1/16 WPL B-24 и B-11
Зил-167 один из моих любимых автомобилей. Давно хотел сделать его модель, но в 10 масштабе получался огромный монстр, а у WPL нет колёс нужного размера. Но однажды увидел переходник для колёс 10 масштаба на мосты WPL и модель сразу “сложилась”. Моторы, редукторы, мосты, подвеска - WPL, колёса - Инжора, рама и кузов самодельные. Но я не нашёл чертежей Зил-167. В добавок машина в ходе испытаний постоянно переделывалась, менялся внешний вид и окраска. Два фото одинакового вида большая редкость. В итоге сам сделал чертежи компромиссного внешнего вида, условно его можно назвать тип 2 поздний.
Шасси собирал на глаз, без чертежей. Как ни странно все получилось быстро и с первого раза. А вот с кабиной по мучался - тяжело из квадратного пластика делать круглую кабину, да ещё с круглыми выштамповками.
Посмотрел ссылку “Вот здесь”, я тоже пользуюсь такими наборами только с карданным приводом переднего моста (выворот больше). Хотя по моему опыту лучший вариант это металлические мосты в сборе чёрные с “тормозными барабанами”.
По рессорам я имел в виду типа тех что по первой ссылке. Сам ими не пользовался, но по ним много положительных отзывов. Рессоры по второй ссылке для задней тележки Урала.
А зачем ставить акк в кабину? Это ведь как минимум неудобно его доставать и ставить.
Зил-167 сделан примерно в 19 масштабе. Длина 490 мм, ширина 170 мм, высота 170 мм, клиренс (под дифференциалом) 32 мм, база 160+160 мм. Вес без аккумулятора 2170 гр, с аккумулятором на 2800 ма - 2380 гр.
А зачем ставить акк в кабину?
Да в кузове он глаза мозолит некрасиво. Тент я не делал на кузов
Да в кузове он глаза мозолит некрасиво. Тент я не делал на кузов
А под кузов?
А под кузов?
Не думал о таком варианте, хотя по идее, между рамой должен поместиться, но у меня другой мотор уже стоит - может мешать мне кажется. И в таком варианте как насчет воды - может ведь закоротить батарею если в воде гонять
может ведь закоротить батарею если в воде гонять
Нет не закоротит. Аккумуляторы (в том числе и на обычном автомобиле) без проблем работают под водой. Из аппаратуры на модели воду боится только регулятор. Всё остальное более менее работает под водой даже без герметизации. Хотя без герметизации гарантии что не сгорит нет.
Акк однозначно надо убрать из кабины. В кузове огромное количество вариантов его спрятать - ящик, тент, кунг, цистерна (есть готовая на Али), под кузов со съёмным полом, просто закрыть брезентом (тряпкой)😃
воду боится только регулятор
Регуль я залил Пластик 71
Продолжу за Зил-167. Модель построена по тем же принципам что и прототип - два мотора независимо вращают свои колёса. Только у прототипа моторы вращали колёса побортно, а у меня передний мотор крутит 1 и 2 оси, второй мотор третью ось. Подвеска: передний и задний мосты на тягах, средний мост подвески не имеет. Поворотные колёса переднего и заднего мостов. Сервы закреплены на мостах. Стоит блок света. Ещё воздухозаборник на крыше управляемый, можно поднять/опустить. Крыша кузова съёмная, на магнитах.
При капитальном ремонте шасси БТР-152, сломанном при покатушках, установил на него 380 мотор. Монтируется он методом напилинга. Вроде бы получилось, модель ездит. Какая будет надёжность этого агрегата не знаю, эксплуатация покажет.
Покатал БТР-152 с 380 мотором в песочнице, появились первые впечатления. Пока они положительные. Скорость осталась примерно та же но значительно выросла тяга, особенно на низах. Вызывает сомнение крепление шестерни на валу мотора, опасаюсь что провернёт. Ведь вал я обтачивал надфилем в ручную, получилось не очень. Но шестерня посажена на красный локайт, может будет держаться.
БТР-152 прошёл полноценную проверку в горных условиях. Подъёмы, спуски, камни, сыпучий мел - он справился. Смог даже большее - иногда на подъём БТР ездил с камерой которая больше кило весит. Ещё разул одно колесо. Оно застряло между камней, дал газку и разулся. Хотя покрышка была приклеена.
На Зил-167 тоже немного провёл модернизацию. Поставил раскосы снизу на на крылья у бензобаков. У прототипа они тоже есть но я их раньше не заметил. Бронзовыми втулками расширил колею среднего моста до колеи крайних (она была уже на 8мм). Сделал самую настоящую аккумуляторную яму. Долго сам себе придумывал отговорки дабы её не делать, но всёж решился и сделал. Вырезал пол в центре кузова и под ним установил над средним мостом ящик под акк. В результате акк сместился вниз на целых 17мм 😃 Теперь меня гложет желание поставить 380 моторы, но уж больно это муторно и результат не гарантирован.
