винтикам не подлезешь при установленной на место мотораме. А нормально она фиксируется только крышкой.
Ну тут чудес не бывает, спур может съесть только неправильный зазор с пиньёном или люфт, даже на 1:8 пластиковые спуры ходят лутьше чем металлические, при правильном зазоре
Проверьте подшипники
Я бы не точил мотораму. Максик не та модель в которой надо зазор выставлять по листику. Достаточно родных отверстий на мотораме.
Спур силуминовый го.но. Пластиковый целый же остался (поломка зубьев это “удар” и по этому в учёт не берём).
По моделям 1;10 катая на стальном пиньоне и пластиковом спуре. Стальной пиньон тоже со временем стирается как и пластик спур.
Ребята добрый вечер. Человек продает защиту на SMAX и SEVOR. Сделано на ЧПУ станке из нержевейки 1 мм и 2 мм. В наличии есть, если кому нужно отправляет СДЭК и Почтой России. Кому если нужно пишите расскажу. НЕ Реклама!!! От души делюсь чтоб не пилить непонятно что)))
Это ж сколько весит защита из нержи 2мм? O_o
А фотка-то есть?
На SMAX такая метода вряд ли осуществима.
Тогда остается только смириться с фактом, что шестерни - расходка, из любого материала.
Покупать в запас заранее, менять парами.
Максика сделать коллекторным и забыть о бк.
Пробег около сотни аккумов и спур пиньон родные в очень хорошем состоянии
Он у меня и так пока коллекторный. Хочу попробовать, что такое БК, пусть хоть он на винтики рассыплется после этого.
Это ж сколько весит защита из нержи 2мм? O_o
А фотка-то есть?
364 грамма нержа 2 мм, 192 грамма 1 мм нержи. Фотки есть он мне в ВК скидывал.
после замены двигателя с коллекторного на БК начали проскакивать шестеренки при резком газе, либо резком заднем ходе.
постепенно менял в ожидании избавления от этого хруста:
- спур-пиньон на сталь
- диффы на сталь
- кардан на металл
и только после действия номер 3 поскакивания прекратились. теперь при резком газе и заднем ходе просто пробуксовки колесами и никаких хруство шестеренками.
кардан был красный пластик. он от БК не сломался, но, похоже, при резких нагрузках изгибался и не было зацепа с диффами.
думаю, всем кто собирается делать апгрейд - будет полезно это знать.
при этом все шестеренки остались целые, износа на них заметного нет, зубья не сломало.
заметил что в одну сторону радиус разворота существенно меньше чем в другую. При этом колеса на одинаковый угол поворачивают. В сторону чего смотреть?