Хочу поставить такой мотор, подскажите как он?
Подключать планирую к родной плате.
Про этот комплект уже много много писали. Кратко повторю. Мотор чёрный с синей крышечкой (как на фото по ссылке) - прекрасный мотор. Можете в сообщении 3126 посмотреть как 2 таких мотора, с такими редукторами работают. Кроме того чёрный мотор комплектуется правильным редуктором с понижением 20. Другой вариант это мотор серая консерва - полный отстой и говорят иногда на него ещё и редуктор на 10 ставят. Третий компонент - раздатка. Она должна быть с утопленными винтами (6 штук спереди), лучше по качеству. По ссылке винты не утоплены. Такие основные правила выбора данного комплекта.
Лично я поискал бы такой мотор но с другой раздаткой, а что купите Вы решайте сами.
Про этот комплект уже много много писали. Кратко повторю. Мотор чёрный с синей крышечкой (как на фото по ссылке) - прекрасный мотор. Можете в сообщении 3126 посмотреть как 2 таких мотора, с такими редукторами работают. Кроме того чёрный мотор комплектуется правильным редуктором с понижением 20. Другой вариант это мотор серая консерва - полный отстой и говорят иногда на него ещё и редуктор на 10 ставят. Третий компонент - раздатка. Она должна быть с утопленными винтами (6 штук спереди), лучше по качеству. По ссылке винты не утоплены. Такие основные правила выбора данного комплекта.
Лично я поискал бы такой мотор но с другой раздаткой, а что купите Вы решайте сами.
Большое спасибо!
Вот нашел, получается это правильный мотор с правильной раздаткой
Продолжу за Зил-167. В комментарии к видео мне написали что модель сильно скачет на средней оси, надо резину помягче. Скажу так, мне доводилось управлять похожим авто Баз 5921. Он ведёт себя точно так же, хоть у него и давление в колёсах регулируется и независимая подвеска у средних колёс. Машина как бы упирается в препятствие средними колёсами, а потом переваливается через него. Мы это качелями называли. Возвращаясь к модели скажу что колёса от Инжоры хорошие очень мягкие, вставки поролоновые, тоже нельзя назвать жесткими. Но я решил послушать доброго совета и вынул из средних колёс вставки. Погонял модель по небольшой трофи трассе, мне кажется что стало лучше. Подпрыгивает меньше и главное когда модель повисает на средней оси сцепление с грунтом стало лучше. Может мне из всех колёс вставки вынуть?
По опыту эксплуатации немного модернизировал Зил-167. Поставил электрический реверс на заднюю серву, покрасил бокс под аккумулятор, выкинул свинец из передних бензобаков и поставил на моторы редуктора ещё с большим передаточным числом.
Сейчас думаю как увеличить ход подвески, у моего Зила он ограничен длиной хода амортизатора. У меня стоят обычные амортизаторы WPL с внутренней пружиной. Может кто подскажет по амортам с более длинным ходом или ещё какой вариант.
Обкатал Зил-167 в новой комплектации. Первое впечатление положительное. Редуктора себя оправдали - не надо газовать на препятствиях. Правда скорость упала примерно до 4 км/ч. Но на своих покатушках я часто снимаю видео и скорость там совсем не нужна.
Остался не решённый вопрос с увеличением хода подвески. У меня ни каких мыслей по этому поводу пока не приходит. Может кто подскажет варианты?
Проект Зил-167 можно считать законченным. Всё что хотел сделал, что потребовало изменений в ходе эксплуатации - изменил. Есть ещё мысль поменять моторы, но это в лучшем случае далёкая перспектива. Сейчас модель часто катается и приносит удовольствие. Хотя по моим ощущениям у её предшественника М561 проходимость была лучше. Зил-167 имеет свойство якориться колёсами среднего моста и легко переворачивается при диагональном вывешивании.
В комментариях к видео с БТР-152 у меня спросили как поставить 380 мотор на место 370 в редукторе типа как в сообщении 3130. Вынуть из мотора якорь. Зажать в дрель и обточить надфилем до диаметра 2мм. Обрезать вал по длине как на 370 моторе. Снять крышку с редуктора. Рассверлить центральное отверстие под диаметр переднего подшипника 380 мотора. Боковые отверстия крепления мотора проточить круглым надфилем так что бы можно было закрепить новый мотор (отверстия станут овальными). Собрать всё. ВНИМАНИЕ! это работа требует точности и аккуратности, небольшая ошибка и детали пойдут в мусорку.
В результате переделки получаем от модели максимум возможностей. Отличная тяга, хорошая скорость, не нужна ни какая КПП 2х ступка.